Совет 1: Как давать вазелиновое масло кошкам

Кошки очень любят вылизывать свою шубку и делают это не только потому, что они очень чистоплотные, но также чтобы освободиться от ненужных запахов, причесаться и удалить ненужный в теплую погоду подшерсток. Все это, к сожалению, приводит к попаданию шерсти в желудочно-кишечный тракт и в итоге к расстройству пищеварения. Если шерсть скапливается в желудке, кошку тошнит, но шерстяные комочки в кишечнике могут стать и причиной запоров и нарушения пищеварения. В этом случае вам поможет вазелиновое масло. Но как правильно его давать кошке?
Вам понадобится
  • вазелиновое масло, шприц без иголки, маленькая клизма
Инструкция
1
Вазелиновое масло очень хорошо слабит кошек, поскольку воздействует не только на стенки кишечника, вызывая сокращения, но и размягчает каловые массы. Поэтому если ваш питомец не ходит в туалет уже несколько дней, имеет вялый или сонный вид, а живот его раздут или просто слегка увеличен, лучше использовать именно вазелиновое масло. Рассчитайте дозу вместе в ветеринаром, поскольку он может точно определить потребности в лекарстве для вашего конкретного случая и дозу, соответствующую весу кошки. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Для кошек весом около 5 кг необходимо 4-5 кубиков масла. Если боитесь, можно начитать с меньшего количества и ориентироваться на результат. Особенного вреда вазелиновое масло не принесет, поскольку оно не всасывается в стенки кишечника, а обладает исключительно местным действием.

2
Давать вазелиновое масло следует утром. Лучше всего делать это натощак, поскольку после еды вашего кота от этой процедуры может вырвать. Разовая доза составляет 4-5 кубиков, в зависимости от веса животного. Наберите масло в шприц без иголки, неспеша и очень осторожно залейте коту в рот. Здесь важно постараться сделать это таким образом, чтобы не попасть на язык. Лучше заливайте лекарство чуть вбок, чтобы оно сразу стекало в горло. Во время процедуры кот ни в коем случае не должен лежать. Если к вечеру кот не сходит в туалет, дайте ему лекарство еще раз. Как правило, даже при сильных запорах, двойной дозы бывает достаточно. Если же и после этого опорожнения кишечника не произойдет, на следующий день снова повторите все манипуляции.
3
При тяжелых запорах вазелиновое масло можно давать в форме клизмы. В обычной или ветеринарной аптеке купите самую маленькую клизму. Конечно, для кошки она все равно будет великовата, но поскольку контакт будет недолгим, пару раз можно и потерпеть. Много масла через клизму не заливайте, для того, чтобы необходимый эффект был достигнут, вполне достаточно небольшого количества лекарства.

Совет 2: Что делать, если кошку тошнит

Тошнота и рвота являются распространенным явлением у кошек. Она может возникнуть, если животное ест быстро и в больших количествах, из-за попадания в организм шерсти и различной травы, во время беременности и при поездке в транспорте. Если у вашего животного рвота возникает после каждого приема пищи и после этого питомец выглядит нездоровым, нужно срочно искать причину проблемы.

Причины рвотной реакции у кошек

Самой распространенной причиной возникновения рвоты у кошек является обычная шерсть. Это связано с тем, что они каждый день вылизывают свою шерсть, тем самым очищая ее. Поэтому вовсе неудивительно, что комки шерсти попадают в желудок вашего питомца и начинают раздражать ЖКТ.
В зоомагазине можно купить средство для предотвращения образования волосяных комков в желудке и кишечнике кошки. Если вы замечаете, что ваша любимица часто вылизывает шерсть, начинайте давать ей это средство.

Следующая причина рвоты у кошек основывается на скорости поедания еды. Чаще всего она возникает в тех случаях, когда у хозяев имеется две и более кошек. Дело в том, что животные могут соревноваться друг с другом и съесть как можно больше пищи не только в своей миске, но и в соседней. В этом случае нужно кормить животных в разных комнатах.

Естественной причиной рвоты у кошек является поедание растений. Кошки это делают для того, чтобы специально вызывать рвотную реакцию, очищая с помощью рвоты свой организм.
Также возможно, что перерыв между приемами пищи у животного слишком большой. Чтобы не перегружать желудок кошки, кормите ее более часто, но небольшими порциями.

Кроме того, тошноту и рвоту может вызвать обычная поездка, потому что большинство кошек очень быстро укачивает в транспорте. Чтобы этого избежать, нужно отказаться от кормления перед отъездом и дать специальное лекарство от укачивания. Приобрести такое средство можно в ветеринарной аптеке.

Как бы это ни звучало странно, но беременность также может вызвать рвотную реакцию. Как правило, это возникает на третьей неделе «интересного положения», когда в организме кошки происходят различные гормональные изменения. Но через несколько дней рвота проходит.

Наличие глистов тоже способно вызвать тошноту у кошки. Если причина в этом, нужно срочно идти к врачу-ветеринару. Он посоветует специальное лекарство, которое поможет вашему питомцу.

Когда тошнота и рвота у кошки представляют опасность?

Следует помнить, что рвотная реакция может стать опасной для животного. Поэтому нужно немедленно обращаться к врачу в тех случаях, когда:
- кошка выглядит усталой и вялой после рвоты;
- в рвотных массах есть кровь или инородное тело;
- кошку тошнит более двух раз;
- рвотная реакция возникает независимо от приема пищи.

Если возник один из этих симптомов, в самое ближайшее время везите своего питомца к ветеринару. Врачу необходимо очень подробно описать состояние животного. Например, сколько раз в день тошнит кошку, какой запах, состав и цвет рвотной массы, хороший ли аппетит у животного, пьет ли оно воду. Кроме этого, нужно подготовить все документы о заболеваниях, перенесенных кошкой, и сделанных ей прививках.

Нужно всегда помнить, что жизнь, здоровье и самочувствие животного во многом зависят от хозяина. И поэтому важно очень внимательно относиться к своему питомцу.

Совет 3: Что делать, если еда попала не в то горло

Если человек подавился пищей, это достаточно опасное состояние, которое может привести к непоправимым последствиям. Важно знать, что делать, если подавились вы сами, и как оказать помощь в этом положении своим близким.

Еда попала в дыхательные пути: ваши действия

Удушье, которое возникает в подобных случаях, может повлечь за собой потерю сознания. А когда человек «отключился» и не приходит в сознание в течение нескольких минут, кровь может перестать поступать в головной мозг и наступить летальный исход. При попадании в горло небольшого кусочка еды, пострадавший, как правило откашливается сам, без посторонней помощи. Помните, что кашель – нормальная реакция, посредством которой тело старается вытолкнуть посторонний предмет из трахеи.

Если вы подавились, сделайте неторопливый вдох, одновременно распрямляясь, а затем энергично выдохните, сгибаясь при этом в поясе. Так вам будет легче откашливаться. Нельзя стучать по спине тому, кто подавился: кусок, застрявший в горле, может запасть еще глубже и окончательно перегородить дыхательные пути. Но если после 2-3 минут человек по-прежнему не может откашляться или крупный кусок пищи полностью перекрыл ему дыхание, оказать первую помощь в данной ситуации просто необходимо.

Методика Геймлиха

Понять, что есть непосредственная угроза жизни, можно по внешности человека: сильно покрасневшее или посиневшее лицо, судорожные попытки вдохнуть воздух. При таких обстоятельствах нужно вызвать скорую и использовать методику Геймлиха, названную так в честь открывшего его доктора медицины из США.

Последовательность действий:
Подойти к подавившемуся человеку сзади и обхватить его туловище.

Руку, сжатую в кулак, прижать к животу пострадавшего (в области между ребрами и пупком) той стороной, где большой палец.

Вторую руку поместить поверх кулака и резким толчком по направлению к диафрагме вдавить его в живот.

При этом локти энергично сгибать, стараясь не сжимать пострадавшего в области грудной клетки.

В случае нужды процедуру можно повторить не один раз, пока дыхание окончательно не восстановится.

Если человек без сознания:
Уложить пострадавшего на горизонтальной поверхности лицом вверх и сесть на него верхом в области бедер.

Сложить руки одна на другую и поместить их на животе человека, чуть ниже солнечного сплетения.

Резко надавить на живот по направлению к диафрагме, навалившись при этом на него всем телом.

В случае необходимости повторить несколько раз.

Если пища попала не в то горло, затем пострадавший пришел в себя, но одышка и кашель сохраняется, необходимо прибегнуть к помощи врача: возможно инородное тело по-прежнему остается в трахее.

Совет 4: Как давать лекарства кошкам и котам

Владельцам котов и кошек иногда приходится поломать голову над тем, как подать им лекарство и при этом уберечь животное от серьезного стресса, а себя – от множества укусов и царапин. Но это вполне возможно, если грамотно подойти к процессу.

Для начала поинтересуйтесь у назначившего лечение ветеринара, как именно подавать животному лекарство. Стоит ли пытаться смешивать его с пищей, можно ли растереть в порошок (если это таблетка), в случае с жидкими препаратами – можно ли снизить концентрацию, добавив воду или другую жидкость. Некоторые лекарства ни в коем случае не надо смешивать с продуктами, содержащими жир, вроде сметаны, молока, мяса. У глистогонных средств внимательно изучайте инструкцию.

Если нужно дать кошке целую таблетку, но при этом нельзя смешать ее с едой, поступите так. Кошку возьмите на руки, посадите на колени так, чтобы она своим правым боком оказалась бы прижатой к вашему туловищу. Левую руку положите кошке на голову так, чтобы указательным и большим пальцем захватить верхнюю челюсть. Аккуратно протисните пальцы в рот животного с обеих сторон. Удобнее всего это сделать сразу за клыками.

У кошки срабатывает рефлекс – она приоткрывает рот и начинает пятиться. Надо ее придержать и свободной правой рукой поместить таблетку на корень языка. Закройте рукой кошкин рот, придерживая челюсти, погладьте ее по горлу, чтобы она сглотнула.

Кошка во время процедуры должна сидеть или стоять. Чтобы она не подавилась, не запрокидывайте ее голову назад, не укладывайте на бок. Если есть возможность, позовите на помощь кого-нибудь из домочадцев – один человек будет удерживать питомца, другой положит на корень языка таблетку. Так для кошки меньше шансов выплюнуть лекарство.

Капсулы могут прилипать к небу и растворяться от слюны. Чтобы такого не произошло, капните на блюдце растительное масло и немного покатайте капсулу в нем. Желатиновая оболочка от этого не пострадает, зато масло облегчит проникновение в пищевод.

Если лекарство для кошки выпущено в виде порошка, надо проследить за тем, чтобы оно не налипало на гортань и слизистую рта. Для этого можно поступить следующим образом: положить на блюдце лист фольги, сделать в центре углубление и высыпать порошок в него. Смешайте порошок с водой до образования кашицы. Чайную ложку возьмите за ручку и плоским концом соберите с фольги эту кашицу. Кошку держите так же, как и для подачи таблетки – откройте ей рот и введите туда ложку с кашицей.

Лекарство в жидком виде удобнее всего подавать с помощью шприца без иглы. Наконечник вводится кошке за щеку, после чего при аккуратном, равномерном нажатии на поршень содержимое шприца перемещается в полость рта. При этом внимательно следите, чтобы лекарство не попадало в дыхательные пути.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если, несмотря на все ваши манипуляции, животное так и не сходило в туалет в течение 5-7 дней, обязательно обратитесь к ветеринару. Возможно, в пищеварительный тракт попал какой-то инородный предмет, который и вызывает запор.
Полезный совет
Если кормите животное натуральным кормом, запоры могут случаться гораздо чаще, поэтому вазелиновое масло можно добавлять в корм в качестве профилактического средства раз в неделю.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написал(а)
Тут надо обратить особое внимание на то, что масло кошке нужно именно осторожно вливать в направлении щеки, вбок от горла, а не сильно давить на шприц, что-бы жидкость не пошла струей с брызгами, иначе получится такая грустная история, которая описана тут- http://www.zoovet.ru/forum/?tid=13&tem=565680

Может быть лучще запастись терпением и вливать масло в рот кошке потихоньку из маленькой ложки, дожидаясь, когда она проглотит предыдущую порцию, осторожно поглаживая горлышко двумя пальцами с боков.

К введению лекарств таким путем нужно подходить очень осторожно, я сам потерял кошку, которой в бронхи попала жидкость, она ее вдохнула, захлебнулась ею, в результате сильного давления на шприц и неправильного направления струи жидкости.

Если я в чем-то не прав, прошу автора поправить меня, но мне кажется, что один из самых безопасных способов давать жидкие лекарства кошке- это с помощью маленькой ложки и дожидаясь, когда она самостоятельно проглотит его, а не с помощью шприца без
Пожаловаться
написал(а)
(Продолжил во втором комментарии)
без иглы. Очень осторожно надо проводить подобную процедуру с кошками, дыхание у которых учащенно(имеются легочные заболевания, например), так-как из-за частого дыхания возрастает риск вдоха лекарства кошкой.

Не в коем случае нельзя вливать лекарство лежащей кошке, тк лекарство тоже может попасть в легкие, кошку нужно обязательно посадить или подержать в вертикальном положении. Осторожности вам и удачи при лечении своих питомцев!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше