Совет 1: Как прочистить карбюратор бензопилы

Причинами нарушений в работе двигателя бензопилы часто является засоренный карбюратор. Это происходит из-за применения некачественного бензина или попадания внутрь бензобака посторонних частиц. Для прочистки карбюратора его необходимо полностью разобрать.
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - набор гаечных ключей;
  • - чистящие составы, безворсовая ткань;
  • - ультразвуковая кавитационная ванна
Инструкция
1
Перед выполнением работ слейте топливо из бензобака. Отверните крепежные винты на верхней крышке бензопилы и снимите ее. Извлеките из корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент и снимите сам корпус, открутив гайки. Часто, кроме гаек, корпус удерживается фиксаторами. Отщелкните их, нажав соответствующие выступы. С правой стороны карбюратора снимите топливный шланг и тягу привода воздушной заслонки. Отвинтив крепежные винты и гайки на корпусе карбюратора, снимите его и извлеките наконечник троса из рычага привода дроссельной заслонки.
2
С левой стороны стяните шланг подачи топлива с его штуцера. Выкрутите винт регулировки оборотов холостого хода и крепежный винт верхней крышки карбюратора. Снимите верхнюю крышку и найдите топливную мембрану топливного насоса, имеющую вид синей прозрачной прокладки. На левой стороне корпуса найдите винты с пружинными скобами. Предварительно сняв скобы, вывинтите винты. Запишите, промаркируйте или запомните их установочные места, чтобы не перепутать при сборке.
3
Открутите винты на нижней крышке карбюратора и снимите эту крышку. Снимите узел игольчатого клапана, открутив винт. Будьте внимательны – под двуплечим рычагом привода клапана установлена пружина. Отвинтив винт воздушной заслонки, снимите и ее. После этого демонтируйте ось этой заслонки, приложив усилие вдоль нее. Отверстие оси воздушной заслонки заблаговременно прикройте пальцем, чтобы не потерять подпружиненный шарик, находящийся в нем.
4
Снимите дроссельную заслонку, открутив винт ее крепления. Затем демонтируйте рычаг ее привода и пружинную шайбу-стопор. Обратите внимание: винты крепления дроссельной заслонки взаимозаменяемы, а винт крепления рычага ее привода очень похож на них, но имеет другую длину. Не перепутайте винты при сборке. В заключение снимите ось дроссельной заслонки, запомнив ее правильное положение.
5
Разложите на столе все детали карбюратора и осмотрите их с целью дефектовки. Изношенные элементы и поврежденные прокладки замените новыми. Все детали тщательно промойте с применением специализированных моющих средств и протрите насухо тканью без ворса. Жиклеры и трубки продуйте сжатым воздухом. Для удобства продувки используйте ручной или ножной воздушный насос.
6
С целью повышения эффективности прочистки деталей карбюратора, используйте ультразвуковую ванну, использующую для очистки эффект кавитации. Для этого наполните ее бензином или соляркой, опустите в нее все необходимые элементы карбюратора и включите на 2-3 периода по 5 минут каждый. По окончании процесса продуйте детали сжатым воздухом.

Совет 2: Как починить карбюратор

Самостоятельный ремонт карбюратора с полной его разборкой, прочисткой, промывкой и продувкой сжатым воздухом – очень кропотливая работа, требующая аккуратности, внимательности и терпения. Выполнение этой работы не требует применения специализированного оборудования и специального инструмента. В качестве компрессора для продувки используйте насос для шин.
Инструкция
1
Отверните электромагнитный клапан. Из его корпуса выньте топливный жиклер. Открутив все винты крепления крышки карбюратора, снимите крышку. Тонкой отверткой или проволокой вытолкните и выньте оси поплавков и сами поплавки. Соблюдая аккуратность, снимите прокладку крышки карбюратора. При наличии на ней повреждений прокладку замените на новую. При наличии прерывистых следов от контактов с уплотняемыми поверхностями указывают, замените крышку карбюратора.
2
Снимите топливный клапан и замените на нем уплотнительное кольцо. Проверьте свободное перемещение топливного клапана в седле и отсутствие слишком большого поперечного люфта иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик при нажатии пальцем должен легко утапливаться и четко возвращаться обратно. Топливный клапан неразборный: при наличии неисправностей замените его. Отвернув все винты крепления крышки пускового устройства, снимите эту крышку вместе с диафрагмой. Далее аккуратно разъедините диафрагму и крышку пускового устройства и извлеките диафрагменную пружину. Отверните и выньте пробку топливного фильтра вместе с фильтром.
3
Для снятия с карбюратора рычага привода воздушной заслонки, аккуратно открутите его ось, из-под рычага извлеките стопорный шарик с пружиной, затем снимайте рычаг. С помощью отвертки извлеките распылители ускорительного насоса из карбюратора. Отвернув винты крепления крышки ускорительного насоса, снимите эту крышку. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса. Отвернув винты крепления крышки экономайзера мощностных режимов, извлеките пластмассовую заглушку и регулировочный винт состава топливной смеси. Для извлечения заглушки можно использовать штопор. Независимо от состояния этой заглушки, ее следует заменить на новую.
4
Выверните и выньте из карбюратора эмульсионные трубки. Главные топливные жиклеры могут быть конструктивно объединены с эмульсионными трубками или быть установлены в их колодцах. Трубки и жиклеры извлеките, промойте бензином или ацетоном, и продуйте сжатым воздухом. Твердые отложения внутри жиклеров удалите острой деревянной палочкой. Для снятия провода с датчика винта регулировки топливной смеси, открутите винт его крепления. Извлеките регулировочный винт.
5
Топливный фильтр карбюратора промойте бензином или ацетоном, продуйте сжатым воздухом. При наличии повреждений на сетке фильтра или невозможности его продуть, замените фильтр. Замените поплавки и прокладку, если они имеют какие-либо повреждения. Обнаружив следы касания поплавков о стенки корпуса карбюратора, отрегулируйте кронштейны поплавков. Сами поплавки установите по шаблону. Обратите внимание: неправильная установка поплавков нарушит работу карбюратора.
6
Промойте и продуйте сжатым воздухом все каналы и отверстия на крышке карбюратора. Потертые, сломанные и потрескавшиеся детали пускового устройства замените новыми. Топливный жиклер холостого хода прочистите тонкой медной проволокой и продуйте сжатым воздухом. Тем же образом прочистите все остальные жиклеры карбюратора. Диаметр проволоки должен быть существенно меньше диаметра жиклера. Иначе калибровка жиклера будет нарушена.
7
Для проверки электромагнитного клапана, подключите плюсовой провод от АКБ к соответствующей клемме клапана, а минусовой – к корпусу клапана. На исправном клапане игла должна утопиться внутрь корпуса. Неисправный электромагнитный клапан замените на новый. Потертые, поврежденные и сломанные детали ускорительного насоса и экономайзера мощностных режимов тоже замените на новые. Детали крышки ускорительного насоса, экономайзера и корпуса карбюратора с поврежденными поверхностями также замените. Продуйте сжатым воздухом отверстие распылителя ускорительного насоса, жиклеры ускорительного насоса с обеих сторон карбюратора, отверстия для регулировочных винтов
8
Сборку карбюратора осуществите в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на свободу перемещений поплавков в поплавковой камере карбюратора. При необходимости, отрегулируйте положение поплавков. Обратите внимание на свободу перемещения иглы электромагнитного клапана, на момент затяжки седла клапана, самого клапана, установку жиклеров в соответствии с маркировкой.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ

Совет 3: Как настроить карбюратор бензопилы

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.
Вам понадобится
  • - инструкция по эксплуатации бензопилы;
  • - тахометр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.
2
Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.
3
Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.
4
При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.
5
Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.
6
Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.
Видео по теме
Источники:
  • настройка карбюратора бензопилы видео

Совет 4: Как разобрать бензопилу

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д. Рано или поздно любая пила подвергается ремонту. Для этого нужно уметь правильно ее разобрать. Рассмотрим пример, разобрав пилу pro work pbk 35.
Инструкция
1
Снимите крышку сцепления, открутив скрепляющие винты. После этого можно определить состояние зеркала цилиндра и поршня, потянув за ручку стартера и наблюдая за перемещением поршня и стенок цилиндра. Диагностируйте работу поршня и устраните необходимые неполадки.
2
Открутите саморезы и снимите крышку стартера. Для удобства работы снимите поперечную ручку. Открутите саморезы на ручке, отсоедините провода от выключателя. Сверху открутите винты и снимите верхнюю крышку. Открутите саморез крышки воздушного фильтра и гайки верхней и нижней опоры, после этого снимите ручку. Удалите воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса.
3
Снимите с карбюраторного штуцера бензошланг. «Располовиньте» основной корпус пилы, открутив саморезы и крышку масляного бака. Снимите модуль зажигания, после чего демонтируйте барабан сцепления. Для этого по часовой стрелке проверните коленчатый вал. Добейтесь такого положения поршня, когда он, двигаясь наверх, перекрывал отверстие выпуска газов.
4
Открутите гайку крепления сцепления. Демонтируйте маховик, нанеся несколько несильных ударов по его «бобышкам». Открутите винты и снимите бензобак и масляный шланг со штуцера маслоподачи. Дальше идут масляный бачок, насос и карбюратор. После этого можно демонтировать винт цепного натяжения и расколоть двигатель.
5
Отыщите причину неисправности бензопилы и устраните ее. Собирайте бензопилу в четкой последовательности и не оставляйте «лишних» деталей. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего в первый раз будет обратиться к специалисту и проследить за его работой, чтобы в последствие вы смогли заняться разборкой своей бензопилы самостоятельно. В противном случае вы можете не только неправильно разобрать устройство, но и вообще попрощаться с ним.

Совет 5: Как отрегулировать карбюратор на Оке

После продолжительной эксплуатации транспортного средства многие детали изнашиваются. Вместе с ними страдает качество карбюратора, после чего на холостых оборотах он может глохнуть. Это означает, что пора его отрегулировать.

Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Установите на коленчатом валу минимальную частоту оборотов. Чтобы установить максимальную частоту винта качества смеси, нужно повернуть его в разные стороны, однако не изменять расположения дроссельной заслонки.
2
Прогрейте двигатель автомобиля, так как только при таких условиях можно производить регулировку карбюратора. После этого при помощи первого винта ограничьте закрытие дроссельной колонки. Данное действие поможет зафиксировать положение открытой заслонки автомобиля в нужной (первичной) камере карбюратора. Вторым винтом произведите регулировку качества смеси топлива. Это значит, что, выкручивая его, вы тем самым увеличите в парах топливной системы содержание бензина и получите обогащенную смесь. Если же вы будете закручивать его внутрь, смесь будет обедняться.
3
Не забудьте повернуть до отказа винт качества смеси, а винт количества смеси нужно вкрутить на два оборота.
4
Приступите непосредственно к регулировке карбюратора, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя «Оки» на холостых оборотах. Делайте это только после того, как разберетесь с расположенными внизу карбюратора винтами. Найдите то место расположения винтов регулировки, которое является правильным (обеспечит необходимое качество и количество смеси). Плавная и экономичная работа будет достигнута именно при этом положении.
5
Поверните первый винт влево, а потом вправо, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была настроена на минимальные обороты. Проделайте то же самое со вторым винтом, чтобы установить максимальные обороты двигателя.
6
Завершите регулировку карбюратора «Оки» следующим образом. Первый винт установите на частоту вращения 600-700 оборотов в минуту, а педалью увеличьте их до 4000. После этого действия двигатель должен хорошо работать на холостых оборотах.
Полезный совет
Обязательно соблюдайте требования инструкции по эксплуатации, чтобы не усугубить состояние вашего карбюратора.
Источники:
  • настройка карбюратора ока

Совет 6: Как развести бензин для бензопилы

В большинстве случаев бензопила - это самая обыкновенная цепная пила, оснащенная двухтактным двигателем. Работает она на специальной смеси, состоящей из бензина и масла, и добавляющейся в двигатель. Необходимо подробно осветить вопрос, как разводить топливную смесь для бензопилы.

Как развести топливную смесь для бензопилы? Материалы для приготовления

Для начала нужно приготовить все необходимое, а именно бензин и масло. Бензин рекомендуется приобретать АИ-92 или АИ-95. Другие виды с наименьшим октановым числом не стоит использовать. В комплекте с бензопилой есть и специальное синтетическое моторное масло, предназначенное именно для двухтактного двигателя. Внимание! Нельзя в качестве альтернативы разбавлять бензин маслом, предназначенным для четырехтактных двигателей, и маслами, предназначенными для лодочных моторов!
Официальный производитель той или иной марки бензопилы предлагает ряд универсальных присадок к ее топливной смеси, помогающих улучшить работу двухтактного двигателя. Рекомендуется не обходить этот вопрос стороной.

Кроме бензина и моторного масла понадобится и чистая сухая емкость. Не стоит пренебрегать этим советом: емкость должна быть сухой в обязательном порядке, поскольку капли воды и любые посторонние предметы могут существенно навредить сердцу бензопилы – ее двигателю!

Как развести топливную смесь для бензопилы? Инструкция по применению

Если все, что необходимо для подготовки топливной смеси, находится под рукой, то можно приступать к действию. Итак, стандартным соотношением бензина к маслу считается следующее: 1 к 40 или 1 к 50. Стоит отметить, что эти показатели у того или иного производителя бензопил могут разниться, поэтому непременно рекомендуется узнать свое собственное соотношение, которое указано на банке с моторным маслом, поставляющимся в комплекте с бензопилой.

Не стоит слишком увлекаться добавлением масла в топливо! Дело в том, что чрезмерное добавление синтетического масла в бензин, использующийся для двухтактного двигателя бензопилы, увеличит ее дымность. Это, в свою очередь, приведет к нагару на свечах и на всей поршневой группе мотора. В этом случае поломки бензопилы не избежать. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно и точно следить за количеством добавляемого в бензин масла.
Производители современных бензопил рекомендуют всем владельцам этого инструмента обзаводиться специальным цепным маслом. Дело в том, что его использование позволит уменьшить объем потребляемой топливной смеси.

Если по какой-то причине моторного масла было добавлено больше нормы, то рекомендуется и увеличить объем бензина пропорционально количеству уже добавленного масла. Следует следить и за недостатком масла в топливе: если его было добавлено ниже нормы, то со временем на поршнях двигателя начнут появляться задиры.

Как только моторное масло и бензин будут добавлены в необходимом количестве в единую и сухую (!) емкость, ее нужно закрыть плотной крышкой, после чего тщательно перемешать все «ингредиенты». Не стоит готовить большое количество топливной смеси для бензопилы, поскольку срок ее хранения не должен превышать одного месяца. Если топливная смесь будет храниться более месяца, то не избежать ее окисления и потери всех смазочных свойств. Кроме того, не избежать и поломки бензопилы.

антенна
Источники:
  • Регулировка карбюратора бензопилы гудлак 5200
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500