Совет 1: Как прочистить карбюратор бензопилы

Причинами нарушений в работе двигателя бензопилы часто является засоренный карбюратор. Это происходит из-за применения некачественного бензина или попадания внутрь бензобака посторонних частиц. Для прочистки карбюратора его необходимо полностью разобрать.
Как прочистить карбюратор бензопилы
Вам понадобится
  • - отвертки с плоским и крестообразным лезвием;
  • - набор гаечных ключей;
  • - чистящие составы, безворсовая ткань;
  • - ультразвуковая кавитационная ванна
Инструкция
1
Перед выполнением работ слейте топливо из бензобака. Отверните крепежные винты на верхней крышке бензопилы и снимите ее. Извлеките из корпуса воздушного фильтра фильтрующий элемент и снимите сам корпус, открутив гайки. Часто, кроме гаек, корпус удерживается фиксаторами. Отщелкните их, нажав соответствующие выступы. С правой стороны карбюратора снимите топливный шланг и тягу привода воздушной заслонки. Отвинтив крепежные винты и гайки на корпусе карбюратора, снимите его и извлеките наконечник троса из рычага привода дроссельной заслонки.
2
С левой стороны стяните шланг подачи топлива с его штуцера. Выкрутите винт регулировки оборотов холостого хода и крепежный винт верхней крышки карбюратора. Снимите верхнюю крышку и найдите топливную мембрану топливного насоса, имеющую вид синей прозрачной прокладки. На левой стороне корпуса найдите винты с пружинными скобами. Предварительно сняв скобы, вывинтите винты. Запишите, промаркируйте или запомните их установочные места, чтобы не перепутать при сборке.
3
Открутите винты на нижней крышке карбюратора и снимите эту крышку. Снимите узел игольчатого клапана, открутив винт. Будьте внимательны – под двуплечим рычагом привода клапана установлена пружина. Отвинтив винт воздушной заслонки, снимите и ее. После этого демонтируйте ось этой заслонки, приложив усилие вдоль нее. Отверстие оси воздушной заслонки заблаговременно прикройте пальцем, чтобы не потерять подпружиненный шарик, находящийся в нем.
4
Снимите дроссельную заслонку, открутив винт ее крепления. Затем демонтируйте рычаг ее привода и пружинную шайбу-стопор. Обратите внимание: винты крепления дроссельной заслонки взаимозаменяемы, а винт крепления рычага ее привода очень похож на них, но имеет другую длину. Не перепутайте винты при сборке. В заключение снимите ось дроссельной заслонки, запомнив ее правильное положение.
5
Разложите на столе все детали карбюратора и осмотрите их с целью дефектовки. Изношенные элементы и поврежденные прокладки замените новыми. Все детали тщательно промойте с применением специализированных моющих средств и протрите насухо тканью без ворса. Жиклеры и трубки продуйте сжатым воздухом. Для удобства продувки используйте ручной или ножной воздушный насос.
6
С целью повышения эффективности прочистки деталей карбюратора, используйте ультразвуковую ванну, использующую для очистки эффект кавитации. Для этого наполните ее бензином или соляркой, опустите в нее все необходимые элементы карбюратора и включите на 2-3 периода по 5 минут каждый. По окончании процесса продуйте детали сжатым воздухом.
Источники:
  • Регулировка карбюратора бензопилы гудлак 5200

Совет 2: Как починить карбюратор

Самостоятельный ремонт карбюратора с полной его разборкой, прочисткой, промывкой и продувкой сжатым воздухом – очень кропотливая работа, требующая аккуратности, внимательности и терпения. Выполнение этой работы не требует применения специализированного оборудования и специального инструмента. В качестве компрессора для продувки используйте насос для шин.
Как починить карбюратор
Инструкция
1
Отверните электромагнитный клапан. Из его корпуса выньте топливный жиклер. Открутив все винты крепления крышки карбюратора, снимите крышку. Тонкой отверткой или проволокой вытолкните и выньте оси поплавков и сами поплавки. Соблюдая аккуратность, снимите прокладку крышки карбюратора. При наличии на ней повреждений прокладку замените на новую. При наличии прерывистых следов от контактов с уплотняемыми поверхностями указывают, замените крышку карбюратора.
2
Снимите топливный клапан и замените на нем уплотнительное кольцо. Проверьте свободное перемещение топливного клапана в седле и отсутствие слишком большого поперечного люфта иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик при нажатии пальцем должен легко утапливаться и четко возвращаться обратно. Топливный клапан неразборный: при наличии неисправностей замените его. Отвернув все винты крепления крышки пускового устройства, снимите эту крышку вместе с диафрагмой. Далее аккуратно разъедините диафрагму и крышку пускового устройства и извлеките диафрагменную пружину. Отверните и выньте пробку топливного фильтра вместе с фильтром.
3
Для снятия с карбюратора рычага привода воздушной заслонки, аккуратно открутите его ось, из-под рычага извлеките стопорный шарик с пружиной, затем снимайте рычаг. С помощью отвертки извлеките распылители ускорительного насоса из карбюратора. Отвернув винты крепления крышки ускорительного насоса, снимите эту крышку. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса. Отвернув винты крепления крышки экономайзера мощностных режимов, извлеките пластмассовую заглушку и регулировочный винт состава топливной смеси. Для извлечения заглушки можно использовать штопор. Независимо от состояния этой заглушки, ее следует заменить на новую.
4
Выверните и выньте из карбюратора эмульсионные трубки. Главные топливные жиклеры могут быть конструктивно объединены с эмульсионными трубками или быть установлены в их колодцах. Трубки и жиклеры извлеките, промойте бензином или ацетоном, и продуйте сжатым воздухом. Твердые отложения внутри жиклеров удалите острой деревянной палочкой. Для снятия провода с датчика винта регулировки топливной смеси, открутите винт его крепления. Извлеките регулировочный винт.
5
Топливный фильтр карбюратора промойте бензином или ацетоном, продуйте сжатым воздухом. При наличии повреждений на сетке фильтра или невозможности его продуть, замените фильтр. Замените поплавки и прокладку, если они имеют какие-либо повреждения. Обнаружив следы касания поплавков о стенки корпуса карбюратора, отрегулируйте кронштейны поплавков. Сами поплавки установите по шаблону. Обратите внимание: неправильная установка поплавков нарушит работу карбюратора.
6
Промойте и продуйте сжатым воздухом все каналы и отверстия на крышке карбюратора. Потертые, сломанные и потрескавшиеся детали пускового устройства замените новыми. Топливный жиклер холостого хода прочистите тонкой медной проволокой и продуйте сжатым воздухом. Тем же образом прочистите все остальные жиклеры карбюратора. Диаметр проволоки должен быть существенно меньше диаметра жиклера. Иначе калибровка жиклера будет нарушена.
7
Для проверки электромагнитного клапана, подключите плюсовой провод от АКБ к соответствующей клемме клапана, а минусовой – к корпусу клапана. На исправном клапане игла должна утопиться внутрь корпуса. Неисправный электромагнитный клапан замените на новый. Потертые, поврежденные и сломанные детали ускорительного насоса и экономайзера мощностных режимов тоже замените на новые. Детали крышки ускорительного насоса, экономайзера и корпуса карбюратора с поврежденными поверхностями также замените. Продуйте сжатым воздухом отверстие распылителя ускорительного насоса, жиклеры ускорительного насоса с обеих сторон карбюратора, отверстия для регулировочных винтов
8
Сборку карбюратора осуществите в порядке, обратном разборке. Обратите внимание на свободу перемещений поплавков в поплавковой камере карбюратора. При необходимости, отрегулируйте положение поплавков. Обратите внимание на свободу перемещения иглы электромагнитного клапана, на момент затяжки седла клапана, самого клапана, установку жиклеров в соответствии с маркировкой.
Видео по теме
Источники:
  • Ремонт карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ

Совет 3: Как настроить карбюратор бензопилы

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.
Как настроить карбюратор бензопилы
Вам понадобится
  • - инструкция по эксплуатации бензопилы;
  • - тахометр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.
2
Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.
3
Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.
4
При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.
5
Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.
6
Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.
Видео по теме
Источники:
  • настройка карбюратора бензопилы видео
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500