Совет 1: Как получить бесплатно земельный участок

По общему правилу, приобретение земельных участков в Российской Федерации осуществляется только за плату. Однако Земельный кодекс и иные законы предусматривают случаи, когда получить земельный участок можно бесплатно. Во-первых, бесплатно можно приобрести в собственность те участки, которые уже находятся в пользовании граждан. Во-вторых, отдельные категории граждан вправе получить земельный участок бесплатно.
Инструкция
1
Гражданин, имеющий земельный участок в фактическом пользовании, с построенным на нем домом, при условии, что этот участок был получен им до до вступления в силу Закона СССР "О собственности в СССР", вправе оформить такой участок в собственность. Такое право закреплено Федеральным Законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2
Гражданин, который имеет земельный участок на праве постоянного/бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения, может однократно бесплатно получить его в собственность. При этом не допускается взимание дополнительных сборов, кроме установленных законом, т.е. это происходит бесплатно. Такое право есть также у тех, кто имеет на праве постоянного/бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения здание, строение или сооружение. В таких случаях для приобретения права собственности на находящийся в его постоянном/бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении земельный участок нужно подать заявление о приобретении права собственности в соответствующий орган государственной власти или местного самоуправления вместе с документом, подтверждающим факт предоставления лицу земельного участка (здания) на праве постоянного/бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.
3
Существуют особые категории граждан, имеющих право получения земельного участка в собственность бесплатно. Это ветераны ВОВ, нетрудоспособные члены их семей, военнослужащие-контрактники, если они отслужили по контракту от 10 до 15 лет (в зависимости от случая). Такие участки предоставляются для индивидуального жилищного строительства. Военнослужащие также имеют право получить участок для ведения крестьянского/фермерского хозяйства. Для индивидуального жилищного строительства также вправе получить земельные участки сотрудники органов внутренних дел, если они прослужили в органах внутренних дел 15 лет и более. Сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право собственности на земельные участки, ранее предоставленные их родителям. Все эти нормы закреплены в отдельных законах, посвященных этим категориям граждан, например, в Федеральных Законах "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "О ветеранах" и других.

Совет 2: Как получить дачный участок

В советские времена это были вожделенные «6 соток», в перестройку – делянка под картошку, а сегодня молодежь мечтает об уютном домике у моря. Впрочем, подойдет и небольшой участок, если бесплатно! Получить в безвозмездное пользование кусочек земли в век «наживы» можно, но это потребует от вас терпения и настойчивости.
Инструкция
1
В префектуре каждого московского района есть специалист, который занимается выделением садовых участков. Если вы или ваши родственники имеют льготы, то участок можно получить, написав заявление и дождавшись своей очереди. В группу льготников входят ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, многодетные семьи. Попробовать обратиться в Управу можно и в том случае, если у вас нет льгот, но есть надежда. Возможно, вас поставят в очередь. Участки дают далеко от города (100 - 150 км), но в районах с хорошей экологией.
2
Если раньше «6 соток» выделяли полностью бесплатно, то сейчас садоводам приходится раскошеливаться: подготовка и получение правоустанавливающих документов стоит 15-30 тысяч рублей. Кроме того, вам придется платить за строительство дорог внутри участка, ограждения, водозаборы, противопожарные водоемы, проведение электричества. Начинающему дачнику придется выкладывать по 5-10 тысяч рублей в месяц в течение года. Но по истечении трех лет землю можно будет оформить в собственность.
3
В Москве в 2011 году официально зарегистрировано около 40 тысяч льготников. Очередь длится несколько лет. В случае если вы или ваши родственники прописаны в сельской местности, вы можете получить бесплатно участок земли под строительство дома. Для этого в местной администрации вам необходимо написать соответствующее заявление. К нему прикладывается справка о том, что вы нуждаетесь в земле. Эту бумагу также получают в администрации района.
4
Ну а если вы категорически против бюрократии и очередей, то можете купить участок в соседней области за совсем небольшие деньги. Например, добротный дом в деревне в Калужской области с участком 30 соток можно купить всего за 40 тысяч рублей. Некоторые находят и дешевле. Расстояние от Москвы немаленькое, но если вы любите долго отдыхать на природе, не можете жить без охоты и рыбалки – это ваш вариант.
Видео по теме
Источники:
  • как получить земельный участок бесплатно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500