Вам понадобится
  • - анализ рынка;
  • - ГОСТ или ТУ.
Инструкция
1
Проанализируйте конкурентную среду, выбрав в качестве предмета исследования аналогичные продукты. Рассмотрите товары разных ценовых категорий, стараясь при этом выявить соотношение цены и качества. Вполне возможно, что вы обнаружите существенные отличия по качеству вашего товара и его аналогов. Сделайте соответствующие выводы.
2
Добейтесь полного соответствия вашего товара ГОСТам или техническим условиям, согласно которым он выпускается. Даже малейшие отклонения могут сказаться на качестве продукции. Следите за тем, чтобы персонал не отступал от инструкций.
3
Контролируйте качество закупаемого сырья и ключевых ингредиентов для вашей продукции. Например, даже небольшое отклонение в показателях зольности муки может сказаться на свойствах выпекаемого хлеба. Уделяйте внимание каждой мелочи, которая может поставить под угрозу целую партию продукции.
4
Добейтесь соблюдения санитарных и гигиенических норм. Продукты с истекающим сроком годности, токсичные материалы, неправильное хранение сырья - все это может свести на нет все ваши усилия по повышению качества.
5
Исследуйте мнение потребителей вашего товара. Устраивайте дегустации, раздавайте анкеты, проводите опросы покупателей. Вполне возможно, что вы получите совершенно иное представление о понятии качества товара. Клиенты поделятся с вами своими впечатлениями и пожеланиями, которые вы сможете впоследствии применить на производстве.
6
Старайтесь быть в курсе современных тенденций и разработок. Каждый год появляются новые материалы и технологии, которые помогают оптимизировать производство ряда товаров. Например, высокотехнологичные синтетические набивки для зимней одежды намного лучше сохраняют тепло и проще в уходе, чем натуральный пух. Но при этом они стоят гораздо дешевле, что позволит производителю зимних курток повысить качество, сэкономив на себестоимости.