Совет 1: Как учесть единый налог

По итогам отчетного периода налогоплательщик уплачивает авансовые платежи, засчитывающиеся в счет оплаты единого налога по итогам периода, ранее исчисленные авансовые платежи по налогу считаются при исчислении авансовых платежей по единому налогу за текущий отчетный период и налог за налоговый период. Отчетным периодом признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год.
Как учесть единый налог
Инструкция
1
Авансовые платежи по единому налогу оплачиваются до 25 числа первого месяца за прошедшим отчетным периодом. Подлежащий оплате по прошествии налогового периода единый налог оплачивается до 31 марта года, следующего за прошедшим налоговым периодом. Иногда налогоплательщик после оплаты единого налога, а также сдачи декларации обнаруживает ошибку, приводящую к тому, что аванс по налогу, согласно декларации, завышен или занижен. Налогоплательщик в таком случае имеет право устранять неточности с помощью подачи уточненной налоговой декларации.
2
Если после исправления ошибки сумма налога возрастает, то уточненную декларацию необходимо сдавать обязательно. Кроме того, налогоплательщику придется уплатить пеню. В том случае, если авансовый платеж был оплачен в большей сумме, чем необходимо, подавать уточненную декларацию не обязательно, так как переплата зачтется в следующем отчетном периоде.
3
Минимальный налог оплачивается в случае, если общая сумма исчисленного налога за налоговый период меньше суммы минимального налога. Сумма минимального налога за налоговый период исчисляется в размере 1% от той налоговой базы, которая определяется в соответствие с Налоговым кодексом. Чтобы учесть налог, нужно общую сумму доходов, которые увеличивают налоговую базу согласно Книге учета умножить на 1%.
4
Обычно налоговые органы не спешат возвращать излишне оплаченный авансовый платеж, поэтому налогоплательщик должен засчитать переплаченную сумму в счет оплаты единого налога в следующем году, начиная с первого квартала. В годовой декларации оплата авансовых платежей должна обязательно указываться, в противном случае налоговые органы могут не вернуть переплаченную сумму.
5
Кроме того, налогоплательщик может включить при расчете налоговой базы в следующем периоде в расходы разницу между оплаченным минимальным налогом и рассчитанным единым налогом. Сумма излишне оплаченного налога зачитывается в счет будущих платежей по единому налогу только на основании заявления налогоплательщика.
Видео по теме
Обратите внимание
Плательщики единого налога обязаны в общем порядке уплачивать страховые и пенсионные взносы.
Полезный совет
Все показатели налогоплательщик должен фиксировать в строго установленной форме, то есть в Книге учета доходов и расходов, которую можно вести на компьютере. По окончании отчетного года ее необходимо распечатать, заверить печатью и подписью, а затем предоставить в налоговую инспекцию вместе с налоговой декларацией.

Совет 2 : Как платить единый налог при УСН

Сегодня в России множество предпринимателей работает по упрощенной системе налогообложения. Это означает, что они платят так называемый единый налог. Как руководитель предприятия, вы вправе сами выбрать, какой вид единого налога будете платить: 6% с доходов или 15% с прибыли (разницы между доходами и расходами).
Как платить единый налог при УСН
Вам понадобится
  • - книга доходов и расходов.
Инструкция
1
Чтобы выбрать оптимальный вариант единого налога, проанализируйте состав расходов в общей величине доходов. И учтите, что доход как объект для налогообложения выгоднее брать, если расходы занимают не больше 60%. В то же время при розничной и оптовой торговле налогообложение с дохода брать невыгодно, так как торговая наценка здесь редко превышает 40%.
2
Выбранный объект налогообложения укажите в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения. Его можно менять ежегодно. Главное, до 20 декабря успеть подать заявку о применении с нового года другого объекта налогообложения, поскольку на протяжении года предприятию менять объект налогообложения запрещено.
3
Для определения самой суммы единого налога вам нужно вести учет расходов и доходов, то есть книгу учета доходов и расходов. Она может быть как на бумажном, так и на электронном носителе. Книга учета доходов и расходов предприятия открывает каждый новый год.
4
Кстати, купить ее можно в киосках, специализирующихся на бухгалтерских бланках и литературе. Если книгу будете вести на бумажном носителе, предварительно ее зарегистрируйте в налоговой инспекции, в случае пользования электронной версией, после окончания календарного года книгу распечатайте и зарегистрируйте в налоговой инспекции.
5
На основе книги доходов и расходов сформируйте базу налогообложения – доход (выплачивается 6%) или прибыль (разница между доходом и расходом, выплачивается 15% от полученной суммы).
6
Расчет единого налога, где базой налогообложения является доход, делайте по формуле Единый налог = Доходы, полученные за год (или отчетный период) х 6%. Единый налог по УНС, где объектом налогообложения выступает прибыль, рассчитывайте таким образом: вычтете от общей суммы доходов общую сумму расходов и полученный результат умножьте на 15% или полагающуюся вам дифференцированную ставку (от 5 до 15%).
7
Квартальные авансовые платежи по единому налогу уплатите до 25-го числа первого месяца, после прошедшего периода через расчетный банковский счет. Реквизиты для оплаты налога указаны на стенде налоговой инспекции.
Видео по теме
Обратите внимание
За организациями с упрощенной системой налогообложения сохраняется также обязанность вести кассовые операции и предоставлять статистическую отчетность.
Источники:
  • Как рассчитать единый сельхозналог

Совет 3 : Как начислить единый налог по УСН

Предприятие, работающие по упрощенной системе налогообложения, используют специальный налоговый режим, который позволяет снизить налоговую нагрузку, а также упростить и облегчить ведение бухгалтерской и налоговой отчетности в малом и среднем бизнесе. Организации, работающие по УСН, освобождают от многих налогов и сборов, но обязаны уплачивать единый налог, величина которого зависит от выбранного объекта налогообложения.
Как начислить единый налог по УСН
Инструкция
1
Рассчитайте доходы от реализации и внереализованные доходы, полученные предприятием в течение отчетного периода, согласно правилам, установленным ст.346.15 и ст.346.17 Налогового кодекса РФ. Стоит отметить, что расчет необходимо вести за каждый отчетный период нарастающими итогами с начала года в соответствии с п.3 ст.346.21 Налогового кодекса РФ. При этом ст.346.19 Налогового кодекса РФ указывает, что отчетным периодом считается 1 квартал.
2
Определите величину расходов предприятия за отчетный период, если фирма выбрала объектом налогообложения «доходы минус расходы».
3
Вычислите размер единого налога при УСН с доходов. Согласно п.1 ст.346.20 и п.3 ст.346.21 Налогового кодекса РФ, расчет ведется умножением суммы дохода на фиксированную ставку 6%.
4
Определите величину единого налога по УСН, если объектом налогообложения является «доходы минус расходы». Для этого согласно п.2 ст.346.20 и п.4 ст.346.21 Налогового кодекса РФ необходимо из суммы доходов вычесть расходы предприятия и умножить на ставку от 5 до 15%, которая определяется местными законодательными субъектами РФ. После этого рассчитывается величина минимального налога согласно правилам абз.1 п.6 ст.346.18 Налогового кодекса РФ. Сравните обе величины. В бюджет принимается к уплате тот налог, сумма которого будет больше.
5
Уменьшите сумму единого налога, подлежащего к начислению в бюджет, на сумму больничных пособий и пенсионных взносов, которые были начислены в течение отчетного периода.
6
Начислите в бюджет рассчитанную сумму единого налог не позднее установленных сроков, а именно 25 апреля, 25 июля и 25 октября, что оговорено абз.2 п.7 ст.346.21 Налогового кодекса РФ. После этого до 31 марта следующего за отчетным года необходимо уплатить разницу между авансовыми платежами, перечисляемыми в течение года, и общей суммой единого налога за год. В случае переплаты напишите соответствующее заявление в налоговую инспекцию для возмещения или возврата излишне начисленных сумм.
Обратите внимание
Единый налог при УСН. Упрощённая система налогообложения (УСН, или УСНО) – налоговый режим для предпринимателей и организаций малого бизнеса. При применении упрощённой системы налогоплательщики освобождаются от уплаты налога на имущество и прибыль, НДС. Эти налоги заменяются уплатой единого налога по УСН. Налогоплательщик сам выбирает объект, с которого будут удерживаться налоги
Полезный совет
Для того, чтобы разобраться как платить налог по упрощенной системе, обратимся к ст. 346.14 НК РФ, в которой указано, что существует два объекта налогообложения при УСН.  Ставки единого налога и порядок его расчета. При объекте налогообложения – «доходы» применяется ставка 6% (основание п. 1 ст. 346.20. НК РФ). Налогоплательщики по итогам каждого отчетного периода (первый квартал, полугодие, девять месяцев) исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и суммы доходов, рассчитанных...

Совет 4 : Как отразить начисление единого налога

Единый налог уплачивается индивидуальными предпринимателями и организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Он может начисляться в размере 6% с суммы доходов или в размере 15% с суммы доходов, уменьшенных на расходы.
Как отразить начисление единого налога
Инструкция
1
Фиксируйте в течение года налоговые показатели нарастающим итогом в Книге учета доходов и расходов. Операции, которые не влияют на налоговую базу при УСН, не учитывайте.
2
Оформите Книгу следующим образом: прошнуруйте и пронумеруйте ее страницы, указав на последней их общее число. Проставьте в документе подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и печать, а затем представьте в налоговую инспекцию для заверения.
3
Распечатайте листы книги на бумаге в конце отчетного периода, если вы ведете ее в электронном виде. В конце налогового периода пронумеруйте и прошнуруйте ее, указав количество получившихся страниц. Заверьте ее подписью руководителя и печатью, а также подписью и печатью должностного лица налоговой службы.
4
Учитывайте в Книге доходы от реализации и внереализационные доходы кассовым методом. При этом датой получения доходов является день поступления денег, имущества или погашения задолженности другим способом. При объекте налогообложения «доходы» налогооблагаемая база на сумму расходов не уменьшается (кроме расходов на пособия по временной нетрудоспособности и страховые взносы). При объекте налогообложения «доходы минус расходы» учитываются только экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты.
5
Оформите по окончании налогового периода Справку к разделу I Книги, если объектом налогообложения являются доходы минус расходы. Отразите в строке 010 доходы, в строке 020 - расходы, в строке 030 - разницу между уплаченным минимальным и исчисленным единым налогами за предыдущий налоговый период. Укажите положительное значение налоговой базы в строке 040 или отрицательное - в строке 041.
6
Составьте и подайте в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев по авансовым платежам единого налога не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Декларация заполняется в рублях (без копеек).
7
Определите сумму минимального налога по окончании налогового периода при объекте налогообложения доходы минус расходы. Он составляет 1% от суммы облагаемых доходов. Сравните его величину с вычисленным единым налогом по обычной ставке. Уплатить нужно ту сумму, которая окажется больше.
8
Составьте по итогам года уточненную декларацию, которая предоставляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (для организаций - не позднее 31 марта). Вычтите из суммы авансов, уплаченных за 9 месяцев, исчисленный за год единый налог, а также сумму взносов и выданных пособий. Если возникла переплата по налогу, то строка 060 в ней не заполняется, а переплата отражается в строке 070.
9
Произведите уплату единого налога в те же сроки, которые установлены для подачи деклараций по этому налогу.
Видео по теме
Источники:
  • Порядок исчисления и уплаты единого налога
  • как начислить единый налог по усн
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500