Совет 1: Как проверить батарейку тестером

С помощью тестера либо мультиметра вы можете самостоятельно провести ряд бытовых измерений в домашних условиях, например, проверить напряжение в розетке, определить работоспособность батарейки или аккумулятора, электрической лампочки.
Вам понадобится
  • - батарейка;
  • - мультиметр.
Инструкция
1
Присоедините щупы тестера к батарейке: выполните соединение параллельно: плюс к плюсу, а минус – к минусу. Далее установите переключатель рода работ на значения «Амперы – постоянный ток». Для проверки батареек не используйте положение «Вольты».
2
Для тестирования батареек по напряжению включите нагрузочный резистор. В случае, когда тестер включен в режиме измерения напряжения, то будет значительное входное сопротивление. И тогда батарейка (практически без нагрузки) отобразит практически полное либо полное напряжение, к примеру, 1.5 вольта. Если она неисправная/негодная, то при установке в любое устройство напряжение сразу пойдет на спад.
3
Выставьте переключатель рода работ на тестере в режим постоянного тока (амперы) на максимальный предел. На мультиметре такой режим будет называться «Режим проверки постоянного напряжения». Замкните батарейку на полсекунды, чтобы вы успели зафиксировать показания прибора. Дольше ее держать не стоит, это может привести к короткому замыканию и негативно отразиться на функционировании источников питания. Снимите показания тока с прибора, чтобы определить пригодность батарейки.
4
Сделайте выводы о работоспособности батарейки после измерения напряжения по следующим характеристикам. Ток двенадцативольтовых батареек должен составлять не меньше двух с половиной ампер, недорогие пальчиковые показывают результат 2–2,5 А, а те, что подороже, например, Duracell либо Energizer, должны показывать не меньше 4–4,5 А.
5
Если в процессе измерения результат не превышает одного ампера, не выбрасывайте их, используйте такие экземпляры в пультах дистанционного управления проигрывателей или телевизоров. Помните также, что напряжение батарейки составляет полтора вольта, а аккумулятора – 1,2.

Совет 2: Как выбрать батарейки

Выбирать батарейки следует исходя из мощности приборов, в которые они будут устанавливаться. Для пультов ДУ или карманного фонарика подойдут самые недорогие батарейки, а для таких приборов, как фотоаппарат или плеер, потребуются более дорогие и качественные источники питания.
Инструкция
1
Для простых устройств (пульт дистанционного управления, таймер, тестер и т.п.) подойдут солевые батарейки. Они обладают сравнительно небольшой стоимостью, однако подходят для питания маломощных приборов. Такие источники энергии маркируются буквой R. Вторая цифра идентификатора указывает на размер изделия.
2
Если вы выбираете элементы для устройств с большим потреблением энергии (фотоаппараты, плееры и т.п.), обратите внимание на алкалиновые батарейки, обладающие большей емкостью и длительным сроком службы. Такие изделия маркируются аббревиатурой LR.
3
Перед покупкой батареек того или иного бренда обратите внимание на качество полиграфии упаковки изделия и на надписи. На поддельных источниках может быть неправильно написано название или нанесена некачественная краска.
4
При покупке посмотрите срок годности элемента. Не приобретайте изделия, срок эксплуатации которых подходит к концу. В противном случае батарейка может потечь и испортить устройство, в котором она используется. Дольше всего работают элементы, используемые в течение первого года после их изготовления.
5
Элементы питания с пометкой «фото» обладают повышенной емкостью и разработаны для использования в фотоаппаратах. Такие изделия стоят значительно дороже, однако они имеют больший срок службы. Фото-батарейки способны быстрее отдавать энергию, что позитивно сказывается и на скорости работы самого устройства.
Обратите внимание
Доверяйте только проверенным фирмам. Не покупайте элементы, чьи названия вам неизвестны. Наиболее качественные батарейки изготавливают фирмы Kodak и Energizer, однако среди модельного ряда и этих производителей встречается некачественный товар.
Полезный совет
Не оставляйте элементы питания в батарейном отсеке прибора, если вы его редко используете.

Солевая батарейка отличается от алкалиновой весом. Источник питания, имеющий меньший срок службы, будет обладать меньшим весом.

Совет 3: Как проверить провод тестером

Тестером, или авометром, называется комбинированный прибор, заменяющий вольтметр, амперметр и омметр. Его цифровой вариант носит название мультиметра. Одной из областей применения такого аппарата является проверка целостности проводников, на жаргоне именующаяся прозвонкой.
Инструкция
1
Отсоедините щупы авометра или мультиметра от каких-либо внешних цепей. Штекер черного щупа подключите к общему гнезду тестера, а красного или белого (зависит от модели прибора) - к гнезду, предназначенному для измерения сопротивления на самом грубом пределе.
2
Проводник, целостность которого необходимо проверить, отсоедините с обеих сторон от каких-либо внешних цепей. Если проверяется многожильный кабель, это касается всех входящих в его состав проводников.
3
Переключателем мультиметра выберите самый грубый из пределов измерения сопротивления. При наличии режима звуковой прозвонки включите именно его.
4
Соедините щупы муюду собой. У стрелочного авометра стрелка должна отклониться примерно до последнего деления, а у цифрового мультиметра на индикаторе должны появиться нули (допускается отображение цифры 1 или 2 в младшем разряде). Если включен режим звуковой прозвонки, послышится писк.
5
У стрелочного тестера, не размыкая щупов, регулятором установите стрелку точно на последнее деление шкалы (для режима омметра оно - первое).
6
Разомкните щупы, а затем подсоедините их к проводу. Если он цел, прибор покажет нулевое сопротивление.
7
У многожильного кабеля, проводники которого не отличаются друг от друга цветом изоляции, при помощи тестера или мультиметра найдите начальные и конечные точки каждой из жил. Промаркируйте их кусочками цветной изоленты. Нелишним будет и проверить кабель на наличие замыканий между проводниками. Если же режим работы кабеля таков, что замыкания грозят неисправностями или возгоранием, данная проверка и вовсе обязательна.
8
Отключите прибор от кабеля. Сам кабель подключите к цепям устройства, в составе которого его предполагается использовать. Не перепутайте при этом его проводники. Мультиметр или тестер переключите в такой режим, в котором от его батарей не потребляется энергия.

Совет 4: Как проверить диод тестером

Диод – простейшее полупроводниковое устройство. Используется для выпрямления переменного ток в постоянный, для блокировки и ограничения напряжений, а также для освещения и индикации. Проверяют работоспособность диода мультиметром с функцией проверки диодов.
Инструкция
1
Перед проверкой элемента, исключите его из электрической схемы, поскольку внешние цепи могут вызвать искажение измерений. Перед касанием выводов элемента и прибора руками коснитесь заземления, чтобы снять накопившийся в теле заряд статического электричества. Чувствительные элементы способны выйти из строя даже от такого заряда. Включите на мультиметре (тестере) функцию проверки исправности диодов.
2
Прикоснитесь щупами тестера к обоим выходам элемента. При этом важно соблюсти нужную полярность. Красный щуп тестера подключайте к положительному выходу диода (аноду), черный щуп – к отрицательному выводу (катоду). Чтобы найти катод на диоде, осмотрите внимательно оба выхода элемента. Полоска около одного из них обозначает катод. Не касайтесь руками металлических частей щупа тестера и выводов диода.
3
Снимите показания мультиметра. Затем прикоснитесь красным щупом прибора к катоду, а черным к аноду и снимите показания еще раз. Если при первом снятии показаний тестер выдал значение, близкое к нулю (но не равное), а при втором зашкалил, диод исправен. Если тестер зашкалил при обоих снятиях показаний, диод неисправен. Произошел разрыв внутри элемента. Если при обоих снятиях показаний тестер показал ноль, значит диод замкнуло накоротко.
4
При отсутствии цифрового тестера с функцией проверки диодов, проведите тестирование с помощью омметра или аналогового (стрелочного) мультиметра. Для этого включите прибор в режим измерения сопротивлений с максимально возможным пределом. Подключите красный щуп тестера к аноду, а черный к катоду проверяемого элемента. Прибор должен показать незначительное сопротивление. После смены выводов местами тестер должен показать бесконечно большое сопротивление.
5
Для светоизлучающих диодов правильность подключения и проверку исправности выполняют визуально.
Полезный совет
Если обнаружен неисправный диод в диодном мосту, заменяйте весь диодный мост.
Источники:
  • как проверить диод мультиметром

Совет 5: Как поменять батарейку в часах

Все часы можно разделить на электронные, механические, электронно-механические и электромеханические. Любые часовые механизмы, работающие от элементов питания (батареек), рано или поздно потребуют замены источника питания. В этом процессе есть ряд хитростей, которые следует учесть.
Инструкция
1
Лучше всего заменить батарейку в специализированной мастерской. Во-первых, самостоятельно меняя батарейку, вы можете повредить корпус, который у большинства современных часов открывается не просто. Во-вторых, вы можете поставить некачественную батарейку, тогда как в мастерской специалисты посоветуют вам надежный и долговечный вариант, который лучше всего подходит именно для ваших часов. Только крупные мастерские могут гарантировать, что закупленные ими элементы питания не подделка.
2
В мастерской специалист должен не только заменить одну батарейку на другую, но и проверить элемент питания, который подлежит замене; проверить часы на потребление тока; установить точное время; обеспечить герметичность. Некоторые часы требуют после замены произвести контакт в определенном месте, чтобы запустить ход часов.
3
Если же вы решили поменять батарейку в часах сами, обратите внимание на следующие правила. Специалисты советуют использовать батарейки только из оксида серебра. Наиболее надежные фирмы – Sony, Varta, Maxell.
4
Снимите заднюю крышку часов. Обычно для этого нужно использовать тонкий нож, поддев им крышку в том месте, где есть специальное углубление. Посмотрите на номер батарейки и обязательно меняйте на такую же.
5
Чаще всего батарейку нужно устанавливать так, чтобы номер был наверху. В любом случае проверьте полярность и устанавливайте батарейку четко по ней.
6
Как правило, срок работы качественной батарейки рассчитан на два-три года, но на эту цифру влияет величина батарейки и тип часов.
Видео по теме
Полезный совет
Никогда не оставляйте севшую батарейку внутри часов – она может потечь, то есть из-за химической реакции окисленный электролит будет выходить наружу.
Источники:
  • Московская часовая мастерская

Совет 6: Как поменять батарейку в материнской плате

С компьютером могут происходить странные вещи. Сбивается дата и время при каждом выключении компьютера, при загрузке компьютера появляются «странные» сообщения о том, что в BIOS произошли изменения, хотя вы ничего в нем не меняли. Эти симптомы свидетельствуют о том, что в вашем компьютере села батарейка. Эта батарейка находится в специальном гнезде на материнской плате, и заменить ее несложно.
Вам понадобится
  • Компьютер, литиевая батарейка CR2032, отвертка, начальные навыки по работе с компьютером.
Инструкция
1
Перед тем как менять батарейку, ее следует купить. Вам необходимо приобрести батарейку CR2032. Она выглядит как плоская таблетка и продается во многих компьютерных магазинах.
2
Открутите винты, фиксирующие боковую крышку корпуса, и снимите ее. Откроется доступ к материнской плате. Найдите батарейку. Это несложно, она обычно установлена в гнезде маркировкой вверх, и других похожих на нее деталей на материнской плате нет.
3
Извлеките старую батарейку. Для этого аккуратно отогните защелку на гнезде, и батарейка приподнимется над его краем. Прихватите батарейку пальцами и легко потяните на себя. Выполняя эти процедуры, будьте очень осторожны, чтобы не повредить поверхность материнской платы и прилегающие к гнезду батарейки детали.
4
Установите новую батарейку в материнскую плату. Батарейка должна быть расположена гладкой поверхностью с маркировкой вверх. При этом защелка должна надежно зафиксировать ее в гнезде.
5
Закройте крышку компьютера и включите его. Установите, если это необходимо, параметры в BIOS и настройте дату и время. Проверьте, перестали ли сбрасываться настройки компьютера при выключении.
Обратите внимание
Замена батарейки должна производиться при выключенном питании компьютера.
Источники:
  • Элементы питания
  • как заменить батарейку в компьютере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше