Совет 1: Как обкатать бензопилу

Чтобы новая бензопила служила вам долго, а вы получали от работы с ней только положительные эмоции, необходимо правильно обкатать ее. В процессе обкатки происходит притирка деталей двигателя и пильной гарнитуры, тем самым, увеличивая срок службы бензопилы и стабильность ее работы.
Как обкатать бензопилу
Вам понадобится
  • - бензопила;
  • - руководство по эксплуатации.
  • - бензин;
  • - масло.
Инструкция
1
Изучите инструкцию к вашей бензопиле. Обратите особое внимание на разделы о запуске холодного и горячего двигателя. Запуск двигателя производится одинаково во всех бензиновых пилах. Отличается только расположение органов управления.
2
Установите и отрегулируйте пильную гарнитуру.
3
Приготовьте топливную смесь, соблюдая точные пропорции бензина и масла (см. паспорт бензопилы). Для двухтактных двигателей пропорция 1:50, то есть 20 г масла на 1 л бензина. В первую заправку допустимо добавить 25 г масла в литр бензина, чтобы в первые часы работы механизмы двигателя получили усиленную смазку.
4
Залейте готовую смесь в топливный бак.
5
Проверьте, есть ли масло в бачке, из которого смазывается цепь. Отсутствие смазки, при работе на больших оборотах, может вывести из строя цепь и полотно пилы.
6
Перед запуском проверьте, в каком положении находится инерционный тормоз. Когда он выключен, цепь можно свободно провернуть рукой. Не работайте, когда инерционный тормоз включен. Это может привести к оплавлению корпуса пилы и возгоранию.
7
Заведите бензопилу и дайте поработать ей 5 минут. Затем приступите к резке веток и небольших стволов (до 100 мм). Пила должна работать на средних оборотах. Соблюдайте технику безопасности!
8
Через 40-50 минут работы проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее. Продолжите обкатку (до того как закончится топливо в баке). Не допускайте длительной работы пилы на холостом ходу! Не перегружайте двигатель бензопилы при обкатке. Избегайте действий, от которых может произойти заедание цепи или остановка двигателя. Это приведет к поломке нового двигателя и выходу из строя самой пилы. Случай это не гарантийный, ремонтировать придется за свой счет.
9
Завершив обкатку, отвезите бензопилу в сервисный центр. Специалисты центра произведут контрольную настройку карбюратора. После этого можете пользоваться своей бензопилой, соблюдая инструкции по эксплуатации и технику безопасности.
Обратите внимание
Не запускайте бензопилу без пильной гарнитуры! Посещайте сервисный центр 2 раза в год, для профилактики.
Полезный совет
К покупке масла отнеситесь внимательно. На этикетке канистры должно быть указано, что оно именно для бензопилы, а не для лодок или мопедов.
Источники:
  • обкатка бензопилы

Совет 2: Как обкатать двигатель ВАЗ

Соблюдение всех предписанных правил обкатки позволяет максимально увеличить ресурс двигателя и наслаждаться его безотказной работой в течении длительного времени. Грамотное проведение этого этапа работы двигателя позволяет избежать проблем и неприятностей при эксплуатации автомобилей ВАЗ.
Как обкатать двигатель ВАЗ
Инструкция
1
Старайтесь, чтобы обкатка была "ровной". Избегайте резких ускорений и торможений двигателем. Найдите длинное незагруженное шоссе. Суть обкатки состоит в равномерном движении по определенному графику.
2
Первые 200 км двигайтесь с постоянной скоростью 70 км/час. Обороты держите близкими к 2000 об/мин. Следующие 300 км двигайтесь со скоростью 80 км/час. Обороты двигателя должны быть в районе 2500 об/мин. После этого проведите замену моторного масла.
3
В течение 1000 км двигайтесь без резких ускорений на IV передаче со скоростью не выше 90 км/час. Обороты держите не более 3000 об/мин. После этого проведите замену моторного масла и тщательно промойте двигатель.
4
Существует и более тонкая схема обкатки моторов ВАЗ, применяемая автогонщиками. Первые 250 км двигайтесь ровно, на IV передаче. Обороты двигателя плавно повышайте с 2000 до 2500, а затем плавно снижайте до 2000. Скорость при этом должна меняться от 70 до 80 км/час. И так в течение всех 250 км.
5
Вторые 250 км двигайтесь точно так же, но обороты варьируйте в диапазоне между 2500 и 3000 об/мин. Скорость будет повышаться от 80 до 90 км/час. По окончании проведите замену масла. Следующие 500 км двигайтесь с плавным изменением оборотов от 3000 до 3500. И последние 500 км плавно повышайте и понижайте обороты от 3000 до 4000 об/мин. Скорость варьируйте от 80 до 100 км/час. По окончании замените масло и промойте двигатель.
6
В процессе обкатки используйте штатное моторное масло, залитое на заводе-изготовителе либо импортное минеральное с SAE 15W40 или 10W30. По завершении процесса обкатки применяйте любое масло, нагрузки на двигатель повышайте плавно, избегайте резких повышений оборотов. Следующие замены масла проведите после пробега в 5000 км, 7500 км и 10000 км.
7
До достижения общего пробега в 10000 км не крутите двигатель более, чем до 4500 об/мин. Недопустимы излишние нагрузки автомобиля, движение по бездорожью, езда с прицепом, перевозка чрезмерно тяжелых грузов.
Обратите внимание
Вы должны помнить, что новую машину обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы. Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.
Полезный совет
Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.
Источники:
  • Правильно обкатываем двигатель после капитального ремонта
  • ВАЗ 2108: эксплуатация и ремонт двигателя своими руками

Совет 3: Как обкатать двигатель в 2018 году

Рассматривая поверхности деталей нового двигателя под микроскопом, заметны мелкие углубления и бугорки с острыми вершинками. Правильно обкатанный в щадящем режиме мотор сгладит неровности и «отблагодарит» своего владельца долгой и безупречной работой.
Как обкатать двигатель
Вам понадобится
  • - автомобиль с новым или прошедшим капитальный ремонт двигателем.
Инструкция
1
Не перегревайте новый мотор. Сведите к минимуму работу двигателя на холостых оборотах. Если у вашей машины механическая коробка передач, избегайте езды на пятой скорости и торможение двигателем. Помните, что владельцам автомобилей с АКПП не рекомендуется движение на четвертой и шестой скоростях, а также торможение в ручном режиме.
2
Начинайте движение плавно, предварительно прогрев мотор в течение пяти минут. Придерживайтесь оборотов двигателя в диапазоне 1600 – 2100 и не переключайте выше третьей передачи МКПП.
3
Прогревая автомобиль в движении, принудительно выставьте режим, непредусматривающий переключение дальше второй при четырехступенчатой и третьей передачи при шестиступенчатой автоматической коробке передач.
4
Помните, что новому двигателю противопоказана продолжительная работа в условиях городского движения. Частые резкие старты, торможения и холостые обороты при длительных стоянках вредны любому автомобилю. Если вы попали в пробку, увеличьте обороты мотора до 1000 – 1200. Возросшее давление масла улучшит смазку деталей двигателя вашей машины.
5
Приобретя новый автомобиль или установив двигатель после капитального ремонта, найдите время для поездки по незагруженному шоссе с качественным покрытием. Идеальный вариант для обкатки машины – маршрут протяженностью двести километров в один конец. Двигаясь по трассе, не переключайтесь выше четвертой передачи. Не превышайте трех тысяч оборотов в минуту вращение двигателя вашей машины и не разгоняйте ее более 80 км/ч.
6
Перед каждой поездкой проверяйте уровни масла и технических жидкостей в вашем автомобиле. Контролируйте давление в шинах. Не экспериментируйте на необкатанном двигателе, проверяя указанные производителем параметры разгона и максимальной скорости машины.
Видео по теме

Совет 4: Почему бензопилу назвали "Дружбой"

Многие названия советской эпохи давно уже стали объектом иронии. Не является исключением и название известной модели бензопилы. Казалось бы, странная идея – дать такому травмоопасному орудию труда, как бензопила, такое жизнеутверждающее имя, как «Дружба»!
Почему бензопилу назвали "Дружбой"
Существует немало примеров народной этимологии, касающихся этой модели бензопилы. Например, высказывается предположение, что название «Дружба» символизирует привычку дружно работать, которую так уважали в Советском Союзе. Чаще говорят о том, что выбор названия лежал в общем русле советских традиций, когда подавляющее большинство наименований включали слова «мир», «союз», «советы», «победа» или «дружба».

Слово это в СССР действительно любили, но выбор названия для пилы определялся более конкретными обстоятельствами. Чтобы разобраться в них, придется вспомнить историю ее создания.

Когда появилась бензопила «Дружба»

Модель бензопилы, получившая столь символичное название, была разработана в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро имени академика А.Г.Ивченко. Работа была завершена в ноябре 1953 года. Запуск новой пилы в массовое производство состоялся несколько позднее – в 1955 году, на двух предприятиях: ГУП ПО «Сибприбормаш» в Бийске и Машиностроительном заводе имени Ф.Э.Дзержинского в Перми.

Если внимательно присмотреться к датам разработки бензопилы и запуска ее в производство, легко заметить, какая дата находилась между ними – 1954 год. В тот год страна отмечала юбилей, очень значимый для Украины, где и была разработана новая модель бензопилы – 300-летие воссоединения Украины с Россией. Название «Дружба», присвоенное бензопиле, призвано было символизировать эту знаменательную дату.

Существует и другая версия происхождения названия. По некоторым данным, в разработке бензопилы принимали участие специалисты из Китая. В таком случае название «Дружба» должно было символизировать дружбу советского и китайского народов. Впрочем, достоверность этой версии вызывает сомнение, ведь ухудшение отношений между СССР и Китаем произошло раньше.

Судьба «Дружбы»

Можно без преувеличения сказать, что бензопила «Дружба» была оценена по достоинству. В 1958 году, через три года после запуска в массовое производство, ее представили на выставке технических новинок, состоявшейся в Брюсселе. Здесь «Дружба» удостоилась золотой медали.

Не менее высокого мнения о пиле придерживались и те, кто ею пользовался, например, профессиональные вальщики леса. Конструкция пилы позволяет пилить крупные стволы в положении стоя, в то время как с другими пилами приходится опускаться на колени. Если за «Дружбой» правильно ухаживать, она может служить 30 лет. И это далеко не все достоинства.

Сегодня «Дружба» уже представляется устаревшей моделью: слишком большой вес, неудобный съемный стартер, отсутствие кнопки «Стоп». В 2008 году она была снята с производства. Такова судьба любой техники: одни модели устаревают, другие приходят им на смену. Но и сегодня еще есть работоспособные экземпляры «Дружбы», и многие ценят их больше, чем современные бензопилы.

Весьма интересные приключения пережило и название бензопилы. «Дружбой» в шутку стали называть двуручную пилу, ведь работа ею требует участия двух человек. А в румынском разговорном языке появилось слово «drujba», которым обозначают любую бензопилу.
Источники:
  • Сайт для владельцев бензопилы "Дружба" в 2018

Совет 5: Какую бензопилу выбрать в 2017 году

Бензопила - это инструмент, существенно ускоряющий и облегчающий процесс обработки и распила древесины. При должном уходе срок службы бензопилы может достигать нескольких лет.
Какую бензопилу выбрать в 2017 году

Виды бензопил

Прежде чем покупать бензопилу, необходимо сделать выбор между тремя основными типами этих инструментов: бытовой, полупрофессиональной и профессиональной. Первые из них как нельзя лучше подходят для самых простых работ, таких как заготовка дров или обработка засохших деревьев, и предназначены для экономии ваших сил, будучи альтернативой топорам и пилам. Бензопилы двух других типов схожи по своим характеристикам. Они могут распиливать даже самые крепкие и мощные деревья, а особенности их конструкции позволяют меньше уставать при работе такими бензопилами. Разница между профессиональными и полупрофессиональными инструментами состоит в том, что первые можно использовать на протяжении более чем 10 часов, а у вторых же рабочий день подходит к концу уже после 4 часов эксплуатации.
Разница в продолжительности рабочего дня профессиональных и полупрофессиональных бензопил сказывается на стоимости этих инструментов - первые обойдутся существенно дороже, чем вторые.

Для повседневных нужд на загородном участке можно купить бензопилу особой разновидности - одноручную. Она отличается небольшими размерами и скромным весом, так что не только может использоваться при подрезке ветвей деревьев или крупных декоративных растений, но и пригодится на рыбалке или охоте. Хорошим выбором такая легкая и компактная бензопила окажется еще и в том случае, если большую часть работы необходимо выполнять на высоте на вытянутых руках – так они будут меньше уставать.

Характеристики бензопил

Мощность бензопилы - это одна из ключевых характеристик этого инструмента. Именно от мощности напрямую зависит способность бензопилы выдерживать высокие нагрузки и справляться с прочными материалами. Для активной работы этот показатель должен быть не ниже 2-3 кВт, бытовым же бензопилам такая серьезная мощность без надобности.

Разница между видами бензопил может также заключаться в способах борьбы с обратным ударом, который может возникать при стыковке с поверхностью древесины. В инструментах современных марок для этого используется либо особый щиток, закрывающий одну из сторон полотна бензопилы, либо система инерционного торможения - про возникновении обратного удара инструмент с таким типом защиты попросту заглохнет.
Система инерционного торможения надежнее и безопаснее, именно поэтому большинство бензопил оснащено как раз такой защитой.

Сильная вибрация - это самый серьезный недостаток бензопил, который особенно хорошо проявляется при длительной работе. Поэтому следует выбирать ту марку бензопил, которая снабжена антивибрационной системой. Она снижает нагрузку на руки, помогая им меньше уставать даже после нескольких часов эксплуатации инструмента.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500