Совет 1: Чем заменить наполнитель для кошачьего туалета

В зоомагазинах и супермаркетах продается множество вариантов наполнителей для кошачьего туалета, однако не все владельцы животных считают разумным выбрасывать деньги в буквальном смысле «коту под хвост». В таком случае можно попытаться использовать в качестве наполнителя «подручные средства» или попробовать обойтись совсем без него.

Зачем нужен наполнитель

Наполнитель для кошачьего туалета выполняет сразу несколько функций:
- впитывает влагу (сырость в лотке может привести к тому, что кошка перестанет им пользоваться);
- впитывает неприятный запах;
- позволяет животному реализовывать свое природное стремление «зарыть» экскременты;
- упрощает уход за кошкой, делая уборку лотка менее частой.

Если кот или кошка не стремятся «прятать» следы своей жизнедеятельности, можно обойтись и совсем без наполнителя, установив лоток с решеткой: вся влага будет стекать на дно. Правда в таком случае надо постоянно следить за состоянием лотка, стараться ополаскивать его после каждого использования и тщательно мыть хотя бы раз в день – иначе вони не избежать. Если столь тщательный контроль лотка невозможен – придется прибегнуть к одному из «народных» вариантов наполнителей.

Песок

Песок достаточно хорошо впитывает влагу. С запахом он справляется несколько хуже: ослабляет его, но не впитывает полностью. Поэтому, если использовать песок в качестве наполнителя, придется смириться с тем, что в туалете практически всегда будет чувствоваться запах кошачьей мочи. Кроме того, песчинки очень легкие – поэтому, когда животное будет закапывать следы своей жизнедеятельности, пол рядом с лотком окажется засыпан песком. Впрочем, этой неприятности можно избежать, используя высокие лотки с бортиками. Замена песка в кошачьем туалете производится раз в 2-4 дня.

Газеты

Порванные на мелкие клочки газеты – старый «народный» способ обустройства кошачьего лотка, очень популярный, но в то же время достаточно хлопотный. Для того, чтобы кошке было удобно пользоваться лотком, рвать бумагу надо достаточно мелко, а размокает она очень быстро. Менять бумагу в лотке приходится каждый день, в крайнем случае – через день, да и с запахом она справляется не очень хорошо.
Можно приобрети лоток с решеткой – тогда влага будет стекать вниз, и газеты будут промокать медленнее. Чтобы не было запаха, опорожнять такой лоток надо несколько раз в день.

Опилки

Древесные опилки – неплохая альтернатива фабричным наполнителям. Их удобно рыть, они хорошо удерживают и влагу, и запах – пахнуть такой лоток начинает только тогда, когда все опилки становятся влажными. Поэтому опилки являются одним из лучших видов «народных» наполнителей. Если использовать лоток с высокими бортиками и насыпать опилки слоем в 8-10 сантиметров, можно делать уборку кошачьего туалета раз в 5-7 дней. Правда, есть и свои неудобства: опилки «пылят», кроме того, мельчайшие частички древесины «пристают» к кошачьим лапам и разносятся по всей квартире.
Поверх опилок можно поместить тонкий слой кусочков газет – тогда грязи на полу будет меньше. Менять намокшую бумагу надо ежедневно.

Топливные гранулы (пеллеты)

Древесные пеллеты, предназначенные для твердотопливных котлов, представляют собой спрессованные в гранулы отходы деревообработки и практически ничем не отличаются от древесных наполнителей для кошачьих туалетов. При намокании они рассыпаются на мелкие опилки, и не менее эффективно впитывают влагу и запах. Пеллеты насыпаются в лоток тонким слоем, по мере использования их объем увеличивается в 4-5 раз. Если вы используете пеллеты, делать уборку в лотке можно один раз в 7-10 дней.

Совет 2: Как выбрать наполнитель для кошачьего туалета

Появление кошки в доме – это повод задуматься о многих вещах. Например, о том, как обеспечить чистоту дома, защитить его от насекомых и инфекций, а также о комфорте вашего питомца. Мы в ответе за тех, кого приучили, поэтому крайне важно создать животному хорошие условия существования. Одним из самых важных моментов будет покупка специального туалета. Чтобы выбрать подходящий наполнитель для него, вы можете воспользоваться следующими советами.
Инструкция
1
В зоомагазинах вы столкнетесь с огромным разнообразием наименований и разновидностей наполнителей. Однако среди них можно выделить несколько типов, отличающихся друг от друга составом и использующимися материалами.
2
Наибольшей популярностью пользуются древесные наполнители. Они дешевы, но при этом отличаются большой эффективностью. Обычно древесный наполнитель состоит из гранул, спрессованных из обычных опилок. При попадании влаги они распадаются и освобождают опилки, которые разбухают и впитывают в себя любые запахи. Дерево - это очень безопасный материал, который не нанесет вреда вашему питомцу.
3
Также большое распространение получили кукурузные наполнители. Однако проблема в том, что в России найти такой наполнитель весьма проблематично. Он обладает крайне высокими характеристиками, и многие люди не жалеют денег на его покупку. Кукурузные початки идеально впитывают жидкость, удерживают запахи, они не нанесут вреда здоровью вашего питомца. Единственный недостаток такого наполнителя заключается в том, что зачастую кошки разбрасывают его вокруг туалета.
4
Комкующиеся наполнители пользуются самой высокой популярностью. Среди них наиболее распространены бентонитовые. Они замечательно впитывают жидкость и при этом моментально комкуются. Эти комки довольно просто убрать из лотка, просеяв их специальной лопаткой. Однако у этого типа наполнителя есть существенные недостатки: он плохо задерживает запах, а к лапкам питомца будет прилипать пыль.
5
Наилучший наполнитель, который по своим характеристикам опережает все остальные типы – силикагелевый. Он состоит из мелких кристаллов белого цвета, которые обладают уникальной впитывающей способностью. Такой наполнитель можно не менять в течение двух – трех недель. Несмотря на то, что такой наполнитель стоит в несколько раз дороже, он все равно позволяет экономить средства.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать наполнитель для кошачьего туалета? Наполнители для кошачьих туалетов – «расходный» материал, который вынуждены приобретать все владельцы кошек. От качества наполнителя зависит наличие или отсутствие неприятного запаха, комфорт для кошки при посещении туалета и удобство для хозяина во время уборки.
Совет полезен?
Каким он бывает, чем отличается, свойства и характеристики разных видов. Как выбрать то, что подойдет любимому питомцу и сделает максимально комфортным пребывание кошачьего туалета в доме для его хозяев. Кошачьи туалеты.  Такой тип лотка требует уборки после каждого посещения кошкой. Наполнители для кошачьих туалетов. Виды наполнителей. Практически всех владельцев кошек волнует вопрос гигиены. Куда "выгуливается" ваша кошка?
Источники:
  • Советы по уходу за кошками

Совет 3: Зачем кошке нужен хвост

Считается, что у человека когда-то тоже был хвост, но у современного homo sapiens от него осталось лишь один-два рудиментарных позвонка в районе копчика, да и то далеко не у всех. Однако у всех представителей семейства кошачьих – в том числе, и у домашних кошек – хвосты имеются, и, судя по поведению этих животных, они своими хвостами очень гордятся. Для чего кошке нужен хвост и какие функции он призван выполнять?
Инструкция
1
Знайте, что одно из основных предназначений хвоста у кошки – это своеобразный естественный балансир, который всегда находится при ней. В дикой природе любая кошка – прежде всего охотница, и она карабкается на деревья и бесстрашно разгуливает по их веткам, подкарауливая добычу или, наоборот, спасаясь от более крупного и сильного агрессора. При этом хвост выполняет для кошки ту же функцию, что и шест для канатоходца – его колебаниями она помогает себе удерживать равновесие, предотвращая его потерю и последующее падение. Поэтому животное стабильно и уверенно может стоять даже на небольшом пятачке.
Когда кошка убегает от кого-то по ровной поверхности или же, напротив, гонится за добычей, то хвост ей немало в этом помогает. Если животное делает резкий поворот, то его хвост опускается в противоположном направлении, выполняя функцию противовеса. Таким образом кошку не заносит на поворотах, что позволяет ей сохранять высокую скорость на протяжении всей погони.
2
Вы можете верить или не верить тому, что наличие хвоста позволяет кошкам приземляться на лапы при падении с большой высоты. Это утверждение достаточно логично, но не следует забывать о том, что существуют и искусственно выведенные породы кошек, у представителей которых хвоста не существует. Такие кошки точно так же приземляются на лапы при падении, как и их длиннохвостые собратья. Таким образом, единственно верного мнения по этому вопросу на сегодняшний день попросту не существует.
3
Обратите внимание, что кошка использует свой хвост в качестве одного из наиболее активно задействованных для общения инструментов. Вспомните, как кошка в минуты сильного раздражения резко дергает хвостом из стороны в сторону, как она распушает его и поднимает вертикально вверх, если что-то пугает ее. В сочетании с положением ушей и выражением глаз животного амплитуда движения его хвоста позволяет сделать точные выводы о том, как кошка поведет себя в ближайшие секунды. Например, если хвост зверька резко «виляет» вправо и влево, а его уши прижаты к голове, но не полностью, то это означает, что кошка готовится к атаке и вот-вот ринется в бой.
Обратите внимание
Кошки не любят, когда кто-то или что-то ограничивает свободу движений их хвоста. Существует распространенное мнение о том, что если кошка позволяет вам прикасаться к ее хвосту и при этом не выказывает явного недовольства, то это означает, что она безмерно доверяет вам.
Источники:
  • http://nashi-koshi.ru/ravnovesie-dlya-chego-koshke-hvost/
  • www.fun-cats.ru/ysiihvost.html

Совет 4: Как выбрать наполнитель для кошачьего лотка

Наполнителей для кошачьего туалета можно найти нескольких видов. Они различаются и по составу, и по цене. Из-за обилия ассортимента бывает сложно сделать правильный выбор.

Какие есть наполнители для кошачьего туалета

На рынке наполнителей для кошачьего туалета в основном можно встретить такие виды: древесный, комкующийся, цеолитовый, кукурузный и силикагелевый. Каждый из этих продуктов имеет свои достоинства и недостатки. Например, древесные наполнители для кошачьего туалета пользуются большой популярностью. Их можно найти во многих зоомагазинах и супермаркетах. Главный их плюс - приемлемая цена. Но следует учесть, что из-за своего состава (наполнитель создан из спрессованных древесных опилок) этот продукт может легко крошиться и разноситься по полу. То же самое касается кукурузных наполнителей.

Комкующиеся наполнители лотков сделаны из глины. Они недорого стоят и надежны в использовании. Но такой наполнитель может быть опасным для маленького котенка, если он попробует его съесть. Цеолитовые минеральные гранулы хорошо впитывают как жидкость, так и запах. Они дороже древесных, но могут использоваться гораздо экономичнее. Такой наполнитель, как и силикагелевые, насыпают плотным слоем в несколько сантиметров. Менять лоток можно раз в неделю. Но если у вас очень чистоплотная и привередливая кошка, этот вариант будет для вас далеко не экономичным.

Какой наполнитель для кошачьего туалета выбрать

При покупке наполнителя можно ориентироваться и на качество продукта, и на проверенную марку зоопродуктов, и на стоимость товара. Однако важно то, как ваша кошка примет гранулы, какие у нее привычки.

Некоторые наполнители довольно шумные, шуршащие и отпугивают впечатлительных котов. Другие могут показаться животному слишком неестественными, синтетическими. Третьи будут плохо впитывать запах. Бывает, что крупные гранулы коты раскапывают и ходят на дно лотка. С другой стороны, слишком мелкие наполнители легко рассыпаются вокруг кошачьего туалета. Поэтому стоит попробовать несколько вариантов.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500