Совет 1: Резкая головная боль: как от нее избавиться

Головная боль может возникнуть в мозговых оболочках из-за сдавливания или растяжения сосудов при повышении кровяного либо внутричерепного давления, а также при расстройствах кровообращения в головном мозге. Чаще всего такая боль является симптомом другого, более сложного заболевания.
Резкая головная боль: как от нее избавиться
Инструкция
1
Когда болит голова, необходимо сделать мимическую гимнастику. Она вам поможет избавиться от боли. Упражнения направлены на расслабление основных мимических мышц (лица), а также мышц волосистой области головы.
2
Быстро поднимите брови, а затем расслабьте их и опустите вниз. После этого по очереди поднимите сначала правую бровь и опустите, а затем левую. Это движение совсем нелегко выполнить. Поэтому начните с того, что при поднятии одной брови, придерживайте другую на месте.
3
Скосите оба закрытых глаза, а после этого расслабьтесь: делайте это сначала быстро, потом немного задержите и расслабьтесь.
4
Как можно сильнее скосите левый глаз и расслабьтесь. При этом надавите на левую сторону лица таким образом, чтобы приподнялся уголок рта. Далее тоже самое проделайте с правой стороной лица.
5
Глубоко нахмурьтесь и расслабьтесь. После этого надавите на брови и немного сдвиньте их вниз, по направлению к переносице.
6
Широко зевните: очень медленно откройте рот, а затем постепенно опускайте нижнюю челюсть. Медленно закройте рот.
7
Откройте рот и подвигайте нижней челюстью в разные стороны.
8
Наморщите нос - представьте, что вы как будто нюхаете что-либо неприятное. Постройте гримасы, как маленький ребенок.
9
Также можно избавиться от головной боли используя методы народной медицины. Для этого помажьте ментоловым маслом виски, лоб, область за ушами и затылок.
10
Залейте четверть чайной ложки корицы двумя столовыми ложками горячей воды. Затем подсластите полученную жидкость и дайте ей настояться полчаса. После этого принимайте ее по два глотка через каждый час, пока не исчезнет боль.
11
Возьмите одну столовую ложку сушеной травы зверобоя и залейте ее стаканом кипятка. Затем полученную смесь поставьте в прохладное место на 30 минут. После этого пейте ее по четверти стакана не менее трех раз в день.
Видео по теме

Совет 2 : Почему появляется тупая головная боль

Тупая головная боль может возникнуть однократно или проявляться с постоянной периодичностью. Ее приступ всегда имеет причину и сигнализирует о серьезных нарушениях в работе организма. По объективным жалобам пациента о характере боли врач точно знает, какое необходимо провести обследование.
Почему появляется тупая головная боль
Головная боль может быть разных видов: сосудистая, ликвородинамическая, мышечная, смешанная, неврологическая и психогенная.Боль сосудистого характера может быть тупой или давящей. Она связана с растяжением артерий и с застоем крови. Также причиной может быть пониженное или повышенное давление. Чтобы избавиться от неприятных ощущений, необходимо обследоваться и пройти курс назначенного лечения.Головная боль, связанная с мышечным напряжением, также может вызывать тупое или сдавливающее ощущение и распространяться по всей голове. Причиной возникновения является длительное нахождение в одном положении, стресс, физическое напряжение.Ликвородинамическая боль связана с нарушением внутричерепного давления, никогда не носит тупой характер. Пациенты испытывают распирающее чувство во всем черепе по причине того, что ликвора вырабатывается слишком много. Это и является причиной боли.Головная боль невралгического характера носит непостоянный характер. Пациент ощущает острую боль. Смешанная боль может возникать по совокупности нескольких причин и носит разный характер: тупой, острый, распирающий, давящий и т.д.Психогенная боль возникает на фоне нарушения обмена веществ, связанного с отравлением солями тяжелых металлов, алкоголем, никотином или наркотиками. В зависимости от вида и характера боли врач назначает не только обследование, но и лечение.При любом виде боли не нужно заниматься самолечением. Обезболивающие и спазмолитические препараты помогут облегчить состояние, но не уберут причины, поэтому замкнутый круг «боль – таблетки – боль – таблетки» будет продолжаться до бесконечности.Максимум, что вы можете предпринять самостоятельно – это справиться с болью подручными средствами и доступными методами. Как только вы почувствовали тупую головную боль, выпейте кружку зеленого чая, добавьте в него успокаивающие травы: пустырник, мяту, валериану или мелиссу. Выйдите на воздух, смените позу и обстановку. Если есть возможность, примите прохладный душ или теплую ванну с морской солью. Откажитесь от кофе, табака, алкоголя, избегайте стрессов, достаточно спите, соблюдайте режим дня, питайтесь часто, умеренно и сбалансировано. Чаще отдыхайте, развлекайтесь, не грузите себя проблемами и заботами. Помните, что нет ничего важнее здоровья, и при первой же возможности пройдите полное медицинское обследование.
Видео по теме
Постоянные головные боли: причины
Связанная статья
Постоянные головные боли: причины

Совет 3 : Что значит, когда часто болит голова

Трудно найти человека, который на своем опыте не знал бы, какая неприятная вещь – головная боль. А уж если голова болит не только сильно, но и часто, это становится настоящим мучением. Необходимо обратиться к врачу, ведь это явление может быть симптомом множества болезней, в том числе, весьма опасных.
Что значит, когда часто болит голова
Слишком часто болит голова? В таком случае не следует лечиться самостоятельно, принимая обезболивающие препараты (в том числе, по рекомендациям товарища по несчастью, также знакомого с проблемой частой головной боли). Обратитесь к врачу!

По каким причинам может часто возникать головная боль

Голова может болеть из-за нарушений тонуса артерий и вен, которые образуют систему сосудов головного мозга. Также причиной может быть повышенное артериальное давление – гипертония.

Нередко причиной частых головных болей является мигрень. Природа этого заболевания до сих пор не до конца изучена. В большинстве случаев приступы мигрени начинаются внезапно, а болевой синдром быстро нарастает, распространяясь на лобную или височную часть половины головы. Предвидеть, когда начнется очередной приступ, невозможно.
Другими симптомами мигрени является обострение обоняния, болезненное восприятие света, раздражительность, онемение конечностей.

Частые головные боли также могут случаться из-за атеросклероза артерий, питающих мозг. Кроме того, распространенная причина этого явления – остеохондроз шейного отдела позвоночного столба, приводящий к сжатию артерии. Бывает также, что головные боли спровоцированы застойными явлениями в мускулах шеи и верхнего плечевого пояса.

Голова может часто болеть вследствие сильной интоксикации организма в результате ряда хронических заболеваний, а также из-за перенесенных травм. В некоторых случаях частая головная боль вызвана осложнениями при беременности.

Наконец, самая опасная причина частых головных болей – злокачественные новообразования в головном мозге. Это заболевание требует немедленного медицинского вмешательства.

Почему надо обязательно обращаться к врачу при частой головной боли

Установить причину, по которой человек страдает от частых головных болей, может только специалист. Поэтому не следует самостоятельно принимать обезболивающие препараты, даже по рекомендации хорошо знакомых людей, которым они эффективно помогли. Ведь эти препараты могут хорошо помочь при одной болезни и оказаться малополезными, а то и вовсе бесполезными при другой.
Кроме того, любое лекарство имеет свои противопоказания, предупредить о которых должен врач.

Если же боли вызваны злокачественными новообразованиями, лечение надо начинать как можно скорее. Промедление может очень дорого обойтись.

Совет 4 : Что делать, если сильно болит голова

От головной боли страдает огромное число людей. Проживание в больших городах с их загазованностью, шумом и все нарастающим темпом жизни сильно влияет на здоровье. Все чаще отголоском этой жизни становится головная боль.
Что делать, если сильно болит голова

Что делать при головной боли

Причин боли в голове множество – стрессы, усталость, перенапряжение, неблагоприятная экологическая обстановка, мигрень, метеочувствительность. Если голова болит сильно и часто, то необходимо как можно скорее обратиться к врачу. Нужно пройти обследование и сдать анализы для исключения действительно серьезного диагноза и назначения лечения.

Если же голова болит не так часто, но неприятно беспокоит, то следует выйти на свежий воздух, прогуляться час или два и насытить организм кислородом. Часто головная боль проходит только от этого. А в помещении на период прогулки открыть настежь окно для проветривания.

Нужно стараться избегать шума, резких и сильных запахов, холодных или наоборот излишне теплых помещений. По возможности чаще оставаться наедине и посидеть в удобной позе, закрыв глаза. Можно также принять релаксационную ванну с ароматическими маслами, но вода должна быть теплой и комфортной для тела.

Свет в помещении не должен быть ярким и «резать» глаза. Находясь же на улице, нужно надеть на глаза солнцезащитные очки, на голову - шапку, если холодно, или панамку, если жарко.

Головной боли может также поспособствовать новая и непривычная пища. Следует постараться ее исключить. Либо, если еда была испорчена, необходимо принять сорбирующие препараты для выведения токсичных веществ из организма.

Если режим сна и бодрствования нарушен, это тоже может стать причиной периодически возникающих головных болей. Недосыпание или слишком долгий сон следует уравновесить, чтобы не было резких перепадов. Также обратить внимание на матрас, возможно, он неудобен, и следует его заменить. Подушка тоже очень важна, наиболее подходящей в таком случае будет подушка из гречишной лузги. Она повторяет контуры тела и снимает напряжения мышц шеи.

Работая за компьютером, необходимо часто вставать и делать небольшую зарядку для спины и шеи. Причиной головной боли может также стать остеохондроз. В этом случае можно сделать курс профилактического массажа.

Обязательно нужно заниматься физкультурой – бассейн, йога или бег должны стать спутниками и помощниками в борьбе с головной болью. Двигательная активность способствует нормализации всех процессов в организме – выводятся шлаки и токсины, учащается кровообращение и тем самым органы снабжаются питательными веществами и кислородом гораздо быстрее.

Нужно придерживаться правильного питания – есть фрукты, овощи, кисломолочные продукты, крупы, пить много воды. Эти действия - залог того, что головные боли отступят навсегда.

Какие лекарства принимать при головной боли

Если головную боль невозможно терпеть, то стоит выпить лекарство – таблетку или сироп. Самыми распространенными обезболивающими средствами сегодня являются – парацетамол, анальгин, цитрамон, ибупрофен. Но пить их нужно с осторожностью, учитывая все противопоказания, и нечасто, так как многие лекарства могут вызвать привыкание.

Совет 5 : Как лечить частые головные боли

Частые головные боли мешают нормальной жизни, но к врачам с этой проблемой обращаются единицы. В итоге боль беспокоит человека на протяжении долгих лет. Однако можно и самостоятельно предпринять действия, которые помогут облегчить ситуацию.
Как лечить частые головные боли

Народные средства

Народные средства способны помочь при сильной головной боли, вот только избавиться от этой напасти навсегда не получается. Можно выпить крепкий кофе или чай. Благодаря кофеину, который есть в их составе, удастся привести кровообращение в порядок, но снять головную боль таким способом можно только на определенный промежуток времени. Самым лучшим средством является зеленый чай.

Когда головная боль вызвана переутомлением, рекомендуется съесть селедку. Она действительно помогает, поэтому этот способ стоит опробовать. Можно также положить кислую капусту в марлю или платок, и приложить к вискам и ушам. Боль должна отпустить через 15 минут, но только нужно расслабиться. Если нет квашеной капусты, то следует приложить свежую. Эффект будет не хуже. Хорошим средством от головных болей считается валерьяна, ее следует пить во время приступов. Также рекомендуется принимать ванны с отваром данного растения.

Медикаментозное лечение

Важно помнить, что медикаментозное лечение должен назначить врач, поскольку препараты могут нанести вред. Однако можно принять таблетки, которые снимут спазм и облегчат головную боль. «Спазмалгон» поможет справиться с проблемой, нужно принять 1 таблетку и подождать полчаса, если не поможет, то можно выпить еще одну.

Хорошим средством также является «Баралгин». Его следует принимать аналогично «Спазмалгону», но при сильных головных болях разрешается выпить 2 таблетки сразу. Можно еще попробовать выпить таблетку анальгина, но нужно помнить о противопоказаниях данного препарата.

Нетрадиционное лечение

Если медикаменты бессильны против головной боли, то можно обратиться к нетрадиционным способам лечения. Так, например, справиться с этой проблемой помогает акупунктура. За несколько сеансов удастся почувствовать себя лучше, а головные боли станут беспокоить все реже. Йога также позволит оздоровить свой организм. Благодаря этой практике удастся избавиться от многих болезней, а не только от головных болей. Вот только нужно ежедневно заниматься, тогда эффект будет заметен в скором времени.

Можно попробовать справиться с этой проблемой гомеопатическими средствами, но без консультации специалиста не обойтись. Ведь весь процесс должен строго контролироваться, иначе эффекта может и не быть. Вот только результатов сразу ждать не стоит, поскольку гомеопатические средства действуют медленно.
Видео по теме

Совет 6 : Что делать, если долго болит голова

Продолжительные головные боли становятся бичом современного человека. Особенно это касается жителей больших городов. Бороться с болью можно, но для этого необходимо поменять свои привычки и образ жизни.
Что делать, если долго болит голова
Многие жители, особенно больших городов, страдают от частых и продолжительных головных болей. Причин возникновения головных болей существует много. Это может быть мигрень, стресс, перенапряжение, утомленность. У некоторых начинает болеть голова из-за перемены погоды.

Особенно часто голова начинает болеть от нервного перенапряжения и стрессов, что приводит к блокировке мышц в шейном отделе позвоночника. Нарушается кровоток, снабжение кислородом головного мозга. Возникают болевые ощущения, которые можно снять расслаблением и лечебным массажем.

Если головные боли не проходят несколько дней, лучше всего обратиться к специалисту, чтобы поставить точный диагноз и прибегнуть к лечению.

Что нужно делать, если сильно болит голова?

При сильных головных болях следует избегать резких запахов, звуков, изменений температурного режима. Как показывает практика, нахождение в тишине часто помогает пройти головням болям. Можно прилечь на кровать, либо присесть в удобное кресло. Главное, чтобы голова и шея были расслаблены.

Добиться полной тишины в городских условиях практически невозможно. Поэтому можно использовать беруши, которые продаются в аптеках. Они хорошо защитят ушные раковины от проникновения внешних звуков.

Пребывание на свежем воздухе – прекрасное средство от длительных болей в голове. Можно прогуляться в парке, сквере, леске, а после постоянно проветривать помещение, в котором находитесь.

Головные боли могут постоянно возникать под воздействием компьютера, с которым мы часто контактируем. Следует соблюдать предписанные правила – после сорока пяти минут работы сделать пятнадцатиминутный перерыв, чтобы отдохнули глаза, спало напряжение в области шеи и плечах. В противном случае можно не только ухудшить зрение, но и защемить нервы, мышцы в шейном отделе. Бороться с подобными защемлениями иногда приходится несколько недель. В некоторых случаях лечебный массаж помогает лишь отчасти.

Обратите внимание на режим сна. Если вы не высыпаетесь, попробуйте организовать дневной отдых, либо раньше ложитесь спать. В Японии в большинстве офисов принято спать в обеденный перерыв, который длится два часа. В офисах есть специальные комнаты, предназначенные для релаксации и кратковременного сна. Сон в полчаса днем – прекрасная возможность восстановить силы и получить заряд бодрости на несколько часов.

Часто продолжительные головные боли возникают из-за неправильного положения головы во время сна. Практически все мы спим на «неправильных» подушках. Они не позволяют расслабиться плечам и шее, что постепенно приводит к головным болям. Существуют ортопедические подушки, спать на которых удобно и полезно. А вот в народной медицине есть прекрасное средство – гречневая лузга. Если ею набить подушку, она поможет избавиться от болей.

Медикаментозное лечение

Если продолжительные головные боли связаны с травмами или гипертонической болезнью, без врача не обойтись. Придется прибегать к медикаментозному лечению и сопутствующим процедурам. В настоящее время существует много лекарств, позволяющих бороться с головной болью – цитрамон, анальгин, пенталгин, парацетамол, солпадеин и прочее. Но здесь кроется опасность – привыкание.

Как бы то ни было, но возникновение головных болей – это сигнал для вас со стороны организма о том, что что-то не в порядке. К нему следует прислушаться и сделать определенные выводы. Запивание продолжительных болей таблетками к хорошему не приведет. Это борьба с последствиями, а устранять надо причину.
Видео по теме

Совет 7 : Как помочь себе при головной боли

Наиболее распространенными причинами головной боли являются состояния напряжения, переутомление, спазмы, влияние погоды, нервное расстройство и начало вирусного заболевания. Когда у человека болит голова, он не может ничем заниматься. Не стоит игнорировать эту боль, нужно постараться сделать все возможное, чтобы облегчить себе состояние.
Как помочь себе при головной боли

Постарайтесь понять причину

Если причина головной боли – начало простудного заболевания, следует выпить таблетку. В остальных случаях решение о необходимости в лекарстве каждый должен принять самостоятельно. Это зависит от характера головной боли и индивидуальных особенностей.

Если вы часто испытываете мигрени, исключите из рациона продукты быстрого приготовления, консервы, нитраты и глутамат натрия. Ешьте больше цельнозерновых продуктов, орехов, листовых овощей и морепродуктов.

В некоторых случаях причиной головной боли является голод и недостаток сахара в организме. Зачастую такое состояние сопровождается головокружением. Поэтому прежде чем пить таблетку, вспомните, когда вы ели в последний раз. Если это было давно, перекус поможет справиться с болью. Старайтесь есть небольшими порциями.

Иногда причина головной боли – обезвоживание. Выпейте стакан минеральной воды. Сразу она вам не поможет, но значительно ослабит боль. Старайтесь не допускать подобного в дальнейшем. Не забывайте пить в течение дня, особенно чистую воду, не только чай, кофе и соки.

Что делать при сильной головной боли?

Попросите близкого человека сделать вам массаж головы, шеи и плеч. В стрессовых ситуациях эти мышцы перенапрягаются и вызывают головную боль. Если никого рядом нет, аккуратно разомните себе плечи и шею. Помассируйте виски круговыми движениями в течение 1-2 минут. Попробуйте делать такой массаж, как только появляются первые признаки головной боли. Это поможет предотвратить ее развитие.

Выпейте крепкого черного чаю с сахаром. При желании можно добавить лимон или лист мяты.

Примите горячую ванну. Это поможет расслабиться, особенно если причина боли – физическое или умственное перенапряжение.

Сходите на прогулку. Ходьба и свежий воздух очень полезны для организма. Если головную боль вызвал недостаток свежего воздуха, вы сразу почувствуете облегчение на улице.

Попробуйте поспать. Если вы переутомились, вам определенно необходим отдых. Лягте в тихом и темном помещении, поспите или просто полежите 1-2 часа.

Сделайте перерыв. Если у вас низкое давление, вам сможет помочь чашка крепкого кофе. В некоторых случаях помогают травяные настои. Заварите ромашку, мелиссу или зверобой.

Если боль длится больше часа и ничего другое не помогает, выпейте обезболивающее. Однако не стоит насиловать свой организм таблетками постоянно. Если головные боли вас часто беспокоят, обратитесь к специалисту.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500