Совет 1: Как рассчитать емкость аккумулятора

Емкостью батареи или аккумулятора называют количество в них электричества (заряда Q). Как правило, емкость измеряется в следующих единицах: ампер-час или миллиампер-час. Так, аккумулятор емкостью 1000 миллиампер-час может обеспечивать ток 1000 миллиампер в течение часа либо ток 100 миллиампер на протяжении 10 часов. С учетом напряжения U можно оценить запасенную в аккумуляторе энергию: E = Q * U.
Вам понадобится
  • Устройство для измерения емкости аккумулятора
Инструкция
1
Уясните для себя принцип определения емкости аккумулятора. Для начала зарядите аккумулятор, затем разрядите его током I, после чего измерьте время T, за которое он разрядится. Произведение тока на время и будет емкостью аккумулятора; рассчитайте его по формуле Q = I * T. Точно таким же образом вы можете измерить емкость батарейки, но в отличие от нее, аккумулятор после полного разряда можно вновь зарядить.
2
Для измерения емкости аккумулятора используйте схему, разряжающую аккумулятор через резистор R до напряжения примерно в 1 В. Ток разряда измерьте по формуле I = U / R. Для измерения времени разряда используйте часы, которые способны работать от напряжения 1,5-2,5 В. Чтобы защитить аккумулятор от полного разряда, используйте твердотельное реле, например, PVN012, которое отключит аккумулятор при снижении напряжения до минимально допустимого (в нашем случае – до 1 В).
3
Полностью разрядите аккумулятор и подключите его к схеме. Установите часы на нулевую отметку и включите схему. При этом реле замкнет контакты, начнется разряд аккумулятора через резистор, а напряжение будет подано на часы. Напряжение на резисторе и аккумуляторе постепенно снизится, а когда оно дойдет до 1 В, реле разомкнет контакты. После прекращения разряда часы остановятся.
4
Обратите внимание – емкость только что заряженного аккумулятора выше, поскольку с течением времени часть заряда теряется при саморазряде. Для того чтобы узнать величину самостоятельного разряда, измерьте емкость непосредственно после зарядки, а затем проведите измерение через неделю (месяц). Допустимый саморазряд аккумуляторов типа NiMh – около 10% в неделю.
5
Для уменьшения сопротивления контактов аккумулятора усовершенствуйте схему подключения. В некоторых держателях аккумулятора потери может вызывать стальная пружина, которую рекомендуется шунтировать при помощи медного провода.

Совет 2: Как узнать емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора – это количество в нем энергии (заряда Q, электричества). Измеряется емкость аккумулятора или батареи в миллиамперах в час или амперах в час. Так, к примеру, аккумулятор, имеющий емкость 1000 миллиампер/час, может обеспечить ток в 1000 миллиампер на протяжении часа или ток 100 миллиампер на протяжении 10 часов и т.д. Зная напряжение U можно без труда высчитать запасенную в аккумуляторе энергию, достаточно знать формулу: E = Q*U.
Вам понадобится
  • зарядное усройство, секундомер.
Инструкция
1
Приобретите, возьмите напрокат или одолжите специальное устройство для измерения емкости аккумулятора. Возьмите аккумулятор и полностью зарядите его, а затем разрядите его при помощи тока (I). Измерьте время (T), на протяжении которого будет происходить разрядка.
2
Рассчитайте произведение тока, которое и будет являться емкостью аккумулятора. Для этого необходимо взять силу тока и время и умножить их (Q = I*T). Хотим заметить, что таким же образом можно измерить емкость абсолютно любого аккумулятора, а также обычной батарейки. Но при этом следует помнить, что простую батарейку зарядить снова, в отличие от аккумулятора, будет уже невозможно.
3
Для того чтобы узнать емкость аккумулятора, можно использовать и другие методы. Так для измерения емкости указанного устройства можно использовать специальную схему, позволяющую разрядить аккумулятор через резистор (R). Причем такой разряд осуществляется до напряжения примерно 1Вт. После этого измерьте ток разряда по формуле: I = U/R.
4
Для того чтобы измерить время разряда, можно использовать обычные часы, способные работать при 1,5 Вт. При разряде аккумулятора помните, что устройство не должно быть разряжено полностью, а для этого необходимо использовать специальное твердое реле, к примеру, PVN012. Такое реле позволяет вовремя отключить аккумулятор в тот момент, когда напряжение снизится до минимального уровня. Разрешается снижение до 1Вт, как уже отмечалось.
5
Подключите разряженный аккумулятор к схеме. Включите схему и установите секундомер, включив часы. Когда разряд дойдет до 1 Вт, реле замкнет, а часы остановятся.
6
Для того чтобы узнать, сколько заряда теряет аккумулятор, спустя примерно неделю или две использования, при саморазряде, необходимо измерить емкость устройства после полной зарядки и произвести такие измерения спустя еще неделю или две.

Совет 3: Как измерить заряд аккумулятора

Емкость аккумулятора - это время, в течение которого аккумулятор может питать подключенную нагрузку. Стандартно емкость измеряют в ампер-часах, а для маленьких аккумуляторов - в милиампер-часах.
Инструкция
1
Количество электричества (заряд) в аккумуляторе принято называть емкостью. Заряд измеряют в Кулонах, 1 Кулон равен 1 Ампер х 1 секунду. Для того чтобы узнать емкость аккумулятора, зарядите его полностью, а после разрядите заданным током I и измерьте время T, за которое произойдет полная разрядка. Умножьте время (T) на ток (I) , и вы получите Q - емкость аккумулятора.
2
Для проверки полностью зарядите аккумулятор и подключите его к данному устройству. Часы установите на показателе <0> и включите Start. Теперь в реле должно замкнуть контакты 4-5, а также 5-6, и аккумулятор начинает разряжаться через резистор R, на часы подается напряжение. Напряжение же на самом аккумуляторе и на резисторе начинает потихоньку снижаться, когда на резисторе оно упадет до 1V, реле разомкнет контакты, разряд прекращается, а часы останавливаются.
3
С разрядом аккумулятора управляющий ток, проходящий через контакты 1-2 реле, падает с 8 до 2 mA. Если управляющий ток имеет силу в 3 mA, то сопротивление контактов 4-5 и 5-6 составляет менее 0.04 Ом (значение достаточно низкое, чтобы не принимать его в расчет при измерении тока). Если вам необходим ток разряда 1A, то используйте резистор R=1.2 Ом.
4
После того как разряд прекращается, напряжение на аккумуляторе начинает расти до 1.1-1.2 V, происходит это из-за внутреннего сопротивления элемента. Учтите то факт, что емкость только что заряженного аккумулятора будет выше, потому что спустя какое-то время часть заряда теряется виду саморазрядки. Для того чтобы вычислить величину саморазряда, измерьте емкость непосредственно после зарядки, а потом где-то через неделю после этого. У некоторых аккумуляторов саморазряд может составлять 10% в неделю и даже более.
5
Если вы работаете по данной схеме, попробуйте уменьшать сопротивление контактов аккумулятора и разъемов. Если ток имеет силу 0.5-1 A, вы можете получить не очень высокую точность измерения (потеряете на контактах от 0.1 V и более). Также потери в точности может вызвать стальная пружина, которая применяется в некоторых держателях аккумулятора, поэтому ее и другие контакты из стали шунтируйте при помощи медного провода.

Совет 4: Как измерить напряжение аккумулятора

Состояние и степень заряженности вашей аккумуляторной батареи можно определить, замерив напряжение на клеммах АКБ. Зачастую это может быть единственным способом, если у вас герметизированный аккумулятор, у которого невозможно замерить плотность электролита.
Вам понадобится
  • - вольтметр,
  • - ареометр.
Инструкция
1
Для того чтобы измерить напряжение в аккумуляторной батарее, воспользуйтесь цифровым вольтметром, способным делать замеры с точностью до десятых и сотых долей вольта.

Перед проведением замеров отсоедините аккумулятор от всех потребителей и зарядных устройств и подождите не менее двух часов.

После того как все химические процессы в банках приостановятся, приступайте к измерениям.
2
Присоедините провод (обычно черного цвета) прибора с маркировкой «-» к отрицательной клемме аккумулятора, а красный, маркированный знаком «+» – к положительной. Контакт должен быть плотным, для этого на концах провода должны быть зажимы.
Снимайте показания. Степень заряженности вашего аккумулятора определите по таблице, приведенной ниже.
Можно замерить напряжение на каждой банке аккумулятора, и таким образом обнаружить неисправную.
3
У аккумуляторов с жидким электролитом можно определить степень заряженности и остаточное напряжение по плотности электролита.

Для этого возьмите ареометр. Откройте пробки банок АКБ и заберите в прибор электролит. Отметьте и запишите показания плотности в каждой банке.
4
На приведенной таблице показаны значения плотности электролита, соответствующие остаточному напряжению, для 12 и 24-х вольтовых аккумуляторов. Соотнесите полученные показания плотности электролита с имеющимся на момент замеров напряжением. Выведите среднее напряжение.

Определите степень заряженности вашего аккумулятора в процентах.
Обратите внимание
Обязательно пользуйтесь при работе с электролитом резиновыми перчатками и надевайте защитные очки!
Полезный совет
Помните: замеры нужно проводить не ранее, чем через два часа после отключения аккумулятора.

Совет 5: Как рассчитать время зарядки аккумулятора

Сейчас многие устройства оснащены аккумуляторами АА или ААА, это фотоаппараты, беспроводные мыши и клавиатуры и многие другие. Очень часто зарядные устройства не могут показать, достаточно ли времени заряжается батарейка, поэтому нужно самому рассчитать необходимое для заряда время.
Вам понадобится
  • - аккумулятор;
  • - зарядное устройство.
Инструкция
1
Определите время заряда аккумулятора по упаковке зарядного устройства, на котором всегда указывается время для зарядки аккумуляторов различных емкостей. Но это время практически всегда меньше нужного. Также можно узнать время заряда по упаковке аккумулятора. Например, если у вас аккумулятор ААА GP 1000, то на нем указана емкость 970 mA/ час, количество времени на зарядку – шестнадцать часов при значении тока 93 mA. Но подобрать зарядное устройство, которое может обеспечить именно такой ток, практически невозможно.
2
Возьмите зарядное устройство, например, GP Power Bank mini, на нем прочтите, что для зарядки аккумуляторов типа ААА оно обеспечивает ток 80 mA. Далее перейдите по ссылке http://horisty.narod.ru/zaryad_akkumulyatorov.htm. Введите в первом поле 970, то есть емкость аккумулятора.
3
Во втором – 80, т.е. значение тока зарядки и в результате вы получите время, необходимое на заряд аккумулятора. В данном примере это 20 часов и 57 минут. Хотя на упаковке устройства написано, что аккумуляторы GP 1000 должны заряжаться в течение 15 часов. Если выполнить их зарядку в течение такого времени, то они зарядятся только на 2/3.
4
Рассчитайте длительность заряда самостоятельно. Для этого возьмите значение емкости аккумулятора в mA/h, к примеру, 3300. Далее переверните зарядное устройство, посмотрите значение силы выходного тока, например, 150 mA. Разделите значение емкости на силу тока, чтобы узнать время заряда в часах. 3300/150 - в результате двадцать два часа.
5
Только учтите, что данное время может быть максимально реальным только в том случае, когда ток при зарядки постоянный. Как правило, многие зарядные устройства изменяют ток в процессе заряда – вначале его значение минимально и постепенно увеличивается.

Совет 6: Как рассчитать полную энергию

Полная механическая энергия тела – это сумма потенциальной и кинетической энергий, которые свойственны любому физическому телу в каждый момент времени. Их соотношение может изменяться, но сумма двух этих видов энергии всегда остается постоянной.
Инструкция
1
Вначале нужно посчитать потенциальную энергию тела, ее еще называют энергия покоя. Она вычисляется по формуле: P=m*g*h (произведение массы, высоты и ускорения свободного падения), где m – масса тела, g – ускорение свободного падения, равное 9,8Н/м, h – высота, на которую тело поднято над Землей. Если его удаленность от поверхности Земли, как точки опоры, равна 0, то потенциальная энергия тоже равна 0. Таким образом, если тело подвешено над поверхностью на определенной высоте, то оно имеет положительную потенциальную энергию. Если оно находится ниже поверхности, то есть, под Землей, то его потенциальная энергия отрицательна (ведь на его подъем на нулевую высоте потребуется дополнительные затраты энергии).
2
Кинетическая – это энергия движения тела, то есть, она есть только у перемещающихся объектов (имеющих скорость). Формула вычисления следующая: E=m*V^2/2 (произведение массы тела на квадрат его скорости, деленное на 2), где m – масса тела, V – скорость, которую имеет тело в момент вычисления. Если тело неподвижно закреплено на подвесе, или оно покоится на опоре, то кинетическая энергия равна 0, так как скорость отсутствует. Чем больше скорость и масса тела, тем больше его кинетическая энергия.
3
Чтобы найти полную энергию, нужно сложить кинетическую и потенциальную. Формула следующая: Eп=P+E=m*g*h + m*V^2/2. Обычно физическое тело находится в состоянии покоя, но удалено от Земли, так что оно имеет только потенциальную энергию, кинетическая равна 0 (например, подвешенный груз). Движущееся по поверхности Земли тело имеет только кинетическую энергию, потенциальная равна 0 (например, едущий автомобиль). Но если тело находится в полете, то значение обоих видов энергии – ненулевое.
Полезный совет
Энергия – это скалярная физическая величина, которая характеризует всевозможные формы движения материи, а также ее переход из одной формы в другую. Для замкнутой механической системы работает закон сохранения энергии. Формула вычисления полного ее значение как раз является одним из свойств этого закона. Единица измерения энергии – Джоуль. Дж = кг*м^2*с^2 (килограмм на метр в квадрате на секунду в квадрате) = Н*м (Ньютон на метр).

Совет 7: Что такое емкость аккумулятора

Срок действия батарейки в мобильном телефоне или аккумулятора в автомобиле напрямую зависит от такой технической характеристики как емкость. Под емкостью аккумулятора понимают количество энергии, которую устройство может держать и отдавать за определенную единицу времени. Чем выше емкость, тем дольше работает аккумулятор.
Емкость аккумулятора - важнейшая его характеристика, которая определяет, сколько времени аккумулятор может обеспечивать энергией то или иное устройство. Сохраненное количество энергии аккумуляторной батареей называется электрическая емкость.

Показатели емкости аккумулятора

Аккумуляторная емкость измеряется в ампер часах. Это означает, что аккумуляторная батарея отдаст указанную емкость за заданное время, то есть в виде формулы это будет выглядеть как произведение силы тока А (Ампер) на время (час). Например, батарея с емкостью 50 Ач (Ампер часов) сможет обеспечить нагрузку устройства в 1А (ампер) на протяжении 50 часов. На данный момент времени рынок аккумуляторных батарей может предложить батареи с емкостью 1- 2000 Ампер часов.

По напряжению аккумулятора вы можете судить о его емкости на данный момент времени, а также о степени его заряженности. Чем выше заряд батареи, тем выше напряжение, которое выдает на клеммах аккумулятор. Для контроля заряда применяются специальные зарядные устройства: мультиметр и ареометр.

Контроль заряда батареи

Во избежание перезаряда батареи применяется зарядное устройство с контролем заряда. Им оборудованы все телефоны, планшеты, ноутбуки и почти все автомобильные зарядные устройства. Данное устройство позволяет контролировать процесс набора электрической емкости аккумулятором.

Контроль происходит по напряжению на контактах батареи, например, при 100% заряде аккумулятора напряжением в 12 Вольт в момент заряда батарея покажет напряжение в 12,7 Вольт. Это будет значить, что аккумулятор зарядился полностью, и зарядное устройство прекратит его питание.

При помощи мультиметра (тестера) также осуществляют контроль заряда батареи по напряжению. С его помощью замеряют напряжение на контактах аккумулятора в момент его зарядки.

При помощи устройства ареометра контролируется непосредственно зарядная среда аккумуляторной батареи. Ареометр показывает характеристики плотности электролита в батарее. Чем выше плотность, тем больший заряд возьмет аккумулятор. Например, аккумулятор с напряжением в 12 Вольт при 100% заряде имеет плотность электролита в 1,265.

Плотность электролита можно проверять в стационарных аккумуляторных батареях. При проверке емкости надо соблюдать осторожность, чтобы электролит не попал на вашу кожу и одежду, так как он может вызвать химические ожоги.

Если ваш аккумулятор часто разряжается, то есть не держит нагрузку, это является признаком того, что его надо заменить.

Совет 8: Как определить емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора – это количество энергии, в нем содержащейся. Единица измерения данной величины – ампер в час. Зная емкость аккумулятора, вы приблизительно будете знать, сколько он сможет вам прослужить.
Инструкция
1
Возьмите специальное устройство, чтобы определить емкость аккумулятора. Дальше сделайте следующее. Полностью зарядите аккумулятор, а затем разрядите его, используя ток. Обязательно засеките время, в течение которого будет происходить разрядка аккумулятора. Затем произведите расчет.
2
Умножьте силу тока, которую вы использовали для разрядки аккумулятора на время, которое потребовалось для полного его опустошения, чтобы узнать емкость аккумулятора. Произведение этих двух величин будет тем количеством энергии, которое может содержать аккумулятор. Подобным способом можно определить емкость абсолютно любого аккумулятора, начиная от аккумулятора авто, и заканчивая обыкновенной батарейкой.
3
Попробуйте использовать другой метод, чтобы выяснить емкость аккумулятора. Для этого вам потребуется специальная схема, с помощью которой вы сможете разрядить аккумулятор через резистор. Разрядка происходит при величине напряжения, не превышающей 1 вольт. Затем, используя формулу I = U/R, рассчитайте силу тока. Для измерения времени разряда используйте обыкновенный секундомер или часы.
4
Соблюдайте важное условие – аккумулятор не должен разрядиться полностью. Чтобы предотвратить этот нежелательный эффект, используйте твердотельное реле. Оно позволит отключить аккумулятор именно в тот момент, когда величина напряжения снизится до минимальной отметки. Можно также узнать емкость аккумулятора без использования специальных приборов и произведения каких-либо сложных манипуляций. Как правило, вся необходимая информация об устройстве указывается на бирке производителя.
5
Осмотрите поверхность аккумулятора. Там должна быть наклейка, содержащая необходимую информацию, необходимую для эксплуатации устройства. Если данная наклейка затерта или отсутствует, то придется вернуться к операциям, описанным выше.

Совет 9: Как определить емкость батареи

Емкость является одним из основных показателей качества аккумуляторных батарей, который показывает количество энергии, содержащееся в них. В процессе эксплуатации эта энергия уменьшается. Определить, сколько еще прослужит батарея, можно несколькими способами.
Инструкция
1
Для определения емкости батареи необходимо приобрести специальное устройство либо попросить его у своих знакомых. Далее действуйте следующим образом. Полностью зарядите батарею, а затем, используя ток, разрядите ее. Засеките время, в течение которого будет происходить разрядка аккумулятора.
2
Произведите расчет, который позволит вам узнать емкость батареи. Силу тока, использованную для разрядки аккумулятора, умножьте на время, затраченное на ее полное опустошение. Произведение этих двух величин — и есть количество энергии, которое может содержать батарея. Имейте в виду, аналогичным образом вы можете определить емкость абсолютно любой батареи, в том числе и автомобильного аккумулятора и обыкновенной батарейки.
3
Воспользуйтесь еще одним способом узнать емкость батареи. Но, учтите, для этого вам понадобится специальная схема, при помощи которой можно разрядить батарею через резистор при величине напряжения, не превышающей 1 вольт. Далее рассчитайте силу тока по формуле:
I = U/R. Для регистрации времени разряда используйте обычный секундомер или часы.
4
Будьте внимательны, используя данный способ. Постарайтесь, чтобы батарея полностью не разрядилась. Во избежание этого используйте твердотельное реле, с помощью которого можно отключить батарею именно в тот момент, когда величина напряжения снизится до минимальной отметки.
5
Одним же из самых простых способов определения емкости батареи является информация об устройстве, указанная на бирке производителя. Возьмите в руки вашу батарею и тщательно осмотрите ее поверхность, на которой должна быть отображена вся необходимая информация для эксплуатации устройства. В случае, если наклейки нет либо она затерта, выполните операции, описанные выше.

Совет 10: Как собрать зарядное устройство для аккумулятора

Если ваш портативный приемник, плеер или фотоаппарат работает от батареек, попробуйте заменить их на аккумуляторы. В отличие от батареек, их можно многократно заряжать. Даже за один год таким образом можно сэкономить две-три тысячи рублей.
Инструкция
1
Ни в коем случае не пытайтесь заряжать любыми способами батарейки, не рассчитанные на это. Литий-ионные, литий-полимерные и литий-железные аккумуляторы всегда заряжайте только устройствами заводского изготовления. Самостоятельно изготавливайте зарядные устройства только для аккумуляторов электрохимических систем NiCd и NiMH.
2
Рассчитайте ток зарядки одного аккумулятора. Для этого поделите его емкость на десять. Если емкость выражена в миллиампер-часах, ток заряда получится в миллиамперах.
3
Возьмите источник питания с таким расчетом, чтобы его выходное напряжение превышало номинальное напряжение аккумулятора как минимум на четыре вольта, а ток нагрузки превышал сумму токов зарядки всех аккумуляторов (они будут заряжаться раздельно для уменьшения износа).
4
Приобретите столько стабилизаторов напряжения LM317T, сколько аккумуляторов будет заряжаться одновременно.
5
Обратите внимание на то, что, несмотря на сходный внешний вид, стабилизатор LM317T отличается цоколевкой от общеизвестных стабилизаторов 7805, 7809 и аналогичных. А именно, первый вывод у него - регулировочный, второй - выход, а третий - вход.
6
Чтобы микросхема LM317T начала вместо напряжения стабилизировать силу тока, пойдите на хитрость. Во-первых, уменьшите его выходное напряжение до минимума. Для этого регулировочный вывод стабилизатора используйте как общий, аналогично тому, как это делается при использовании стабилизаторов серии 78xx. Выходное напряжение будет равно 1,25 В. Во-вторых, подключите к его выводу нагрузку с таким расчетом, чтобы при 1,25 В она потребляла ток, равный току заряда одного аккумулятора. Для расчета ее сопротивления воспользуйтесь поделите число 1,25 на ток заряда, выраженный в миллиамперах. Сопротивление получится в килоомах. Мощность же, которая будет выделяться на нагрузке, определите, умножив число 1,25 на тот же ток. Она будет выражена в милливаттах.
7
Обратите внимание на то, что собственное потребление тока стабилизатором очень мало. Поэтому ток, который он потребляет по входу, будет практически равен току нагрузки. Этим его свойством и воспользуйтесь для стабилизации тока через аккумулятор. Для этого подключите вход стабилизатора к источнику питания через аккумулятор, соблюдая полярность (плюс источника к плюсу аккумулятора, минус аккумулятора к входу стабилизатора, общий провод стабилизатора - к минусу источника питания).
8
Соберите столько же стабилизаторов, сколько имеется аккумуляторов. Все микросхемы расположите на отдельных теплоотводах, не соединенных между собой электрически. Зашунтируйте входы и выходы микросхем оксидными и керамическими конденсаторами небольшой емкости. Оксидные конденсаторы включите в правильной полярности. Их рабочее напряжение должно быть не менее 10 В.
9
Включите питание зарядного устройства, а через 15 часов выключите и извлеките заряженные аккумуляторы.

Совет 11: Как определить исправность аккумулятора

Исправная аккумуляторная батарея обладает низким саморазрядом, а после полной зарядки отдает то количество ампер-часов, которое соответствует ее емкости. По мере износа саморазряд аккумулятора увеличивается, внутреннее сопротивление возрастает, а емкость - падает.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к испытанию батареи, ее необходимо зарядить. Для этого используйте то зарядное устройство, которое вы обычно используете совместно с этой батареей. Если она использует литий (например, является литий-ионной, литий-полимерной или литий-железной), используйте только фабричные устройства. Другие аккумуляторы можно заряжать и самодельными приборами. Обязательно соблюдайте режим зарядки. Батарею сотового телефона удобнее всего заряжать прямо в аппарате.
2
Теперь вам понадобится нагрузка. В качестве таковой хорошо подходит миниатюрная лампа накаливания. Ток нагрузки должен быть равен номинальному току разряда батареи. Последовательно с нагрузкой включите амперметр, а параллельно ей - вольтметр.
3
Периодически (например, каждые десять минут) записывайте показания обоих приборов в таблицу. При желании можно вести и непрерывное наблюдение, используя в мобильном телефоне функцию видеозаписи. Объектив телефона направьте на измерительные приборы. Завершите испытания и разберите цепь, когда напряжение уменьшится до минимально допустимого для данного типа батареи (оно зависит от вида электрохимической системы и количества банок).
4
По результатам измерений составьте графики изменения напряжения и тока в зависимости от времени. Вычислите емкость батареи, определив площадь фигуры, образованной графиком зависимости тока от времени. Сравните ее с указанной на корпусе аккумулятора. этому показателю, а также по проседанию напряжения в конце цикла разрядки, сделайте вывод о целесообразности дальнейшей эксплуатации батареи.
5
Если батарея непригодна для дальнейшей эксплуатации, осуществите ее тренировку путем проведения нескольких медленных циклов заряда-разряда. В батареях, допускающих замену отдельных банок, указанным выше способом выявите наиболее изношенные и замените. В случае если батарея окажется непригодной для дальнейшей эксплуатации даже после тренировки, сдайте ее на переработку в специальный пункт приема.
Видео по теме
Обратите внимание
Не допускайте короткого замыкания и перезаряда батареи.
Источники:
  • Измерение емкости аккумулятора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше