Совет 1: Каким командам можно обучить шиншиллу

Шиншилла - это прекрасная альтернатива кошке и собаке. С шиншиллой не нужно гулять, а большую часть времени она проводит в клетке. Вместе с тем, это очень забавный и смышленый зверек, который даже может научиться некоторым командам.

Интеллект шиншиллы

Несмотря на то, что большинство грызунов не очень сообразительно, шиншилла - достаточно умный зверек. По уровню интеллекта она может сравниться с домашней кошкой. Шиншиллы хорошо видят, способны различать некоторые цвета. Также у них острый слух и обоняние. Это открывает зверькам широкие возможности познания. Опытные заводчики шиншилл подтвердят, что животные знают свое имя, узнают хозяев и даже способны скучать, если ими долго не занимаются. Если выпускать шиншилл на прогулки по квартире, она легко учатся открывать шкафы, пользоваться дверными ручками и добираться до самых труднодоступных мест.
Обычно шиншилла запоминает свою кличку не дольше 2 месяцев.

Каким командам можно научить шиншиллу

Первое, что нужно сделать после приобретения зверька - дать ему кличку. Пока шиншилла не выучит свое имя, лучше не выпускать ее из клетки. Произнесение клички привлекает внимание к хозяину и делает возможным дальнейшее общение. Лучше выбрать кличку, в составе которой есть шипящие и свистящие звуки - «С», «Ш», «Ч», «Щ».

Если вы планируете выпускать животное на прогулку по квартире, в первую очередь нужно научить его команде «домой» или «в клетку». После прогулки произносите команду и относите зверька в клетку. Там его должно ждать что-нибудь вкусное. При необходимости, по такому же принципу можно научить шиншиллу команде «гулять».

Следующая важная команда - «ко мне». Она произносится в сочетании с кличкой. Для обучения ласково зовите питомца и приманивайте его лакомством, повторяя команду.

Когда зверек освоится в квартире, нужно научить его команде «нельзя» - шиншиллы очень любят портить обои и копаться в цветочных горшках. Команду нужно произносить достаточно строго, можно слегка воздействовать физически - например, тихонько оттолкнуть зверька, взять его на руки или оттащить от места преступления. Можно комбинировать эту команду с командой «ко мне», чтобы шиншилла переключала внимание на хозяина. В идеале животное должно не только прекращать запрещенное действие, но и отбегать от этого места.
При дрессировке давайте шиншилле не обычный корм, а особые лакомства - сушеные дольки яблока, семечки, хлебцы без сахара и специальные добавки из зоомагазина.

Как дрессировать шиншиллу

Шиншиллы - это достаточно капризные и хитрые существа. Они похожи на маленьких детей, их нужно воспитывать с самого появления в доме, иначе они не будут реагировать на ваши запреты. Принципы дрессировки шиншилл - это ласковое обращение и постоянное поощрение. В начале дрессировки нужно давать угощение за каждое правильно выполненное действие, позже - за каждое пятое, а под конец - заменить угощение словесным поощрением. Шиншиллы очень хорошо различают тон голоса, поэтому похвала тоже будет для них наградой.

Совет 2: Как сделать клетку для шиншиллы самому

Если вы решили завести маленькую шиншиллу, то вам потребуется клетка для нее. Сделать подобный домик вы можете самостоятельно. Это не так сложно. Главное - следуйте инструкциям, тогда у вас все получится.
Инструкция
1
Для начала определитесь с местом, где будет стоять клетка. Ее нельзя располагать в проходном месте или глухом помещении. Так шиншилла не сможет спокойно отдохнуть, а это может повлиять на ее психическое здоровье. Нежелательно ставить клетку у окна, где много солнца, либо у отопительных приборов. Не рекомендуется ставить ее и в спальне. Зверьки ведут ночной образ жизни, а шум может помешать спать вам.Клетка должна быть просторной. Оптимально - если высота и длина будут 80 см, ширина - около 60 см. Лучшая форма для клетки - прямоугольная. Так вашей шиншилле будет проще ориентироваться в ней.
2
Клетку нужно делать из крепких и безопасных материалов, так как эти зверьки пробуют все на зуб. Вы можете использовать алюминий, вагонку, оцинкованную сетку, оргстекло. Но нельзя пользоваться ДСП, ДВП и материалами, где есть клей. Шиншилла может отравиться и умереть. Начать собирать клетку нужно с каркаса. Для этого подойдут любые брусья. Заднюю стенку и часть боковой обшейте вагонкой. Она должна быть сухой и без видимых пятен смолы. Прикрепите все шурупами, но проследите, чтобы не было расколов. Пол делается так же. Для удобства уборки вы можете сделать прямоугольное отверстие с сеткой на дне. Не зашитые остальные боковые стены и верх можно закрыть оцинкованной сеткой или оргстеклом. Дверцу установите так, чтобы вам было удобно.
3
Внутри клетки поместите домик, в котором зверек сможет укрываться. Его можно купить в магазине. Обязательно поставьте лоточек с опилками. Зверьки очень чистоплотны, поэтому не надо весь пол засыпать опилками. Поставьте поилку и кормушку. Беговое колесо тоже понравится вашему питомцу, но не забудьте его прикрепить.

Совет 3: Какое животное можно выбрать для ребенка

Общение с братьями нашими меньшими учит доброте, сочувствию и состраданию. Домашние животные делают ребенка более ответственным, поскольку за питомцем нужен постоянный уход – от чистки лотка или клетки до выгула на улице. Домашние питомцы часто становятся для ребенка своего рода психотерапевтами, которым по секрету можно рассказать о своих переживаниях, а в ответ получить немного ласки – ведь животное всегда чувствует настроение и может потереться о ноги или лизнуть в щеку. Какое животное можно выбрать в качестве любимого питомца?

Говорящие птицы

Попугай, способный разговаривать, станет отличным решением для ребенка с нарушениями речи. Обучая птицу словам и фразам, ребенок сам начнет разговаривать лучше. Необязательно покупать дорогую птицу, поскольку разговаривать могут даже волнистые попугайчики. Они способны повторять отдельные слова и короткие фразы, а если постараться, можно научить их читать стихи.

Кошки

Считается, что за кошками относительно легко ухаживать, поскольку требуется только приучить их к лотку. Кошки способны избавлять от стрессов, тревожности и повышенной возбудимости, поэтому их рекомендуют заводить для задиристых или гиперактивных детей. Нужно только учитывать, что кошки являются существами независимыми и своенравными, поэтому не нужно брать их в дом, если ребенок еще очень маленький, поскольку во время игры он может разозлить питомца, а в ответ будет поцарапан.

Грызуны

Дошкольникам в качестве домашних животных подойдут хомяки, кролики, морские свинки или шиншиллы. Их можно гладить, брать в руки или просто наблюдать за их жизнью, ведь грызуны постоянно что-то делают. Но нужно помнить, что такие домашние любимцы могут укусить или поцарапать, им не нравится чрезмерное тисканье. Кроме того, грызуны чаще всего активны по ночам, а днем они отсыпаются, поэтому оставить клетку в комнате ребенка не получится, постоянно придется ее переносить в место, где питомцы не будут никому мешать, да и продолжительность жизни у грызунов не очень большая, поэтому нужно быть готовым к грустному расставанию.

Аквариумные рыбки

Не самый распространенный вид домашних питомцев, поскольку за ними можно только наблюдать, а погладить их или поиграть с ними нельзя. Но у рыбок есть одно преимущество – они развивают наблюдательность и успокаивают. Кроме того, они учат порядку, ведь за аквариумом постоянно нужно ухаживать.

Собака – лучший друг человека

Как только у ребенка разовьется чувство сопереживания (обычно это происходит к 5-7 годам), можно завести щенка. Собака особенно подходит стеснительным и замкнутым детям, поскольку во время дрессировки и подчинения щенка своей воле ребенок становится увереннее в себе и смелее. Для детского здоровья тоже будет определенная польза, ведь с собакой нужно часто гулять и играть, а физическая активность на свежем воздухе - лучшее средство для укрепления иммунитета.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше