Совет 1: Как сделать скутер

О скутере мечтают очень многие, но стоит это легкое и быстрое транспортное средство дорого. Однако существует способ собрать его в домашних условиях из фабричных и самодельных деталей.
Как сделать скутер
Инструкция
1
Данный способ впервые был напечатан в журнале «Моделист-конструктор» в №2 2002 г.
2
Соберите нужные детали. Как правило, подобные самоделки собираются из частей нескольких мотоциклов. В данном случае переднее и заднее колесо, двигатель, грязевой щиток, задний фонарь и глушитель были взяты от мотоцикла «Карпаты», фара, передняя вилка и амортизатор от мотоцикла «Минск». Топливный бак был взят от мопеда «Рига», но если достать такой вы не сможете, можно взять обычную пластиковую канистру. Прочие детали можно попытаться сделать самостоятельно.
3
Сделайте раму будущего скутера и руль. Раму можно согнуть из стальной трубы 34х2,5 мм, а руль – из трубы 22х1,5 мм. Установите двигатель от мотоцикла с ножным переключателем коробки передач и подсоедините топливный бак.
4
Сконструируйте сиденье и спинку. Их можно сделать из фанерных листов, подушки из слоя пористой резины, двух листов поролона толщиной не менее 40 мм. Сделайте на сиденье обшивку из куска искусственной кожи подходящего размера. Прикрепите сиденье и спинку к раме с помощью стальных кронштейнов. Их можно согнуть из листа толщиной 2 мм.
5
Изготовьте тормоза и прикрепите их к раме. Закрепите на раме самодельную педаль. Проверьте тормоза на надежность. Скутер можно снабдить обтекателем, но можно обойтись и без него.
6
Проведите испытания получившейся конструкции. Помните, что даже для управления небольшим скутером требуются определенные навыки и знание правил дорожного движения. Самодельное транспортное средство должно соответствовать всем техническим стандартам безопасности, иначе пользование им может закончиться трагически. Иногда лучше просто купить подержанный скутер, чем проводить опасные эксперименты с собственной жизнью.
Источники:
  • Скутер под крышей - чертежи картинки и описание как сделать

Совет 2 : Как сделать самодельный мопед

Разнообразие мопедов, представленных сегодня на рынке впечатляет. Каких конструкций только не найдешь. Но всегда найдутся те, кто не ищет легких путей и стремится сделать мопед самостоятельно. Зачастую основными мотивами таких поступков могут быть: недостаток средств для приобретения мопеда, желание построить неповторимую модель или просто стремление попробовать свои силы.
Как сделать самодельный мопед
Инструкция
1
Определите, какие детали будущего мопеда будут покупными, а какие – самодельными. За исключением двигателя в блоке с коробкой передач, системы питания и зажигания, передней вилки, колес, бензобака и светотехники все можно сделать самостоятельно.
2
Сначала выполните эскиз будущей конструкции на бумаге или картоне. Затем перенесите его на лист фанеры и сделайте плаз – точный чертеж в натуральную величину. Это поможет увязать все элементы мопеда и уточнить его компоновку. Привязку элементов конструкции начните с размещения колес.
3
Определите расстояние между ними (базу). К силуэту переднего колеса пристыкуйте переднюю вилку, а к ней – руль. Между колесами расположите силуэт мотора в наиболее оптимальном месте с точки зрения удобства и надежности крепления к раме. После этого объедините все узлы рамой. При этом избегайте лишних деталей, соблюдайте простоту форм и максимальную технологичность.
4
Начните постройку с рамы. Ее необходимо сварить из труб разного диаметра. Материал берите с ненужных рам других мотоциклов и мопедов. Они имеют надлежащую жесткость, чего не скажешь про водопроводные трубы. При отсутствии сварочного оборудования или навыков, обратитесь в мастерскую за помощью. Заднюю вилку выполните либо из труб, либо из стальных полос. Из стального листа толщиной не менее 3 мм вырежьте пластины крепления двигателя.
5
Перед изготовлением рамы заготовьте все ее составляющие. Для сгибания труб в холодном виде набейте их просеянным сухим песком, заглушите отверстия деревянными пробками и согните с помощью простейшего трубогиба. Его можно сделать из автомобильного домкрата и куска рельса. К рельсу прикрепите заготовку толстой проволокой (толщиной не менее 5 мм), подведите под заготовку домкрат и изогните трубу, выдвигая рычагом шток домкрата. Постоянно контролируйте работу с помощью шаблона – отрезка проволоки, выгнутой по контуру изображенной на плазе детали.
6
Заднюю вилку выполните из стальной полосы, толщиной не менее 5 мм. В перьях вилки сделайте пазы шириной 10 мм для оси заднего колеса. Полностью готовые элементы рамы скрепите мягкой проволокой и проверьте правильность изготовления и сборки. Аккуратно прихватите сваркой в 2-3 точках на каждом стыке, проверьте еще раз и сварите окончательно. Установите на раму кронштейны крепления двигателя, слегка прихватив сваркой. Проверьте правильность крепления двигателя к кронштейнам и приварите окончательно.
7
При необходимости прикрепите к заднему колесу звездочку от любого мопеда или переднюю ведущую от велосипеда. Крепление выполните тремя болтами М8 с гайками. Установите колеса в вилки, закрепите двигатель, систему питания и зажигания, бензобак, седло, фару и фонари, катушку зажигания, кикстартер, руль и органы управления (ручку газа, рычаг сцепления, ручной или ножной переключатель передач).
8
Не забудьте про тормоза и подножки. Тормоз установите упрощенный, колодочного типа на заднем колесе. Его вполне хватит для легкого мопеда. Подножки сделайте из отрезков труб и закрепите сваркой. Залейте топливо в бензобак, моторное масло в коробку передач. Зажигание установите в соответствии с инструкцией. Разогнавшись до 15 км/час, проверьте надежность тормозов.
Полезный совет
Если это ваш первый опыт постройки самодельного транспортного средства, используйте максимальное количество покупных деталей и не усложняйте чрезмерно конструкцию будущего мопеда. Иначе проект может растянуться на долгие месяцы или годы
Источники:
  • как сделать мопед своими руками

Совет 3 : Как сделать из велосипеда мопед

В последние годы такие средства передвижения как велосипеды, скутеры и мопеды обрели небывалую популярность, особенно среди городского населения. Передвигаться на собственном транспорте и при этом не зависеть ни от наличия водительских прав, ни от автомобильных пробок, очень удобно. Купить мопед можно практически в любом городе, а если приложить некоторые усилия, то его можно сделать самостоятельно из велосипеда.
Как сделать из велосипеда мопед
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - мопед б/у;
  • - бензиновый или электрический двигатель;
  • - аккумуляторная батарея;
  • - зарядное устройство;
  • - блок управления;
  • - регулятор скорости;
  • - приводной ремень;
  • - шкивы;
  • - элементы крепления.
Инструкция
1
Как сделать из bвелосипеда/b мопед" class="colorbox imagefield imagefield-imagelink" rel="gallery-step-images"> Прежде чем сделать мопед, купите двигатель или снимите его со старенького мопеда. Если такой возможности не представляется, то снимите двигатель со стандартной газонокосилки. Однако учтите, что устанавливаемый движок должен иметь мощность не менее двух лошадиных сил, так как менее слабый просто не сдвинет транспорт с места.
2
Выбрав на двигатель шкив. Материалом изготовления шкива может послужить обычный обод размером меньше обода велосипедного колеса на 5-6 см. Как только шкив будет готов, то присоедините мотор к колесу, используя привод. Приводной ремень будет передавать вращение от двигателя на колесо, поэтому внимательно осмотрите его на наличие разрывов.
3
Если вы не хотите устанавливать двигатель с помощью сварочных работ, то закрепите его с помощью трех хомутов. Прежде чем крепить мотор, сделайте основание для его крепления, сварив его из листовой стали. Толщина стального листа должна быть 3,5 – 4 мм. Далее закрепите мотор за основание, а основание в свою очередь на раму мопеда. Если потребуется, то вы можете в любой момент снять двигатель.
4
Поставите на самодельный мопед электрический двигатель, и тогда, даже не будучи профессиональным велосипедистом, сможете ехать со скоростью 25-35 км/ч. Электродвигатель работает за счет аккумуляторной батареи. Ее выходное напряжение должно быть не менее 1-48 Вольт. Для полной зарядки подключайте батарею на 8 часов к сети.
Обратите внимание
Даже если на этот вид транспорта не нужно водительских прав, будьте осторожны на дорогах, особенно в городских условиях.
Полезный совет
Для того чтобы совместить езду мопеда с полноценной ездой в велосипедном режиме, приобретите специальный комплект.
Источники:
  • что можно сделать из велосипеда

Совет 4 : Как увеличить мощность двигателя на мопеде

Увеличить мощность двигателя на мопеде можно несколькими способами. Чтобы это сделать, необходимо понимать, для каких целей вам нужна большая мощность. Следует знать, что чем больше загоните лошадиных сил в мотор, тем короче будет его жизнь.
Как увеличить мощность двигателя на мопеде
Инструкция
1
Начинайте тюнинг скутерного двигателя с восстановления проектной мощности. Ведь при производстве всегда учитываются экологические нормы и экономичность мотора. Для начала просто перенастройте карбюратор - это даст положительный прирост мощности. Установленные на заводе механизмы впуска и выпуска не дают двигателю получать максимум топливовоздушной смеси, поэтому он не может развивать самую большую мощность, на которую способен.
2
Замените воздушный фильтр аналогичным с большей пропускной способностью, перенастройте карбюратор, замените выхлопную инфраструктуру на более производительную. Теперь мотор сможет получать топливовоздушной смеси столько, сколько сможет «засосать» и при этом быстро освободится через трубку от отработавших газов.
3
Купите или закажите перенастроенный электронный блок управления двигателем. Ведь штатный ЭБУ в ущерб мощности двигателя не дает ему сжигать максимальное количество смеси в единицу времени. Кроме того, он имеет измененный угол опережения зажигания, который способствует снижению содержания токсинов в выхлопных газах и снижению расхода топлива, но, опять же, в ущерб мощности.
4
Теперь замените внутренности карбюратора на джет-кит. Сюда обычно входят жиклеры, распылитель дозирующей инфраструктуры, а также дозирующая игла. Учтите, что немаловажным параметром карбюратора является диаметр его диффузора. Даже если вы установите в карбюратор, рассчитанный на 50 куб.см., джет-кит на 124 куба, вы получите только огромный расход топлива и залитую свечу. Поэтому при увеличении объема двигателя на 40% и больше меняйте весь карбюратор целиком. Устанавливайте новый, с большим диаметром диффузора и проходными сечениями жиклеров. При этом вы должны понимать, что увеличится и расход топлива.
5
Вместе с заменой карбюратора замените также лепестковый клапан на впуске. Тюнинговые клапаны изготавливают из карбона и других синтетических материалов. Они более жесткие и долговечные.
6
При увеличении кубатуры двигателя, не забудьте увеличить проходное сечение окна клапана, иначе объем поступающей топливовоздушной смеси не увеличится. Увеличенный объем смеси не может протиснуться в отверстие стандартного клапана, поэтому лучше сразу замените весь «домик» на более производительный.
Источники:
  • мощность двигателя мопеда

Совет 5 : Как сделать мопед

Если вам часто приходится ездить на велосипеде на дальние расстояния, то вы наверняка задумывались о том, чтобы оснастить его мотором и таким образом сделать мопед. При этом появится возможность ехать без физических нагрузок и в то же время останутся все преимущества велосипеда – легкость, мобильность, отсутствие ограничений по возрасту.
Как сделать мопед
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - бензиновый или электрический двигатель;
  • - мопед б/у;
  • - шкивы;
  • - приводной ремень;
  • - элементы крепления;
  • - трубы;
  • - фара;
  • - электрические провода и переключатели;
  • - стоп-сигнал.
Инструкция
1
Возьмите старый велосипед и проверьте его на надежность. Учтите, что мотор сразу увеличит нагрузки на все детали велосипеда, поэтому все должно быть в полном порядке. Смажьте все движущиеся части, поменяйте цепь, кассету задней втулки, тормоза, покрышки, трос переключателя и другие важные детали при необходимости.
2
Подберите мотор для мопеда. Можно использовать мотор от старого мопеда, бензиновой газонокосилки или бензопилы. Перед тем, как демонтировать мотор, испытайте его на работоспособность, а также на уровень шума (в любом случае, пением птиц вы уже наслаждаться не сможете). Кроме того, подбирайте двигатель по мощности – мопед с мотором в 1 л.с., скорее всего, не сможет тронуться с места самостоятельно, да и на горках придется ему помогать педалями. Более мощные двигатели удобнее, но и тяжелее.
3
Установите на заднее колесо ведомый шкиф, который будет передавать вращение от мотора к колесу. Для этого возьмите обычный велосипедный обод чуть меньше, чем ваше заднее колесо (на 2 дюйма или 6 см), хорошо его зафиксируйте так, чтобы он вращался вместе с колесом.
4
На раму велосипеда под сиденьем наварите дополнительные трубы и металлическую подставку из листовой стали для того, чтобы разместить двигатель. Бензобак установите на верхнюю трубу рамы. Приварите или закрепите двигатель на велосипед при помощи хомутов. Если конструкция рамы позволяет, установите мотор сзади, на багажнике велосипеда.
5
Соедините двигатель со шкивом при помощи приводного ремня. Внимательно осмотрите ремень перед установкой - он должен будет выдерживать большие нагрузки.
6
Учитывая новые возможности вашего старого велосипеда, вам, скорее всего, понадобится новое сиденье. Изготовьте его из фанеры, проложите поролоном и обейте дерматином при помощи мебельного степлера. Затем закрепите на мопеде.
7
Обязательно оснастите самодельный мопед фарой впереди и стоп-сигналами сзади, поскольку с приобретением мопеда вы превращаетесь в полноценного участника дорожного движения.

Совет 6 : Как из велосипеда сделать мопед

Всем хорош велосипед, за исключением одного – приходится самому крутить педали. Занятие это, конечно, очень укрепляет здоровье и помогает поддерживать себя в спортивной форме. Но если вас не устраивает такой способ передвижения, вы вполне можете усовершенствовать свой велосипед, добавив к нему двигатель. Такому самодельному мопеду любые дороги нипочем.
Как из велосипеда сделать мопед
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - бензиновый или электрический двигатель;
  • - набор гаечных ключей;
  • - отвертка;
  • - листовая сталь;
  • - сварочный аппарат;
  • - элементы крепления.
Инструкция
1
Подготовьте велосипед к установке на него силового агрегата. Для переделки в мопед подойдет далеко не каждая двухколесная машина. Поэтому оцените прочность рамы, а также передней и задней вилок велосипеда. Эти детали должны быть полностью исправными, не иметь изъянов и деформаций.
2
Поскольку модернизированному велосипеду придется нести на себе дополнительный груз, предусмотрите установку на нем колес от мопеда, способных выдерживать значительные нагрузки. Возможно, для этого вам придется смонтировать более широкую переднюю вилку. Снабдите также вилку амортизаторами со старого мопеда. В некоторых случаях достаточно оборудовать будущий мопед колесами от велосипеда повышенной проходимости.
3
Подберите подходящий двигатель. Лучше всего подойдет для мопеда силовой агрегат типа Д-6, который можно снять с отслужившего свое мопеда. Если вы планируете использовать электродвигатель, вам понадобится дополнительное место для установки аккумуляторной батареи; электромотор и батарею в этом случае укрепите за сидением водителя, на багажнике.
4
Для крепления бензинового двигателя усильте раму, сделав основание из листовой стали. Основание приварите к раме в месте крепления двигательной установки, выше велосипедной каретки. К усиленной таким образом раме при помощи болтов, гаек и специальных хомутиков надежно прикрепите двигатель.
5
Заднюю ось велосипедного колеса оборудуйте дополнительной шестерней. Соедините звездочку двигателя и шестерню цепью, обязательно отрегулировав ее натяжение. Для передачи усилия от электромотора используйте приводной ремень и шкив.
6
Установите на руле рукоятки управления дроссельной заслонкой и сцеплением, соединив их с двигателем гибкими тросиками. Посредством регулировки добейтесь, чтобы сцепление при полностью нажатой рукоятке срабатывало полностью, чтобы не допустить нежелательной пробуксовки.
7
Обязательно оборудуйте свой мопед дополнительной тормозной системой. Это необходимо для эффективного управления транспортным средством, способным развивать существенную скорость. Лучше всего будет, если вы установите на модернизированный велосипед передний и задний тормоз.
Источники:
  • как сделать самодельный велосипед

Совет 7 : Как сделать мопед

Велосипед, который служит своему владельцу верой и правдой, можно усовершенствовать, оснастив подвесным двигателем. Превращенное в мопед, ваше обновленное транспортное средство поможет экономить усилия при передвижениях на значительные расстояния. Для модернизации велосипеда необходимо немного разбираться в технике и уметь обращаться с самыми простыми инструментами.
Как сделать мопед
Вам понадобится
  • - старый велосипед;
  • - бензиновый двигатель;
  • - запасные части от мопеда;
  • - набор слесарных инструментов.
Инструкция
1
Используйте бывший в употреблении велосипед, который послужит основой конструкции будущего мопеда. Убедитесь, что рама не имеет дефектов и сможет нести сравнительно тяжелый груз. В том месте, где будет располагаться двигатель мопеда, укрепите сваркой или болтами дополнительную усиливающую площадку, поскольку конструкция должна будет выдержать не только водителя, но и силовую установку.
2
Снабдите раму двумя колесами. Используйте обода от старого, отслужившего свое мопеда. При необходимости переделайте переднюю и заднюю вилки, если обод колеса окажется шире штатного велосипедного. На оси заднего колеса смонтируйте звездочку, которая через цепь будет воспринимать вращательное движение вала двигателя.
3
Переднюю вилку транспортного средства оборудуйте амортизаторами, снятыми со старого мопеда или легкого мотоцикла. Это требуется для того, чтобы при движении эффективно сглаживать толчки и удары, неизбежно возникающие при езде на высокой скорости.
4
Снабдите мопед дополнительными тормозами – передним и задним. Одного заднего тормоза будет недостаточно для обеспечения безопасности движения. Рукоятки управления тормозной системой выведите на руль.
5
Навесьте на раму силовую установку. Лучше всего использовать стандартный бензиновый двигатель от мопеда, например, марки Д-6. Этот одноцилиндровый двигатель сравнительно легок, прост и надежен в эксплуатации. Перед монтажом переберите силовую установку, промойте детали двигателя бензином, проверьте исправность агрегата. При необходимости замените поршневые кольца. Особое внимание уделите надежности крепления двигателя к раме. В передней верхней части рамы закрепите хомутами топливный бак.
6
Присоедините трансмиссию – цепь, которая соединит звездочку двигателя с большой звездочкой заднего колеса. Отрегулируйте натяжение цепи и хорошенько ее смажьте. Теперь можно подключить к рукояткам управления тросики сцепления и дроссельной заслонки.
7
Установите на мопед переднюю фару и задний отражатель света. Без них езда в темное время суток может быть затруднительной и небезопасной.
8
Заправьте мопед топливом и произведите регулировку органов управления двигателем. Последовательно настройте дроссель, сцепление и тормозную систему. Готовую конструкцию покрасьте в практичный цвет, это придаст бывшему велосипеду совершенно новый вид. Теперь ваш мопед готов к первому старту.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500