Совет 1: Как построить подземное овощехранилище

Каждый садовод желал бы на своем участке иметь погреб. Это дает прекрасную возможность сохранить урожай до весны, ведь порой в холодное время года температура опускается ниже 30° С, а возможность обогревать помещение отсутствует. Построить такое хранилище можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - красный закаленный кирпич;
  • - битум;
  • - рубероид;
  • - труба с сечением 12 х12 см;
  • - строительные скобы.
Инструкция
1
Продумайте, как будет устроено хранилище, чтобы заранее вмонтировать в стены элементы для будущих полок и стеллажей. Определите место, где именно на участке вы будете строить погреб. Надежное овощехранилище можно построить даже там, где вода в весенние паводки поднимается до нулевой отметки. Выкопайте колодец 2,5 х 3,5 м глубиной не ниже того уровня, которого достигает вода в близлежащем водоеме. Лучше всего делать это в августе, поскольку именно в это время уровень грунтовых вод достигает самых низких отметок.
2
В первый день выкопайте котлован не глубже одного метра. На следующий день углубите его до грунта, из которого начинает просачиваться вода. На следующий день разогрейте в котле битум, доведя его до жидкой консистенции. Затем разровняйте дно и покройте его рубероидом. Покрывая дно, частично покройте стены на высоту двадцать сантиметров от дна. Теперь залейте битум на рубероид при помощи ковша. Одновременно начинайте укладывать кирпич.
3
После того, как подсохнет дно, приступайте к возделыванию стен. Их делайте двойными. Выкладывайте кирпичи на ребро. Тщательно следите, чтобы между кирпичами не оставалось пустот. Раствор разведите в соотношении 1 : 3. Все швы тщательно промажьте. Установите скобы на расстоянии один метр друг от друга. Расстояние между двумя стенами должно составлять два сантиметра. Залейте этот промежуток горячим битумом. Такое устройство позволит сохранить погреб от попадания в него грунтовых вод.
4
Не забудьте обеспечить вентиляцию в вашем овощехранилище. Это станет залогом успешной сохранности запасов, а также воспрепятсятвует образованию сырости и посторонних запахов. Возле потолка смонтируйте вытяжную трубу, конец которой расположите выше уровня земли на 0,3 - 0,6 м. Внизу погреба на 10 см от пола установите приточную трубу, выходящую наружу. Трубы должны быть защищены металлической сеткой, на концах установлены мини-крыши.

Совет 2: Как построить колодец

Этот давний и надежный источник водоснабжения - неотъемлемая часть любого приусадебного участка, где нет водопровода. Колодцы бывают нескольких типов: шахтные, трубчатые или буровые - выбор определяется оптимальным для вас вариантом строительства скважины. Чаще всего в садах строят ключевые деревянные шахтные колодцы-срубы, в которые вода поступает через дно.
Вам понадобится
  • Песок
  • Щебень
  • Глина
  • Бетон
  • Дерево для сруба (ольха, липа, береза, дуб)
  • Инструменты для земляных и строительных работ.
Инструкция
1
Прежде, чем заняться устройством колодца, надо найти для него воду под землей.
Определите места неглубокого залегания воды по таким признакам:• На участке растут влаголюбивые растения - осока, камыш. Во время летней засухи на участке остаются места с густой зеленой травой.
• Над участком к вечеру появляется туман.
• После захода солнца над поверхностью земли скапливаются комары и мошки.
• Зимой в снежном покрове образуются наледи и проталины.
2
Место для колодца должно быть удалено от выгребной ямы и других «негигиеничых» мест.
Определитесь с глубиной колодца. Для неглубоких скважин выбирают уровень до 4 м. Здесь залегает вода с говорящим названием - «верховодка» (далее идет почвенная вода - до 10 м, грунтовая - до 40 м, артезианская - более 40 м). Выройте шахту под квадратный колодец с размером стороны от 0,8м до 1,5 м. В процессе строительства учтите прибавку в 20-30 см от внешних размеров сруба. Это пространство-зазор в грунте необходимо для его нормальной осадки.
3
Обычно колодцы заглубляют в водоносные породы на 1-2 м. Дно выкладывают: сначала песком (слоем в 10-15 см), затем таким же слоем гравия. Далее укладываются лежни, на них настилается пол из досок с зазорами, через которые будет проходить вода. Лежни, доски и нижнюю часть сруба лучше делать из дуба. Среднюю и верхнюю части - из ольхи, липы, березы. Древесину выбирайте сухую, без жуков-древоедов, без гнили и грибка. Толщина - 18-22 см. Венцы сруба должны плотно примыкать друг к другу, а стороны бревен, обращенные вовнутрь, - стесываться на плоскость. Для прочности соедините венцы круглыми или прямоугольными шипами.
4
Территорию вокруг колодца осушите с помощью дренажа. Для создания т.н. гидроизоляционного замка выберите грунт вокруг установленного в шахту сруба на ширину 0,7-1м и глубину от уровня земли по усмотрению (в зависимости от глубины колодца - до 2,5 м). Заполните траншею жирной глиной, утрамбуйте ее, сверху заложите камнем, забетонируйте.
5
Верхняя часть сруба обустраивается по вашему замыслу: с традиционным способом подъема воды ведром (при помощи воротов различной конструкции, «журавля») или установкой насоса. Шахта колодца накрывается крышкой на петлях, защищается навесом.
Видео по теме
Обратите внимание
Чистят колодцы не реже одного раза в год. При этом очищают стенки колодца от моха, тины, слизи, дно - от ила. Не опускайтесь в колодец, не проверив его загазованность углекислым газом (гаснет свеча в колодце – газ есть). Выжигается газ пуком зажженной соломы.

Колодец – объект любопытства для детей. Следите за безопасностью малышей!
Полезный совет
Грунтовая вода залегает на одном или нескольких уровнях-горизонтах. Вода, которая находится очень глубоко, ниже уровня промерзания грунта, всегда имеет одну температуру и пригодна для питья без специальной очистки. Воду из самодельного колодца, которую вы будете употреблять для питья, необходимо проверить в СЭС, сделать ее физические, химические и бактериологические анализы.

Совет 3: Как построить правильно погреб

Собрать отличный урожай по осени – это лишь половина успеха. Чтобы сельскохозяйственный успех закрепить, надо этот урожай сохранить. Тут уж никак не обойтись без погреба. Сложно ли создать это подсобное хозяйственное сооружение своими руками?
Инструкция
1
Постройку погреба следует начать с выбора места. Лучше всего для этой цели подойдет сухой возвышенный участок. Выбранную площадку размечают, вычерчивая на грунте размеры погреба по его наружным стенкам. Если на участке присутствует растительность, ее необходимо удалить. Лучше выбрать для постройки погреба сухое время года, когда нет дождей.
2
Намеченный контур служит границей для рытья котлована. От линии контура в наружном направлении выбирают грунт, откидывая его в сторону, подальше от места будущего погреба. Осыпающийся грунт может усложнить работу, в этом случае потребуется соорудить подпирающие стенки.
3
Размеры котлована следует делать по размеру превосходящими запланированные размеры погреба примерно на метр. Это облегчит последующие работы по оштукатуриванию и гидроизоляции.
4
Выбирая грунт, формируют дно будущего погреба и его стены. На получившемся основании ставят стенки погреба. Основание под будущими стенами делают предельно чистым, без засыпок грунта.
5
Стены погреба выполняют из кирпича или камней, сцепляя их раствором. Можно также устроить опалубку, залив в нее бетон. Предусмотрите достаточное пространство под лестницу и полки, а также место для навешивания электрического оборудования и освещения.
6
Уделите особое внимание устройству пола. Для этого дно ямы аккуратно выровняйте, уплотните трамбовкой, а затем уложите на него последовательно несколько слоев глины. Самый верхний слой сделайте из бетона, его толщина должна быть не менее 50 мм.
7
Если стены вы решили сделать из древесины, заранее запаситесь досками. По углам котлована вкопайте столбы, обработанные предварительно водостойкой мастикой. К столбам прибейте изнутри слой досок. Затем обтяните стены толем или пленкой, а пустое пространство между досками и внешними стенками котлована засыпьте землей. Гораздо солиднее будут выглядеть стены в виде сруба, но его устройство может стать более трудоемким занятием.
8
Перекрытие делают из толстых брусков или бревен. На такие балки укладываются доски. Предусмотрите наличие люка и труб для вентиляции погреба. Люк предпочтительнее сделать квадратной формы. Перекрытие утепляют слоем шлака или земли. Крышку люка отделывают теплоизоляционным материалом.
9
Для устройства вентиляции сгодятся две трубы; лучше всего подойдут трубы из пластмассы, сечением 10-15 см. Располагать трубы следует в разных концах погреба.
10
Внутреннее устройство погреба включает различные полки для хранения продуктов. Следует предусмотреть свободное пространство между полками, это необходимо для доступа воздуха.
11
Верхняя часть погреба будет находиться выше поверхности земли и станет предохранять нижнюю часть от охлаждения зимой и перегрева в летнее время. В этой части погреба удобно хранить тару, оставшуюся от продуктов, пошедших на хранение.
12
Грамотно устроенный и хорошо подготовленный погреб обеспечит длительное хранение разнообразных продуктов.
Полезный совет
Дополнительный источник:
Журнал «Сделай сам», «Строим погреб», Ю.В. Проскурин, ноябрь 1989.
Источники:
  • Как построить погреб

Совет 4: Как строить погреб

Погреб нужен в любом частном доме, на любой даче. В нем прекрасно хранятся продукты летом, соления и овощи – зимой. Построить погреб можно самостоятельно. Дело это довольно трудоемкое, но стоит затраченных усилий. Строительство погреба следует вести поэтапно.
Инструкция
1
Для начала выберите место для погреба. Лучше всего строить его на сухом участке, на возвышенности. Разметьте площадку под будущий погреб, снимите дерн и выкопайте котлован. Выровняйте дно котлована, засыпьте гравием или щебнем, песком – толщина слоя около 20 см. Слегка пролейте и тщательно утрамбуйте. Затем выложите 2-3 слоя глины по 10 см толщиной. Потом положите сверху бетон толщиной 5 см. На бетон уложите рубероид или толь, сверху – снова слой бетона.
Как строить погреб
2
Постройте стены из кирпича, бетона или дерева. Если вы решили делать деревянные стены, сначала вкопайте в углы пола столбы, обмазанные на концах гидроизоляционной мастикой. Затем к столбам прибейте изнутри доски, обтяните их рубероидом или толем и засыпьте пространство между досками и стеной котлована керамзитом. Снаружи и изнутри оштукатурьте стены раствором цемента, когда он высохнет, обклейте рубероидом или толем.
Как строить погреб
3
Затем сделайте перекрытия. Положите сверху балки из толстых бревен или бруса, на них настелите доски. Сделайте в потолке квадратный люк для входа в погреб и смонтируйте 2 вентиляционные трубы в противоположных углах погреба. Крышку люка и перекрытия утеплите – люк теплоизоляционным материалом, перекрытия засыпьте керамзитом.
Как строить погреб
Видео по теме

Совет 5: Как построить полку

Навесные книжные полки - вещь, несомненно, очень практичная и функциональная. Если квартира или дом не отличаются обилием квадратных метров, то полки освобождают место на полу для большего простора. Полки можно использовать как элемент декора, если выполнить их оригинально, с фантазией.
Вам понадобится
  • - Детали из ЛДСП;
  • - кромка для мебели ПВХ;
  • - евросаморезы;
  • - отвертка;
  • - держатели для полки;
  • - анкерные болты;
  • - дрель.
Инструкция
1
Возьмите четыре детали из ЛДСП размерами 120х25 см и 35х25 см, по две штуки каждого размера. Приклейте мебельную кромку к одной стороне длиной 120 см и 25х35х25 см. Подождите, пока высохнет клей, примерно полминуты для верности. Лишнюю кромку срежьте острой стороной шпателя, плотно прижимая его к поверхности детали.
2
Карандашом и линейкой отметьте места, где будете соединять детали. Дрелью просверлите отверстия в местах разметки. В меньших деталях при просверливании расширьте отверстия для шляпки евросамореза, чтобы не было сколов при заворачивании. Большие детали - это полки, маленькие - боковые стенки, к которым прикручивайте полки саморезами. На все шляпки саморезов наденьте специальные колпачки под цвет полки.
3
Прикрепите держатели к полке евросаморезами. На стене, куда вы хотите повесить полку, карандашом отметьте места для анкерных болтов. Попросите кого-нибудь подержать полку, пока вы ее не повесили - так вы еще раз посмотрите со стороны, правильно ли выбрали под нее место. Лучше проверить правильность отметок несколько раз, чем потом еще раз сверлить стену!
4
Если вы решили сделать полку со стеклом, то купите специальные пластмассовые пазики, чтобы стекло свободно открывалось и закрывалось. Заранее подготовьте стекло - обрежьте стеклорезом до нужного размера и обработайте края алмазным надфилем или точильным бруском, чтобы не обрезаться. Стекла вставьте до того, как закрепите переднюю часть полки. Стекло для большей декоративности можно взять цветное, рифленое или с рисунком.
5
Эту же полку можно сделать из стекла и металла, если в интерьере главенствует стиль хай-тек. Для комнаты в стиле кантри постройте полки из необработанного дерева. Для кухни в минималистическом стиле подойдут полки из пластика. Если же вы склоняетесь к классическому стилю, то делайте полки из мореного залакированного дерева.
Видео по теме
Источники:
  • Книжная полка своими руками фото

Совет 6: Как построить стеллаж

Помните выражение: «Переезд сравним с пожаром»? Обычно смене старого жилья на новое сопутствуют серьезные денежные траты, плюс к этому, не вся мебель переносит транспортировку и даже разборку на старом и сборку на новом месте. Результат – стопки книг на полу нового дома, заваленные разными предметами подоконники. Из этой ситуации можно легко выйти, построив своими руками оригинальный стеллаж.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - лак, краска;
  • - кромка, молдинг;
  • - электролобзик
Инструкция
1
Изначально стеллаж был придуман как приспособление для упорядочения и хранения большого количества всевозможных предметов, при этом занимаемая площадь использовалась максимально эффективно. Применяются стеллажи в производственных складах, библиотеках, архивах и т.д. В частной мастерской, в гараже стеллаж – вещь незаменимая, а в квартире он может стать не только функционально полезным предметом мебели, но и выразительной деталью интерьера.
2
Видимо руководствуясь принципом: «Все гениальное просто», талантливый корейский дизайнер Сунг Вон Парк предложил идею простейшего способа создания оригинального офисного или домашнего стеллажа. Судя по фотографии, такое чудо можно легко создать даже собственноручно для своего кабинета или гостиной. Главное преимущество данной конструкции в том, что элементами такого трансформера удобно заполнять то свободное пространство в помещении, которое вы хотите использовать, помня о том, что сориентировать его можно полками и параллельно полу, и как на фото.
3
Для изготовления данного стеллажа приобретите в магазине стройматериалов 16-слойную фанеру (материал другой толщины подразумевает изменение в чертеже размеров прорезей). Сколько вам ее потребуется, заранее высчитайте, исходя из задуманных габаритов конечной конструкции. Так как вам придется сделать много одинаковых заготовок (на фотографии их 28 штук), понадобится еще кусок очень плотного картона или двухслойной фанеры размером 50 на 50 см.
4
На этом куске картона или фанеры сделайте очень точную разметку, соблюдая размеры, указанные на чертеже, прямые углы и параллельность сторон. Очень точно, с учетом толщины линий, вырежьте по разметке шаблон. Если в некоторых местах получился припуск – удалите его.
5
По готовому шаблону нарисуйте необходимое количество заготовок на толстой фанере и, с не меньшей аккуратностью выпилите их электролобзиком. Торцы заготовок обработайте наждачной бумагой, плоскости покрасьте в цвет, подходящий к интерьеру помещения, покройте лаком. После высыхания обклейте торцы кромкой или плоским молдингом, затем можно приступать к сборке стеллажа.
Источники:
  • Оригинальные полки своими руками
Видео по теме
Источники:
  • подземные овощехранилища
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо за подземное овощехранилище.....Хотелось бы подробности установки перекрытия и засыпки грунта на него, монтажа лестницы, оборудование входа (дверей).Благодарю. Миронов.
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше