Совет 1: Как отрегулировать карбюратор бензопилы "Урал"

Оптимальная работа бензопилы невозможна без регулировки ее карбюратора, состоящей в подборе характеристик топливной смеси для разных режимов эксплуатации. Общие правила настройки параметров этого устройства одинаковы для различных марок бензопил, однако регулировка карбюратора пилы «Урал» имеет некоторые особенности.
Вам понадобится
  • - технический паспорт бензопилы;
  • - отвертка;
  • - набор гаечных ключей.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с правилами эксплуатации бензопилы, указанными в техническом руководстве. Прежде чем приступить к самостоятельной наладке карбюратора на новой пиле, запомните, каковы заводские настройки. Не рекомендуется вносить изменения в работу карбюратора, пока двигатель не отработает несколько часов с настройками, выставленными производителем.
2
Начните регулировку в режиме холостого хода. Запустите двигатель и дайте ему поработать на малых оборотах. При помощи регулировочного винта карбюратора добейтесь, чтобы двигатель набирал обороты устойчиво, а цепь при этом не перемещалась по шине.
3
Перейдите на средние обороты. Если двигатель начинает дымить, частично закрутите винт, что сделает смесь более бедной. Дымление после обеднения смеси должно прекратиться, а обороты двигателя возрастут. Добейтесь, чтобы при резком нажатии на рычаг дросселя двигатель набирал обороты быстро и без рывков.
4
Проверьте приемистость двигателя пилы. Установите минимальные обороты, для чего потребуется открутить винт регулировки. Теперь резко нажмите на рычаг до конца и выдержите его в таком положении не менее трех секунд. Если двигатель глохнет или слишком медленно увеличивает обороты, постепенно отвинчивайте винт. Выбрав оптимальный режим работы, надежно фиксируйте регулировочный винт контргайкой.
5
Для вновь приобретенной пилы, не настроенной на максимальную мощность и не прошедшей обкатку, также произведите регулировку карбюратора, последовательно изменяя положение винта карбюратора. Помните при этом, что при откручивании винта смесь обогащается, а при частичном завинчивании она становится беднее.
6
Окончательную регулировку карбюратора произведите после трех-четырех часов работы бензопилы в реальных рабочих условиях, то есть при пилении древесины.

Совет 2: Как правильно отрегулировать карбюратор

От того, как настроен карбюратор в автомобиле, зависит расход топлива, уровень СО, а так же динамика разгона машины. Приятно, когда автомобиль работает тихо, без перебоев, экономично расходует топливо и не загрязняет окружающую среду. Для этого необходимо правильно отрегулировать карбюратор, если у вас в двигателе он установлен. Эту работу необходимо выполнять с напарником.
Вам понадобится
  • - винт качества смеси;
  • - винт количества смеси;
  • - отвертка;
  • - прибор измерения СО;
  • - инструкция эксплуатации автомобиля.
Инструкция
1
Проверьте исправность свечей зажигания, точность установки зажигания, правильность подключения контактов прерывателя, а также исправность системы подачи топлива.
2
Установите самую минимальную частоту оборотов коленчатого вала. Поверните в разные стороны по очереди винт качества смеси, но при этом не изменяйте положение дроссельной заслонки. Так вам удастся создать максимальную частоту его вращения.
3
Прогрейте двигатель, чтобы температура повысилась, и полностью откройте воздушную заслонку карбюратора. Установите регулировочный винт качества смеси до отказа, а затем открутите на два оборота, а регулировочный винт количества смеси вкрутите на два оборота по оси от начала поворота рычажка.
4
Найдите правильное место положения регулировочных винтов, которое обеспечивается необходимым количеством и качеством смеси. Это положение и даст двигателю экономичную, плавную работу.
5
Проверьте правильность регулировки карбюратора. Резко откройте и закройте дроссельную заслонку. Если двигатель после этого продолжает работу тихо и равномерно, то регулировка сделана правильно.
Обратите внимание
Регулировка системы холостого хода и частота вращения вала двигателя должна полностью соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации. При несоблюдении указанных в ней норм можно нарушить работу двигателя и потратить большую сумму на его ремонт.
Полезный совет
Если нет достаточного практического опыта такого рода работ, рекомендуется эту процедуру выполнять вместе со специалистом, особенно, если карбюратор ОЗОН. Это необходимо, чтобы правильно настроить содержание СО в отработанных газах, не превысив норму. Если возникнут проблемы в настройке, необходимо чуть-чуть повернуть винт регулировки качества смеси. Затем этим винтом установить необходимую частоту вращения, именно так, как вы настраивали раньше.

Совет 3: Как настроить карбюратор бензопилы

Для безупречной и длительной эксплуатации бензопилы требуется периодически проводить настройку ее карбюратора. Делать это необходимо с учетом конкретной марки устройства и стандартных параметров, указанных в техническом руководстве, прилагающемся к пиле. От правильной регулировки карбюратора будет зависеть экономичность работы всей технической системы.
Вам понадобится
  • - инструкция по эксплуатации бензопилы;
  • - тахометр;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством бензопилы, изложенным в технической документации к ней. Определите места расположения жиклеров карбюратора и регулировочных винтов. Стандартный карбюратор имеет обычно два или три винта, регулирующих подачу топливной смеси: винт регулировки холостых оборотов, а также винты жиклеров высоких и низких оборотов.
2
Для регулировки высоких и низких оборотов двигателя пилы используйте соответствующие винты. Они регулируют соотношение горючего и воздуха, что определяется степенью открытия дроссельной заслонки. Для обеднения смеси закрутите соответствующий винт по часовой стрелке. При необходимости увеличить число оборотов двигателя (то есть обогатить смесь), открутите винт, вращая его против хода часовой стрелки.
3
Регулировка количества оборотов холостого хода также осуществляется вращением нужного винта. Поверните регулятор по направлению хода часовой стрелки, чтобы увеличить частоту оборотов холостого хода. Для уменьшения количества оборотов двигателя медленно вращайте винт в противоположном направлении.
4
При регулировке карбюратора учитывайте, что на начальном этапе эксплуатации бензопилы необходимо сохранять заводские настройки. Выставленные изготовителем параметры рассчитываются на более богатую смесь. После нескольких часов работы пилы можно приступать к самостоятельной регулировке карбюратора.
5
Прогрейте пилу на полном ходу в течение 10-20 секунд. Затем отверните винт жиклера высоких оборотов против часовой стрелки. Через десять секунд тахометром проверьте максимальные обороты двигателя и сопоставьте полученные данные с теми, что указаны в техническом паспорте устройства. Слишком обедненная смесь заставляет пилу «визжать»; при избыточном обогащении смеси появляется дым из глушителя.
6
Соблюдайте при изменении настроек осторожность, поскольку резкое изменение числа высоких оборотов существенно влияет на мощность устройства и скорость вращения цепи. Обеднение горячей смеси ведет к излишним, избыточным оборотам, что может привести к выходу бензопилы из строя.
Видео по теме
Источники:
  • настройка карбюратора бензопилы видео

Совет 4: Как отрегулировать карбюратор на Оке

После продолжительной эксплуатации транспортного средства многие детали изнашиваются. Вместе с ними страдает качество карбюратора, после чего на холостых оборотах он может глохнуть. Это означает, что пора его отрегулировать.

Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - гаечный ключ.
Инструкция
1
Установите на коленчатом валу минимальную частоту оборотов. Чтобы установить максимальную частоту винта качества смеси, нужно повернуть его в разные стороны, однако не изменять расположения дроссельной заслонки.
2
Прогрейте двигатель автомобиля, так как только при таких условиях можно производить регулировку карбюратора. После этого при помощи первого винта ограничьте закрытие дроссельной колонки. Данное действие поможет зафиксировать положение открытой заслонки автомобиля в нужной (первичной) камере карбюратора. Вторым винтом произведите регулировку качества смеси топлива. Это значит, что, выкручивая его, вы тем самым увеличите в парах топливной системы содержание бензина и получите обогащенную смесь. Если же вы будете закручивать его внутрь, смесь будет обедняться.
3
Не забудьте повернуть до отказа винт качества смеси, а винт количества смеси нужно вкрутить на два оборота.
4
Приступите непосредственно к регулировке карбюратора, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя «Оки» на холостых оборотах. Делайте это только после того, как разберетесь с расположенными внизу карбюратора винтами. Найдите то место расположения винтов регулировки, которое является правильным (обеспечит необходимое качество и количество смеси). Плавная и экономичная работа будет достигнута именно при этом положении.
5
Поверните первый винт влево, а потом вправо, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была настроена на минимальные обороты. Проделайте то же самое со вторым винтом, чтобы установить максимальные обороты двигателя.
6
Завершите регулировку карбюратора «Оки» следующим образом. Первый винт установите на частоту вращения 600-700 оборотов в минуту, а педалью увеличьте их до 4000. После этого действия двигатель должен хорошо работать на холостых оборотах.
Полезный совет
Обязательно соблюдайте требования инструкции по эксплуатации, чтобы не усугубить состояние вашего карбюратора.
Источники:
  • настройка карбюратора ока

Совет 5: Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Для того чтобы компенсировать тепловое расширение клапанов, конструкцией двигателя предусмотрен зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. Если этот зазор будет выше нормы, клапан будет не полностью открываться, если ниже нормы – клапан не будет полностью закрываться.
Вам понадобится
  • - комплект автомобильного инструмента;
  • - лезвийные щупы;
  • - ключ храповика коленвала.
Инструкция
1
Регулировку тепловых зазоров между коромыслами и клапанами проводите на холодном двигателе ЗМЗ-402. При этом крепежные гайки головки блока и стоек оси коромысел должны быть затянуты с необходимым усилием. Снимите корпус воздушного фильтра и карбюратор. Отсоедините трубку отвода картерных газов. Отсоедините трубопровод вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания.
2
Снимите крышку коромысел клапанов (крышку головки блока), отвернув 6 болтов ее крепления. Поршень первого цилиндра установите в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Для этого проворачивайте коленвал до тех пор, пока третья метка его шкива не совместится с указателем на крышке шестерен. Вращение коленвала проводите с помощью специального ключа, установленного на его храповик.
3
Убедитесь, что впускной и выпускной клапаны в этом положении полностью закрыты, а коромысла клапанов свободно поворачиваются. Проверьте щупом зазор между коромыслом и клапаном. Величина зазора для всех впускных клапанов должна быть 0,4-0,45 мм. Величина зазора для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндра должна быть 0,35-0,4 мм, для второго и третьего цилиндров 0,4-0,45 мм. При нормальном зазоре щуп должен входить в зазор с небольшим сопротивлением.
4
Если величина теплового зазора требует регулировки, отверните контргайку на регулировочном винте с помощью подходящего гаечного ключа. При этом другим ключом удерживайте регулировочный винт от самопроизвольного проворачивания. Зазор скорректируйте медленным поворотом регулировочного винта с одновременным непрерывным контролем величины зазора. После окончания регулировки затяните регулировочный винт контргайкой. При этом опять же удерживайте его ключом от случайного смещения. Повторно проверьте зазор. Тем же самым образом отрегулируйте зазор другого клапан первого цилиндра.
5
Проверните коленвал двигателя на 180 градусов и выполните регулировку зазоров клапанов на втором цилиндре, используя вышеописанный алгоритм действий. Затем проверните коленвал еще на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов четвертого цилиндра. После этого снова проверните коленвал на 180 градусов и отрегулируйте зазоры клапанов третьего цилиндра.
Источники:
  • регулировка клапанов 402

Совет 6: Дисковые пилы: виды, правила эксплуатации

Дисковая пила является незаменимым инструментом при строительных работах, в которых участвует дерево или материалы на его основе. Но, кроме эффективности и мощности данного устройства, важной характеристикой является и безопасность дисковой пилы, обеспечением которой и ее совершенствованием занимаются абсолютно все производители подобного оборудования.

Виды и эксплуатационные параметры

Как и практически все строительное оборудование, дисковые пилы разделяются на профессиональные и бытовые. Два этих вида различаются по сроку и качеству эксплуатации, а также, как следствие, по своей стоимости.

Например, профессиональный инструмент предназначен для длительных и интенсивных работ, а частоты эксплуатации бытового, зачастую, ограничена, так как дисковая пила заявлено может использоваться не так часто.

Второе, на что требуется обратить внимание, это длина предполагаемого распила доски. Стандартные параметры этого критерия – 50-60 миллиметров, что обеспечивает большую маневренность пилы. Но существуют и исключения. Например, для работы с тонким материалом применяется инструмент с диском на 30-40 миллиметров и, напротив, для толстых досок разработаны большие пилы в дереве на 90-100 миллиметров и более.

Если вам требуется инструмент, соединяющий в себе различные размеры дисков, то вы можете приобрести устройство с возможностью стационарной установки. Оно обладает плюсом – меньшим весом, чем у устройств с теми же 100 миллиметрами.

Размер диска ручной электропилы диктует и ее мощность – слабая, среднемощная или высокомощная. Профессионалы, в случае бытовых работ, рекомендуют отдавать предпочтение второй категории, при которой маловероятны перегрев и выход из строя подчас довольно дорогого оборудования.

Правила безопасной эксплуатации электрической дисковой пилы

При покупке данного электроинструмента следует обращать внимание и на критерий безопасности. Абсолютно все добросовестные производители подобного оборудования «пеленают» режущий диск защитным кожухом, который может уберечь от попадания под режущее устройство пальцев, частей перчаток или других материалов, сохранив здоровье своему владельцу.

Кожух всегда покрывает верхнюю часть диска, обращенного в сторону лица работающего с дисковой пилой человека, а нижняя часть «оголяется» только во время непосредственного распила.

Первое качество защиты также сможет предохранить лицо, корпус и другие части лица человека от сколов.

Еще одна мера безопасности – защита устройства от случайного включения. Только после нажатия кнопки старта вместе с отключением данной опции пила начнет работать.

Не следует опасаться и заклинивая дисковой пилы, так как практически все современные производители в своем оборудовании предусмотрели подобную возможность, когда режущий диск перестает вращаться, но двигатель не отключается, после чего пилу можно вынуть из проблемного места распила и начать работу заново.

Совет 7: Как развести бензин для бензопилы

В большинстве случаев бензопила - это самая обыкновенная цепная пила, оснащенная двухтактным двигателем. Работает она на специальной смеси, состоящей из бензина и масла, и добавляющейся в двигатель. Необходимо подробно осветить вопрос, как разводить топливную смесь для бензопилы.

Как развести топливную смесь для бензопилы? Материалы для приготовления

Для начала нужно приготовить все необходимое, а именно бензин и масло. Бензин рекомендуется приобретать АИ-92 или АИ-95. Другие виды с наименьшим октановым числом не стоит использовать. В комплекте с бензопилой есть и специальное синтетическое моторное масло, предназначенное именно для двухтактного двигателя. Внимание! Нельзя в качестве альтернативы разбавлять бензин маслом, предназначенным для четырехтактных двигателей, и маслами, предназначенными для лодочных моторов!
Официальный производитель той или иной марки бензопилы предлагает ряд универсальных присадок к ее топливной смеси, помогающих улучшить работу двухтактного двигателя. Рекомендуется не обходить этот вопрос стороной.

Кроме бензина и моторного масла понадобится и чистая сухая емкость. Не стоит пренебрегать этим советом: емкость должна быть сухой в обязательном порядке, поскольку капли воды и любые посторонние предметы могут существенно навредить сердцу бензопилы – ее двигателю!

Как развести топливную смесь для бензопилы? Инструкция по применению

Если все, что необходимо для подготовки топливной смеси, находится под рукой, то можно приступать к действию. Итак, стандартным соотношением бензина к маслу считается следующее: 1 к 40 или 1 к 50. Стоит отметить, что эти показатели у того или иного производителя бензопил могут разниться, поэтому непременно рекомендуется узнать свое собственное соотношение, которое указано на банке с моторным маслом, поставляющимся в комплекте с бензопилой.

Не стоит слишком увлекаться добавлением масла в топливо! Дело в том, что чрезмерное добавление синтетического масла в бензин, использующийся для двухтактного двигателя бензопилы, увеличит ее дымность. Это, в свою очередь, приведет к нагару на свечах и на всей поршневой группе мотора. В этом случае поломки бензопилы не избежать. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно и точно следить за количеством добавляемого в бензин масла.
Производители современных бензопил рекомендуют всем владельцам этого инструмента обзаводиться специальным цепным маслом. Дело в том, что его использование позволит уменьшить объем потребляемой топливной смеси.

Если по какой-то причине моторного масла было добавлено больше нормы, то рекомендуется и увеличить объем бензина пропорционально количеству уже добавленного масла. Следует следить и за недостатком масла в топливе: если его было добавлено ниже нормы, то со временем на поршнях двигателя начнут появляться задиры.

Как только моторное масло и бензин будут добавлены в необходимом количестве в единую и сухую (!) емкость, ее нужно закрыть плотной крышкой, после чего тщательно перемешать все «ингредиенты». Не стоит готовить большое количество топливной смеси для бензопилы, поскольку срок ее хранения не должен превышать одного месяца. Если топливная смесь будет храниться более месяца, то не избежать ее окисления и потери всех смазочных свойств. Кроме того, не избежать и поломки бензопилы.

антенна

Совет 8: Бензопила или электропила: что лучше выбрать для строительства?

Дачникам и владельцам загородных домов зачастую приходится выполнять различные работы по дереву. Конечно, нарубить дрова или спилить мелкие сучки на дереве можно с помощью топора или ножовки. Но если понадобится поставить сруб или спилить старое дерево, то не обойтись без надежной бензо- или электропилы.

Мобильность и портативность

Главное достоинство бензопилы – портативность, она не зависит от электричества, ее можно использовать в любом месте. Однако чтобы подготовить ее к работе, потребуется время, поскольку предварительно нужно развести топливную смесь. Работать с бензопилой можно при любых погодных условиях, но при низких температурах ее бывает сложно завести.

Главное достоинство электропилы – это простота работы с ней. Однако в некоторых случаях, например при высокой влажности и во время дождя, использовать ее не рекомендуется. С электрической пилой можно работать в закрытых помещениях, она, в отличие от бензопилы, не выделяет выхлопных газов.
Большой недостаток электропилы – это зависимость от наличия электричества. Если предполагается использовать ее для наружных работ, то придется позаботиться об удлинителе.

Мощность и сфера использования

Электропилы относятся к бытовым инструментам, они компактны, их вес, как правило, меньше, чем вес любой бензопилы. Если сравнивать мощность, то по этому критерию бытовые электро- и бензопилы практически не отличаются. Но полупрофессиональные и профессиональные бензопилы на порядок мощнее любой электрической модели.

Бензопила незаменима при осуществлении работ по строительству дома, а профессиональные модели пил могут использоваться даже для работы с мерзлой древесиной.

Для работы с плотной древесиной лучше всего выбирать бензопилу, а для осуществления мелких строительных работ подойдет электрическая модель, с помощью которой можно ровно распилить даже тонкие доски.
При осуществлении работ с помощью электроплиты рекомендуется делать перерыв каждые 20-30 минут, чтобы дать двигателю остыть.

Особенности ухода и обслуживания

Работа с любым инструментом требует определённых навыков и знаний. Чтобы понимать особенности ухода за инструментом, необходимо знать его устройство и принцип работы. Тогда при эксплуатации можно избежать неприятных ситуаций, в том числе и травматизма.

Об уходе за конкретным инструментом написано в инструкции по эксплуатации. Но есть и общие моменты. Выбор цепи и шины зависит от модели пилы и выполняемой работы. Для бензо- и электропил необходимо выбирать специальное смазочное масло для цепи, а для бензопил необходимо дополнительно приобретать бензин (обычно АИ-92) и моторное масло (обычно двухтактное полусинтетическое или минеральное) для приготовления топливной смеси.
Эксплуатация бензопилы, как правило, обходится дороже.

Таким образом, оценив основные характеристики различных моделей пил, можно сделать вывод, что выбор пилы зависит от вида планируемых работ и условий их выполнения.
Источники:
  • Электропила или бензопила – что лучше?
Источники:
  • карбюратор бензопилы урал
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500