Совет 1: Как сделать самодельный мопед

Разнообразие мопедов, представленных сегодня на рынке впечатляет. Каких конструкций только не найдешь. Но всегда найдутся те, кто не ищет легких путей и стремится сделать мопед самостоятельно. Зачастую основными мотивами таких поступков могут быть: недостаток средств для приобретения мопеда, желание построить неповторимую модель или просто стремление попробовать свои силы.
Инструкция
1
Определите, какие детали будущего мопеда будут покупными, а какие – самодельными. За исключением двигателя в блоке с коробкой передач, системы питания и зажигания, передней вилки, колес, бензобака и светотехники все можно сделать самостоятельно.
2
Сначала выполните эскиз будущей конструкции на бумаге или картоне. Затем перенесите его на лист фанеры и сделайте плаз – точный чертеж в натуральную величину. Это поможет увязать все элементы мопеда и уточнить его компоновку. Привязку элементов конструкции начните с размещения колес.
3
Определите расстояние между ними (базу). К силуэту переднего колеса пристыкуйте переднюю вилку, а к ней – руль. Между колесами расположите силуэт мотора в наиболее оптимальном месте с точки зрения удобства и надежности крепления к раме. После этого объедините все узлы рамой. При этом избегайте лишних деталей, соблюдайте простоту форм и максимальную технологичность.
4
Начните постройку с рамы. Ее необходимо сварить из труб разного диаметра. Материал берите с ненужных рам других мотоциклов и мопедов. Они имеют надлежащую жесткость, чего не скажешь про водопроводные трубы. При отсутствии сварочного оборудования или навыков, обратитесь в мастерскую за помощью. Заднюю вилку выполните либо из труб, либо из стальных полос. Из стального листа толщиной не менее 3 мм вырежьте пластины крепления двигателя.
5
Перед изготовлением рамы заготовьте все ее составляющие. Для сгибания труб в холодном виде набейте их просеянным сухим песком, заглушите отверстия деревянными пробками и согните с помощью простейшего трубогиба. Его можно сделать из автомобильного домкрата и куска рельса. К рельсу прикрепите заготовку толстой проволокой (толщиной не менее 5 мм), подведите под заготовку домкрат и изогните трубу, выдвигая рычагом шток домкрата. Постоянно контролируйте работу с помощью шаблона – отрезка проволоки, выгнутой по контуру изображенной на плазе детали.
6
Заднюю вилку выполните из стальной полосы, толщиной не менее 5 мм. В перьях вилки сделайте пазы шириной 10 мм для оси заднего колеса. Полностью готовые элементы рамы скрепите мягкой проволокой и проверьте правильность изготовления и сборки. Аккуратно прихватите сваркой в 2-3 точках на каждом стыке, проверьте еще раз и сварите окончательно. Установите на раму кронштейны крепления двигателя, слегка прихватив сваркой. Проверьте правильность крепления двигателя к кронштейнам и приварите окончательно.
7
При необходимости прикрепите к заднему колесу звездочку от любого мопеда или переднюю ведущую от велосипеда. Крепление выполните тремя болтами М8 с гайками. Установите колеса в вилки, закрепите двигатель, систему питания и зажигания, бензобак, седло, фару и фонари, катушку зажигания, кикстартер, руль и органы управления (ручку газа, рычаг сцепления, ручной или ножной переключатель передач).
8
Не забудьте про тормоза и подножки. Тормоз установите упрощенный, колодочного типа на заднем колесе. Его вполне хватит для легкого мопеда. Подножки сделайте из отрезков труб и закрепите сваркой. Залейте топливо в бензобак, моторное масло в коробку передач. Зажигание установите в соответствии с инструкцией. Разогнавшись до 15 км/час, проверьте надежность тормозов.

Совет 2: Как сделать самодельный мотор

Мотор – это устройство, которое преобразует любой вид энергии в механическую. Первый электродвигатель был изобретен еще в 1834 году русским ученым Б.С. Якоби. С тех пор появилось много разновидностей электромоторов, но и по сегодняшний день многие хотят сделать самостоятельно и усовершенствовать конструкцию двигателя.
Вам понадобится
  • - виброзвонок мобильного телефона;
  • - сверло;
  • - медная проволока;
  • - фторопласт;
  • - микрочип Allegro А1442.
Инструкция
1
Чтобы не покупать магнит специально для статора, воспользуйтесь виброзвонком старого мобильного телефона. Зажмите эксцентрик в тисках и аккуратно, с помощью шила выдавите вал. Следующим этапом будет освобождение щеточного узла. Разожмите тем же шилом примятости на корпусе и снимите узел. Стал виден магнит. Чтобы его оттуда извлечь, воспользуйтесь сверлом, которое подходит по диаметру.
2
Положите корпус на твердую поверхность и немного постучите по сверлу – магнитик выпадет сам. Тем же способом необходимо избавиться от вклееной втулки, которая не нужна.
3
В роли вала используйте сверла, так как они наиболее прочные и устойчивы к изгибам. Если внутренний диаметр магнита больше, и вал на нем болтается, намотайте на него медную проволоку необходимой толщины. Таким образом вы увеличите диаметр самого вала в месте его соприкосновения с ротором.
4
Чтобы конструкция не прокручивалась, методом контактной сварки приварите провод на деталь. Теперь соедините вал с ротором и заполните пространство между ним и магнитом специальным супер-клеем.
5
Для изготовления втулок используйте фторопласт. Просверлите в листе отверстие диаметром 0,3 мм и доведите втулку до подобия трубки. Чтобы вал свободно перемещался по ней, отшлифуйте его до необходимого диаметра. Таким образом вы избавитесь от трения.
6
Теперь намотайте катушки. Для удобства сделайте на токарном станке каркас необходимого размера, на который намотайте 60 витков. Для этого вам понадобится около 90 см провода.
7
Пропитайте катушку клеем, не снимая при этом с каркаса и не приклеив ее к последнему. Это легко выполнить только используя микроскоп. Сделайте 2 таких обмотки и приклейте их, нанеся минимальное количество клея между обмоткой и втулкой.
8
Спаяйте один конец каждой из обмоток, чтобы получить одну, но с двумя выводами, которые в конце припаяйте к микрочипу Allegro А1442.
Обратите внимание
При контактной сварке главное – правильно настроить прибор. Ведь если напряжение или емкость конденсатора будут очень высокие, то провод не прилипнет, а начнет испаряться, оставляя микрократер, уменьшающий прочность вала.
Полезный совет
Для заполнения пространства между магнитом и валом используйте специальный прозрачный клей, который не оставляет белого налета после высыхания.
Источники:
  • Электродвигатель для микромодели самолета

Совет 3: Скутер и мопед: в чем различия и сходства

21 век – это век больших скоростей. Чтобы обычному человеку все успеть, необходимо перемещаться на большие, по меркам пешехода, расстояния. Кто-то выбирает собственный автомобиль или рейсовый автобус. Молодые и мобильные люди, для которых многочасовые стояния в пробках или давка в автобусе в часы пик неприемлемы, выбирают скутер или мопед.
Инструкция
1
Согласно Правилам дорожного движения РФ, мопед – это двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем объемом не более 50 куб.см и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Правилами ПДД мопедам предписано двигаться по правой стороне дороги, вместе с велосипедами. Слово «мопед» произошло от совмещения двух слов – мотор и велосипед. То есть велосипед с мотором – это мопед.
2
Обычный мопед состоит из педального привода с цепной передачей. Во втулке заднего колеса установлен тормоз. Тормоз можно задействовать, если вращать педали в обратную сторону. Ведомая звездочка цепной передачи двигателя также установлена на заднем колесе мопеда. Ведущая звездочка находится на валу с двигателем. Валы звездочки и двигателя могут разъединяться при помощи сцепления. Включается сцепление рычагом на левой ручке руля. Правая ручка руля служит для управления карбюратором. Также на правую ручку руля выведен рычаг тормоза.
3
Скутер относится к одной из разновидностей мотороллера. То есть скутер – это легкий мотоцикл, с двигателем под сиденьем. Обычно скутер имеет автоматическое сцепление и вариатор. Все рабочие части закрыты пластиковой облицовкой. Дизайн скутера защищает водителя от пыли и грязи. Управление скутером осуществляется с руля. На руле находятся рычаги тормозов и ручка газа. Двигатель бывает двух- и четырехтактным.
4
Скутеры выпускаются в разнообразных модификациях: городские, туристические, спортивные и внедорожные. Городские отличаются компактными размерами и небольшим диаметром колеса. Туристические скутеры более комфортные для поездок на дальние расстояния. Спортивные скутеры используются в гоночных соревнованиях. Внедорожные скутеры приспособлены к езде в сложных дорожных условиях.
5
Сходство мопеда и скутера заключается в том, что это двухколесные транспортные средства с двигателем. Похожи и способы управления – с помощью рычагов, расположенных на руле. Скутер может обладать более мощным двигателем, чем мопед. Некоторыми производителями выпускаются скутеры с объемом двигателя до 830 куб.см. Скутер легче и проще в управлении. Посадка водителя на скутере более удобна и комфортна, чем на мопеде. Под сиденьем скутера располагается небольшое багажное отделение, что выгодно отличает его от мопеда. Скутер стал очень популярным средством передвижения благодаря экономичности и комфортности.
Обратите внимание
Для мопеда и скутера применяется одна категория прав - М, которая позволяет ими управлять. Этот закон принят в Российской Федерации с 5 ноября 2013.

Совет 4: Как сделать мопед своими руками

Своими руками можно сделать мопед, собрав уникальный аппарат, полностью соответствующий вкусам и запросам владельца, а также создать нечто эпатажное, неповторимое. Примерно так же, как делают самодельные мотоциклы кастомайзеры. Только в «мопедном» варианте проект будет более бюджетным, что позволяет новичкам попробовать силы в создании своего проекта.
Вам понадобится
  • 1. Комплект инструментов.
  • 2. Сварочный аппарат.
  • 3. Паяльная лампа или трубогиб.
Инструкция
1
В первую очередь нарисуйте рисунок будущего шедевра. Для этого необязательно обладать навыками художника. Эскиз будущего мопеда помогает мастеру определиться с дизайном и техническими особенностями творения. Затем составьте технический эскиз, чтобы определиться с деталями, которые будут нужны. Затем приобретите все необходимые детали. На этом этапе придется потратиться, так как многие детали невозможно сделать самому: двигатель, коробку передач, колеса, трубы для рамы.
2
Сборка мопеда начинается с рамы. Проще брать готовые детали и элементы от рам других мопедов и мини-мотоциклов. Полностью свою раму придется изготавливать на специальном стапеле из труб. При этом не используйте шовные водопроводные трубы – они недостаточно прочны. Лучше использовать элементы труб от мотоциклов. Для их сгибания используйте паяльную лампу, а для сварки – сварочный аппарат. Не забудьте усилить раму распорками и кронштейнами.
3
К раме приварите переднюю вилку через втулку. Ее также можно самостоятельно согнуть из труб или переделать по своему вкусу уже готовую. Для простенького мопеда сгодится и велосипедная вилка. Для чоппера над вилкой придется трудиться самостоятельно.
4
Заднюю вилку от велосипеда лучше не брать, так как у мопеда и скорости выше, и масса больше, следовательно, и нагрузки будут высокие. Рекомендуются уже готовые от мопедов или мотоциклов. При изготовлении маятниковой задней подвески постарайтесь максимально прочно установить маятник на раму и цилиндр. При использовании классической подвески с двумя амортизаторами последние можно взять от любого отечественного мотоцикла легкого класса.
5
Следующий этап – установка двигателя и коробки передач в раму. Заранее продумайте его крепление и вырежьте кронштейны из стального листа. Прикрутите кронштейны болтами и гайками к двигателю и привяжите двигатель к раме проволокой. Затем «прихватите» кронштейны сваркой, снимите двигатель и окончательно заварите кронштейны.
6
На заключительном этапе установите колеса. Если заднее колесо велосипедное, его придется доработать, приварив новую звездочку. На раму установите топливный бак и систему питания. Топливный бак – на вкус владельца, а система питания должна соответствовать двигателю, хотя ее можно и модернизировать.

Электрооборудование должно быть мопедного или мотоциклетного типа и включать в себя все предусмотренные законом световые приборы: фару, задний фонарь, поворотники. После этого останутся мелкие детали: седло, органы управления, дополнительное оборудование.
Видео по теме
Полезный совет
Если это ваш первый опыт постройки самодельного транспортного средства, используйте максимальное количество покупных деталей и не усложняйте чрезмерно конструкцию будущего мопеда. Иначе проект может растянуться на долгие месяцы или годы
Источники:
  • как сделать мопед своими руками
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500