Совет 1: Как обкатать двигатель

Рассматривая поверхности деталей нового двигателя под микроскопом, заметны мелкие углубления и бугорки с острыми вершинками. Правильно обкатанный в щадящем режиме мотор сгладит неровности и «отблагодарит» своего владельца долгой и безупречной работой.
Вам понадобится
  • - автомобиль с новым или прошедшим капитальный ремонт двигателем.
Инструкция
1
Не перегревайте новый мотор. Сведите к минимуму работу двигателя на холостых оборотах. Если у вашей машины механическая коробка передач, избегайте езды на пятой скорости и торможение двигателем. Помните, что владельцам автомобилей с АКПП не рекомендуется движение на четвертой и шестой скоростях, а также торможение в ручном режиме.
2
Начинайте движение плавно, предварительно прогрев мотор в течение пяти минут. Придерживайтесь оборотов двигателя в диапазоне 1600 – 2100 и не переключайте выше третьей передачи МКПП.
3
Прогревая автомобиль в движении, принудительно выставьте режим, непредусматривающий переключение дальше второй при четырехступенчатой и третьей передачи при шестиступенчатой автоматической коробке передач.
4
Помните, что новому двигателю противопоказана продолжительная работа в условиях городского движения. Частые резкие старты, торможения и холостые обороты при длительных стоянках вредны любому автомобилю. Если вы попали в пробку, увеличьте обороты мотора до 1000 – 1200. Возросшее давление масла улучшит смазку деталей двигателя вашей машины.
5
Приобретя новый автомобиль или установив двигатель после капитального ремонта, найдите время для поездки по незагруженному шоссе с качественным покрытием. Идеальный вариант для обкатки машины – маршрут протяженностью двести километров в один конец. Двигаясь по трассе, не переключайтесь выше четвертой передачи. Не превышайте трех тысяч оборотов в минуту вращение двигателя вашей машины и не разгоняйте ее более 80 км/ч.
6
Перед каждой поездкой проверяйте уровни масла и технических жидкостей в вашем автомобиле. Контролируйте давление в шинах. Не экспериментируйте на необкатанном двигателе, проверяя указанные производителем параметры разгона и максимальной скорости машины.

Совет 2: Как обкатать новый двигатель

После капитального ремонта или замены двигателя на новый необходимо произвести его первичную обкатку. Правильно обкатав мотор, вы значительно увеличите ресурс работы всех его элементов и избежите их непредвиденных поломок.
Инструкция
1
После установки нового двигателя необходимо правильно произвести его запуск. Поскольку при этом вращение коленвала будет тугим, зарядите аккумулятор до полной емкости. Проверьте стартер. Он должен быть абсолютно исправным.
2
Залейте моторное масло до верхнего уровня масляного щупа. Учтите, что при обкатке двигателя необходимо использовать только качественные масла, соответствующие по своим характеристикам времени года эксплуатации и диапазону рабочих температур. Масляный фильтр при установке должен быть сухим.
3
Если у мотора отсутствует топливный электрический насос, подавайте топливо в ручном режиме, пока не будет заполнена поплавковая камера. Воздушную заслонку, при отсутствии автоматического привода, прикройте, как того требует температура окружающей среды.
4
Запустите двигатель стартером. При этом с помощью манометра или указателей на приборной панели контролируйте давление масла. Когда оно поднимется до уровня 3,5 – 4 кг /см2, прогрейте двигатель на холостом ходу до температуры 85 – 93 градуса.
5
Включите вентилятор радиатора. Дождавшись, когда он «отработает», заглушите двигатель. При его разогреве из-под капота может появиться сизый дым, свидетельствующий о том, что слой масла, занесенный при сборке и установке двигателя, выгорел. Через короткое время дым исчезнет.
6
Дайте двигателю остыть до 30 – 40 градусов и снова запустите. Выполните от 15 до 20 таких циклов, а затем приступайте к обкатке на более высоких оборотах: первые три минуты поднимайте их до 1000 в минуту, четыре минуты – 1500, пять минут – 2000.
7
Приступайте к обкатке мотора на ходу. Не допускайте увеличения скорости на прямой передаче выше 60 – 70 км/ч. Пятую передачу пока не используйте вовсе. Учтите, что первые 300 – 500 км из глушителя может вырываться сизый дым, что закономерно для работы двигателя в этот период. После пробега в 500 – 1000 км отрегулируйте обороты.
8
Через 2500 – 3000 км увеличьте скорость до 90 км/ч. Первичную обкатку смените нормальной, но щадящей эксплуатацией двигателя, увеличивая нагрузку постепенно. После приближения показателя пробега к 10 – 15 тыс. км можете увеличить нагрузку максимально.

Совет 3: Как обкатать скутер

Вот и сбылась ваша давняя мечта, вы приобрели новый скутер, срок службы которого напрямую зависит от того, как будет произведена обкатка. Ее продолжительность устанавливается производителем. Так как же правильно обкатать мотоцикл, чтобы увеличить максимальный срок эксплуатации?
Инструкция
1
Начинайте движение на скутере только после того, как прогреется двигатель. Если двигатель имеет воздушное охлаждение, цилиндры должны стать теплыми на ощупь, а мотор - работать на холостых оборотах устойчиво и четко при выключенном пусковом устройстве. На двигателях жидкостного охлаждения имеется указатель температур, который показывает степень прогрева двигателя.
2
В новом двигателе скутера поршень, шестеренки, коленвал и многие другие запчасти еще не успели притереться друг к другу, поэтому изготовитель рекомендует обкатывать мотоцикл в течение первой тысячи километров. При этом рекомендуется двигаться со скоростью не более 45-50 километров в час и на полном газу. Не следует ехать с постоянной скоростью продолжительное время. Воздержитесь первые пятьсот километров от езды на максимальных оборотах.
3
В течение первой недели проверьте все узлы крепления (колеса и передней вилки, крепления облицовки, заднего колеса, двигателя и тормозных механизмов), если необходимо – подкрутите. Первый техосмотр проходите спустя один месяц или после пройденных 500 километров.
4
Замените трансмиссионное и моторное масло спустя триста километров обкатки. Так как никто из вас не знает, как собирался мотор, в нем могут присутствовать частички стружки или металлическая пыль. Производите замену масла три раза в первые 1000 километров, то есть после 300, 600 и 900 километров пробега. Не экономьте, выбирайте марки известных фирм в проверенном магазине. Не покупайте на рынке, так как есть вероятность подделки.
5
Заправляйте скутер только тем бензином с октановым числом, который рекомендован производителем. Не следует во время обкатки нагружать мотороллер, не сажайте второго пассажира. После остановки не глушите двигатель сразу же, дайте ему поработать на холостых оборотах одну-три минуты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше