Совет 1: Как оформить коммерческого директора

Коммерческий директор – должность ответственная и требующая специального образования. Коммерческий директор – одна из ключевых фигур на предприятии. Должность коммерческого директора, как правило, согласовывают с собственником предприятия или коллективом учредителей и утверждается приказом руководителя. После назначения рекомендуют заключить с коммерческим директором контракт, где выписать его права, обязанности и ответственность сторон. В частности, обязанность неразглашения конфиденциальной информации.
Как оформить коммерческого директора
Вам понадобится
  • - приказ руководителя предприятия;
  • трудовой контракт;
  • - запись в трудовой книжке.
Инструкция
1
Чтобы претендовать на должность коммерческого директора, нужно иметь высшее профессиональное (экономическое или юридическое) образование, а также опыт работы на руководящих постах не менее 3-х лет. Коммерческий директор должен знать коммерческое, финансовое, инвестиционное и налоговое законодательство, особенности работы предприятия, перспективы его развития, порядок разработки бизнес-планов, основы бухгалтерского учета и финансового планирования, порядок заключения хозяйственных и финансовых договоров, основы трудового законодательства.
2
Так как финансовый директор - это одна из ведущих должностей на предприятии, логичным будет согласовать его кандидатуру с владельцами предприятия (учредителями). Как правило, коммерческими директорами назначаются главные бухгалтеры. Само назначение и увольнение коммерческого директора оформляется приказом руководителя предприятия. В трудовой книжке сотрудника, назначенного на должность коммерческого директора, делается запись о переводе на должность коммерческого директора на основе приказа руководителя предприятия.
3
Коммерческий директор подчиняется только руководителю компании и сам является одним из руководящих персон на фирме. Он отвечает за финансово-хозяйственную деятельность предприятия, координирует его работу, визирует бюджет предприятия на следующий год, отвечает за систему учета всех финансовых операций и т.п.
4
Кроме того, на плечи коммерческого директора ложится ответственность за исполнение своих должностных обязанностей, правонарушения в процессе своей деятельности, материальная ответственность за причинение ущерба предприятию.
5
Для страхования утечки информации с коммерческим директором целесообразно заключить трудовой контракт, где выписать его основные права и обязанности. В том числе в контракте нужно предусмотреть пункты о нераспространение конфиденциальной информации и о материальной ответственности за убыток в случае досрочного расторжения контракта по инициативе сотрудника. Заключить с коммерческим директором контракт могут только лица, которые имеют учредительские полномочия.
6
Обратите внимание, что возможны случаи, когда коммерческим директором назначается один из учредителей компании при наличии у него высшего специального образования. С ним также можно заключить контракт с перечисленными выше рекомендациями.
Полезный совет
Чтобы исключить все риски, рекомендуется также заключить с коммерческим директором договор о материальной ответственности, в случае чего, этот договор станет основанием для судебного иска.

Совет 2 : Как назначить заместителя директора

Назначение на должность заместителя директора другого работника той же организации следует оформить переводом, инициатива для которого исходит от сотрудника или работодателя. Для специалиста необходимо написать новую должностную инструкцию, составить приказ о переводе, внести изменения в личную карточку, трудовую книжку.
Как назначить заместителя директора
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - ручка;
  • - бланки соответствующих документов;
  • - Трудовой Кодекс РФ.
Инструкция
1
При освобождении должности заместителя директора руководитель структурного подразделения, в котором трудится работник, которого следует назначить на вакантную должность, пишет представление на имя директора компании. В документе укажите фамилию, имя, отчество сотрудника, которого следует перевести, впишите сведения о его образовании, квалификации. К представлению необходимо приложить характеристику на специалиста о его профессиональных и личностных качествах.
2
Если инициатива о переводе исходит от работника, ему необходимо написать заявление. В документе сотрудник указывает свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Вписывает, что у него имеется соответствующее образование, опыт работы и стаж, которые могут послужить переводом на должность заместителя директора.
3
При согласии директора компании на перевод работника на должность заместителя директора и согласия самого сотрудника при инициативе работодателя, составьте приказ по форме Т-5. Укажите тему документа, которая в данном случае соответствует переводу специалиста на должность заместителя директора. Опишите причину составления, которая соответствует в данном случае появлению вакансии по должности заместителя директора. Установите размер оклада переводимому специалисту, являющегося вознаграждением за исполнение трудовых обязанностей. Возложите ответственность за исполнение приказа на лицо, ответственное за ведение кадровой документации.
4
Заверьте документ печатью организации и подписью директора предприятия. Ознакомьте работника под роспись с приказом о переводе.
5
Заключите дополнительное соглашение к трудовому договору, где укажите должностные обязанности, возлагающиеся на данного специалиста, размер оклада. Попишите с обеих сторон соглашение, заверьте его печатью компании.
6
Составьте должностные инструкции для переводимого на должность заместителя директора работника. Внесите соответствующие изменения в личную карточку сотрудника и трудовую книжку специалиста о переводе. В сведениях о работе впишите наименование должности, на которую переведен работник, в основаниях – дату и номер приказа о переводе.
Видео по теме
Источники:
  • Перевод работника на другую работу у того же работодателя
  • Как оформить перевод директора в заместители

Совет 3 : Как оформить перевод генерального директора

Предположим, генеральный директор желает перевестись, к примеру, на должность главного бухгалтера. Для этого ему следует написать заявление, адресованное учредителям, об освобождении его с должности руководителя предприятия и переводе на иную должность. С ним необходимо заключить дополнительное соглашение, в котором указать изменение трудовой функции.
Как оформить перевод генерального директора
Вам понадобится
  • - документы директора;
  • - должностная инструкция главного бухгалтера;
  • - протокол учредительного собрания;
  • - штатное расписание;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - соглашение к трудовому договору.
Инструкция
1
Свое решение о переводе на должность главного бухгалтера директор компании должен изложить в заявлении. Документ ему следует написать на имя председателя совета учредителей (если участников организации несколько), единственного учредителя (если у фирмы один участник). Заявление руководителю нужно написать за месяц до предполагаемой даты перевода.
2
Просьба о переводе на должность главного бухгалтера выносится на повестку дня учредительного собрания, которое следует провести в течение месяца со дня написания директором заявления. Решение участников о снятии генерального директора, переводе его на иную должность (с указанием ее названия) и назначении на должность руководителя другого физического лица фиксируется в виде протокола, который должны подписать секретарь учредительного собрания, председатель совета учредителей.
3
Составьте соглашение с прежним директором. Номер трудового договора при этом не меняется. Пропишите в документе перечень трудовых функций, предварительно ознакомив бывшего руководителя с должностной инструкцией главного бухгалтера. Право подписи со стороны работодателя имеет вступивший в должность генеральный директора, со стороны работника – переведенный на должность главбуха старый руководитель. Обязательно заверьте соглашение печатью предприятия.
4
После передачи дел прежним директором новому руководителя, заполнения заявления по форме р14001 о снятии со старого генерального директора полномочий составьте приказ. Пропишите в нем факт перевода бывшего руководителя на должность главного бухгалтера. Установите ему размер оклада, полагающихся премий, доплат. Со стороны работодателя должен подписать приказ новый директора. Ознакомьте принятого на должность главного бухгалтера работника с документом. Ему следует поставить свою подпись, дату ознакомления с приказом.
5
В трудовой книжке прежнего директора внесите соответствующую запись. Поставьте дату перевода. В сведениях о работе впишите такую фразу: «Переведен с должности генерального директора на должность главного бухгалтера». В основаниях укажите номер и дату приказа о переводе. Ознакомьте сотрудника с записью. Ему следует поставить личную подпись в поле для ознакомления. Заверьте запись печатью фирмы, подписью лица, ответственного за учет, ведение, хранение трудовых книжек. В личной карточке работника сделайте отметку о переводе.
Источники:
  • Как оформить перевод ген. директора на другую должность

Совет 4 : Как оформить перевод на должность генерального директора

Перевести сотрудника на должность генерального директора возможно путем решения учредителей в виде протокола. С работником следует заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, причем его номер не меняется. В личной карточке необходимо сделать отметку о таком переводе, а в трудовую книжку – внести запись, заверить ее надлежащим образом.
Как оформить перевод на должность генерального директора
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - протокол учредительного собрания (единоличное решение единственного участника);
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - штатное расписание;
  • - должностная инструкция директора;
  • - трудовой договор с работником.
Инструкция
1
Если у компании несколько учредителей, следует собрать совет участников, где вынести на повестку дня возможность перевода на должность директора определенного сотрудника. Решение необходимо составить в виде протокола, в котором прописать персональные данные работника, его табельный номер, занимаемую должность и название службы (отдела), где он трудится. Документ нужно датировать, пронумеровать, а также заверить подписями председателя и секретаря учредительного собрания (с указанием их фамилий, инициалов).
2
Когда на предприятии один участник, он вправе составить единоличное решение о переводе на должность руководителя организации, к примеру, коммерческого директора. Единственный учредитель должен заверить документ своей подписью и печатью фирмы.
3
Так как у работника, переводимого на должность единоличного исполнительного органа, трудовая функция существенно меняется, то следует заключить дополнительное соглашение к договору (контракту) со специалистом. Оклад, доплата, премия, название должности, а также перечень должностных обязанностей должны соответствовать заработной плате и трудовым функциям директора, прописанным в штатном расписании и инструкции. Как правило, с руководителем составляется договор (соглашение к нему) на определенный срок (от года до 5 лет). Период его действия укажите в соответствии с уставом, другим учредительным документом, где написаны условия приема первого лица предприятия. Проведите заверку соглашения, где со стороны работодателя право подписи имеет председатель совета учредителей (единственный участник), со стороны работника – переводимый на должность генерального директора специалист.
4
Во втором разделе личной карточке переведенного сотрудника сделайте отметку, а в трудовой книжке внесите запись о переводе, основанием которой является протокол учредительного собрания (единоличное решение). Укажите номер и дату документа в четвертой графе. Причем запись о переводе печатью заверять необязательно, такую заверку следует проводить в случае увольнения.
Источники:
  • Генеральный директор: оформление перевода на должность
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500