Вам понадобится
  • - интернет;
  • - справочники.
Инструкция
1
Составьте список предприятий, занимающихся продажей или производством аналогичных товаров или услуг. Эти данные вы можете почерпнуть из интернета, или из тематических справочников и баз данных вашего города. Информационную помощь может также оказать Торгово-промышленная палата.
2
Разбейте полученный список на несколько групп. В первую очередь выделите ближних конкурентов, которые представляют для вашей компании наибольшую угрозу. Они могут производить очень похожий товар и продавать его по таким же ценам, отслеживая при этом ваши действия. Наиболее яркий пример – Pepsi и Coca Cola, которые на протяжении многих лет дублируют друг друга как выпускаемой продукцией, так и рекламной политикой. В такой ситуации целесообразно сделать наиболее полную оценку ближних конкурентов, подробно изучив их сильные и слабые стороны, рекламные ходы и потенциальные перспективы.
3
Сделайте оценку дальних конкурентов. Составьте ценовые графики по каждому виду продукции, выявите долю рынка, которую занимает каждый из них. Проанализируйте, какой процент продаж вы теряет из-за конкурентов этого типа.
4
Оцените вторичных конкурентов, работающих в абсолютно другой сфере. Как ни странно, для многих отраслей именно такая конкуренция несет наибольшую угрозу. Например, производитель швейцарских часов класса люкс конкурирует с автомобильным концерном, поскольку стоимость их товаров приблизительно равна, а потребность в них формируется лишь желанием состоятельного клиента продемонстрировать свой статус.
5
Используйте конкурентную разведку. Если вы будете действовать в рамках закона, такой метод позволит вам получить наиболее подробную информацию о данной организации. Например, вы можете внедрить в конкурирующую компанию стажера. При этом ему вовсе не обязательно делиться с вами коммерческими тайнами и нарушать тем самым закон. Инсайдерских данных о внутренней среде компании будет вполне достаточно для точной оценки.