Инструкция
1
Естественно, знания о рыночных условиях и принципах функционирования приходят с опытом, но, тем не менее, для того, чтобы закупка происходила успешно, можно применить некоторые правила.
Итак, если вы работаете в сфере торговли уже не первый месяц, сделайте следующее. Проведите тщательный анализ товарных запасов и товарооборота за период существования вашей компании. Это позволит определить оптимальное количество закупаемого товара в каждой группе и по каждому поставщику.
2
Учитывая коэффициент сезонности, скорректируйте величину запасов товаров и оптимизируйте их торговый оборот. В результате вы сможете рассчитать оптимальный ритм поставок каждой группы товаров от каждого поставщика.
3
Составьте план товарооборота, месячный и квартальный, по каждой группе товара. Так вы спланируете оптовые закупки по всем поставщикам на будущие периоды.
4
После этого, уже в соответствии с составленным планом закупок и товарооборота, а также с учетом остальных расходов и доходов в планах, составьте бюджет по движению финансовых средств отдельно на каждый месяц. Не забывайте учитывать все текущие расходы, которые возникают в процессе работы предприятия.
Наконец, составьте календарный план выплат на каждый день и строго придерживайтесь его. Ежедневно корректируйте план, учитывая происходящие в компании изменения.
5
Также помните, что для успешного планирования закупок вам необходимо определить не только оптимальные продажи, закупки и ассортимент в группах. Считайте отправной точкой для планирования состояние, то есть содержимое, склада. Отталкивайтесь от потребностей склада в текущий период и определяйте оптимальный объем товара с равнением на минимальные расходы по товару. Сравните полученный результат с бюджетом, и вы получите необходимые цифры для проведения анализа.