Согласно Федеральному закону от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», каждый гражданин Российской Федерации должен получить пенсионное страховое свидетельство как подтверждение наличия прав на получение пенсии. Сейчас Пенсионный Фонд России проводит регистрацию граждан РФ в независимости от возраста. Страховое свидетельство выдается бессрочно.


На самом документе (зеленая пластиковая карта) указаны следующие данные держателя:
- СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета);
- Ф.И.О. владельца;
- место и дата рождения;
- пол;
- дата регистрации в системе Пенсионного Фонда (может отличаться от фактической даты получения свидетельства).


Как оформить пенсионное страховое свидетельство


Для получения свидетельства необходим лишь документ, удостоверяющий личность (Паспорт гражданина РФ) и заявление, заполненное в отделении Пенсионного Фонда или через Единый портал государственных услуг. Для оформления карточки лицам, не достигшим 14 лет, помимо свидетельства о рождении потребуется паспорт одного из родителей.


Наиболее простой способ получения пенсионного свидетельства - обратиться в отдел кадров по месту работы. Вам необходимо будет заполнить заявление, а готовая карта поступит через 10 дней на адрес вашей организации. Если же вы являетесь безработным, но пенсионные взносы все же уплачиваете, для получения желанного документа обратитесь в ближайшее отделение Пенсионного Фонда России.


Что делать в случае утери пенсионного страхового свидетельства?


Восстановить документ также не составляет особого труда. При утрате свидетельства напишите официальное заявление на имя руководителя вашей организации. Опять же, если вы не имеете работы, обратитесь в отделение ПФ, но от вас могут потребовать дополнительные сведения для подтверждения достоверности, уже имеющейся в базе информации. Обычно восстановление потерянного пенсионного страхового свидетельства занимает 25-30 дней.


Как заменить пенсионное страховое свидетельство?


Внесение изменений в базе данных Пенсионного Фонда производится в двухнедельный срок после подачи заявления. Гражданин получает новое страховое свидетельство с тем же номером индивидуального лицевого счета, но с обновленными данными. В основном, с целью замены карты в ПФР обращаются при смене фамилии.