Совет 1: Как чистить самогон в 2017 году

Самогон получают из браги дистилляцией с помощью самогонного аппарата. После процесса перегонки этот крепкий напиток требуется очистить от вредных примесей, а также избавиться от неприятного запаха.
Инструкция
1
Почистите готовый самогон от посторонних примесей марганцовкой. В трехлитровую банку с самогоном насыпьте 2 – 3 грамма перманганата калия. Банку закройте, встряхните и поставьте на водяную баню при температуре 50 – 70 градусов Цельсия на 10 – 15 минут. Дождитесь выпадения осадка и перелейте чистый напиток.
2
Добавьте на 1 л самогонного спирта 8 – 10 г поваренной соды. Перемешайте и оставьте настаиваться 20 – 30 минут. Затем снова перемешайте. Через 10 – 12 часов слейте жидкость и удалите осадок.
3
Заморозьте самогон – от этого его вкус улучшится, а вода, примерзшая к стенке емкости, впитает сивушные примеси. Налейте самогон в толстостенный сосуд, например, в бутылку из-под шампанского, закройте и поместите в морозильник или на мороз на несколько дней. Вода вместе с примесями превратиться в лед. После этого перелейте чистый самогон в другую емкость, пока лед не растаял.
4
Добавьте в 3 л самогонного спирта 50 таблеток активированного угля, 2 ст. ложки дубовой коры, щепотку ванилина, горсть сушеной черемухи и настаивайте неделю. После этого процедите и добавьте еще 20 – 40 таблеток активированного угля. Оставьте настаиваться еще как минимум неделю. Или пропустите самогон несколько раз через фильтр для воды, при этом используйте новую кассету.
5
Взбейте белок с водой или 200 мл обезжиренного молока и сразу влейте в 1 л самогонного напитка. Через 2 – 4 дня, когда смесь посветлеет и хлопья осядут на дно, прозрачную жидкость перелейте в другую емкость.
6
Избавьтесь от неприятного запаха при помощи угля – на 12 л самогона возьмите 400 г свежих березовых углей. Настаивайте смесь до тех пор, пока уголь не осядет на дно и жидкость не станет чистой. Затем самогон осторожно слейте и разбавьте водой (на 2 части напитка 1 часть воды). Добавьте 800 г толченого изюма, грецкий орех, петрушку или яблоки и пропустите самогон повторно через аппарат.

Совет 2: Как очистить самогон от масел

Самогон – это алкогольный напиток, производимый в домашних условиях путем перегонки алкогольной массы, которая, в свою очередь, появляется благодаря процессу брожения сахара, свеклы или других продуктов, содержащих большое количество крахмала. Очистка самогона от сивушных масел – один из важнейших этапов перегонки, поскольку без нее возникает вероятность отравления некачественным спиртом.
Существует несколько вариантов очистки самогона от сивушных масел. Самый распространенный из них – при помощи марганцовки. Для очистки при помощи перманганата калия, необходимо взять всего несколько крупинок этого вещества (а точнее 2г. на 1 литр) и добавить их в банку с самогоном. Жидкость необходимо размешать и оставить отстаиваться на несколько дней. После этого на дне банки появится черный осадок. Необходимо аккуратно слить самогон, процедив его через вату. Следует помнить, что марганцовка не может удалить все сивушные масла, поэтому, после ее применения, следует воспользоваться вторым способом.

Второй метод заключается в процеживании самогона через самодельный или фабричный угольный фильтр. Легче всего использовать фильтр, купленный в магазине. Через него необходимо процедить всю жидкость. Можно изготовить устройство для очистки самостоятельно. Для этого следует взять воронку. На ее дно нужно уложить бинт, сложенный в несколько слов, а сверху – измельченный активированный уголь из расчета 2-3 таблетки на литр, либо древесный уголь из расчета 50г. на литр. Через получившийся фильтр нужно процедить весь самогон. Кроме того, можно просто бросить указанное количество угля в емкость с самогонкой, а через 3-4 дня перелить ее, выкинув получившийся осадок.

Еще один способ очистки самогона от сивушных масел – при помощи цельного молока. На один литр браги нужно примерно 200г. этого продукта. Сразу после смешения получится мутная жидкость, однако затем она отстоится, и на дно выпадут белые комочки. Необходимо аккуратно слить самогон и избавиться от ненужного осадка.

Воспользовавшись приведенными выше советами, можно значительно повысить качество самогона, избавившись от сивушных масел. После этих процедур можно приступать к настаиванию спиртного напитка.
Видео по теме

Совет 3: Как гнать самогон

У одних людей самогон ассоциируется с второстепенным спиртным напитком, которое пьют только в обнищавших деревнях. Однако, есть много сторонников этого самобытного русского зелья, утверждающих, что самогон намного безопаснее паленой водки, которой переполнены прилавки магазинов. И намного экономичнее. Чтобы сделать свой вывод, попробуйте освоить самогоноварение дома и продегустировать напиток, приготовленный своими руками.
Инструкция
1
Прежде всего потребуется самогонный аппарат. Его можно купить в магазине или сделать самому. Для изготовления самой распространенной конструкции самогонного аппарата нужны бак или фляга под брагу, градусник, металлический змеевик (закрученная в спираль трубка) для охлаждения спиртовых паров. А еще приготовить ведро или другую емкость под охладитель.
2
Теперь надо поставить брагу. Существующие рецепты самогона так многочисленны, что остановимся на самом традиционном. На 10 л воды взять 3 кг сахара и 300 г дрожжей. Все размешать и поставить бродить в темное место при температуре 20-22 градуса. Брага созревает примерно через 5-7 дней. Выход готовой продукции должен составить 2-3 л.
3
Собирают аппарат так. На флягу с готовой брагой надевают верх дном алюминиевую кастрюлю, подходящую по диаметру горловины. В кастрюле должно быть 2 отверстия для змеевика и градусника. Рядом с флягой поставить ведро или бак со встроенным в нижней части краником. Вставить прямой конец змеевика в отверстие на дне кастрюли на небольшую глубину. Опустить в стоящий рядом бак сам змеевик, его второй конец герметично соединить с выходным краником.
4
Все отверстия и щели на фляге с брагой замазать тестом. Главное, чтобы пары при нагревании браги уходили только в змеевик. Закрепить градусник во втором отверстии на кастрюле. Налить в бак холодную воду. Включить огонь под флягой и нагревать ее, пока градусник не покажет 80 градусов. После некоторого времени из краника начнет капать самогон.
5
Нужно следить за температурой браги и постоянно заменять воду в бачке на холодную. Так же регулярно делать пробу самогона, когда он перестанет возгораться, завершить процесс. Теперь требуется очистка самогона. Это можно сделать, процедив его через марлю с активированным углем. Если самогонку перегнать еще раз, но в более мелкой емкости, то она получится еще крепче и чище.
Обратите внимание
Например, чтобы приготовить высококачественный самогон с тонким ароматом и приятным вкусом, нельзя гнать самогон из сахарной свеклы или ее выжимок. Но зато именно свекольный самогон как нельзя лучше подходит для приготовления резких крепких напитков, которые к тому же будут иметь низкую себестоимость.
Полезный совет
Исходя из этого, из 5-литровой скороварки выгоняется 0,9-0,95 литра самогона, а из 50-литрового бидона – 9-9,5 литров соответственно. Форму и габариты аппарата стоит выбирать, учитывая размеры помещения, где Вы будете гнать самогон, а так же стоит продумать место, где будет храниться это оборудование.

Совет 4: Почему самогон мутный

Самогон – известный крепкий напиток, имеющий богатую историю. Приготовить качественный самогон не так-то просто. У начинающих «винокуров» далеко не сразу получается хороший напиток – по неопытности они выгоняют мутную жидкость.
В этапах изготовления самогона, от выбора сырья до перегонки и очищения получившегося продукта, участвует большое количество разнообразных компонентов. Приготовление напитка потребует внимательного отношения к соблюдению технологии.

Что представляет собой технология приготовления напитка

Приготовление самогона – технологический процесс, в котором принимают участие множество компонентов сразу. На отдельных этапах требуется тщательно соблюдать температурный режим. Можно выделить такие этапы процесса:
- подготовка сырья;
- брожение состава;
- перегонка;
- очищение получившегося самогона;
- придание самогону ароматических, вкусовых и цветовых качеств.

Мутный на вид самогон, имеющий дурной вкус и запах, получается в результате небрежного отношения к требованиям технологии изготовления, которые предъявляются на каждом из ее этапов. Если использовать для самогона перестоявшую брагу, получится напиток с неприятным тяжелым запахом. Если допустить во время перегонки закипание жидкости, капли на выходе получаются мутными.

Если проследить за всеми этапами приготовления, удается получить не особенно мутный напиток, но для улучшения запаха и вкуса лучше провести дополнительную очистку. Для этого существует множество способов.

Очистка самогона

В самогон, немного разбавленный водой, кладут немного марганцовки – буквально несколько крупиц на кончике ножа. Должен получиться чуть розоватый цвет. После этого жидкость должна отстояться – на это понадобится 2-3 дня. На дно емкости оседают черные хлопья. Их надо постараться не взболтать при переливании самогона в другую емкость, а полученную жидкость процедить еще и через двойной слой марли или через вату.

Можно провести очистку активированным углем. Проводить ее удобно даже в процессе перегонки. Уголь можно приобрести в аптеке или в зоомагазине – тот, что предназначен для аквариумных фильтров, стоит совсем недорого. В воронку укладывают кусок ваты, накрывают бинтом или марлей. На нее кладут раскрошенный уголь и подставляют воронку под капающий самогон. Если кажется, что очищать лучше в емкости, доступен и такой вариант. Надо приготовить раскрошенный уголь из расчета 50 граммов на 1 литр самогона, засыпать в емкость и в течение двух недель настаивать. Время от времени смесь надо перемешивать. В заключение все профильтровать через вату.

Очистка с использованием кедровых орехов. Они не только очистят напиток от вредных примесей, но и вкус смягчат. На литр самогона их потребуется небольшая горсть. Настаивать в течение двух недель, профильтровать через вату. Орехи выбросить.

Совет 5: Как очистить самогон от запаха и сивушных масел в домашних условиях

В настоящее время с помощью специального оборудования, доступного в продаже, можно самостоятельно приготовить крепкий спиртной напиток самогон. Основная сложность при этом - очистить самогон от запаха и сивушных масел в домашних условиях.
Инструкция
1
Обратите внимание, что очистить самогон от запаха и сивушных масел в домашних условиях можно только после того, как он будет полностью приготовлен, а также остынет и настоится не менее суток. При этом очистке хорошо поддается продукт, разбавленный дистиллированной или родниковой водой до 30-35%.
2
Вы можете очистить самогон в домашних условиях при помощи марганцовки. Для этого добавьте в него несколько кристаллов (примерно полчайной ложки на три литра) и тщательно перемешайте. Как только самогон настоится и станет полностью прозрачным, перелейте его в чистую тару с помощью шланга. При этом ни в коем случае не трогайте осадочный слой на дне.
3
Следующий этап очистки самогона предполагает использование активированного угля (одна упаковка на три литра), фильтровальной бумаги и воронки. Поместите фильтровальную бумагу на дно воронки, сверху высыпьте истолченный активированный уголь, покрыв его вторым слоем бумаги. Во избежание эффекта «всплывания» слегка придавите по краям верхнюю салфетку.
4
Чтобы полностью очистить самогон от запаха и сивушных масел в домашних условиях, подвергните его повторной перегонке после фильтрации. Полученный продукт уже будет являться безопасным для здоровья, однако если выполнить третичную перегонку и третичную очистку, вы получите напиток с минимальной примесью сивушных масел.
5
Попробуйте очистить самогон от запаха и сивушных масел с использованием древесного угля. Раздробите березовый уголь до мелкой крошки, засыпьте в самогон (одна пригоршня на трехлитровую банку) и плотно закройте банку. Ежедневно в течение недели сильно взбалтывайте жидкость, затем оставьте в «состоянии покоя» еще на 10-12 дней.
6
Очистить самогон в домашних условиях поможет молоко, а, точнее, содержащийся в нем белок казеин. Это порошок, хорошо адсорбирующий сивушные масла и прочие нежелательные примеси, что позволяет получить продукт высокой степени очистки. В домашних условиях можно просто добавить в самогон немного свежего молока и яичный белок. Другой народный способ очистки – выморозка. Если сильно заморозить самогон, сивушные примеси примерзнут к стенкам емкости, после чего можно просто перелить очищенную жидкость.

Совет 6: На чем настаивать самогон, чтобы получить благородный напиток

Самогон - это совсем не обязательно мутная плохо пахнущая жидкость с плохим вкусом. Этому домашнему забористому напитку можно придать благородство с помощью нехитрых народных рецептов.

Самогон - основа ядреного напитка с оригинальным вкусом

Из качественного самогона домашнего производства можно получить множество практически аналогов разнообразных благородных напитков. Немаловажную роль в этом деле играет мастерство самогонщика и умело сваренная брага, но самым главным является рецепт приготовления продукта.

Для получения пшеничного самогона, по вкусу неотличимого от водки, необходимо сделать закваску из следующих ингредиентов: сахар 4 кг, молотые зерна пшеницы 1 кг, дрожжи в брикете 100 г, вода 3 литра. Закваску на 5 дней поставьте в теплое место, после их истечения добавьте 5 кг сахара, 300 г дрожжей и 18 литров воды. Полученную смесь поставьте в теплое место уже на неделю. Когда брага станет горьковатой и светлой, ее нужно процедить и перегнать. Из отходов процеживания тоже можно сделать напиток, достаточно добавить туда ведро воды, 3 кг сахара, 150 г дрожжей и два раза перегнать.

Для создания самогона «Медок» необходимо взять 3 кг меда, 300 г дрожжей и 27 литров воды. Брага на неделю ставится в теплое место. После перегонки должно выйти примерно 7 литров самогона с богатым и мягким медовым вкусом.

Для создания необычного карамельного вкуса самогона в 20 литрах воды растворяют 300 г дрожжей и 5 кг карамельных конфет с любой начинкой по вкусу. Брагу ставят на 9-10 дней в теплое место. После перегонки получается 5 литров карамельного самогона.

Самогон - основа благородного напитка

Теперь после неоднократной перегонки и приобретения необходимого мастерства из чистого высококачественного самогона можно приготовить благородный напиток. Для создания абсента необходимо 300 г аниса и 200 г полыни залить 10 литрами самогона. Настаивается смесь две недели и перегоняется еще раз.

Чтобы приготовить «Кедровочку», нужно на 3 литра самогона взять 2-3 столовые ложки измельченной дубовой коры, по две горсти изюма и кедровых орешков. Настаивается две недели и переливается в чистую посуду.

Для создания трехлитровой банки коньяка необходимо взять шесть свежих листьев любистока, 3 бутона гвоздики, 3 столовые ложки цветков зверобоя, по две чайные ложки заварки черного чая и растворимого кофе. Дайте смеси настояться пару дней и переливайте в чистую емкость.

Можно воспользоваться и другим рецептом для получения коньяка из самогона. В этом случае на три литра самогона берут 5 бутонов гвоздики, половину мускатного ореха и по 3 столовые ложки измельченной коры дуба и зерен кофе. Настаивается смесь неделю и процеживается. Но в идеале готовый напиток нужно выдержать в дубовой бочке в погребе 15 лет.

Джин можно изготовить уже на стадии второго перегона. После первой перегонки на каждый литр самогона нужно добавить 200 г измельченных или давленных ягод можжевельника. Полученная смесь перегоняется вторично.

Для приготовления сливовицы и вишневки необходимо взять перезревшую сморщенную сливу или переспевшие ягоды вишни и залить доверху самогоном. Через шесть недель напиток можно слить, а ягоды бросить в сахарный сироп. Через три недели эти сахарные сливы или вишни снова перемешиваются с самогонкой. Потом смесь необходимо заново процедить и разлить в чистую емкость. Напиток будет полностью готов только через полгода.

Совет 7: Как избавиться от запаха самогона

Самодельный алкогольный напиток, или попросту самогон, должен подвергаться хорошей очистке, так как в нем содержится множество вредных примесей. В результате должен исчезнуть неприятный запах и заметно улучшиться вкусовые характеристики.
Вам понадобится
  • - березовая зола,
  • - соль,
  • - марганец,
  • - угольный фильтр,
  • - лимонные корки,
  • - перегородки грецких орехов,
  • - стиральная сода,
  • - сахар-рафинад,
  • - сухие дрожжи,
  • - дубовый бочонок.
Инструкция
1
Добавьте в самогон просеянную березовую золу и соль из расчета: на 2 части алкогольного напитка – одну часть золы и 0,5 части соли. Отфильтруйте продукт и перегоните его повторно.
2
Влейте в теплый самогон марганцовку, разведенную в прохладной кипяченой воде (1-2 г на литр), размешайте и подождите некоторое время. После того как марганцовка выпадет в осадок, профильтруйте раствор и перегоните повторно.
3
Настаивайте пропущенный через угольный фильтр самогон на лимонных корках. Из расчета: корки трех лимонов на литр самогона.
4
Храните очищенный самогон в дубовом бочонке, через несколько недель запах продукта замещается ароматом дерева.
5
Отфильтруйте самодельный алкогольный продукт через системы очистки воды с угольными фильтрами. Настаивайте напиток на перегородках грецких орехов.
6
Используйте сухие дрожжи для приготовления самогона. Они не обладают столь резким запахом, как сырые, и способствуют снижению концентрации неприятных ароматов.
7
Изготавливайте самодельный напиток на основе натурального сырья, такого как виноград, фрукты, крахмальное зерно и т.п. Не используйте в приготовлении продукта сахарную свеклу и ее выжимки.
8
Добавьте в самогон 8-10 граммов обычной стиральной соды на 1 л самогона, смесь перемешайте и дайте ей некоторое время отстояться (полчаса). Затем очистите самогон марганцовкой, разведенной в 50 мл воды, 2 грамма на литр самогона. После того как реакция закончится (30 минут), в самогон снова добавьте соду, тщательно перемешайте и дайте жидкости отстояться в течение 10-12 часов. Слейте жидкость сверху, удалите осадок.
9
Вылейте самогон в чистую эмалированную посуду, добавьте сахар-рафинад - четыре кусочка на один литр самогона, поставьте на слабый огонь. Нагрейте напиток, постоянно помешивая, до 70оС, снимите с огня и охладите. Отфильтруйте самогон после охлаждения.

Температура при перегонке составляющих самогона не должна опускаться ниже 50оС.
Видео по теме
Как очистить самогон от масел
Связанная статья
Как очистить самогон от масел
Видео по теме
Обратите внимание
Качественный самогон должен быть чистым и прозрачным. Помутнение жидкости свидетельствует о наличии сивушных масел.
Источники:
  • как очистить самогон содой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500