Инструкция
1
Количество электричества (заряд) в аккумуляторе принято называть емкостью. Заряд измеряют в Кулонах, 1 Кулон равен 1 Ампер х 1 секунду. Для того чтобы узнать емкость аккумулятора, зарядите его полностью, а после разрядите заданным током I и измерьте время T, за которое произойдет полная разрядка. Умножьте время (T) на ток (I) , и вы получите Q - емкость аккумулятора.
2
Для проверки полностью зарядите аккумулятор и подключите его к данному устройству. Часы установите на показателе <0> и включите Start. Теперь в реле должно замкнуть контакты 4-5, а также 5-6, и аккумулятор начинает разряжаться через резистор R, на часы подается напряжение. Напряжение же на самом аккумуляторе и на резисторе начинает потихоньку снижаться, когда на резисторе оно упадет до 1V, реле разомкнет контакты, разряд прекращается, а часы останавливаются.
3
С разрядом аккумулятора управляющий ток, проходящий через контакты 1-2 реле, падает с 8 до 2 mA. Если управляющий ток имеет силу в 3 mA, то сопротивление контактов 4-5 и 5-6 составляет менее 0.04 Ом (значение достаточно низкое, чтобы не принимать его в расчет при измерении тока). Если вам необходим ток разряда 1A, то используйте резистор R=1.2 Ом.
4
После того как разряд прекращается, напряжение на аккумуляторе начинает расти до 1.1-1.2 V, происходит это из-за внутреннего сопротивления элемента. Учтите то факт, что емкость только что заряженного аккумулятора будет выше, потому что спустя какое-то время часть заряда теряется виду саморазрядки. Для того чтобы вычислить величину саморазряда, измерьте емкость непосредственно после зарядки, а потом где-то через неделю после этого. У некоторых аккумуляторов саморазряд может составлять 10% в неделю и даже более.
5
Если вы работаете по данной схеме, попробуйте уменьшать сопротивление контактов аккумулятора и разъемов. Если ток имеет силу 0.5-1 A, вы можете получить не очень высокую точность измерения (потеряете на контактах от 0.1 V и более). Также потери в точности может вызвать стальная пружина, которая применяется в некоторых держателях аккумулятора, поэтому ее и другие контакты из стали шунтируйте при помощи медного провода.