Совет 1: Как найти вес из объёма

Вес и объем можно связать другой физической величиной, которая используется при расчете обоих вышеуказанных параметров, - массой. Но в одно действия этого не сделать, поэтому следует рассмотреть формулы расчета и объема и веса данного тела.
Инструкция
1
Формула расчета веса тела имеет вид: P=m*g, где P- вес тела, m – масса тела, g – ускорение свободного падения. Объема в этой формуле нет, значит, его надо связать с величинами, указанными в формуле, например, массой. Выводить ускорение свободного падения нельзя, так как оно – константная величина, равная 9,8 Н/кг (Ньютон, деленный на килограмм).Объем и масса тела объединены другой физической формулой: V= m /ρ, где m – масса, V – объем тела, ρ – плотность вещества, постоянная табличная величина для конкретных веществ. Запишите ее в удобном для работы виде: m = V*ρ
2
Подставьте формулу массы (m = V*ρ) в формулу веса тела (P=m*g), получится новая формула для расчета веса указанного тела: P=V*ρ*g. Вот и получилась расчетная формула веса тела через его объем. В ней ускорение свободного падения, g, и плотность, ρ, являются постоянными величинами (плотность только для этого тела). Стала видна прямая зависимость между объемом и весом тела. Чем больше объем тела, тем больше его вес.
3
Пример решения задачи. Найдите вес стеклянного шара объемом 0,2 м^3 (кубических метра).
Решение. В данном условии известны три величины: объем (V=0,2 м^3), ускорение свободного падения (9,8 Н/кг) и плотность, которая определяется в таблице по веществу, из которого тело состоит, (плотность стекла ρ = 2500 кг/ м^3). P=V*ρ*g = 0,2 м^3*2500 кг/ м^3*9,8 Н/кг = 4900 Н. При работе с единицами измерения: сократите кубические метры и килограммы, остаются ньютоны – единица измерения силы. Вес тела – это сила, поэтому измеряется в ньютонах.

Совет 2: Как найти вес тела

Вес тела – это сила, с которой оно давит на горизонтальную опору, мешающую свободному падению тела. В быту вы можете ошибочно назвать массу весом. Это не так: если человек стоит на полу, едет на лифте вверх или вниз, масса его неизменна, а вес будет изменяться.
Инструкция
1
Вес тела измеряется в Ньютонах. Чтобы найти вес вашего тела в состоянии покоя при нормальных земных условиях, используйте формулу P=mg, где P – это вес, m – масса, g – ускорение силы тяжести (или ускорение свободного падения). Значит, если масса вашего тела, например, 60 кг, его вес будет равен 60x9,81=588,6 (Н).
2
Если вы в лифте спускаетесь вниз, вы можете почувствовать некоторую легкость. Это связано с тем, что при той же массе тела вес уменьшился. В данном случае вес рассчитывается по формуле P=m(g-a), где а – ускорение тела, в данном случае равно 2 м/с². Соответственно вес вашего тела теперь будет равен 60x(9,81-2)=468,6 (Н). По сравнению с первым случаем вес уменьшился на 120 Ньютонов.
3
Когда вы поднимаетесь на лифте, то чувствуете тяжесть. Так как вектор ускорения направлен против силы тяжести, для расчета веса вы получите формулу P=m(g+a). Ускорение нам известно, оно также равно 2 м/с². Получается, что вес тела равен 60x(9,81+2)=708,6 (Н). По сравнению с вашим весом в состоянии покоя, новый показатель больше на 120 Ньютонов.
4
На тренировках космонавтов использовалась ситуация, когда самолет намеренно вводили в состояние падения. Каков был бы ваш вес, если бы вы находились на подобных учениях? Получится, что вы и самолет находитесь в состоянии свободного падения, а значит, в самолете ваш вес рассчитывается по формуле P=m(g-a), a в данном случае равняется g, значит, P=m(g-g), отсюда следует P=60x(9,81-9,81)=60x0=0 (Н). Это называется состояние невесомости, ваш вес в падающем самолете равен нулю, так же как и в космосе.
5
На других планетах при той же массе и ускорении ваш вес будет отличаться. Например, на Луне ускорение свободного падения равно 1,62 м/с², а значит, ваше тело в состоянии покоя на Луне будет весить 60x1,62=97,2 (Н), что на 491.4 Ньютона меньше, чем на Земле.
Видео по теме
Источники:
  • Опредление веса в словаре «Яндекс» со ссылкой на БСЭ
Обратите внимание
Вес тела и масса тела – это две разные физические величины, имеющие разные характеристики.
Полезный совет
Принято использование округленного значения ускорения свободного падения, оно равно 10 Н/кг.

Таблицу плотностей можно найти в любом учебнике седьмого класса или физическом справочнике.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше