Совет 1: Как оформить коммерческого директора

Коммерческий директор – должность ответственная и требующая специального образования. Коммерческий директор – одна из ключевых фигур на предприятии. Должность коммерческого директора, как правило, согласовывают с собственником предприятия или коллективом учредителей и утверждается приказом руководителя. После назначения рекомендуют заключить с коммерческим директором контракт, где выписать его права, обязанности и ответственность сторон. В частности, обязанность неразглашения конфиденциальной информации.
Как оформить коммерческого директора
Вам понадобится
  • - приказ руководителя предприятия;
  • трудовой контракт;
  • - запись в трудовой книжке.
Инструкция
1
Чтобы претендовать на должность коммерческого директора, нужно иметь высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, а также опыт работы на руководящих постах не менее 3-х лет. Коммерческий директор должен знать коммерческое, финансовое, инвестиционное и налоговое законодательство, особенности работы предприятия, перспективы его развития, порядок разработки бизнес-планов, основы бухгалтерского учета и финансового планирования, порядок заключения хозяйственных и финансовых договоров, основы трудового законодательства.
2
Так как финансовый директор - это одна из ведущих должностей на предприятии, логичным будет согласовать его кандидатуру с владельцами предприятия (учредителями). Как правило, коммерческими директорами назначаются главные бухгалтеры. Само назначение и увольнение коммерческого директора оформляется приказом руководителя предприятия. В трудовой книжке сотрудника, назначенного на должность коммерческого директора, делается запись о переводе на должность коммерческого директора на основе приказа руководителя предприятия.
3
Коммерческий директор подчиняется только руководителю компании и сам является одним из руководящих персон на фирме. Он отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия, координирует его работу, визирует бюджет предприятия на следующий год, отвечает за систему учета всех финансовых операций и т.п.
4
Кроме того, на плечи коммерческого директора ложится ответственность за исполнение своих должностных обязанностей, правонарушения в процессе своей деятельности, материальная ответственность за причинение ущерба предприятию.
5
Для страхования утечки информации с коммерческим директором целесообразно заключить трудовой контракт, где выписать его основные права и обязанности. В том числе в контракте нужно предусмотреть пункты о нераспространение конфиденциальной информации и о материальной ответственности за убыток в случае досрочного расторжения контракта по инициативе сотрудника. Заключить с коммерческим директором контракт могут только лица, которые имеют учредительские полномочия.
6
Обратите внимание, что возможны случаи, когда коммерческим директором назначается один из учредителей компании при наличии у него высшего специального образования. С ним также можно заключить контракт с перечисленными выше рекомендациями.
Полезный совет
Чтобы исключить все риски, рекомендуется также заключить с коммерческим директором договор о материальной ответственности, в случае чего, этот договор станет основанием для судебного иска.

Совет 2: Как оформить приказ на возложение обязанностей

Когда руководитель организации уходит в отпуск, на больничный или уезжает в командировку, следует назначить исполняющего обязанности. Для этого издается приказ на основании дополнительного соглашения к договору с работником, который будет замещать директора. Сотруднику устанавливается доплата к его заработной плате. Причем специалист от своей трудовой функции не освобождается.
Как оформить приказ на возложение обязанностей
Вам понадобится
  • - бланк приказа, разработанный делопроизводителями предприятия;
  • - трудовое законодательство;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - штатное расписание;
  • - документы работника;
  • - должностная инструкция директора.
Инструкция
1
Основанием для составления приказа о возложении обязанностей директора на другого сотрудника организации является дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) с работником. В нем прописываются условия замещения руководителя. Соглашение заверяется подписью единоличного исполнительного органа, печатью предприятия, а также подписью специалиста, назначаемого исполняющим трудовую функцию генерального директора.
2
В «шапке» приказа следует написать полное и сокращенное название организации (с указанием организационно-правовой формы), города ее расположения. Документ нумеруется, датируется. Темой приказа выступает возложение обязанностей директора на определенного сотрудника. Причиной издания может быть уход в отпуск руководителя, отправление в командировку.
3
Распорядительная часть приказа о возложении обязанностей должна содержать в себе персональные данные работника, замещающего директора во время его отсутствия, период исполнения трудовой функции директора фирмы. В документе указывается перечень обязанностей, которые должен будет выполнять сотрудник, размер доплаты (определенная сумма, процент от оклада). Необходимо учитывать, что срок замещения руководителя не должен превышать одного месяца, что закреплено нормами законодательства.
4
Приказ о возложении обязанностей должен пройти надлежащую заверку подписью директора, печатью компании. С документом следует ознакомить работника, который будет замещать руководителя. Сотруднику необходимо поставить личную подпись, дату ознакомления.
5
Когда производится возложение полномочий директора на другого специалиста, необходимо наделить работника правом подписи. Для этого нужно издать приказ или составить доверенность. В документах должен содержаться перечень документации, которую будет подписывать сотрудник за руководителя, а также срок их действия.
Источники:
  • Возложение исполнения обязанностей: вопросы без ответов?
  • приказ о возложении обязанностей директора
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500