Совет 1: Как купать шиншилл

Шиншиллы – очень чистоплотные животные по своей природе. Их густой мех выглядит ухоженным, если зверек регулярно принимает песочные ванны. К тому же, купаются шиншиллы весьма забавно и за ними очень интересно наблюдать во время этой процедуры.
Как купать шиншилл
Инструкция
1
Посетите зоомагазин и купите для вашего питомца специальную пыль или песок для принятия ванн. Использование речного или морского песка недопустимо из-за большого содержания болезнетворных бактерий. Кроме того, песчинки этих видов песка имеют неправильную форму, что способствует повреждению меха шиншиллы и плохому поглощению влаги. Идеальным вариантом для купания будет вулканическая пыль, в которой животные принимают ванны, находясь в естественной среде обитания. При покупке песка внимательно прочтите то, что написано на упаковке. Он должен быть сделан из натуральных природных материалов, обладать бактерицидными свойствами и не вызывать аллергии.
2
После покупки обязательно проверьте качество продукта. Для этого потрите немного песка между ладонями. В песке не должно ощущаться крупных вкраплений, чтобы он не царапал кожу. Качественный товар оставит после себя небольшой осадок песчаной пыли. Капните на песок пару капель воды. Если он сразу же впитает влагу в себя и склеится в комочек, который при растирании превратится в глинистую смесь, значит песок хороший.
3
Приобретите в зоомагазине специальную купалку для шиншилл. Для одной особи можно купить маленькую емкость, а для нескольких – закрытый террариум. Но может подойти и обычный круглый аквариум или трехлитровая банка.
4
Для дезинфекции и профилактики грибковых заболеваний смешайте песок с фунгистопом. Для купалки на одну шиншиллу хватает 5 грамм препарата. Просейте песок через мелкое сито и наполните им емкость для купания. Поставьте ее в клетку к шиншилле и наблюдайте, как зверек принимает песочную ванну. Купать шиншиллу нужно два раза в неделю, а если температура в помещении превышает 25 градусов Цельсия, купайте животное через день. После гигиенической процедуры достаньте купалку из клетки. Перед каждым принятием ванн песок необходимо просеивать, а через каждые три месяца - заменять новым.

Совет 2 : Как мыть шиншиллу

У шиншиллы красивый бархатистый мех необычных оттенков. За пушистым маленьким зверьком интересно наблюдать, а потому его часто держат дома. Чтобы шиншилла могла ухаживать за своей шубкой, ей следует создать необходимые условия.
Как мыть шиншиллу
Вам понадобится
  • - купалка;
  • - специальный мелкий песок;
  • - сито.
Инструкция
1
Приготовьте для зверька купалку

Шиншилла следит за чистотой своего меха и поддерживает влажность щерстки с помощью купания. Эта процедура только носит такое название, на самом деле зверек активно кувыркается в мелком песке. Приспособьте для этого пластиковую канистру или большую коробку из плотного картона. Прорежьте удобный вход и сделайте его края мягкими, чтобы при входе не рвался мех. Зверек должен легко забираться внутрь и беспрепятственно покидать пространство. Чтобы ваш питомец получал удовольствие, а вы могли за этим наблюдать, подберите для него большую прозрачную емкость. Это может быть стеклянная 5-литровая банка с широким горлом, положенная на бок, или маленький аквариум. Кроме того, в зоомагазинах представлен большой ассортимент купалок оригинальных форм, выполненных из различных материалов.
2
Приготовьте песок для купания

В природе шиншиллы чистятся сухой вулканической пылью — она хорошо удаляет загрязнения и излишки влаги. При содержании в неволе обеспечьте зверьку условия, подходящие для необходимых гигиенических процедур. Проверьте качество песка на наличие крупных и острых крупинок. Если он поблескивает на свету или колется при растирании — для шиншилл он не годится. Ищите мелкий, похожий на пыль наполнитель купалки. Если вы такой нашли, добавьте в песок для профилактики кожных заболеваний 2 г медицинской серы или препарат «Фунгистоп». Закройте все дно емкости слоем не менее 6 см.
3
Установите купалку в клетку

Шиншиллы сразу определяют, для каких целей она предназначена. Зверьки охотно станут крутиться в ней, очищая свою шерстку от загрязнений. Продолжительность процедуры должна составлять 30 – 40 минут. После окончания купания емкость необходимо сразу убрать. Если купалку надолго оставить в клетке, ваши питомцы могут использовать песок не по назначению и его придется выбросить. Для удаления видимого мусора используйте сито. После каждого купания убирайте выпавшие волоски, соринки и досыпайте немного свежего песка. Полную замену содержимого купалки проведите после ее двухнедельного использования.
Видео по теме
Обратите внимание
Не используйте обычный речной песок для наполнения купалок: у песчинок очень острые края и они посекут нежный мех шиншилл.
Полезный совет
Выбирайте купалку закрытого типа, чтобы шиншилла не разбрасывала песок по всей клетке. Устраивайте зверькам купание не менее 3 раз в неделю.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500