Совет 1: Как узнать, что шиншилла беременна

Наконец, позади все волнения о выборе и покупке партнера, карантине, ссаживании. Пара больше не дерется у кормушки, не портит друг другу шубки, мирно спит бок о бок на полочке или в доме. Возможно даже вы уже застали их за реализацией ваших планов о расширении семейства. Но для того, чтобы научиться опознавать беременность у самки шиншиллы, нужно следовать нескольким правилам.
Вам понадобится
  • Кухонные весы с шагом не более 1 грамма; блокнот на клетке для ведения записей.
Инструкция
1
Убирайте витрину с парой шиншилл, от которых ждете потомства, как можно чаще - желательно каждый день. Это увеличит ваши шансы найти пробку, которая выходит у самки при успешном половом акте. Наличие пробки не говорит о том, что самка беременна, но уже свидетельствует об успешных попытках семейства расшириться. Искать пробку, разумеется, стоит во время течки у самки. Этот период можно определить по характерному поведению самца: он будет мести хвостом, петь особенные песни самке, стараться покрыть ее при любом удобном случае. Петля у самки в этот период набухшая, слегка приоткрыта. В среднем, течка у самки каждые два месяца, хотя индивидуальные особенности каждой самки могут сильно раздвинуть эти рамки.
2
Наберитесь терпения: первые два месяца после обнаруженной (или не обнаруженной) пробки беременность у шиншилл опознать крайне сложно.
3
Проводите контрольное взвешивание каждую неделю. Беременность во второй половине (всего она длится около четырех месяцев, от 105 до 125 дней) выдаст серьезная прибавка к весу. Хотя это тоже не обязательный показатель - самка может просто вернуть себе привычный вес, если во время ссаживания с самцом сильно сбросила из-за стресса. Если же самка старше полутора лет за последний месяц набрала выше обычного веса больше пятидесяти-ста грамм - это скорее всего говорит об ожидаемом пополнении.
4
Будьте осторожны при осмотре шиншиллы, у которой наблюдаете беременность. За хвост ее держать уже опасно, особенно вниз головой - даже при поддержке второй рукой.
5
Наблюдайте за самкой спустя два месяца после предположительного оплодотворения. Девочка чаще ложится на бочок или даже спину, бока ее заметно уплотнились, живот больше не мягкий как минимум с одной стороны. За месяц до родов можно видеть шевеления в животике. Часто самка во время беременности становится более ласковой, охотнее сидит на руках, меньше прыгает и больше спит.
6
Проверьте состояние сосков шиншиллы. У не беременной самки или самки на ранних сроках они светло-розовые, малоприметные. Ближе к родам соски набухают, краснеют. Найти их очень просто: возьмите самочку на руки и подуйте на ее животик, ближе к бочкам. У шиншиллы три пары сосков, но активны, как правило, одна или две пары, поэтому осмотреть желательно все.
7
Обратите внимание на процесс дефекации у самки. Нередко ближе к родам самка единовременно выпускает не один, а сразу несколько боллюсов, что говорит об увеличившемся давлении в брюшной полости.
8
Проверяйте ближе к предполагаемой дате родов состояние петли. Она, как и во время течки, будет слегка увеличена и приоткрыта. Выдаст этот период и характерное поведение самца, который, как и вначале, будет привлекать самку особыми звуками, помахиванием хвоста и пытаться покрыть ее. Этого не стоит допускать. Если вы еще не пересадили самку в специально подготовленную родильную клетку, отсадите самца. Поздняя пересадка перед самыми родами может послужить стрессом для самки, последствия могут быть самыми плачевными. Самца отсадить стоит, так как в первые три дня он может снова покрыть самку, и ей будет намного тяжелее выкормить малышей, выносить новую беременность и сохранить здоровье. К тому же, самка может начать прогонять самца от малышей, что отнимет у нее силы от главного процесса. Однако, если повторное оплодотворение уже произошло, не стоит паниковать. Последите за поведением самца. Если он малышей не обижает, он может стать отличным помощником для самки, так как примет активное участие в воспитании и обогреве малышей.

Совет 2: Сколько стоит шиншилла

Практически в каждом доме есть домашние питомцы, и чаще всего это собаки, кошки, рыбки, хомяки или попугаи. Но в последнее время популярностью стал пользоваться экзотический грызун - шиншилла.
Шиншилла относится к семейству грызунов и достаточно редко встречается в диких природных условиях. Удивительный зверек привлекает своим милым пушистым видом и экзотической внешностью. Внешними особенностями являются выразительные глаза и густой меховой покров, который достигает до 4 сантиметров в длину. Стоит отметить, что цена на такого пушистого грызуна в России варьируется от 2000 до 18000 рублей. В частности, все зависит от породы и окраса меха.

Самая простая шиншилла в возрасте от двух месяцев, не имеющая клубного титула и документов, подтверждающих ее благородное происхождение от питомцев заводчиков, обойдется в 2000 рублей, а вот породистый грызун в таком же возрасте будет стоить новому хозяину от 14000 рублей.

Породы

На данный момент насчитывается больше 14 пород шиншилл, все их названия связаны с окрасом меха и звучат следующим образом:
- эбони,
- черный бархат,
- белый Вильсон,
- гетеробежевая и др.

Окрас шиншилл является важным родовым признаком, существуют даже родословные целого семейства грызунов. Главными параметрами окраса являются: цвет, наличие пятен или своеобразного рисунка на мехе, степень интенсивности цвета. Зверьки, которые имеют сложные окрасы будут стоить гораздо дороже монохромных сородичей, как правило, разница составляет минимум 10000 рублей. К сложным окрасам относятся:
- голубой бриллиант,
- бархатный фиолет,
- белый сапфир. К примеру, «сапфировый» малыш-грызун будет, стоит приблизительно 18000-29000 рублей.

Приданое

В целом, если не искать шиншилл с родословными, зверек с обычной окраской, например, серого цвета будет стоить порядка 2000-3000 рублей, однако не забудьте прибавить к этой сумме средства на содержание питомца.

Очень важно подобрать подходящую клетку, самыми минимальными габаритами считаются параметры 50 на 50 сантиметров. Лучше всего чтобы в клетке были еще полочки, чтобы грызун мог лазить по ним и выбирать место для сна. Обязательным считается наличие в клетке поилки, игрушек, опилок или сена. В общей сложности клетка будет стоить от 3000 до 8000 руб.

В качестве основного рациона шиншиллы употребляют специальные корма, сушеные фрукты, корочки хлеба, семена растений (все продукты должны быть высушенными). В месяц на питание придется тратить еще 2000 руб.
Полезный совет
Заранее тщательно изучите информации по искусственному скармливанию щенков шиншиллы. Она может вам понадобится не только в случае проблем со здоровьем самки, но и в случае, если шиншилла откажется выкармливать малыша. Как правило, это происходит из-за стресса. Поэтому особенно важно следить за тем, чтобы самка до и во время родов находилась в привычной спокойной обстановке.
Источники:
  • chins.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше