Совет 1: Как узнать, что крыса беременна

Крысы - это род грызунов семейства мышей. Они достаточно давно стали любимцами и друзьями людей. Стоит принять во внимание их особую плодовитость. И если вы держите особей различного пола, то рано или поздно они произведут потомство. Сразу возникает вопрос: «Как же узнать о беременности крысы?». Определить ее помогут несколько признаков, представленных ниже.
Как узнать, что крыса беременна
Инструкция
1
О наступлении беременности у крысы говорит отсутствие очередной течки. Это самый объективный признак.
2
Посмотрите на поведение своего питомца. Ведь уже в самом начале беременности поведение крыс изменяется. Они становятся неторопливыми и более спокойными. Некоторые особи могут начать агрессивно относиться к самцу.
3
Взгляните на крысу. При беременности она становится слегка округлой, незначительно увеличивается живот, делаясь шире в районе ребер. С течением времени контуры тельца самки меняются. Оно становиться грушевидной формы (острая мордочка и расширяющийся живот). Особенно хорошо изменения заметны тогда, когда крыса встает на задние лапы.
4
Вы можете ощупать брюшко вашего питомца. Делать это стоит через 2-3 недели от предполагаемой, но так и не начавшейся течки. К этому времени оно должно заметно увеличиться. А если потрогать животик самки незадолго до родов, то можно почувствовать перемещения будущих крысят. Однако у самок, покрытых впервые, делать этого не рекомендуется.
5
Обратите внимание на то, что забеременев, крыса начинает усиленно и тщательно обустраивать свое жилище. Следует подкладывать в клетку куски ткани, бумаги, сухую траву. Ведь именно из этого крыса будет сооружать гнездо. Не тревожьте и не пробуйте гладить ее в такой важный момент. Вы рискуете быть поцарапанным и покусанным.
Обратите внимание
Лучше спаривать крыс с апреля по сентябрь. Наиболее подходящий возраст для оплодотворения 5-10 месяцев (для первородящей - 5-8 месяцев). Беременность крыс обычно продолжается 20-24 дня. Рождается от 2 до 17 детенышей.
Полезный совет
В клетке, где живет беременная самка, необходимо разместить: поилку со свежей водой, кормушку, в которой будет постоянно находиться зерновая смесь и домик с подстилкой (там крыса устроит гнездо). Для подстилки используйте бумагу, но не газету.

Беременная особь должна получать вволю жидкости и полноценное питание (белки, витамины и минеральные соли).
Источники:
  • как узнать может беременна

Совет 2 : Как ухаживать за беременной крысой

Такие домашние питомцы как декоративные крысы, давно стали излюбленными животными для многих людей. Специалисты утверждают, что крысы обладают особенным интеллектом. Размножение этих животных — интересное занятие.
Как ухаживать за беременной крысой
Инструкция
1
Эти декоративные грызуны относятся к млекопитающим животным, то есть свое потомство крыса кормит собственным молоком. Живут декоративные крысы недолго: 2–3 года. Для размножения лучше брать половозрелое животное, 6–8-месячного возраста. Именно в этом периоде организм полностью готов к вынашиванию потомства. Самца нужно подбирать этой же породы или похожего окраса. Возраст самца должен быть постарше самки.
2
Течка у крыс проходит каждые 4–9 дней, в этот период самка должна охотно подпускать самца к себе. Период беременности длится 22–26 дней. Нельзя допускать межродственное спаривание крыс, так как при этом потомство рождается с генетическими отклонениями. Такие крысята могут болеть онкологическими заболеваниями, нарушениями развития внутренних органов или бесплодием. Существуют питомники, где заводчики строго следят за здоровьем своих питомцев. Они ведут всю документацию по размножению. Такие крысята имеют свою родословную до 4 колена.
3
Уход за беременной крысой несложен. Самца в период беременности лучше пересадить в отдельную клетку. Если самка беспокоится, его можно вовсе унести в другую комнату. Из клетки необходимо убрать все предметы с острыми краями.
4
Необходимо пересмотреть рацион для вашей крысы, ведь для роста и развитие плода требуется большое количество витаминов и минеральных веществ. Если вы кормите животных готовыми смесями, достаточно купить витамины для грызунов. Если рацион составляют натуральные продукты, можно добавлять творог, вареные яйца, зелень, пророщенную траву в миску крысы. Чистая питьевая вода должна быть в клетке постоянно.
5
Крысы относятся к норным животным, поэтому им необходимо гнездо для малышей. За неделю до родов можно поставить в клетку домик, где и будет рожать животное. Строительным материалом для гнезда послужат длинные полоски мягкой ткани или листы чистой бумаги.
6
Не нужно беспокоить животное в дородовой и послеродовой период. Если в доме есть маленькие дети, необходимо объяснить им, что с крысой нельзя играть и брать ее на руки. Можно убрать клетку с животным в недосягаемое для детей место. Ежедневно убирайте из клетки остатки пищи, они могут спровоцировать отравление беременной самки.
7
После рождения крысят не следует их брать или пытаться смотреть на них. При любом напряжении, крыса-мама может просто съесть свое потомство или отказаться от него. В этом случае маленькие крысята могут погибнуть. Дождитесь момента, пока малыши сами не начнут выходить из домика.

Совет 3 : Какой срок беременности у крыс

Приобретая разнополых декоративных крыс, далеко не каждый задумывается об особенностях поведения и размножения этого вида животных. В итоге нередки случаи, когда «интересное положение» недавно приобретенного грызуна становится настоящим сюрпризом для хозяина.
Какой срок беременности у крыс
Инструкция
1
Самка декоративной крысы может оплодотвориться в возрасте от 5 до 9 недель. Однако более подходящим для спаривания считается возраст 5-10 месяцев. Владельцу грызуна следует руководствоваться именно этими возрастными рамками для того, чтобы получить здоровое потомство.
2
Тем, кто впервые решил заняться разведением крыс нужно знать следующее: первородная самочка крысы должна быть в возрасте не старше 8 месяцев и не моложе 5-6 месяцев отроду, иначе могут возникнуть неприятности при родах. Если самка будет моложе, то есть риск, что она не сможет выносить потомство. Если она будет старше, то не сможет родить самостоятельно, ведь очень часто у крыс старшего возраста тазовый канал сужается и роды без ветеринарного вмешательства практически невозможны.
3
Оплодотворение самки происходит в период течки, которая проходит каждые 5 - 10 дней и длится в течение 12 - 24 часов в зависимости от породы крысы (прежде чем заняться разведением крыс, необходимо изучить физиологию определенной породы).
4
Акт спаривания происходит в течение нескольких секунд. Следует помнить, что самка может не подпустить к себе самца. Если самочка ведет себя агрессивно, то самца нужно поменять.
5
Признаки «интересного положения» крысы становятся заметны только на последней неделе беременности. В этот период тело крысы приобретает грушеподобную форму. Период вынашивания в среднем длится 20-25 дней – это зависит от количества эмбрионов. В конце беременности можно заметить, как малыши начинают шевелиться в животе у самки. Играть в этот период с самочкой крайне нежелательно, так как она в этот период может проявлять агрессию.
6
В конце беременности, примерно за неделю до родов, самочка начинает обустраивать гнездо. В это время к ней в клетку необходимо подкладывать мягкую бумаги и сухую траву – это является строительным материалом для гнезда. Важно знать, что в период беременности и во время вскармливания малышей, во избежание раздражения самки, самца лучше держать в отдельной клетке.
7
Питание самки крысы в период беременности требует особого рациона. В первые две недели беременности полезная пища – это мясо птицы, яблоки, творог, рыба, ивовые ветви, крапива, куриные хрящи. Изредка можно добавлять в рацион салат-латук, яичный желток, огурцы. Следует исключить из меню лук, болгарский перец, чеснок, томаты. В последнюю неделю рекомендуется тот же рацион, только не следует давать изюм и виноград. Питье должно быть обильным и содержать белки, минеральные соли и витамины.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500