Совет 1: Как назвать пекарню

Пекарня – очень перспективный бизнес-проект. Можно открыть небольшую семейную булочную, а можно запланировать целую сеть, рассчитанную не только на свой город, но и на ближайшие регионы. Пекарня может обслуживать магазины или иметь собственную сеть продаж, работать в эконом-формате или предлагать только дорогие эксклюзивные изделия. Как объяснить вашим покупателям, в каком именно формате вы будете работать? Очень просто – с помощью правильного названия.
Инструкция
1
Прежде всего, решите, в какой ценовой категории вы предполагаете работать. Это сразу сузит круг подходящих названий. К примеру, слова с уменьшительными суффиксами намекают на эконом-формат, а звучные иностранные названия говорят о том, что товар здесь, скорее всего, недешевый.
2
Определите будущий ассортимент вашей пекарни – будет он широким или узким, предполагается ли хлеб с «национальным» уклоном, например, французская сдоба, итальянский хлеб или узбекские лепешки. Название может удачно подчеркнуть региональный колорит – всем понятно, какой хлеб стоит искать в пекарне с названиями вроде «Мадам Плюшкина», «Мама Рома» или «Месье Круассан».
Однако четкая географическая привязка названия может помешать будущему расширению ассортимента – продавать бриоши и пиццу в заведении с названием «Тандыр» будет проблематично.
3
Решите, в каком формате будет идти ваша торговля. Например, название вроде «Булки&Кофе» намекает на то, что в вашей булочной-пекарне можно не только приобрести хлеб навынос, но и съесть пару булочек тут же, за стойкой или за столиком. Естественно, понадобится и ассортимент напитков. Если размер помещения позволяет, такой вариант может быть очень выгодным, особенно если рядом нет заведений общепита.
4
Имейте в виду, что продукты питания – одна из немногих сфер, где приветствуется консервативность. Поэтому простое название вроде «Булочная №1» воспринимается покупателями положительно. Одна из московских булочных называется еще более оригинально – «Булошная». Иронично подчеркнутый «московский акцент» сразу выделяет эту пекарню в череде конкурентов.
5
Если в доме, где расположится ваша пекарня, ранее размещался известный магазин, вблизи расположен памятник или парк, можете смело вписывать запомнившиеся местным жителям имена и названия в собственный бренд. Пекарне «У Пушкина» или «Караваевской» внимание потенциальных покупателей будет обеспечено.
6
Вы носите звучную фамилию и хотите назвать пекарню своим именем? Это вполне возможно - в области продуктового нейминга такой прием используют, хотя и не слишком часто. Однако учтите, что бренды «Волконский» и «Елисеевский» уже заняты.
7
Возможно, вы планируете открыть не эксклюзивное одиночное заведение, а хотите развивать целую сеть пекарен. Тогда главное – короткое, емкое и запоминающееся название. Придется обойтись без географических привязок и личных имен. Чем проще, тем лучше - вот ваш девиз. Например, в одном из регионов действует сеть небольших пекарен под непритязательным названием «СуперБулка». Возможно, оно не блещет оригинальностью, зато прекрасно запоминается. А для сетевого предприятие это особенно важно.

Совет 2: Как организовать пекарню

У частной мини-пекарни есть все шансы для того, чтобы вести успешную конкурентную борьбу с крупными хлебозаводами, работающими по одной отлаженной схеме и гораздо менее мобильными. Однако стоит помнить, что даже мини-пекарня - это полноценное производство, в котором используется профессиональное оборудование и задействованы квалифицированные специалисты.
Вам понадобится
  • -информация о состоянии хлебобулочной отрасли в регионе;
  • -помещение от 100 квадратных метров;
  • -линейка оборудования для выпечки и хранения хлеба;
  • -сертификаты соответствия на каждый вид производимой продукции;
  • -около восьми сменных пекарей и упаковщиков, технолог и бухгалтер.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование прежде, чем решиться на создание собственной пекарни - оцените рынок хлебобулочных изделий в своем регионе. Если ощущается нехватка даже стандартных хлебобулочных изделий на рынке, то вам и вашей пекарне зеленая дорога открывается в любом случае. Если же обычные нарезные батоны и буханки пшеничного хлеба на полках магазинов есть всегда, то лучше сделать упор на качество и уникальность той продукции, которую будете выпускать вы.
2
Найдите подходящее помещение для пекарни, ознакомившись во всех деталях с требованиями Роспотребнадзора и затем согласовав тот вариант, который вы сочтете для себя приемлемым. Не подходят для ваших целей полуподвальные помещения, помещения, не имеющие системы вентиляции или не подключенные к центральной канализационной системе. Обе производственных зоны (зона выпечки и упаковочная зона), а также складское помещение должны быть четко отделены друг от друга - это тоже жесткое требование разрешительных организаций.
3
Закупите основное и вспомогательное оборудование для производства хлеба. Опытные игроки рынка советуют вкладывать средства пока только в импортное оборудование, произведенное в странах Западной Европы. Приобретая дорогостоящую линейку более автоматизированного оборудования для выпечки хлеба, вы можете даже сэкономить на зарплате персоналу пекарни, так как людей для работы понадобится меньше.
4
Наймите технолога, имеющего опыт работы именно в хлебобулочной отрасли, а не просто в пищевой промышленности. Сменных пекарей и упаковщиков вам понадобится минимум по двое на каждую смену. Не обойтись пекарне и без бухгалтера, тогда как функции менеджера по снабжению и распространению на первых порах обычно выполняет сам предприниматель.
Полезный совет
Для сбыта хлебобулочной продукции наладьте деловые отношения с одной из оптовых фирм, скупающих хлеб у производителей и продающей его розничным торговым точкам - развозить хлеб по магазинам самостоятельно для вас будет слишком хлопотно.
Источники:
  • Как открыть пекарню — пошаговое руководство

Совет 3: Как назвать парк

Если у вас есть парк, это однозначно хорошо. Если он не ваш, но вы за него ответственны – это тоже приятно. Однако проблемы начинаются в тот момент, когда для парка необходимо придумать название, чтобы распространить его среди людей, которые будут в будущем его посещать. Итак, какое придумать название для парка, чтобы людям захотелось там отдохнуть?
Инструкция
1
Не будьте банальны. Банальность названия – безотказное средство, чтобы оттолкнуть людей от посещения любого места, будь оно даже сверх-фантастически-великолепным. Поэтому обязательно придумайте с десяток самых банальных названий для парка, которые уже существуют или могут существовать, а затем забудьте о них. Они вам не понадобятся. Например, вряд ли стоит называть парк «парк культуры и отдыха» или «зеленый парк».
2
Не называйте парк именем какого-нибудь известного деятеля политики, науки или искусства. Например, название «Парк имени Пушкина» само по себе самодостаточно, однако просто вспомните, сколько в вашем и других городах есть мест, названных в честь Александра Сергеевича? Если вы хотите увековечить чье-то имя, то лучше выбрать кого-то не столь широко известного, тем более что вам не придется проходить через огромное количество инстанций, чтобы получить право на использование известного имени. Поэтому лучше всего в этой ситуации выбрать имя кого-то, кто жил и работал в месте, где расположен парк, который необходимо назвать. Страна должна знать всех своих героев, а не только избранных!
3
Выберите название в соответствии с расположением парка. Это поможет людям, которые захотят его посетить, легче сориентироваться. Поэтому вы можете выбрать название района, в котором парк находится, или ближайшей к нему улицы. Однако этот метод будет действенным только в случае, если населенный пункт достаточно большой – в небольших местностях, где парк может быть только один, нет смысла указывать в названии его расположение.
4
Назовите парк так, чтобы его имя отображало находящиеся в нем достопримечательности, если они имеются. Это перекликается с шагом 2, если в парке есть памятник кому-либо, тогда имеется смысл назвать его в честь того же самого человека или группы людей.

Совет 4: Как построить пекарню

Выпечка хлеба и хлебобулочных изделий – это востребованная услуга, популярность которой не угасает. Вот почему некоторые, взяв этот факт на вооружение, строят и открывают собственные пекарни.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - договор;
  • - проект;
  • - сертификат;
  • - документ согласования с СЭС.
Инструкция
1
Подайте главному региональному архитектору заявление с просьбой выдать разрешение на строительство пекарни. Разрешение на возведение объекта выдается органами местного самоуправления, при этом данный документ завизирован должен быть главой города или района.
2
Разработайте самостоятельно проект будущей пекарни или воспользуйтесь в этом случае услугами специальных служб.
3
Имея на руках разрешающие строительство пекарни документы и проект, приступите к строительству объекта. В качестве исполнителя данной процедуры может выступать выбранная вами строительная бригада, с которой обязательно заключите письменный договор с оговоркой обязательств и рисков. Возводимое помещение должно полностью соответствовать требованиям и нормам санитарно-эпидемиологической службы, поскольку в противном случае открыть пекарню не удастся.
4
По окончанию строительства подготовьте пакет документов, необходимых для запуска пекарни. Прежде все, согласуйте построенный объект с санитарно-эпидемиологической службой. Затем в Федеральном агентстве технического регулирования и метрологии получите сертификат, свидетельствующий о том, что здание прошло экологическую и пожарную проверку. Имея все эти документы на руках, можно приступать к закупке оборудования.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на то, что некоторые документы имеют свой лимит действия: как только такие юридические бумаги станут просроченными, их придется продлевать либо переоформлять.
Полезный совет
На практике документация на разрешение строительных работ и согласуемые с санитарно-эпидемиологической службой документы оформляются очень долго, ведь в процессе составления этих юридических бумаг такая документация проходит огромное количество бюрократических процедур.
Источники:
  • как работать в пекарни
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500