Совет 1: Как оформить протокол педсовета

Педагогический совет – это собрание педагогического коллектива школы, где решаются важные методические, теоретические, организационные и регламентирующие образовательный процесс вопросы школы. Каждое такое заседание в обязательном порядке протоколируется в специальном Журнале протоколов педагогических совещаний.
Инструкция
1
Тематика педсоветов определяется запланированным в начале учебного года графиком проведения. Ведет такие совещания лично директор, организует и готовит их заместитель директора по учебной или методической работе. Перед описанием самого процесса педагогического совещания, оформите "шапку" протокола. Для этого укажите следующие пункты: порядковый номер протокола в виде "Протокол № 1" по центру строки; количество присутствующих и отсутствующих членов заседания (причины неявки не записываются). Если педагогический совет собрался внепланово, по конкретной тематике, то укажите после номера протокола тему совещания.
2
Далее с красной строки запишите повестку дня, где уточните темы всех вопросов, разложив их по пунктам. Можно также написать фамилии лиц, готовящих основной доклад по рассматриваемым вопросам.
3
Следующий шаг – основное повествование - самый большой по объему. Он отражает непосредственное содержание совещания, поэтому вкратце законспектируйте каждое выступление (в хронологическом порядке согласно повестке дня), указывая должности и фамилии выступающих лиц, а также высказываемые реплики и комментарии, отражая при этом суть вопроса. Записывая основную часть протокола, выбирайте только самые содержательные комментарии, чтобы не растягивать до бесконечности объем документа.
4
Последним этапом оформите подписи лиц, удостоверяющих верность протокола педагогического совета. Протоколы подписывает директор, так как он является председателем педсовета (или его заместитель, при отсутствии первого), и секретарь, выбранный в начале учебного года.

Совет 2: Как оформить протокол

Протоколом называют организационно-распорядительный документ, который фиксирует ход обсуждения вопросов и принятие решений на собраниях, совещаниях, заседаниях и конференциях коллегиальных органов.
Вам понадобится
  • Заседание, протокол
Инструкция
1
Протокол оформляется и на общих бланках, и на чистых стандартных листах бумаги, имеющий формата А4, и содержит следующие перечисленные реквизиты:
- наименование вида документа и его порядковый номер;
- дата;
- место составления протокола;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подписи председателя и секретаря.
2
В заголовке протокола необходимо разместить следующие реквизиты:
- полное наименование организации;
- вид документа (то есть протокол);
- дату и номер;
- место составления протокола;
- непосредственно сам заголовок к тексту.Наименование организации указывается с организационно-правовой формой и соответствует официально установленному наименованию (в положении или уставе об организации). Также организационно-правовая форма пишется полностью, а не в виде аббревиатуры.
3
Во вводной части следует перечислить присутствовавших на собрании, а также указывается, кто выступал в качестве председателя, а кто - секретаря. Если это протокол производственного совещания, то для всех присутствовавших следует указать наименование должности. Вводная часть заканчивается повесткой дня. Допустима следующая запись: Присутствовали ... человек.
4
Основная часть протокола следует построить по схеме: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ) по отдельности по каждому пункту в повестке дня.В подразделе СЛУШАЛИ отмечают инициалы и фамилия докладчика, но не указывают должности, поскольку должность уже названы во вводной части, далее ставиться тире и с прописной буквы - краткая запись содержания доклада, сообщения. В разделе ВЫСТУПИЛИ схема изложения такая же. В разделе ПОСТАНОВИЛИ нужно по пунктам изложить принятые постановления.Текст протокола подписывается секретарем и председателем.
Как оформить протокол
Видео по теме
Обратите внимание
Перечень присутствующих на собрании участников и приглашенных лиц в соответствии с требованиями печатается через 1 межстрочный интервал. Затем необходимо оставить одну пустую строку, а через 1 межстрочный интервал следует печатать повестку дня. А основную часть текста протокола официально принято печатать через 1,5 межстрочных интервала.
Полезный совет
При подготовке к собранию или заседанию:
- формулируются вопросы, стоящие на повестки дня, то есть именно все те вопросы, по которым необходимо принять решения;
- определяется состав основных докладчиков, которые обязательно выступят на этом заседании;
- подбираются соответствующие материалы, к примеру, проекты документов, которые следует обсудить и утвердить, тексты докладов и т.д.

Секретарем во время заседания ведется запись всего хода обсуждения вопросов на повестки дня и решений, принимаемых по ним. Важные заседания могут стенографироваться, выступления и доклады – записываться на диктофон. Все перечисленные материалы считаются основой для последующего составления протокола

Совет 3: Как оформить протокол собрания

Наша общественная и деловая активная жизнь часто связана с участием в различного рода собраниях – будь то собрание акционеров, общее собрание членов кооператива, ТСЖ или любых других общественных собраний. Роль таких собраний – решение и документальное оформление жизненно важных вопросов, которые относятся к деятельности общественных организаций или юридических лиц. Правильное отражение в документах принятых на собрании решений, подтверждает их легитимность и является юридическим документом.
Инструкция
1
Для того, чтобы оформить протокол собрания, используйте стандартные листы писчей бумаги формата А4. Заголовок протокола должен содержать название документа и вводную часть, отражающую повод, по которому собрание граждан или акционеров было проведено.
2
Под заголовком укажите дату проведения собрания и адрес, по которому оно происходило, а также количество присутствующих. Если присутствующие отмечали свое участие согласно явочному листу, то это необходимо также отразить в протоколе. Отразите форму проведения собрания: по предварительному опросу, явочным порядком с личным присутствием или с использованием комбинированной формы участия.
3
Укажите фамилии, имена и отчества избранных собранием председателя и секретаря, отразите количество голосов, поданных за, против и воздержавшихся по их кандидатурам.
4
Опишите список вопросов, вошедших в повестку дня, начиная с самого насущного, пронумеруйте их и записи о выступлениях, прениях и голосовании по каждому вопросу начинайте с его номера. В записи выступлений необходимо указывать только основную суть представленного доклада. Она должна быть изложена сжато, но в форме, исключающей двоякое толкование. При необходимости текст выступления может быть приложен к протоколу. Все относящиеся к сути выступления, реплики и замечания приведите с указание фамилий.
5
Запись по каждому вопросу должна заканчиваться принятым решением с указанием результатов голосования. После текста обсуждения всех вопросов повестки, укажите, что общим решением собрание было обьявлено закрытым.
6
Протокол подпишите председателем и секретарем собрания, сдайте на хранение в архив вашей организации или ее председателю.
Видео по теме
Обратите внимание
Председатели кооперативов или ТСЖ не могут выступать в роли председателя обрания.
Полезный совет
Если протокол требуется для предоставления во внешнюю инстанцию, то уточните в ней сроки его составления, поскольку они могут быть ограничены.

Совет 4: Как написать протокол педсовета

Любые важные решения, принимаемые в ходе различных собраний и заседаний, будут иметь юридическую силу только в том случае, если ход обсуждения и процесс вынесения таких решений были зафиксированы в протоколе. Поэтому очень важно соблюдать правила проведения такого важного события как педсовет. Оформление протокола в данном случае подчиняется общепринятым правилам составления деловых бумаг и унифицированная форма такого документа должна содержать обязательные пункты согласно рекомендациям ГОСТ Р 6.30 от 2003 г.
Инструкция
1
Подготовьте к началу педсовета стандартные листы формата А4 для ведения протокола. Вы можете составить документ наиболее удобным для вас способом. Это может быть рукописный вариант, набор текста на печатной машинке или компьютере. Вводную часть вы можете начать заполнять еще до сбора всех участников педсовета, поскольку она содержит известные заранее сведения.
В центре листа напишите название документа "Протокол" и сразу под ним уточните "заседания педагогического совета". Укажите дату проведения заседания и номер. Впишите содержание повестки дня, подготовленной заблаговременно.
В начале собрания, после выборов председательствующего и секретаря собрания, внесите эти сведения в протокол. Здесь важно указать ФИО и должности избранных лиц.
Кроме того, в этой части укажите количество членов педагогического совета общее и число присутствующих на собрании лично.
2
В основной части протокола фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня по порядку заявления. Здесь укажите основных докладчиков по каждому из пунктов, сообщая их ФИО и должность после слова "слушали". Опишите кратко содержание выступлений и внесенные докладчиками предложения.
3
В заключительной части перечислите принятые решения по каждому вопросу, написав в начале раздела слово "Решили". Завершая оформление протокола, обязательно отведите место для личной подписи документа избранным председателем педагогического совета и секретарем собрания. Расшифруйте подписи (фамилия и инициалы) в скобках.
Обратите внимание
Обратите внимание на тот факт, что согласно последним изменениям, внесенным в раздел "Область применения" стандарта ГОСТ Р 6.30 от 2003г., унифицированная форма оформления таких документов является всего лишь рекомендованной к применению. То есть отклонения от строгой формы не будут являться нарушением.
Полезный совет
Вы можете оформить протокол в электронном виде, но обязательно с последующей распечаткой и передачей для подписи уполномоченным лицам в конце заседания.
Источники:
  • здесь можно посмотреть образец приведенного протокола педсовета
  • протокол педсовета август

Совет 5: Как оформить красиво доклад

Доклад – письменная работа, оформляющаяся определенным образом и используемая в образовательных учреждениях и на предприятиях. Как оформить подобную работу таким образом, чтобы ее внешнее содержание было не хуже внутреннего и соответствовало всем общепринятым нормам?
Инструкция
1
Используйте для написания доклада компьютер. Объем доклада не должен быть больше 5 страниц формата А4 с параметрами: 210x297 мм (левое поле 21 мм, верхнее поле 20 мм, правое поле 21 мм, нижнее поле 20 мм). В объем включаются ссылки, рисунки, схемы, аннотация и т.п.
2
Оформите титульный лист доклада размером шрифта 16 кеглей, название темы пишите заглавными буквами, полужирным курсивом с выравниванием по центру. Ниже темы, по центру указывается автор или авторы доклада (размер шрифта 14 кеглей, курсив, одинарный интервал). В оформлении титульного листа используется единый тип шрифта - Times New Roman.
3
Перечислите список организаций или учебных заведений, которые представляют докладчики на титульной странице доклада, рядом с фамилией автора. Требования к оформлению списка: размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал, курсив, через точку с запятой.
4
Поместите е-mail адреса докладчиков после списка организаций на отдельной строке. Размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал.
5
Составьте аннотацию вашего доклада на отдельной странице. Размер шрифта 12 кеглей, одинарный интервал.
6
Набирайте основной текст доклада шрифтом Times New Roman, размером 14 кеглей с одинарным интервалом.
7
Разместите список литературы на отдельной странице. Он набирается шрифтом 12 кеглей, нумеруется, и номера ссылок указываются в основном тексте в квадратных скобках. В списке литературы инициалы автора должны находиться перед фамилией без пробелов.
8
Оформите таблицы, схемы, рисунки в приложении доклада. Требования к оформлению: название таблицы – полужирный шрифт, 14 кеглей, выравнивание по центру; ниже располагается сама таблица. На одном листе можно оформлять несколько таблиц.
9
Сделайте рамку для каждой страницы доклада, включая титульный лист (если подобное оформление не запрещается вашим руководителем). Для этого используйте команды: файл-параметры страницы-источник бумаги-границы. В появившемся диалоговом окне задайте тип рамки, ее ширину, цвет и рисунок.
Обратите внимание
Излишняя самодеятельность в украшении доклада может не понравиться вашему руководителю. Придерживайтесь общепринятых норм и правил оформления подобных работ.
Источники:
  • рамки для доклада

Совет 6: Как оформить стендовый доклад

На конгрессах, научных конференциях, съездах и симпозиумах широкую практику получило использование стендовых докладов, которые в строгоограниченные сроки позврляют осветить максимально полно определенную тематику.
Вам понадобится
  • - подставка для ватмана;
  • - листы ватмана формата А2 или А1;
  • - набор маркеров;
  • - крепежные магниты или кнопки;
  • - указка;
  • - набор флайеров (брошюр) с кратким содержанием вашей работы.
Инструкция
1
Подготовить стендовый доклад можно, используя следующую схему построения:- идея доклада;- изучение инструкций и рекомендаций организаторов;- точная планировка содержания доклада: тексты, графики, цветовые решения;- поиск и исправление ошибок;- процесс изготовления и окончательное оформление.
2
Далее – заголовок, в котором необходимо указать тему и название доклада. Под названием крупно укажите:- свою фамилию, имя и отчество, без инициалов, чтобы люди, у которых возникли вопросы, знали, как к вам обратиться;- организацию, которую вы представляете (постарайтесь избегать аббревиатур, поскольку для слушателей-иностранцев это будет полной абракадаброй);- место, где расположена ваша организация (поселок, город);- на международных конференциях не забывайте указывать страну.
3
Оформление и содержание доклада. Содержание стенда сделайте наглядным и лаконичным, без громоздких вступлений, все только по существу. Отобразите доклад схематически. Оформите его таким образом, чтобы он в максимально доступной и удобной форме раскрыл сущность проведенной работы перед участниками конференции. Все используемые фотографии, графики, диаграммы, таблицы и рисунки должны быть четкими и не должны дублировать друг друга.
4
Кроме того, сделайте несколько карманов у основания стенда:- один для флаейров с вашей программой и подробным сопроводительным текстом;- второй для клейких стикеров с ручкой;- третий для визиток посетителей и вопросов.
5
Также полезно для доклада подготовить дополнительные материалы, которые посетитель сможет забрать с собой:- визитки;- буклеты.
6
На всех раздаваемых материалах обязательно укажите название доклада, ваше имя и координаты, по которым в дальнейшем с вами можно будет связаться. Кроме того, заранее узнайте у организаторов конференции о размерах стенда и его структуре, поскольку у разных стендов различные методы крепления материалов. Сделайте свой доклад информативным и запоминающимся.
Видео по теме

Совет 7: Как оформить методическую работу

Главными признаками качественной методической разработки являются лаконичность, четкая структура и доступный язык, понятный аудитории, для которой она предназначена. Вместе с тем, методическое пособие необходимо оформлять в соответствии с определенными правилами.
Инструкция
1
Титульный лист является первой страницей и обложкой методического пособия. Для его правильного оформления расположите здесь информацию о ведомственной принадлежности организации (например, Федеральное агентство по образованию), полное название образовательного учреждения, фамилию и инициалы автора разработки, название пособия, город и год выпуска документа.
2
Оборотная сторона титульного листа должна содержать библиографические данные о пособии. По желанию их можно дополнить краткой аннотацией к работе. Кроме того, здесь же перечислите фамилии и инициалы, ученые степени и звания всех, кто принимал творческое участие в создании разработки (авторы, соавторы, редакторы, рецензенты). Далее укажите основание, по которому методическое пособие рекомендовано к публикации (к примеру, заседание комиссии или решение кафедры).
3
Оптимальный объем основной части пособия – 24-48 листов печатного текста. Текст в компьютерном наборе выполняется 12 или 14 кеглем, шрифтом Times New Roman через 1,5 межстрочных интервала. При необходимости выделения в тексте ключевых понятий и формул используйте курсив и полужирный шрифт. Размер полей и отступов составляет 2 см. Обязательно пронумеруйте страницы арабскими цифрами, располагая их внизу страницы. На титульный лист номер не ставится, но его необходимо включить в общее число страниц документа.
4
Структура методической разработки включает в себя разделы, подразделы и пункты. Если объем материала значительный – допустимо разбить его на несколько частей. Все структурные элементы методической разработки, за исключением пунктов, должны иметь заголовки и выделяться арабскими цифрами. Формулируйте заголовки четко и лаконично. Не следует ставить точку или другие знаки препинания в конце заголовка.
5
Список литературы и все ссылки, приведенные в тексте разработки, необходимо выполнять в соответствии с требованиями ГОСТа. Приложения к работе располагайте в конце документа и пронумеруйте арабскими цифрами с обязательным соблюдением порядка их упоминания в пособии.
Источники:
  • Правила оформления методических разработок преподавателей
  • оформление методических разработок

Совет 8: Как оформить методический кабинет

Методический кабинет — центр всей учебно-воспитательной работы, которая проводится в детском саду. Здесь проводятся педсоветы, консультации для воспитателей, здесь же педагоги берут литературу и пособия для занятий. В крупных отделах образования есть общегородские методические кабинеты. Оснащенность их отличается от детсадовских, но принципы оформления примерно одинаковы.
Вам понадобится
  • - подходящее помещение;
  • - удобная и эстетичная мебель;
  • - информационные стенды;
  • - литература по различным направлениям педагогики;
  • - собственные методические разработки педагогов;
  • - игрушки и пособия;
  • - технические средства обучения.
Инструкция
1
Выберите подходящее помещение. Помещение для методического кабинета детского сада обычно предусмотрено проектом. В учреждениях дополнительного образования, школах и отделах образования руководителям нередко приходится самим решать, где будет методкабинет. Это должно быть довольно просторное помещение, соответствующее требованиям пожарной безопасности. Решите, будете ли вы использовать его для педсоветов или для них есть какое-либо другое помещение. В первом случае в методическом кабинете должны свободно разместиться все воспитатели.
2
Оформление начните с окраски стен. Светлые стены создают радостное спокойное настроение. Используйте кремовый, бежевый, розовый цвета. Холодные тона не очень уместны.
3
Очень большую роль играет выбор мебели. Подумайте, какие шкафы вам подойдут больше всего. Можно использовать секционные или стенные шкафы, подвесные полки. Они должны быть в едином стиле. Литературу и пособия разместите так, чтобы воспитателям было удобно их брать. Учтите, что наглядные пособия и дидактические материалы будут постепенно накапливаться, поэтому места на полках должно быть несколько больше, чем требуется в данный момент.
4
Для методиста поставьте обычный письменный стол. Приобретите и несколько журнальных столиков. Они многофункциональны. На них можно устраивать выставки новинок литературы, новых дидактических игр и т. д. Решите, на чем удобнее сидеть воспитателям во время консультаций и педсоветов. Поставьте несколько кресел, мягкий диван. Должно быть и несколько запасных стульев.
5
Оформите стены. В методическом кабинете или около него в коридоре обязательно должен быть информационный стенд. На нем воспитатели найдут расписание консультаций, график занятий в музыкальном и физкультурном зале, решения педсовета, объявления о предстоящих семинарах, списки новинок литературы и другую необходимую информацию. Сделайте еще несколько стендов. На одном можно разместить фотографии о жизни детского сада, на другом — выставку детских рисунков. Не забывайте регулярно менять материалы.
6
Продумайте место для мини-выставок. В методическом кабинете уместны выставки детских поделок новых методических разработок, материалов к праздникам. Можно отвести для таких экспозиций несколько полок.
7
Разместите технические средства обучения. В методическом кабинете находятся всевозможные проекторы, телевизор и радиоприемник для просмотра и прослушивания детских передач. Во многих садах есть уже и компьютеры, и современное мультимедийное оборудование. Поставьте его так, чтобы, например, презентацию и видеофильм могли увидеть все находящиеся в кабинете.
8
Систематизируйте пособия В методическом кабинете хранятся демонстрационные материалы — серии картин, игрушки для сюрпризных моментов, образцы пособий, которые воспитатели могут сделать сами или вместе с детьми, образцы документации и многое другое. Систематизируйте все это по разделам, видам деятельности и возрасту.
Источники:
  • Общие принципы оформления методического кабинета

Совет 9: Как провести педсовет в школе

Педагогический совет является одним из общественных сообществ, регламентирующих образовательный процесс. По своей весомости решения педсовета можно сравнить с указаниями и приказами директора школы и его заместителей. Именно на таких совещаниях принимаются решения о переводе учащихся на следующий курс обучения, рассматриваются важнейшие методические вопросы, принимаются образовательные программы по всем курсам. Председателем педсовета является директор школы, заместителем – заместитель по учебной части, выбирается секретарь, остальные учителя являются членами совета.
Инструкция
1
В августе, перед началом учебного года заместитель директора по учебной работе, совместно с членами методического совета и директором, составляет график и содержание педагогических советов школы на учебный год. Вопросы выбираются согласно результатам работы школы в прошлом году и теме, определенной в программе развития школы. На первом же таком совете утверждается план работы педагогического совета всем учительским коллективом. Каждый педсовет должен содержать методический вопрос, организационный вопрос, вопрос, курирующий образовательный процесс, по ходу решающий возникающие проблемы, вопрос общественного характера.
2
Согласно вышеуказанному графику, утвержденному приказом директора, заместитель директора раздает в сентябре темы учителям, которые будут освещать те или иные методические, отчетные или общественные вопросы, по которым они готовятся к соответствующим педагогическим советам.
3
В назначенный день и час собирается весь педагогический коллектив во главе директора школы для осуществления графика проведения педсоветов. Выбранный секретарь фиксирует протоколом происходящее действие в специально отведенном Журнале педагогических советов, который хранится у администрации школы. Председатель педагогического совета, директор школы, лично проводит и регламентирует временным цензом выступления, подводя итоги, принимая во внимания прения, обсуждения по каждому вопросу. Кстати, хранится Журнал педагогических советов в архиве школы десятки лет, так как содержание советов очень важно и содержит информацию об успеваемости учащихся, аттестации кадров и экзаменации учеников.
4
Важно, научить членов педагогического коллектива относится со всей ответственностью к организации, подготовке и проведению педагогических советов. Чтобы освещаемые вопросы были не скачанными с Интернета или списанными из методического пособия, а содержали эмпирическую информацию, конкретные примеры из опыта работы и обще методическую, дабы учитель математики понимал и принимал во внимание педагогическую теорию, освещаемую в своем повествовании. Внимательно и строго заполняли отчетную документацию к таким собраниям, так как на основании данных, которые предоставляют учителя по своим предметам или классам, собирается сначала общая информация по школе, затем сдается в Управление образованием муниципалитета, далее в край и т.п. Общий коллектив должен работать как единый целый механизм, где отдельные части выполняют свою функцию.
5
И в конце года, по результатам работы всей школы, заместителем директора по учебной работе проводится анализ работы педагогического коллектива, на основе которого будет составляться план работы на следующий год.
Обратите внимание
Многие решения педагогических советов являются основанием для приказов директора по основной деятельности школы.

Совет 10: Как провести педсовет интересно

Педагогический совет - это банальная и привычная схема планерок преподавательского состава. И проводится он во всех учреждениях, связанных с образованием: начиная от детских садов, заканчивая высшими учебными заведениями. Однако даже такое официальное мероприятие можно провести очень интересно и с пользой для всего педагогического состава. Нужно только очень тщательно к нему подготовиться.
Инструкция
1
Презентация - вот что поможет вам разнообразить довольно скучное совещание. Только выполнена она должна быть не по шаблону, а от души. Представьте на суд коллег слайдовую или видеоподборку, расскажите о ваших достижениях, о том, чего достигли дети, занимаясь с вами по определенной программе или методике. Обязательно включите в свою презентацию рассказ о введенных инновациях. Все должно быть сделано энергично, информационно и не затянуто. Используйте больше "живых" картинок - они создадут эффект присутствия. А это поможет заинтересовать каждого педагога в отдельности.
2
Предложите коллегам прямо на месте опробовать какой-либо новый метод. Если вы рассказываете о практической работе с детьми, не стоит превращать ее в банальное подведение итогов того, что было достигнуто. Предложите педагогом попробовать сделать это тоже. Только не затягивайте: не нужно устраивать для них 40-минутный урок рисования или пения. Это поможет и отвлечься, и лучше понять, что именно выполняют ученики, а заодно можно и оценить пользу от этой методики.
3
Пригласите поучаствовать в педсовете родителей. Желательно самых активных, которые принимают особое участие в жизни образовательного учреждения. Пусть они поделятся своими впечатлениями от процесса обучения детей, предложат свои идеи, поучаствуют в полемике с педагогами. Таким образом можно будет продуктивнее составить программу обучения и дополнительного развития детей. Ведь порой у педагогов уже "глаз замыливается", и им сложно отойти от шаблонов. А родители могут помочь им посмотреть на привычное под другим углом.
4
В некоторых случаях можно привлечь к педсовету непосредственно детей. Они также могут рассказать свое видение плюсов и минусов имеющейся системы образования. От педагогов они могут услышать пожелания о том, в каком направлении лучше вести уроки и занятия. Это поможет сделать процесс обучения более эффективным.
5
Если вам позволяют технические возможности, разнообразьте свой педсовет проведение видеоконференции или телемоста с коллективом другого образовательного учреждения. Это поможет вам сравнить методики, определить эффективность обучения в каждом из учреждений и перенять положительный опыт.
Источники:
  • как проводить педсовет
Обратите внимание
Протоколы педсоветов ведутся аккуратно, без ошибок и исправлений, по порядку. Журнал педсоветов храниться 75 лет, так как содержит важную историческую архивную информацию школы.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Протоколы писать от руки или можно печатать? Какой документ регламентирует этот вопрос?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше