Совет 1: Как учесть единый налог

По итогам отчетного периода налогоплательщик уплачивает авансовые платежи, засчитывающиеся в счет оплаты единого налога по итогам периода, ранее исчисленные авансовые платежи по налогу считаются при исчислении авансовых платежей по единому налогу за текущий отчетный период и налог за налоговый период. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Инструкция
1
Авансовые платежи по единому налогу оплачиваются до 25 числа первого месяца за прошедшим отчетным периодом. Подлежащий оплате по прошествии налогового периода единый налог оплачивается до 31 марта года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Иногда налогоплательщик после оплаты единого налога, а также сдачи декларации обнаруживает ошибку, приводящую к тому, что аванс по налогу, согласно декларации, завышен или занижен. Налогоплательщик в таком случае имеет право устранять неточности с помощью подачи уточненной налоговой декларации.
2
Если после исправления ошибки сумма налога возрастает, то уточненную декларацию необходимо сдавать обязательно. Кроме того, налогоплательщику придется уплатить пеню. В том случае, если авансовый платеж был оплачен в большей сумме, чем необходимо, подавать уточненную декларацию не обязательно, так как переплата зачтется в следующем отчетном периоде.
3
Минимальный налог оплачивается в случае, если общая сумма исчисленного налога за налоговый период меньше суммы минимального налога. Сумма минимального налога за налоговый период исчисляется в размере 1% от той налоговой базы, которая определяется в соответствие с Налоговым кодексом. Чтобы учесть налог, нужно общую сумму доходов, которые увеличивают налоговую базу согласно Книге учета умножить на 1%.
4
Обычно налоговые органы не спешат возвращать излишне оплаченный авансовый платеж, поэтому налогоплательщик должен засчитать переплаченную сумму в счет оплаты единого налога в следующем году, начиная с первого квартала. В годовой декларации оплата авансовых платежей должна обязательно указываться, в противном случае налоговые органы могут не вернуть переплаченную сумму.
5
Кроме того, налогоплательщик может включить при расчете налоговой базы в следующем периоде в расходы разницу между оплаченным минимальным налогом и рассчитанным единым налогом. Сумма излишне оплаченного налога зачитывается в счет будущих платежей по единому налогу только на основании заявления налогоплательщика.

Совет 2: Как платить единый социальный налог

Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН) определяется в главе 24 Налогового кодекса РФ. Этот налог относится к отчислениям в пользу работников и позволяет аккумулировать средства, предназначенные для реализации положений законов Российской Федерации об обязательном социальном страховании граждан.
Инструкция
1
Предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, отчисляют налог с выплат, назначенным физическим лицам. Прежде, чем платить единый социальный налог, ознакомьтесь со статьей 346 Налогового Кодекса РФ, в которой приведен список тех, кто освобожден от обязанностей уплаты ЕСН. Убедитесь, что вы лично или ваше предприятие не входит в этот список.
2
Объектом налогообложения по ЕСН считаются все выплаты, производимые предприятиями или индивидуальными предпринимателями физическим лицам, действующими в соответствии с заключенными авторскими, трудовыми или гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ или предоставление услуг. Для каждой группы налогоплательщиков применяется своя налоговая база.
3
Когда предприятие или предприниматель производит выплаты в пользу физического лица, налог ЕСН исчисляется только на те суммы, которые произведены в интересах физического лица (абз. 2 п. 1 ст. 237 НК РФ). В том случае, если предприятие выплачивает сотруднику денежные средства, необходимые ему для работы и качественного выполнения производственных заданий, они в налогооблагаемой базе учитываться не должны. Это, в частности, касается денежных выплат, которые выдавались в качестве оплаты за обучение и повышение квалификации.
4
Налоговую базу ЕСН следует рассчитывать нарастающим итогом с начала года по каждому физическому лицу в отдельности, учитывая все суммы, выплаченные ему в отчетный годовой период. При этом налоговая база должна быть рассчитана отдельно для перечислений в федеральный бюджет, Фонд Социального Страхования РФ (ФСС РФ) и фонды обязательного медицинского страхования (п. 1 ст. 243 НК РФ). Некоторые виды выплат не учитываются при учете налогооблагаемой базы по ФСС РФ, но должны включаться в расчет в остальных случаях.
Обратите внимание
В общую сумму выплат, начисленных физическому лицу по любому типу заключенного с ним договора, не включаются выплаты и вознаграждения, которые в соответствии с абз. 3, 4 п. 1 ст. 236, п. 3 ст. 236 и ст. 238 НК РФ, не подлежат налогообложению.
Источники:
  • Налоговый Кодекс РФ

Совет 3: Как учесть оплату за год

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН), обязаны учитывать все полученные ими доходы. К доходам относится выручка от реализации, которая определяется, исходя из сумм оплаты, полученной за выполненные работы, оказанные услуги, отгруженные товары. Поэтому важно правильно учесть оплату, поступившую за расчетный период.
Инструкция
1
Приобретите книгу учета доходов и расходов. В соответствии со статьей 346.24 Налогового Кодекса РФ каждая фирма, применяющая упрощенную систему налогообложения, обязана вести учет доходов и расходов. Эти показатели деятельности используются для исчисления налоговой базы и суммы единого налога. Если есть возможность, приобретите комплексную программу для автоматизации учета при упрощенной системе налогообложения. Вести книгу доходов и расходов и подсчитывать сумму оплаты за год в такой программе очень просто.
2
Прошнуруйте книгу, пронумеруйте ее страницы, указав на последней их общее число. Заверьте надпись подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печатью. Представьте в налоговую инспекцию оформленную книгу, где вам ее заверят.
3
Если вы ведете книгу учета доходов и расходов в электронном формате, то по окончании каждого квартала распечатайте ее листы на бумаге, а в конце года пронумеруйте и прошнуруйте ее, указав количество получившихся страниц. Заверьте количество страниц подписью руководителя и печатью вашей организации, а также подписью и печатью должностного лица налоговой службы.
4
Учитывайте ежедневно оплату за выполненные работы на основании чеков контрольно-кассовой машины, отчета ККТ, выписок банка с вашего расчетного счета. Подсчитайте общую сумму выручки за месяц. Если ваша организация получила в счет оплаты имущество , то в соответствии со статьей 346.17 Налогового кодекса РФ, датой получения доходов признается день получения этого имущества либо погашения задолженности путем зачета встречного требования.
5
Определите годовую сумму оплаты за выполненные работы, оказанные услуги, отгруженные товары, сложив итоговые суммы выручки от реализации по каждому месяцу отчетного года. Подсчитайте внереализационные доходы, которые определяются в соответствии со статьей 250 Налогового Кодекса РФ. Общая сумма доходов фирмы за год будет состоять из суммы выручки и ее внереализационных доходов за этот период.
Видео по теме
Обратите внимание
Оплата пластиковыми карточками учитывается при определении общей суммы выручки в день поступления денежных средств на ваш расчетный счет с расчетного счета карточки клиента, а не в тот день, когда кассиром пробивается кассовый чек.
Источники:
  • Доходы при УСН
Видео по теме
Обратите внимание
Плательщики единого налога обязаны в общем порядке уплачивать страховые и пенсионные взносы.
Полезный совет
Все показатели налогоплательщик должен фиксировать в строго установленной форме, то есть в Книге учета доходов и расходов, которую можно вести на компьютере. По окончании отчетного года ее необходимо распечатать, заверить печатью и подписью, а затем предоставить в налоговую инспекцию вместе с налоговой декларацией.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше