Вам понадобится
  • Бумага и ручка.
Инструкция
1
Начните с изучения самой распространенной,силлабо-тонической системы стихосложения. Размеры этой системы: двудольные ямб и хорей, трехдольные анапест, амфибрахий и дактиль. Первый, ямб, строится по такому принципу: первый слог безударный, второй ударный. Серия из ударного и примыкающего безударного слогов называется стопой.

В строке может быть три-пять стоп. Пример:

«Мороз и солнце, день, чудесный,

Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

(А. Пушкин)

Сочините в таком размере 12-20 строк.
2
Второй размер - хорей - строится по противоположному принципу: ударный-безударный. Пример:

«Спит на дереве кукушка

Рак под камнем видит сон…»

(Д. Ханс)

Количество пар слогов обычно также варьируется от трех до пяти. Сочините в таком размере 12-20 строк.
3
Первый трехдольный размер - дактиль: ударный, два безударных (стопа состоит уже из трех слогов). Пример:

«Слава тебе, безысходная боль!

Умер вчера сероглазый король...»

(А. Ахматова)

Количество стоп обычно бывает 3-5. Сочините и в таком размере небольшое произведение.
4
Амфибрахий - трехстопный размер, строящийся по схеме: безударный - ударный - безударный.

«Русалка плыла по реке голубой...»

(М. Лермонтов)

Составьте 12-20 строк в этом размере, используя 3-5 стоп в каждой строке.
5
Последний размер этой системы - анапест. Строение стопы: два безударных - ударный. Пример:

«Ты меня на рассвете разбудишь,

проводить необутая выйдешь...»

(А. Вознесенский)

Сочините 12-20 строк в этом размере, количество стоп в строке 3-5.
6
Рифма, то есть окончание строки, бывает четырех видов. Мужская - когда строка заканчивается на ударный слог. Женская - когда строка заканчивается на первый (после ударного) безударный слог. Дактилическая - на второй (после ударного) безударный слог. Гипердактилическая - на третий безударный. Первые два вида самые распространенные. Проанализируйте уже написанные стихи и определите, где какая рифма используется. Если какой-то вид упущен, напишите стихотворение, используя его.
7
Три основных способа рифмовки: Парный. В виде схемы можно представить так:

А

А

Б

Б

Перекрестный:

А

Б

А

Б

Опоясывающий:

А

Б

Б

А

Проанализируйте уже написанные стихи и определите, где какая рифмовка используется. Если какой-то вариант упущен, напишите в нем.