Совет 1: Как получить пенсионный полис

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации основано на модели обязательного пенсионного страхования. Необходимость получения страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования очевидна, так как от этого зависит наше финансовое обеспечение по достижении пенсионного возраста. Чтобы получить пенсионный полис, следует выполнить несколько необходимых действий.
Инструкция
1
Если вы устраиваетесь на работу впервые, вы должны написать заявление на выдачу вам карточки страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Эта процедура обязательна.
2
После этого обязанность по оформлению и выдаче данного документа ложится на работодателя. Работодатель, обратившись в отделение Пенсионного фонда без вашего участия, в течение двух недель с момента допуска вас к трудовой деятельности должен передать вам этот вид документа с индивидуальным номером страхового свидетельства. Если по каким-то причинам в уговоренный срок вы его не получаете, то должны обратиться с вопросом к своему начальнику.
3
Карточка обязательного государственного страхования представляет собой пластиковый документ зеленого цвета, подтверждающий, что вы отчисляете определенные суммы по лицевому счету в Пенсионный фонд и имеете в дальнейшем право на получение страховых взносов по достижении вами пенсионного возраста. Соответственно, от этой суммы будет зависеть и размер вашей пенсии.
4
Если вам необходимо обращаться в отделение Пенсионного фонда самостоятельно по причинам, например, утраты страхового полиса или смены фамилии, вы должны будете заполнить анкету специальной формы с указанием личных данных. Многие забывают выполнить эту процедуру, что в дальнейшем оборачивается сложностями. Помните, что при смене карточки свидетельства или ее восстановлении с вашими накоплениями ничего не случится, потому что никаких процессов с лицевым счетом, указанным в этом документе, в это время производиться не будет.

Совет 2: Как получить пенсионный номер

Пенсионное страховое свидетельство необходимо не только для оформления будущих пенсий. Уже сейчас номер пенсионного счета (иначе – СНИЛС) позволяет пользоваться многочисленными удобными онлайн-сервисами портала государственных и муниципальных услуг России. А с 2012 года он станет единственным условием доступа к электронной карте гражданина – новому проекту, которым планируется заменить многие существующие ныне бумажные документы. В частности – медицинский полис и ИНН.
Вам понадобится
  • - Паспорт;
  • - заполненная анкета.
Инструкция
1
Обратитесь к своему работодателю. Если ваши трудовые отношения оформлены официально, то именно работодатель должен взять на себя хлопоты по оформлению вашего пенсионного свидетельства. Даже анкета на его получение может быть заполнена не лично вами, а работниками отдела кадров вашего предприятия, а от вас требуется только заверить ее своей подписью, а потом получить уже готовую зеленую карточку.
2
Обратитесь в региональный орган Пенсионного фонда по месту вашего жительства, чтобы подать анкету самостоятельно. Возьмите с собой паспорт или иной документ, удостоверяющий вашу личность. Получите бланк анкеты и заполните его печатными буквами в строгом соответствии с установленными требованиями: разборчиво, без помарок и исправлений чернилами черного, фиолетового или синего цвета. Также допускается заполнение данных анкеты на принтере или печатной машинке.
3
Сдайте заполненную анкету работникам фонда и предъявите им свой паспорт для удостоверения вашей личности.
4
Получите готовое пенсионное страховое свидетельство лично, посетив отделение Пенсионного фонда в назначенный срок. Отказать в выдаче свидетельства вам могут в том случае, если вы уже получали СНИЛС раньше.
5
Замените пенсионное страховое свидетельство в случае, если у вас изменилось что-либо из анкетных данных (фамилия, имя и т.д.). Оформить замену желательно в течение двух недель с момента официальной регистрации изменений. Если вы потеряли свидетельство, также обратитесь с соответствующим заявлением в региональное представительство Пенсионного фонда России. Новый бланк вам оформят примерно за месяц.
6
Обратите внимание, что номер (то есть сам СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета) при замене свидетельства или выдаче нового бланка в связи с утерей остается неизменным. Он назначается человеку один раз и на всю жизнь.
7
Оформите страховые пенсионные свидетельства также и на своих детей. Для этого обратитесь в Пенсионный фонд со своим паспортом и свидетельствами о рождении детей младше 14 лет. Детям от 14 лет для получения СНИЛС необходимо предъявить свой паспорт.
Видео по теме
Источники:
  • Пенсионный фонд Российской Федерации

Совет 3: Как получить свидетельство пенсионного страхования

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования является документом застрахованного лица и подтверждающий его регистрацию. Номер, указанный на свидетельстве, является номером лицевого счета человека в ПФР РФ который он должен предъявить работодателю при трудоустройстве.
Инструкция
1
Работающие граждане могут получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования через своего работодателя. При трудоустройстве работодатель в течение 2-х недель должен подать в ПФР информацию о своем работнике – анкету застрахованного лица для получения на него страхового свидетельства. Работник должен проверить указанные в анкете данные и поставить свою подпись. Если он, по каким либо уважительным причинам (например, длительная командировка) более 1 месяца не имеет возможности заверить анкету, то работодатель заверяет ее сам, указав соответствующую причину.Пенсионный фонд в течение 3 - х недель открывает на имя застрахованного лица лицевой счет и оформляет свидетельство обязательного пенсионного страхования, а затем передает его работодателю. В течение 1 недели работодатель обязан передать работнику свидетельство обязательного пенсионного страхования, что подтверждается его подписью в сопроводительной ведомости.
2
Для самостоятельного получения свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданину необходимо придти в ПФР по месту регистрации с паспортом и заполнить анкету застрахованного лица. Получить свидетельство можно будет в течение 2 – х недель после предоставления анкеты.
3
При утере свидетельства обязательного пенсионного страхования:
-работающие граждане обязаны в течение 1 месяца обратиться с соответствующим заявлением к своему работодателю, который в свою очередь передаст его в ПФР;
-не работающие граждане обязаны в течение 1 месяца придти с паспортом в ПФР для написания заявления об утере свидетельства.
ПФР после принятия заявления, в течение 1 месяца выдает застрахованному лицу дубликат свидетельства обязательного пенсионного страхования.
4
При вступлении в брак необходимо со свидетельством о браке и паспортом обратиться в ПФР для заполнения анкеты на выдачу нового свидетельства обязательно пенсионного страхования. Работающие граждане должны предоставить данные своему работодателю, который их передаст в ПФР в установленном порядке.
ПФР после принятия заявления, в течение 1 месяца выдает застрахованному лицу новое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Видео по теме

Совет 4: Как получить медицинский полис на работника

Страховой медицинский полис является документом, по которому работники организаций или неработающие граждане могут получить своевременную бесплатную медицинскую помощь в государственных медицинских учреждениях. Медицинский полис на работника может получить в страховой компании, как работодатель, так и сам работник.
Вам понадобится
  • бланки документов, документы работника, печать предприятия, ручка
Инструкция
1
Заключите договор со страховой организацией. Представьте в страховую компанию заверенные копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельства о постановке на учет в налоговый орган по месту регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), устава предприятия, договора о создании организации, протокола о создании общества (решения учредителя), приказа о назначении первого лица фирмы, кодов статистики.
2
Напишите доверенность на лицо, которое будет заниматься регистрацией предприятия в фонде медицинского страхования, если заключением договора будет заниматься доверенное лицо. Представьте данную доверенность в страховую организацию. Если же договор со страховой компанией заключает директор предприятия, на него доверенность писать не нужно. Достаточно приказа о его назначении.
3
Запросите у поступивших к вам на работу сотрудников ранее полученные полиса неработающих граждан, так как данные полиса, после оформления на вашем предприятии работника, не действительны.
4
Перед тем, как доверенному лицу прийти в страховую компанию получать полиса работника, ему необходимо заполнить установленный бланк. На бланке вписываются фамилия, имя и отчество работников, пол, возраст, адрес места жительства работников, номер пенсионного страхового свидетельства. На бланке обязательно пишут все реквизиты предприятия, контактный телефон. Директор ставит свою подпись и печать предприятия.
5
Передайте заполненный бланк работнику страховой компании. Проверьте правильность внесения сведений на полисы работников их данных, а также правильность написания наименования вашего предприятия. Поставьте на полисах печать вашей организации, отдайте на подпись руководителю. После подписания полисов выдайте работникам вашего предприятия.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Уплата страховых пенсионных взносов в течение «накопления» трудового стажа способствует формированию различных видов пенсий. В связи с этим работники и работодатели делятся на группы застрахованных лиц и страхователей.
Источники:
  • полис пенсионного страхования
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше