Инструкция
1
Задолго до того, как аккумулятор потребует очередной подзарядки, измерьте напряжение в бортовой сети исправного мотоцикла при работающем двигателе, развивающем средние обороты. Запишите его.
2
Когда аккумулятор потребует зарядки, снимите его с мотоцикла. Зарисуйте, в какой полярности он был подключен.
3
Ознакомьтесь с тем, какая электрохимическая система используется в аккумуляторе. Он может быть никель-кадмиевым либо свинцовым. Первые обычно используются в мотоциклах, оборудованных только кикстартером, вторые - в мотоциклах, оборудованных электрическим стартером либо обоими видами стартеров. Но бывают и исключения из этого правила. Информация о электрохимической системе аккумулятора приведена на его корпусе либо наклейке на нем. В некоторых современных мотоциклах применяются литий-ионные и литий-железные батареи. Не пытайтесь заряжать их самостоятельно.
4
Поскольку мотоциклетные аккумуляторы имеют меньшую емкость, чем автомобильные, никогда не применяйте для их зарядки устройства, предназначенные для последних, за исключением случаев, когда устройство имеет регулятор тока зарядки.
5
Примените для зарядки аккумулятора специальный лабораторный блок питания, оборудованный декадными переключателями, в котором имеется функция стабилизации не только напряжения, но и силы тока. Из отечественных подойдет, в частности, Б5-47. Блоки без функции стабилизации тока неприменимы.
6
Перед тем как осуществлять зарядку, дайте аккумулятору прогреться до комнатной температуры.
7
Убедитесь, что вокруг аккумулятора нет никаких источников открытого огня, искрения.
8
Если аккумулятор никель-кадмиевый, умножьте его емкость, выраженную в ампер-часах, на 0,1 и вы получите ток его зарядки, выраженный в амперах. Подключите его к блоку питания, соблюдая полярность. Выставьте декадными переключателями напряжение, равное тому, которое развивается в бортовой сети исправного мотоцикла при средних оборотах, а ток - равный рассчитанному вами току заряда. Включите блок питания и заряжайте батарею 15 часов.
9
Если аккумулятор свинцовый, заряжайте его в два этапа. Вначале выставьте ток в амперах, равный 0,1 от емкости в ампер-часах. Проведите зарядку до тех пор, пока напряжение не достигнет выраженного в вольтах результата умножения количества банок батареи на число 2,4. Снизьте ток заряда в два раза, после чего продолжайте зарядку в течение еще двух часов.
10
Отсоедините аккумулятор от блока питания. Переставьте его обратно в мотоцикл, соблюдая полярность.