Совет 1: В течение какого времени налоговая возвращает деньги

Налоговый Кодекс РФ предусматривает возможность возврата подоходного налога гражданам в оговоренных в законодательстве случаях. Чтобы иметь возможность воспользоваться этой льготой, налогоплательщик должен подать в ИФНС декларацию 3-НДФЛ.
В течение какого времени налоговая возвращает деньги

Кто имеет право на возврат налога

На возврат подоходного налога имеют право налогоплательщики, понесшие в истекшем налоговом периоде финансовые затраты на лечение, медикаменты, обучение, благотворительные цели; участники программы добровольного софинансирования пенсии; те, кто понес траты на строительство, приобретение недвижимости, достройку и отделку жилого дома. Налоговый имущественный вычет может быть предоставлен только один раз в жизни, также существует верхний предел суммы для возврата налога в этом случае.

Документы, подтверждающие указанные в декларации 3-НДФЛ затраты, ИФНС принимает к рассмотрению в течение трех лет, по истечении этого срока налогоплательщик не может претендовать на налоговый вычет и возврат денежных средств.

Порядок рассмотрения заявления

После принятия декларации налоговым сотрудником, согласно ст. 88 НК РФ, налоговому органу отводится 3 календарных месяца на проведение камеральной проверки представленных документов. По истечении этого срока выдается заключение о результате этой проверки и решение о предоставлении налогового вычета на будущие налоговые период, возврате уплаченной суммы налога при покупке недвижимости либо отказе в возмещении затрат. В любом случае налогоплательщику отправляется соответствующее уведомление.

В случае принятии ИФНС положительного решения, следующий этап предполагает написание налогоплательщиком заявления о перечислении денежных средств на расчетный счет заявителя. Для этого по закону отводится 1 месяц. Таким образом, максимальный срок для перечисления при положительном решении не может превышать 4 календарных месяца.

При сдаче неверно заполненной декларации, неполном пакете документов может потребоваться подать откорректированную декларацию, о чем сотрудники налоговой инспекции должны уведомить официально. Налогоплательщик вправе в любое время интересоваться в ИФНС, на каком этапе рассмотрения находится его заявление.

Что делать, если прошли все сроки для возврата, а возврата денег нет?

Если работа налоговой инспекции вызывает претензии, можно составить письменную жалобу в региональное Управление ФНС с подробным описанием проблемы. Для ее подачи предусмотрен срок в 3 календарных месяца с того момента, как обнаружилось бездействие налоговиков. Жалоба рассматривается в течение 1 месяца. Если вопрос решить не удалось, налогоплательщик вправе подать исковое заявление в судебную инстанцию.

Совет 2 : Как вернуть уплаченный налог

В процессе осуществления деятельности руководители компаний могут столкнуться с ситуацией, когда налоговые инспектора удерживают большую сумму налога, чем необходимо. В этом случае плательщик имеете право потребовать от ФНС возврата излишне взысканной суммы. В соответствии со статьей 79 НК РФ, человек имеет право потребовать и проценты, начисленные на эту сумму. Однако инспектора не спешат их перечислять. Что же делать в этом случае?
Как вернуть уплаченный налог
Инструкция
1
В первую очередь вы должны узнать об излишне взысканной сумме налога. Согласно статье 79 НК РФ, налоговая инспекция после установления этого факта должна сообщить вам о нем в течение 10 дней. Но здесь следует внести некоторую ясность, обнаружить факт излишне взысканной суммы может лишь вышестоящая инстанция, например, суд.
2
Налоговая инспекция может в принудительном порядке потребовать плательщика уплатить налог. Для этого в адрес компании направляется требование, где указывается сумма недоимки, наименование налога и реквизиты, по которым следует перечислить сумму. Также в письме вы можете увидеть срок оплаты. В некоторых случаях налоговая инспекция направляет в банк, где открыт расчетный счет организации, инкассовое поручение.
3
Чтобы вернуть взысканные суммы, вы должны направить в адрес инспекции заявление о возврате суммы. Сделать это нужно в течение месяца после того как выявлен факт ошибки. Оформляется документ на фирменном бланке компании, пишется оно на имя начальника вашей налоговой инспекции.
4
После подачи заявления налоговая инспекция должна перечислить все причитающиеся вам суммы, то есть взысканный налог и пени. Если вы получили только налог, обратитесь в суд (сделать это можно в течение трех лет после того, как обнаружен факт неуплаты процентов, то есть со дня даты получения выписки из расчетного счета).
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы сменили налоговую инспекцию, и уже после этого обнаружили ошибку во взыскании налога, подайте заявление в новую ФНС.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500