Совет 1: Как делать массаж от грыжи

Грыжа представляет собой достаточно распространенное заболевание, при котором происходит выход какого-то органа брюшной полости прямо под кожу через слабое место или отверстие в брюшной стенке. Таким органом чаще всего является кишечник, а точнее его часть. Кроме этого, грыжа может образоваться в любом возрасте. Существуют разные способы ее лечения, к которым относится и массаж.
Инструкция
1
Намажьте грыжу камфорным маслом, а затем приложите наверх сосновую живицу (предварительно растопите ее на маленьком огне, а по мере застывания сделайте из нее лепешку). После этого закрепите ее пластырем. У новорожденных при пупочной грыже втирайте в место ее выхода камфарное масло. Массаж совершайте постоянными круговыми движениями на протяжении нескольких дней подряд. Один сеанс массажа в день должен проводиться в течении 3—5 минут, мягко и осторожно.
2
Для лечения пупочной грыжи возьмите клубок шерстяных ниток. Затем постелите на пол одеяло и лягте на живот, подложив в район пупа клубок. У вас появятся болевые ощущения. При этом вы можете почувствовать, как пуп "прыгает". Боли прекратятся, когда пуп "встанет" на свое место. Определить это можете следующим образом: надавите в пупочную ямку пальцем, и если она не проваливается глубоко в живот, значит ваш пупок "вправлен".
3
При брюшной грыже хорошо помогают массаж в сочетании с упражнениями для укрепления мышц, прилегающих к брюшной стенке. Приемы массажа включают в этом случае поглаживание, разминание с последующим растиранием и постукиванием.Упражнения тоже простые. Совершайте прогибание грудной клетки и приподнимайте таз в положении лежа на спине. После этого сделайте дополните упражнения дыхательной гимнастикой. При этом дышите полной грудью, затем животом — с толчкообразным выдохом, желательно без участия либо с минимальным участием самих мышц живота. Эту гимнастику выполняйте, обязательно придерживая область грыжи рукой либо зафиксировав ее повязкой или надев бандаж.
4
При массаже межпозвонковой грыжи для ее лечения вам понадобится эфирное пихтовое масло. Разведите данное масло, согласно прилагающейся к нему инструкции. В ней указано, как применять это масло при массаже. Чистое использовать нельзя, потому как может возникнуть раздражение на коже. Его нужно добавлять в массажный крем в необходимой пропорции. Разведенным маслом растирайте спину там, где расположены больные позвонки. Делайте это осторожно, слегка нажимая.Затем возьмите 1 грамм мумие и растворите его в одной чайной ложке теплой воды. Данное количество мумие смешайте со 100 г меда. Полученную смесь нанесите на больное место, а далее снова сделайте массаж, но теперь уже легкими похлопывающими движениями. При этом не пугайтесь: кожа на спине будет прилипать к ладоням. Может быть даже больно, но это необходимо делать, так как мед сможет вытянуть все шлаки и убрать грыжу. Когда мед практически впитается, промокните кожу салфеткой и нанесите на нее финалгон (лекарственный препарат). Разотрите больное место и сразу максимально тепло укутайте свою спину. Лечитесь таким образом от 2 недель до одного месяца.

Совет 2: Противопоказания к лечебному массажу

Массаж - серьезная физиотерапевтическая процедура, к которой следует относиться очень ответственно. Как и у других медицинских манипуляций, у массажа есть противопоказания, игнорировать которые не следует.
Инструкция
1
Массаж категорически противопоказан людям, имеющим или ранее перенесшим онкологические заболевания. Запрет касается больных со злокачественными и доброкачественными опухолями, а также с онкологическими заболеваниями крови. И даже, если человек когда-то давно полностью излечился от рака, массаж все равно ему противопоказан. Дело в том, что массажное воздействие может вызвать рецидив (возврат) опухоли или привести к росту доброкачественного образования.
2
Все острые заболевания, сопровождающиеся повышением температуры, явлениями интоксикации, воспаления, а также хронические болезни в период обострения, являются противопоказанием к проведению массажа. Следует дождаться полного выздоровления (при острой болезни) или купирования острой стадии хронического процесса.
3
Массаж противопоказан при всех хронических заболеваниях в стадии декомпенсации (в самой конечной стадии). Декомпенсацией называют такое состояние, когда пораженный орган практически полностью не способен выполнять свои функции. Например, сердце больных с хронической сердечной недостаточностью в стадии декомпенсации крайне плохо работает. Человек не может ходить, страдает от массивных отеков и т.п. Массаж такому больному не назначают.
4
Наличие камней в почках, желчном и мочевом пузыре – противопоказание к лечебному массажу. Физиотерапевтическое воздействие может привести к движению камней и вызвать почечную или печеночную колику. Массаж живота нельзя делать, если есть грыжи передней брюшной стенки.
5
Воспалительные заболевания или травмы кожи в зоне массажного воздействия тоже являются противопоказанием к проведению процедуры. Необходимо дождаться полного восстановления кожного покрова. Никогда не следует массировать родимые пятна, родинки.
6
Все заболевания, сопровождающиеся повышенной склонностью к кровотечениям (например, гемофилия, геморрагические диатезы), являются противопоказанием для проведения массажа.
7
Заболевания вен нижних конечностей (варикозная болезнь, тромбофлебиты, флеботромбозы и т.п.) – абсолютные противопоказания. Трофические язвы нижних конечностей, гангрена тоже не совместимы с массажем.
8
Психические заболевания, сопровождающиеся сильным возбуждением, еще одно противопоказание.
9
Беременность на всех сроках - также противопоказание к массажу (особенно области живота). Функционирование организма беременной женщины существенно отличается от работы организма не беременной, и проводить в этот период любые физиотерапевтические процедуры нельзя. Кроме того, массаж может вызвать повышение тонуса матки, прерывание беременности.
10
Не следует делать массаж во время менструации.
Видео по теме

Совет 3: Как делать массаж при поясничной грыже

Массаж при поясничной грыже проводят после прохождения основного курса терапии при отсутствии болевого синдрома. Процедуры улучшают кровообращение в зонах пораженного диска, а также растягивают и расслабляют мышцы.
Инструкция
1
При поясничной грыже могут быть использованы следующие виды массажа: общий (классический), шведский, сегментарный (пораженного отдела спины), баночный, медовый, точечный. При проведении процедур используется несколько приемов: поглаживание, растирание, разминание, вибрация. Поглаживание представляет собой скольжение рук по коже пациента. Движения выполняются по направлению тока лимфы: сначала сверху вниз, затем вверх, вниз и от позвоночника.
2
Растирание - это энергичное трение руками по коже пациента. Движения выполняются в разных направлениях до тех пор, пока температура кожи не повысится. Разминание является массажным приемом, который включает в себя захватывание, сжимание, сдавливание, отжимание, перетирание, сдвигание и растяжение тканей. Оно должно затрагивать поверхностные и глубокие слои кожи и других тканей. Вибрацией называются колебательные движения, различающиеся по амплитуде, скорости, интенсивности и частоте.
3
Общий массаж проводится следующим образом. Пациент должен находиться в удобном для него положении - сидя или лежа. Массаж начинают с поглаживаний и растираний. В местах локализации грыжи вторым и третьим пальцем правой руки производят медленные вращательные и движения. Пальцы не должны отрываться от позвоночника, в конце воздействия на точки сила давления должна немного увеличиться. Прием повторяют четырехкратно.
4
При проведении сегментарного массажа используют такие же приемы, как и в классическом массаже: поглаживание, растирание, разминание, вибрация. Основное воздействие оказывают на паравертебральную область (место выхода из позвоночника корешков спинного мозга). Шведский массаж считается более щадящим, он затрагивает только верхние слои мышц. Главной задачей подобных процедур является растягивание мышц и разминание уплотнений.
5
Баночный массаж сочетает эффекты массажа и физиотерапевтической процедуры. При помощи банок стимулируются процессы периферического кровообращения, уменьшаются застойные явления и болевые ощущения. Подобный массаж оказывает рефлекторное местное действие на биологически активные точки. Точечный массаж (акупрессура) заключается в воздействии на болевые точки.
6
При выполнении медового массажа на кожу пациента наносят тонкий слой меда с добавлением ароматического масла и мумие. В результате создаются эффекты «прилипания и отлипания» ладоней, это приводит к раздражению кожных рецепторов. Медовый массаж оказывает мощное рефлексотерапевтическое действие. Основным используемым приемом является похлопывание ладонями в области поясницы.
Видео по теме
Полезный совет
Прежде чем делать массаж, проконсультируйтесь с врачом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше