Совет 1: Как обкатать бензопилу

Чтобы новая бензопила служила вам долго, а вы получали от работы с ней только положительные эмоции, необходимо правильно обкатать ее. В процессе обкатки происходит притирка деталей двигателя и пильной гарнитуры, тем самым, увеличивая срок службы бензопилы и стабильность ее работы.
Вам понадобится
  • - бензопила;
  • - руководство по эксплуатации.
  • - бензин;
  • - масло.
Инструкция
1
Изучите инструкцию к вашей бензопиле. Обратите особое внимание на разделы о запуске холодного и горячего двигателя. Запуск двигателя производится одинаково во всех бензиновых пилах. Отличается только расположение органов управления.
2
Установите и отрегулируйте пильную гарнитуру.
3
Приготовьте топливную смесь, соблюдая точные пропорции бензина и масла (см. паспорт бензопилы). Для двухтактных двигателей пропорция 1:50, то есть 20 г масла на 1 л бензина. В первую заправку допустимо добавить 25 г масла в литр бензина, чтобы в первые часы работы механизмы двигателя получили усиленную смазку.
4
Залейте готовую смесь в топливный бак.
5
Проверьте, есть ли масло в бачке, из которого смазывается цепь. Отсутствие смазки, при работе на больших оборотах, может вывести из строя цепь и полотно пилы.
6
Перед запуском проверьте, в каком положении находится инерционный тормоз. Когда он выключен, цепь можно свободно провернуть рукой. Не работайте, когда инерционный тормоз включен. Это может привести к оплавлению корпуса пилы и возгоранию.
7
Заведите бензопилу и дайте поработать ей 5 минут. Затем приступите к резке веток и небольших стволов (до 100 мм). Пила должна работать на средних оборотах. Соблюдайте технику безопасности!
8
Через 40-50 минут работы проверьте натяжение цепи, при необходимости подтяните ее. Продолжите обкатку (до того как закончится топливо в баке). Не допускайте длительной работы пилы на холостом ходу! Не перегружайте двигатель бензопилы при обкатке. Избегайте действий, от которых может произойти заедание цепи или остановка двигателя. Это приведет к поломке нового двигателя и выходу из строя самой пилы. Случай это не гарантийный, ремонтировать придется за свой счет.
9
Завершив обкатку, отвезите бензопилу в сервисный центр. Специалисты центра произведут контрольную настройку карбюратора. После этого можете пользоваться своей бензопилой, соблюдая инструкции по эксплуатации и технику безопасности.

Совет 2: Как обкатать двигатель ВАЗ

Соблюдение всех предписанных правил обкатки позволяет максимально увеличить ресурс двигателя и наслаждаться его безотказной работой в течении длительного времени. Грамотное проведение этого этапа работы двигателя позволяет избежать проблем и неприятностей при эксплуатации автомобилей ВАЗ.
Инструкция
1
Старайтесь, чтобы обкатка была "ровной". Избегайте резких ускорений и торможений двигателем. Найдите длинное незагруженное шоссе. Суть обкатки состоит в равномерном движении по определенному графику.
2
Первые 200 км двигайтесь с постоянной скоростью 70 км/час. Обороты держите близкими к 2000 об/мин. Следующие 300 км двигайтесь со скоростью 80 км/час. Обороты двигателя должны быть в районе 2500 об/мин. После этого проведите замену моторного масла.
3
В течение 1000 км двигайтесь без резких ускорений на IV передаче со скоростью не выше 90 км/час. Обороты держите не более 3000 об/мин. После этого проведите замену моторного масла и тщательно промойте двигатель.
4
Существует и более тонкая схема обкатки моторов ВАЗ, применяемая автогонщиками. Первые 250 км двигайтесь ровно, на IV передаче. Обороты двигателя плавно повышайте с 2000 до 2500, а затем плавно снижайте до 2000. Скорость при этом должна меняться от 70 до 80 км/час. И так в течение всех 250 км.
5
Вторые 250 км двигайтесь точно так же, но обороты варьируйте в диапазоне между 2500 и 3000 об/мин. Скорость будет повышаться от 80 до 90 км/час. По окончании проведите замену масла. Следующие 500 км двигайтесь с плавным изменением оборотов от 3000 до 3500. И последние 500 км плавно повышайте и понижайте обороты от 3000 до 4000 об/мин. Скорость варьируйте от 80 до 100 км/час. По окончании замените масло и промойте двигатель.
6
В процессе обкатки используйте штатное моторное масло, залитое на заводе-изготовителе либо импортное минеральное с SAE 15W40 или 10W30. По завершении процесса обкатки применяйте любое масло, нагрузки на двигатель повышайте плавно, избегайте резких повышений оборотов. Следующие замены масла проведите после пробега в 5000 км, 7500 км и 10000 км.
7
До достижения общего пробега в 10000 км не крутите двигатель более, чем до 4500 об/мин. Недопустимы излишние нагрузки автомобиля, движение по бездорожью, езда с прицепом, перевозка чрезмерно тяжелых грузов.
Обратите внимание
Вы должны помнить, что новую машину обязательно нужно обкатать, чтобы в дальнейшем он прослужил вам верой и правдой долгие годы. Перед тем, как обкатать новый автомобиль, следует знать, какие именно процессы происходят в его основных узлах и агрегатах.
Полезный совет
Даже если вы считаете, что приобретенная вами машина не нуждается в особом режиме, так как современные детали не требуют притирки, а двигатель обкатан в заводских условиях, вы должны помнить, что любой автомобиль, даже если производитель не указывает необходимость специального режима обкатывания. Обкатывая новую машину, старайтесь избегать маршрутов, дающих большую нагрузку на двигатель и ходовую часть.

Совет 3: Как настроить бензопилу

Чтобы бензопила долго и безотказно работала, ее необходимо настроить. Основная настройка касается карбюратора пилы. От правильной регулировки карбюратора зависит экономичность работы устройства и удобство обращения с ним в процессе пиления.
Вам понадобится
  • Отвертка, тахометр, технический паспорт бензопилы
Инструкция
1
Настройка карбюратора бензопилы состоит в регулировке положения жиклеров. Как правило, карбюратор имеет три винта для регулировки: винт жиклера низких оборотов, винт жиклера высоких оборотов и винт регулировки холостого хода пилы.
2
Два первых винта регулируют соотношение горючей смеси и воздуха, которое определяется открытием заслонки дросселя. Если вам необходимо обеднить смесь, закрутите винт по часовой стрелке, если смесь необходимо обогатить и увеличить количество оборотов, винт следует открутить, вращая против часовой стрелки.
3
Для регулировки оборотов холостого хода используйте соответствующий винт. Повернув его по часовой стрелке, вы увеличите количество оборотов, при вращении винта против часовой стрелки число оборотов уменьшается.
4
После покупки пилы в течение нескольких часов работы необходимо сохранять настройки, выполненные на заводе-изготовителе (там карбюратор регулируют на более богатую смесь). После этого можно настраивать карбюратор самостоятельно.
5
При регулировке имейте в виду, что вращение винта жиклера высоких оборотов влияет на мощность и частоту вращения цепи. Обеднение горючей смеси приводит к избыточным оборотам и может вывести пилу из строя.
6
После прогрева двигателя пилы на полном ходу в течение нескольких секунд поверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки и дайте устройству проработать 10 секунд. При помощи тахометра проверьте максимальные обороты. Они должны соответствовать числу оборотов, заявленному в паспорте к бензопиле. При слишком обедненной смеси пила начинает «визжать», а при регулировке на избыточно богатую смесь может дымить глушитель.
7
Оптимальная регулировка параметров бензопилы должна быть осуществлена специалистом, имеющим доступ к тахометру.
Видео по теме
Источники:
  • Настройка карбюратора бензопилы
  • тахометр для бензопилы

Совет 4: Как отремонтировать бензопилу

Бензопила – незаменимый инструмент для быстрой и качественной распиловки древесины, с ее помощью можно легко свалить дерево, обрезать ветви, разделать ствол. Пригодится пила и при строительстве дома из бруса. Независимость от источников электропитания и высокая производительность составляют главные преимущества бензопилы. Остается лишь узнать, как устранять неисправности этого инструмента.
Вам понадобится
  • Отвертка, набор гаечных ключей, ремонтный комплект.
Инструкция
1
Если двигатель бензопилы не запускается, то возможной причиной этого может быть отсутствие искры или неправильная подача топлива. Убедитесь, что выключатель зажигания находится в положении «Включено».
2
Проверьте исправность катушки зажигания и замените ее в случае неисправности. Заодно очистите свечу зажигания. Для проверки правильности работы свечи попробуйте поменять ее на другую.
3
Следующий этап поиска неисправности – проверка топливной системы. Осмотрите топливный фильтр и произведите его чистку. Иногда двигатель может не заводиться при неправильной регулировке винтов карбюратора или износе его деталей. Промойте элементы, составляющие карбюратор – фильтр, иголку, диафрагму. Для изношенных деталей используйте ремонтный комплект.
4
Одна из возможных причин неисправности бензопилы – недостаточная компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы, а также плохой затяжки свечи или ветхости ее прокладки. Устраните неисправность, заменив старые детали. Подтяните свечу, при необходимости замените прокладку.
5
Если двигатель заводится, но не развивает мощность, то, возможно, причиной тому стало плохое качество топливной смеси или попадание в нее воды. Промойте карбюратор и замените топливную смесь на качественную.
6
При перегреве двигателя отрегулируйте карбюратор, поскольку, вероятнее всего, в двигатель подается обедненная смесь. Еще одна возможная причина перегрева – нарушение пропорции масла в топливе. В этом случае замените топливо.
Видео по теме
Обратите внимание
За основу взяли звездочку от бензопилы, все зубья сточили, сделали произвольный размер. Также переделке подвергся и кожух охлаждения. Там просверлили два отверстия для крепления к подрамнику двигателя. Сам подрамник пришлось мастерить самодельный, из листовой стали и к нему приваривали два уголка для крепления двигателя от бензопилы.
Полезный совет
Ремонт бензопилы. Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и  Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям
Источники:
  • Неисправности бензопилы
  • неисправности бензопилы

Совет 5: Как заправлять бензопилу

Бензопила давно и по праву считается одним из самых полезных инструментов как при строительстве, так и при проведении множества сезонных работ на загородном участке. Как же заправить бензопилу?
Инструкция
1
Заправлять бензопилу рекомендуется на ровной и чистой поверхности. Расчистите и подготовьте место. Убедитесь в том, что рядом нет открытого огня. Если вы заправляете пилу в закрытом помещении, то удостоверьтесь в наличии хорошей вентиляции. Курить во время заправки бензопилы категорически запрещается. Уложите бензопилу таким образом, чтобы крышка бака, служащего для залива топлива и масла, была обращена вверх.
2
Тщательно протрите поверхность пилы вокруг заливных отверстий чистой и сухой ветошью.
3
Найдите фиксатор крышки бака и мягко оттяните его вверх. Поверните крышку вправо до упора и отсоедините ее. Снимайте крышку бака осторожно, чтобы снизить избыточное давление в баке и не допустить розлива топлива.
4
Аккуратно и медленно залейте топливо в наполнительное отверстие топливного бака. Как правило, данное отверстие обозначено логотипом заправочной колонки. Проконтролировать уровень топлива можно через прозрачные стенки бака.
5
Осторожно залейте адгезионное масло в заливное отверстие масляного бака. Обычно оно обозначено символическим изображением капли масла. Проверьте уровень масла, посмотрев на стенки бака.
6
Установите крышку бака на место и убедитесь в том, что она заняла правильное положение. Туго закрутите крышку, повернув ее до упора влево, по часовой стрелке. Обязательно закройте фиксатор. Это предотвратит самопроизвольное откручивание крышки в процессе работы двигателя бензопилы.
7
Удостоверьтесь в герметичности баков. Следует знать, что подтекание топлива может привести к возгоранию. Поэтому запускать двигатель в случае обнаружения протечки категорически запрещается.
8
Перед тем, как запустить бензопилу, следует убрать ее с места заправки - это предотвратит возможность загорания.
Обратите внимание
Топливом для бензопилы является смесь бензина и специального адгезионного масла. Для работы импортных пил рекомендуется использовать бензин не ниже 92 марки. Для работы отечественного инструмента подойдет 76-й и выше.

Следует знать, что для заправки бензопилы можно использовать только специально предназначенные для этих целей масла. Смеси очищенных масел, входящие в их состав, обеспечивают необходимую смазку, а добавки и вязкие присадки увеличивают срок службы шин и цепей пилы. Процентное соотношение масла и бензина в топливе должно составлять 1:40 или 1:50, в зависимости от модели бензопилы. Данную пропорцию необходимо соблюдать неукоснительно.
Источники:
  • Использование бензопилы

Совет 6: Как обкатать двигатель после капремонта

При капитальном ремонте двигателя производится замена некоторых деталей. Их поверхность всегда имеет микроскопические неровности, которые сглаживаются при работе двигателя. Чтобы приработка всех замененных частей двигателя автомобиля прошла успешно, машине требуется обкатка.


Вам понадобится
  • Автомобиль, качественное моторное масло.
Инструкция
1
Чтобы полностью использовать ресурс двигателя автомобиля, добросовестно выполните все рекомендации по обкатке мотора, прошедшего капитальный ремонт.
2
Запомните основное: обкатка должна быть равномерной. Во время первых двух-трех тысяч километров пробега двигателю противопоказаны резкие ускорения и торможения. Следовательно, обкатывать автомобиль лучше не в условиях городских пробок, а на свободном длинном шоссе.
3
Когда трущиеся детали прирабатываются, они излишне нагреваются. Поэтому обкатывайте двигатель после ремонта при меньших нагрузках. На протяжении первых 500 км не допускайте повышения оборотов двигателя выше 2500 в минуту.
4
На следующих 2000 км ограничьте обороты тремя тысячами в минуту.
5
Набирайте обороты двигателя медленно. Не нажимайте на педаль акселератора глубже, чем на треть ее свободного хода.
6
Не заезжайте на подъем на высокой передаче при низких, менее полутора тысяч, оборотах.
7
Не нагружайте автомобиль. Перевозите не более чем 2-3 пассажира.
8
Не буксируйте другой автомобиль, не возите прицеп.
9
Запускайте двигатель только при помощи стартера. Не заводите мотор при буксировке или с наката.
10
Не перегревайте двигатель. Если по показаниям датчика температура превышает 105оС, заглушите мотор. Дайте ему охладиться, прежде чем продолжить движение.
11
Ежедневно контролируйте уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Если совершаете дальнюю поездку, проверяйте уровень этих жидкостей через каждые 250 км. При обкатке возможен повышенный расход масла - примерно 300 г на 1000 км. Оценить его можно по щупу: разница между максимальным и минимальным уровнем на нем составляет 1 литр. Доливайте то же самое моторное масло, которое залито в двигатель.
12
Через 2500 км пробега замените моторное масло и масляный фильтр.
13
Постепенно и плавно увеличивайте нагрузку на двигатель. Не водите автомобиль «агрессивно», не участвуйте в гонках до пробега в 5000 км.
Обратите внимание
Если при обкатке мотор работает ненормально, например, имеются: потеря мощности, перебои, повышение температуры выше рабочей, посторонние звуки, или загораются контрольные лампы, немедленно остановитесь и обратитесь к специалистам.
Полезный совет
Если двигатель правильно обкатан, он будет работать долго и без проблем, что позволит проехать автомобилю многие тысячи километров.
Источники:
  • Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
  • обкатки двигателя после капремонта

Совет 7: Как обкатать двигатель

Рассматривая поверхности деталей нового двигателя под микроскопом, заметны мелкие углубления и бугорки с острыми вершинками. Правильно обкатанный в щадящем режиме мотор сгладит неровности и «отблагодарит» своего владельца долгой и безупречной работой.
Вам понадобится
  • - автомобиль с новым или прошедшим капитальный ремонт двигателем.
Инструкция
1
Не перегревайте новый мотор. Сведите к минимуму работу двигателя на холостых оборотах. Если у вашей машины механическая коробка передач, избегайте езды на пятой скорости и торможение двигателем. Помните, что владельцам автомобилей с АКПП не рекомендуется движение на четвертой и шестой скоростях, а также торможение в ручном режиме.
2
Начинайте движение плавно, предварительно прогрев мотор в течение пяти минут. Придерживайтесь оборотов двигателя в диапазоне 1600 – 2100 и не переключайте выше третьей передачи МКПП.
3
Прогревая автомобиль в движении, принудительно выставьте режим, непредусматривающий переключение дальше второй при четырехступенчатой и третьей передачи при шестиступенчатой автоматической коробке передач.
4
Помните, что новому двигателю противопоказана продолжительная работа в условиях городского движения. Частые резкие старты, торможения и холостые обороты при длительных стоянках вредны любому автомобилю. Если вы попали в пробку, увеличьте обороты мотора до 1000 – 1200. Возросшее давление масла улучшит смазку деталей двигателя вашей машины.
5
Приобретя новый автомобиль или установив двигатель после капитального ремонта, найдите время для поездки по незагруженному шоссе с качественным покрытием. Идеальный вариант для обкатки машины – маршрут протяженностью двести километров в один конец. Двигаясь по трассе, не переключайтесь выше четвертой передачи. Не превышайте трех тысяч оборотов в минуту вращение двигателя вашей машины и не разгоняйте ее более 80 км/ч.
6
Перед каждой поездкой проверяйте уровни масла и технических жидкостей в вашем автомобиле. Контролируйте давление в шинах. Не экспериментируйте на необкатанном двигателе, проверяя указанные производителем параметры разгона и максимальной скорости машины.
Видео по теме

Совет 8: Почему бензопилу назвали "Дружбой"

Многие названия советской эпохи давно уже стали объектом иронии. Не является исключением и название известной модели бензопилы. Казалось бы, странная идея – дать такому травмоопасному орудию труда, как бензопила, такое жизнеутверждающее имя, как «Дружба»!
Существует немало примеров народной этимологии, касающихся этой модели бензопилы. Например, высказывается предположение, что название «Дружба» символизирует привычку дружно работать, которую так уважали в Советском Союзе. Чаще говорят о том, что выбор названия лежал в общем русле советских традиций, когда подавляющее большинство наименований включали слова «мир», «союз», «советы», «победа» или «дружба».

Слово это в СССР действительно любили, но выбор названия для пилы определялся более конкретными обстоятельствами. Чтобы разобраться в них, придется вспомнить историю ее создания.

Когда появилась бензопила «Дружба»



Модель бензопилы, получившая столь символичное название, была разработана в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро имени академика А.Г.Ивченко. Работа была завершена в ноябре 1953 года. Запуск новой пилы в массовое производство состоялся несколько позднее – в 1955 году, на двух предприятиях: ГУП ПО «Сибприбормаш» в Бийске и Машиностроительном заводе имени Ф.Э.Дзержинского в Перми.

Если внимательно присмотреться к датам разработки бензопилы и запуска ее в производство, легко заметить, какая дата находилась между ними – 1954 год. В тот год страна отмечала юбилей, очень значимый для Украины, где и была разработана новая модель бензопилы – 300-летие воссоединения Украины с Россией. Название «Дружба», присвоенное бензопиле, призвано было символизировать эту знаменательную дату.

Существует и другая версия происхождения названия. По некоторым данным, в разработке бензопилы принимали участие специалисты из Китая. В таком случае название «Дружба» должно было символизировать дружбу советского и китайского народов. Впрочем, достоверность этой версии вызывает сомнение, ведь ухудшение отношений между СССР и Китаем произошло раньше.

Судьба «Дружбы»



Можно без преувеличения сказать, что бензопила «Дружба» была оценена по достоинству. В 1958 году, через три года после запуска в массовое производство, ее представили на выставке технических новинок, состоявшейся в Брюсселе. Здесь «Дружба» удостоилась золотой медали.

Не менее высокого мнения о пиле придерживались и те, кто ею пользовался, например, профессиональные вальщики леса. Конструкция пилы позволяет пилить крупные стволы в положении стоя, в то время как с другими пилами приходится опускаться на колени. Если за «Дружбой» правильно ухаживать, она может служить 30 лет. И это далеко не все достоинства.

Сегодня «Дружба» уже представляется устаревшей моделью: слишком большой вес, неудобный съемный стартер, отсутствие кнопки «Стоп». В 2008 году она была снята с производства. Такова судьба любой техники: одни модели устаревают, другие приходят им на смену. Но и сегодня еще есть работоспособные экземпляры «Дружбы», и многие ценят их больше, чем современные бензопилы.

Весьма интересные приключения пережило и название бензопилы. «Дружбой» в шутку стали называть двуручную пилу, ведь работа ею требует участия двух человек. А в румынском разговорном языке появилось слово «drujba», которым обозначают любую бензопилу.
Источники:
  • Сайт для владельцев бензопилы "Дружба"

Совет 9: Как разобрать бензопилу

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д. Рано или поздно любая пила подвергается ремонту. Для этого нужно уметь правильно ее разобрать. Рассмотрим пример, разобрав пилу pro work pbk 35.
Инструкция
1
Снимите крышку сцепления, открутив скрепляющие винты. После этого можно определить состояние зеркала цилиндра и поршня, потянув за ручку стартера и наблюдая за перемещением поршня и стенок цилиндра. Диагностируйте работу поршня и устраните необходимые неполадки.
2
Открутите саморезы и снимите крышку стартера. Для удобства работы снимите поперечную ручку. Открутите саморезы на ручке, отсоедините провода от выключателя. Сверху открутите винты и снимите верхнюю крышку. Открутите саморез крышки воздушного фильтра и гайки верхней и нижней опоры, после этого снимите ручку. Удалите воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса.
3
Снимите с карбюраторного штуцера бензошланг. «Располовиньте» основной корпус пилы, открутив саморезы и крышку масляного бака. Снимите модуль зажигания, после чего демонтируйте барабан сцепления. Для этого по часовой стрелке проверните коленчатый вал. Добейтесь такого положения поршня, когда он, двигаясь наверх, перекрывал отверстие выпуска газов.
4
Открутите гайку крепления сцепления. Демонтируйте маховик, нанеся несколько несильных ударов по его «бобышкам». Открутите винты и снимите бензобак и масляный шланг со штуцера маслоподачи. Дальше идут масляный бачок, насос и карбюратор. После этого можно демонтировать винт цепного натяжения и расколоть двигатель.
5
Отыщите причину неисправности бензопилы и устраните ее. Собирайте бензопилу в четкой последовательности и не оставляйте «лишних» деталей. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего в первый раз будет обратиться к специалисту и проследить за его работой, чтобы в последствие вы смогли заняться разборкой своей бензопилы самостоятельно. В противном случае вы можете не только неправильно разобрать устройство, но и вообще попрощаться с ним.

Совет 10: Как отремонтировать бензопилу "Штиль"

Бензопилы STIHL приобрели широкую популярность среди лесорубов, дачников и работников городских служб благодаря своей невысокой цене. Обратной стороной привлекательной стоимости оказывается подверженность этих моделей частым поломкам. И не все неисправности получается устранить по гарантии. Поэтому часто бензопилы STIHL приходится ремонтировать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - набор гаечных ключей;
  • - отвертки;
  • - игла
Инструкция
1
В первую очередь определите характер неисправности. Наиболее частыми являются: обрыв цепи, отсутствие запуска, самопроизвольное выключение после непродолжительной работы, невыход на полную мощность и подтекание масла. Первая из перечисленных поломок устраняется заменой цепи. Для ремонта других потребуется больше времени.
2
Проверьте уровень топлива в бензобаке. Обязательно откройте и закройте крышку бензобака, даже если уверены в наличии в нем бензина. Часто бензопила не заводится из-за забитости сапуна – клапана, выравнивающего давление в баке по мере расхода топлива. Аккуратно прочистите сапун с помощью иголки, выверните и просушите свечу и провентилируйте камеру сгорания. Попробуйте вновь завести STIHL.
3
Проверьте работоспособность пускового механизма. Если и он функционирует исправно, выверните свечу и внимательно ее рассмотрите. Наличие следов топлива на свече – признак забитости карбюратора. В этом случае его необходимо демонтировать и прочистить. Нагар на свече – признак неправильной работы карбюратора или применения некачественного бензина. Отрегулируйте карбюратор или замените используемое топливо. Не забудьте проверить зазор свечи и ее функциональность. При необходимости, замените свечу на новую. Также убедитесь в том, что воздушный фильтр не забит и пропускает воздух.
4
Осмотрите цилиндропоршневую группу двигателя бензопилы. По конструкции силовой агрегат STIHL очень близок к мотору скутера. И даже порядок разборки несложен: отверните 4 болта головки цилиндра и извлеките цилиндр из блока. Осмотрите находящийся в нем поршень. При наличии на нем задиров и сколов, замените его. Затем осмотрите цилиндр, на котором тоже не должно быть никаких задиров или царапин. Цилиндр ремонтируется расточкой под ремонтный размер, либо заменой в сборе с поршнем.
5
Осмотрите и проверьте состояние поршневых колец. Они должны иметь плотную, но свободную посадку на поршне. Вставьте поршень в цилиндр и попытайтесь раскачать его, взявшись за его верхнюю точку. Если он явно болтается в цилиндре, это – признак износа поршня. Именно эта неисправность является причиной того, что бензопила не развивает полную мощность.
6
При подтекании масла в бензопиле STIHL проверьте герметичность в месте соединения шланга, идущего от маслобака к маслонасосу. Для замены этого шланга придется полностью разобрать бензопилу.

Совет 11: Какую бензопилу выбрать

Бензопила - это инструмент, существенно ускоряющий и облегчающий процесс обработки и распила древесины. При должном уходе срок службы бензопилы может достигать нескольких лет.

Виды бензопил


Прежде чем покупать бензопилу, необходимо сделать выбор между тремя основными типами этих инструментов: бытовой, полупрофессиональной и профессиональной. Первые из них как нельзя лучше подходят для самых простых работ, таких как заготовка дров или обработка засохших деревьев, и предназначены для экономии ваших сил, будучи альтернативой топорам и пилам. Бензопилы двух других типов схожи по своим характеристикам. Они могут распиливать даже самые крепкие и мощные деревья, а особенности их конструкции позволяют меньше уставать при работе такими бензопилами. Разница между профессиональными и полупрофессиональными инструментами состоит в том, что первые можно использовать на протяжении более чем 10 часов, а у вторых же рабочий день подходит к концу уже после 4 часов эксплуатации.
Разница в продолжительности рабочего дня профессиональных и полупрофессиональных бензопил сказывается на стоимости этих инструментов - первые обойдутся существенно дороже, чем вторые.


Для повседневных нужд на загородном участке можно купить бензопилу особой разновидности - одноручную. Она отличается небольшими размерами и скромным весом, так что не только может использоваться при подрезке ветвей деревьев или крупных декоративных растений, но и пригодится на рыбалке или охоте. Хорошим выбором такая легкая и компактная бензопила окажется еще и в том случае, если большую часть работы необходимо выполнять на высоте на вытянутых руках – так они будут меньше уставать.

Характеристики бензопил


Мощность бензопилы - это одна из ключевых характеристик этого инструмента. Именно от мощности напрямую зависит способность бензопилы выдерживать высокие нагрузки и справляться с прочными материалами. Для активной работы этот показатель должен быть не ниже 2-3 кВт, бытовым же бензопилам такая серьезная мощность без надобности.

Разница между видами бензопил может также заключаться в способах борьбы с обратным ударом, который может возникать при стыковке с поверхностью древесины. В инструментах современных марок для этого используется либо особый щиток, закрывающий одну из сторон полотна бензопилы, либо система инерционного торможения - про возникновении обратного удара инструмент с таким типом защиты попросту заглохнет.
Система инерционного торможения надежнее и безопаснее, именно поэтому большинство бензопил оснащено как раз такой защитой.


Сильная вибрация - это самый серьезный недостаток бензопил, который особенно хорошо проявляется при длительной работе. Поэтому следует выбирать ту марку бензопил, которая снабжена антивибрационной системой. Она снижает нагрузку на руки, помогая им меньше уставать даже после нескольких часов эксплуатации инструмента.
Обратите внимание
Не запускайте бензопилу без пильной гарнитуры! Посещайте сервисный центр 2 раза в год, для профилактики.
Полезный совет
К покупке масла отнеситесь внимательно. На этикетке канистры должно быть указано, что оно именно для бензопилы, а не для лодок или мопедов.
Источники:
  • обкатка бензопилы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше