Инструкция
1
Заведите себе дневник в электронном виде. Для простоты его можно составить в стандартных программах World и Excel.
2
Если нет постоянного доступа к компьютеру или в течение рабочего времени приходится наблюдать за разными процессами на удаленном расстоянии, то распечатайте дневник. Положите его в более удобное место, где можете всегда иметь к нему доступ. А сами держите при себе ручку и блокнот для заметок. Периодически или в конце дня можно переписывать данные из блокнота в дневник.
3
Если отчет объемный и данных необходимо собрать много, подключите коллег. Обязанности распределите по мере их участия в процессе. Особенно это важно, когда требуется учет ежедневных данных. Каждый день собирайте необходимую информацию. В конце месяца у вас не будет времени на поиски неучтенных данных. Отдел статистики дает обычно на выполнение отчета 1-2 дня. Все должно быть четко и организованно.
4
Периодически подводите итоги сбора данных. Каждые десять дней (с 1-го по 10-ое, с 11-го по 20-ое, с 21-го по 30/31-ое). Это ускорит написание отчета в конце месяца.
5
Если в ходе сбора данных у вас возникают вопросы, обращайтесь к специалистам по статистике. Им тоже важно, чтобы вы сделали все максимально верно.
6
Определите алгоритм написания отчета: что вы сделаете в первую очередь, что потом, а что в конце. Несколько раз написав отчет таким образом, вы обретете определенные навыки и, что называется, «набьете руку». Это еще дополнительно сократит время выполнения работы.
7
В первую очередь займитесь ежедневными данными, потом по «десятидневке», а в последнюю очередь данными, которые в статистике учитываются общим числом в конце месяца. Так как в статистике многие параметры связаны друг с другом, уделите больше внимания данным, которые рассматриваются более детально. Это поможет избежать ошибок.
8
Перед сдачей еще раз проверьте отчет.