Совет 1: Как заплести петлю на тросе

В некоторых ситуациях возникает крайняя необходимость заплести петлю на тросе – при опускании погружного насоса, для изготовления буксировочного троса, растяжки для антенны и пр. Завязать узел из стального троса не получится в силу его жесткости. Ну а петлю на конце троса можно сделать очень аккуратную.
Как заплести петлю на тросе
Вам понадобится
  • - стальной трос Ø 8-9 мм;
  • - плоская отвертка;
  • - тяжелое металлическое основание (рельс, кувалда и т.п.);
  • - молоток;
  • - болгарка.
Инструкция
1
Обрубите ровно конец разлохмаченного троса. Положите его на массивное металлическое основание и острым концом молотка ударьте в одно и то же место несколько раз. Можете использовать для этого болгарку. В итоге у вас должен получиться ровный, без изломов, аккуратно обрезанный конец троса.
2
Расплетите трос приблизительно на 60-80 см. С помощью отвертки разделите его по толщине на две части. При 7-прядном тросе в одной части будут 4, а во второй - 3 пряди. Обмотайте обе части троса вокруг друг друга. Сделайте петлю на конце троса примерно O 10 см. При этом учитывайте сокращение диаметра петли стального троса на размер толщины его в процессе заплетания. Для формирования петли на тросе основную 4-прядную часть троса согните навстречу 3-прядной части. Вторую часть троса укладывайте в бороздки основной части металлического троса.
3
Обкрутите поочередно вокруг так называемого черенка оставшиеся концы сплетенных двух прядей. Далее каждую из 4-х свободных прядей поочередно обмотайте вначале вокруг черенка, затем эту прядь вплетите в петлю и вновь обмотайте вокруг черенка. Для надежности заделки петли на конце троса обеспечьте прохождение в петлю каждой пряди на встречном направлении по отношению к предыдущей пряди.
4
Накрывайте концы предыдущих прядей последующими до тех пор, пока у вас в руках не останутся свободными две пряди. Просуньте их аккуратно между прядями петли стального троса с помощью отвертки. Обмотайте это место изоляционной лентой. Или заделайте их в сплющенные трубки. Таким образом вы спрячете концы троса и сделаете петлю на тросе менее травмоопасной.
Обратите внимание
При формировании петли стальных тросов обязательно пользуйтесь рукавицами или перчатками. Заплетайте петлю на конце троса очень осторожно, так как при неловком движении проволока пробьет любую перчатку.
Источники:
  • Клуб любителей внедорожных путешествий.
  • как заплести трос видео

Совет 2 : Как заплести трос

Вождение автомобиля в сельской местности сопряжено с определенными трудностями, в числе которых: бездорожье, сезонная распутица и отсутствие станций автосервиса. Откройте багажник любого местного автомобиля, и там обязательно найдется место для троса, без которого трогаться в путь никто не решается.
Как заплести трос
Вам понадобится
  • - порванный трос,
  • - мощная отвертка или монтировка.
Инструкция
1
Стальной канат – трос, выручал многих водителей из беды, а кое-кого и не однажды. Например, водитель, попавший на машине в капкан в виде большой грязной лужи, не в состоянии покинуть ее самостоятельно. Исключение составляют автомобили с лебедкой, но и в этом случае без троса дело не обходится.
2
Успех процесса буксировки целиком и полностью зависит от умелых и согласованных действий обоих водителей. И если что-то пошло не так или кто-то из водителей допустил ошибку, то оказание помощи заканчивается обрывом троса.
3
Если оборвался ваш собственный трос, это еще полбеды. А вот когда порвался чужой – это уже досадно, так как правила хорошего тона обязывают возместить ущерб помощнику. Но не спешите покупать новый трос. Ведь оборвавшийся конец стального каната весьма успешно заплетается, и он становится вновь пригодным для дальнейшего использования.
4
Причем заплести его можно тут же, на месте бедствия. У бывалого дальнобойщика на восстановление петли троса уходит буквально минут пять. И это не выдумка.
5
Основное условие для успешного плетения новой петли – конец троса не должен иметь загибов. Если они все же присутствуют, то их необходимо отрубить. Осуществляется подобная задача при помощи двух молотков: на острие одного укладывается конец стального каната, а другим отрубаются гнутые концы.
6
Затем трос делится пополам по толщине и расплетается на длину около восьмидесяти сантиметров.
Далее нужно приступить к формированию петли. С этой целью концы троса нужно (отступив от нерасплетенной части 20 см), загнуть навстречу и обмотать между собой.
7
Обмотка продолжается до тех пор, пока не будет достигнута целая часть каната. На данном этапе восстановления петли троса остаются еще не заделанные концы, которые вплетаются в него с помощью отвертки или монтировки. Достаточно надеть петлю на буксирный крюк, вставить в нее отвертку, которая обхватывается двумя руками и проворачивается вокруг оси каната, одновременно оттягивая отвертку на себя.
8
После заделки свободных концов в тросе, отвертка извлекается из него, а начало петли обматывается изолентой.
Видео по теме
Полезный совет
Во избежание травм надевайте на руки перчатки.

Совет 3 : Как заплести строп

Погрузочно-разгрузочные операции на железнодорожных станциях, строительных объектах или логистических терминалах предусматривают при перемещении грузов подъемными механизмами использование строп, которые могут быть: текстильными ленточными, цепными или канатными стальными. И так случается, что, и они иногда не выдерживают и обрываются.
Как заплести строп
Вам понадобится
  • - монтировка с плоским концом.
Инструкция
1
Во время посещения объектов, на которых работают грузоподъемные механизмы, нередко можно обнаружить стропы с оборванными петлями, которые в дальнейшем предназначены для утилизации и отправке в какой-нибудь пункт приема металлолома. Где с удовольствием приобретут за копейки высоколегированную сталь, из которой изготавливаются канатные тросы.
2
Подобная расточительность девелоперов вызывает немало вопросов. Тем более, что на изготовление новой петли уходит времени гораздо меньше, чем на описание самой технологии плетения. Человек, обладающий опытом восстановления строп, затратит на указанную процедуру не более 10-15 минут.
3
Работа начинается с осмотра стального каната. Закрученные концы необходимо удалить. Сделать это можно так: трос укладывается на ребро швеллера или двутавровой балки, и перебивается молотком. Если в распоряжении исполнителя имеется угловая шлифовальная машина, то отрезным кругом отсекается все ненужное и предназначенное для дальнейшей утилизации.
4
Примерно, 60 или 80 см троса расплетается пополам, на две ветви. Затем, отступив от целой части стального каната, сантиметров тридцать, одна прядь загибается и оплетается другой. Дойдя до целой части, свободный конец монтировкой вплетается туда еще на один или два витка. Аналогичная процедура проделывается и со второй ветвью. В результате должна получиться готовая петля, с торчащими концами.
5
Они заплетутся вовнутрь троса, если его зацепить наполовину готовой петлей за какой-нибудь крюк, и натянуть, вставив монтировку, и, прокручивая плетение, концы практически сами прячутся в стальной канат. Исполнитель на данном этапе лишь немного помогает заделке свободных плетей.
Видео по теме
Обратите внимание
Имея в штате профессионально грамотного стропальщика, обладающего опытом плетения стальных канатов, строительная или иная организация может сэкономить немало денежных средств.

Совет 4 : Как заплести стальной канат

Даже стальной канат может оборваться, в таком случае у вас может возникнуть необходимость сделать на конце петлю. Заплести стальной трос можно самостоятельно, причем даже в полевых условиях. Для этого вам понадобятся лишь самые простые приспособления.
Как заплести стальной канат
Вам понадобится
  • - разорванный стальной канат;
  • - проволока;
  • - перчатки;
  • - отвертка;
  • - плоскогубцы или пассатижи;
  • - кусачки;
  • - ножницы по металлу.
Инструкция
1
Позаботьтесь о том, чтобы концы троса были обрублены ровно. Если на конце есть загибы, расплетите и каждую прядь обрежьте кусачками, ножницами по металлу или другими инструментами, которые окажутся под рукой.
2
Расплетите трос на пряди на 50-80 см от края. Для того, чтобы не повредить руки, перед началом работ обязательно наденьте перчатки.
3
Возьмите две пряди и отложите от не расплетенного края расстояние, равное диаметру петли. Кроме того, добавьте 1-2 см, так как в процессе плетения размер петли немного уменьшится. Заверните пряди обратно, чтобы они образовали петлю.
4
Окрутите один из оставшихся концов вокруг двух переплетенных прядей и спрячьте кончик. Другой конец обматывайте в другую сторону. Если можете, заплетите из этих трех частей косичку, вплетая поочередно то одну, то другую прядь.
5
Возьмите третью прядь и обмотайте вокруг косички, затем вплетите ее в петлю, снова оберните вокруг косы. Таким образом вплетайте все пруты по очереди, пропуская каждый следующий навстречу предыдущему.
6
Концы прутьев прячьте внутри косы. В конце у вас останется две торчащие пряди, которые также необходимо засунуть внутрь – используйте для этого отвертку или пассатижи.
7
Если есть возможность, затяните полученную косу в нескольких местах хомутами. Хомуты можно сделать из стальной проволоки, отрезав небольшие куски, намотав их плотными кольцами и затянув концы при помощи плоскогубцев. Кончики проволоки загните и спрячьте внутри косы.
8
Обмотайте полученную косичку изолентой, чтобы сделать петлю более безопасной. Кроме того, изолента позволит лучше спрятать концы.
9
Для укрепления троса внутрь можно вплести дополнительные тросы или проволоку. Чтобы без проблем фиксировать трос, вплетите в петлю корозащитную стропу, они будут представлять собой одно целое, а крюк лебедки при этом можно закрепить на свободном конце корозащитной стропы.
Видео по теме

Совет 5 : Как сделать на тросе петлю

Большинство петель и узлов начали свое существование в мире судоходства. Самые лучшие и тугие узлы – морские, но существует множество способов их применения на суше.
Как сделать на тросе петлю
Вам понадобится
  • Веревка из нейлона, два «якоря»
Инструкция
1
Главный секрет хорошо завязанной петли – правильная техника и подходящий веревочный материал. Беседочный узел или булинь, как его еще называют, - это фиксированная петля, которую завязывают на конце троса. В судоходстве ей пользуются для того, чтобы присоединить веревку к вершине паруса и для некоторых других целей.
2
Возьмите кусок веревки или троса, держа его правой рукой за свободный конец. Отмерьте примерно 35 см от края и сделайте в этом месте обычную петлю, просто наложив одну часть веревки сверху на другую крест-накрест.
3
Придерживая пальцами левой руки место скрещения, просуньте снизу в петлю свободный конец веревки. Затем обогните второй конец вокруг веревки, сверху вниз, у основания петли и вставьте его внутрь петли, просунув в нее сверху. Затяните петлю, потянув за оба конца веревки.
4
У этой петли есть второй вариант. Возьмите свободный конец веревки указательным и средним пальцами правой руки.
Положите конец веревки вместе с пальцами на веревку сверху и просуньте их снизу вверх внутрь петли. Поверните кисть правой руки так, чтобы свободный конец оказался под веревкой. Эта часть веревки будет обматывать указательный и средний палец чуть ниже верхней фаланги. Снова проденьте свободный конец в петлю и туго затяните. Теперь можно прейти ко второму концу веревки, и сделать петлю на нем.
5
Крюк дальнобойщика – не столько узел как таковой, сколько система узлов. Как и любая хорошая петля, он легко развязывается. Первым шагом следует закрепить один конец веревки с помощью уже знакомого вам булиня.
6
Второй «якорь» должен быть цилиндрической формы, так как он служит в качестве шкива. Завяжите на веревке обычный скользящий узел посередине между двумя «якорями». Положите правый конец на веревку сверху, сделав окружность. Затем просуньте снизу часть веревки и вытяните ее вверх.
7
Свободный конец веревки, обведенный вокруг второго якоря, просовывается в петлю скользящего узла. Потяните за свободный конец веревки и закрепите его с помощью двух полуштыков. Это узлы, которые получаются, когда конец веревки огибает веревку вокруг, зацепляя ее, и просовывается из получившейся петли наружу.
8
Теперь нужно закрепить свободный конец. Для этого хорошо подойдет рыбацкий узел. Вокруг веревки обвейте петлю наподобие буквы «Х». Для этого конец дважды заводится под веревку, сначала сверху вниз, потом снизу вверх и снова вниз, образуя посередине пересечение.
Затем просуньте конец под крест, зацепив им два слоя веревки, и вытяните его с другой стороны. Затяните его крепко. Отрегулируйте с его помощью напряжение в двух скользящих узлах.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500