Инструкция
1
Определите, какие детали будущего мопеда будут покупными, а какие – самодельными. За исключением двигателя в блоке с коробкой передач, системы питания и зажигания, передней вилки, колес, бензобака и светотехники все можно сделать самостоятельно.
2
Сначала выполните эскиз будущей конструкции на бумаге или картоне. Затем перенесите его на лист фанеры и сделайте плаз – точный чертеж в натуральную величину. Это поможет увязать все элементы мопеда и уточнить его компоновку. Привязку элементов конструкции начните с размещения колес.
3
Определите расстояние между ними (базу). К силуэту переднего колеса пристыкуйте переднюю вилку, а к ней – руль. Между колесами расположите силуэт мотора в наиболее оптимальном месте с точки зрения удобства и надежности крепления к раме. После этого объедините все узлы рамой. При этом избегайте лишних деталей, соблюдайте простоту форм и максимальную технологичность.
4
Начните постройку с рамы. Ее необходимо сварить из труб разного диаметра. Материал берите с ненужных рам других мотоциклов и мопедов. Они имеют надлежащую жесткость, чего не скажешь про водопроводные трубы. При отсутствии сварочного оборудования или навыков, обратитесь в мастерскую за помощью. Заднюю вилку выполните либо из труб, либо из стальных полос. Из стального листа толщиной не менее 3 мм вырежьте пластины крепления двигателя.
5
Перед изготовлением рамы заготовьте все ее составляющие. Для сгибания труб в холодном виде набейте их просеянным сухим песком, заглушите отверстия деревянными пробками и согните с помощью простейшего трубогиба. Его можно сделать из автомобильного домкрата и куска рельса. К рельсу прикрепите заготовку толстой проволокой (толщиной не менее 5 мм), подведите под заготовку домкрат и изогните трубу, выдвигая рычагом шток домкрата. Постоянно контролируйте работу с помощью шаблона – отрезка проволоки, выгнутой по контуру изображенной на плазе детали.
6
Заднюю вилку выполните из стальной полосы, толщиной не менее 5 мм. В перьях вилки сделайте пазы шириной 10 мм для оси заднего колеса. Полностью готовые элементы рамы скрепите мягкой проволокой и проверьте правильность изготовления и сборки. Аккуратно прихватите сваркой в 2-3 точках на каждом стыке, проверьте еще раз и сварите окончательно. Установите на раму кронштейны крепления двигателя, слегка прихватив сваркой. Проверьте правильность крепления двигателя к кронштейнам и приварите окончательно.
7
При необходимости прикрепите к заднему колесу звездочку от любого мопеда или переднюю ведущую от велосипеда. Крепление выполните тремя болтами М8 с гайками. Установите колеса в вилки, закрепите двигатель, систему питания и зажигания, бензобак, седло, фару и фонари, катушку зажигания, кикстартер, руль и органы управления (ручку газа, рычаг сцепления, ручной или ножной переключатель передач).
8
Не забудьте про тормоза и подножки. Тормоз установите упрощенный, колодочного типа на заднем колесе. Его вполне хватит для легкого мопеда. Подножки сделайте из отрезков труб и закрепите сваркой. Залейте топливо в бензобак, моторное масло в коробку передач. Зажигание установите в соответствии с инструкцией. Разогнавшись до 15 км/час, проверьте надежность тормозов.