Совет 1: Как сделать ультразвуковую ванну

Сегодня ультразвуковые ванночки завоевали немыслимую популярность. С их помощью можно промыть картридж принтера с засохшими чернилами, простерилизовать хирургические инструменты и оптические приспособления, очистить ювелирные украшения, платы и многое другое. А смастерить ультразвуковую ванночку, оказывается, можно и своими руками.
Вам понадобится
  • - Стеклянная либо пластмассовая трубка;
  • - катушка;
  • - круглый магнит от динамика;
  • - жидкость для ультразвуковой ванны;
  • - фарфоровый сосуд;
  • - импульсный трансформатор;
  • - стальной каркас;
  • - насос.
Инструкция
1
Возьмите стеклянную либо пластмассовую трубку, на которую намотайте катушку. Причем, феритовый стержень должен свободно висеть. На конец стержня оденьте круглый магнит, снятый с динамика. В итоге получится магнитострикционный преобразователь.
2
Вмонтируйте фарфоровый сосуд в стальной каркас мобильного типа, чтобы в будущем ультразвуковую ванночку можно было без проблем передвигать.
3
Просверлите в днище сосуда отверстие, в которое вставьте головку с магнитострикционным преобразователем.
4
Сделайте в сосуде входную и выходную патрубки, то есть отверстия, через которые жидкость будет поступать в ультразвуковую ванну и сливаться с нее. Если создаваемая ультразвуковая ванна будет больших размеров, ее конструкция может предусматривать наличие специального насоса, ускоряющего поступление жидкости.
5
С целью повышения напряжения для работы ультразвуковой ванны используйте сетевой импульсный трансформатор, предназначенный для персонального компьютера либо телевизионного блока питания.
6
Проведите испытательный запуск ультразвуковой ванны с целью выявления погрешностей в ее работе и сбоев. В случае обнаружения таковых немедленно их устраните, ведь в противном случае ультразвуковая ванна не сможет выполнить возлагаемую на нее задачу, то есть все старания окажутся бесполезными.

Совет 2: Как сделать преобразователь

Преобразователи напряжения позволяют повышать или понижать постоянное напряжение. Такие преобразователи встречаются в составе различных устройств, в том числе и монитора, с экрана которого вы читаете эти строки. Для использования в демонстрационных целях вы можете построить простейший двухтактный преобразователь напряжения на микросхеме К155ЛА3.
Инструкция
1
Возьмите понижающий трансформатор от любого малогабаритного сетевого адаптера (не импульсного). Вы будете использовать его в противоположном качестве - как повышающий. Для этого возьмите миниатюрную неоновую лампу (например, типа ИНС-1 или NE-2) и подключите ее к высоковольтной обмотке трансформатора.
2
Возьмите микросхему К155ЛА3. Соедините у нее между собой следующие выводы:
- 1 и 2;
- 3, 4 и 5;
- 6, 9 и 10;
- 8, 12 и 13.
3
Один из выводов низковольтной обмотки трансформатора соедините с выводом 11 микросхемы, другой - с точкой соединения ее выводов 8, 12 и 13.
4
Возьмите резистор номиналом в 1 килоом. Один из его выводов подключите к точке соединения выводов микросхемы с номерами 1 и 2, второй - к точке соединения ее выводов 6, 9 и 10.
5
Возьмите электролитический конденсатор емкостью в 5 микрофарад, рассчитанный на напряжение не менее 10 В. Его минусовую обкладку подключите к точке соединения выводов микросхемы с номерами 1 и 2, плюсовую - к точке соединения ее выводов 3, 4 и 5. У отечественных конденсаторов рядом с плюсовым выводом имеется знак плюса, у импортных рядом с отрицательным проведена полоса из минусов.
6
Составьте батарею из трех или четырех элементов AA или AAA, соединив их последовательно. Положительный полюс батареи соедините через выключатель с четырнадцатым выводом микросхемы, а отрицательный - напрямую с ее седьмым выводом.
7
Не касаясь выводов высоковольтной обмотки и неоновой лампы, включите питание. Неоновая лампа засветится.
8
Конструктивное оформление преобразователя зависит от того, для чего он будет применяться. Если вы хотите использовать его в составе маломощного карманного фонаря, используйте компактный пластмассовый корпус со встроенным батарейным отсеком. Для физического же кабинета можно построить развернутый макет преобразователя. Для этого расположите все его элементы на крупном листе оргалита, расположенном вертикально, напишите рядом с каждым из них название. Макет может размещаться на столе при помощи подставки либо на стене при помощи саморезов. Независимо от исполнения преобразователя, высоковольтная обмотка трансформатора и неоновая лампа должны быть защищены от прикосновения.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать отпугиватель собак

Существует множество рекомендаций, как защититься от агрессивной собаки. Опытные кинологи могут дать совет, как лучше ухватить набросившегося на вас пса и куда ударить. Но для такого отпора необходимо обладать значительной физической подготовкой. Тем, кто не имеет боевых навыков, но все же хочет защитить себя, больше подойдет отпугиватель.
Инструкция
1
Отпугиватель собак можно охарактеризовать как пистолет, который выстреливает ультразвуковым сигналом. Высота сигнала такова, что человеческое ухо его не воспринимает, зато зарвавшаяся собака ретируется, поджав хвост. Современные отпугиватели для собак имеют небольшие размеры, так что его с легкостью можно носить в кармане брюк или пальто. Если вы знаете, что вам предстоит пройти неблагополучный участок дороги, к примеру, пустырь, где любят промышлять бродячие собаки, включите отпугиватель заранее, и ни одна стая не приблизится к вам.
2
Самый простой вариант отпугивателя собирается на одной микросхеме и пяти транзисторах. В свою очередь, инфразвуковой генератор выполнен на логических элементах, резисторах и конденсаторах. Из себя он представляет симметричный мультивибратор, который формирует импульсы частотой 1,5 Гц. Второй симметричный мультивибратор является ультразвуковым генератором, частота импульсов которого колеблется в пределах 20 кГц, и периодически усиливается в четыре раза. Периодическое повышение частоты обеспечивает узел, состоящий из резисторов, конденсатора, транзистора и диодов.
3
Ультразвуковые колебания, формируемые на выходных выводах микросхемы, имеют небольшую мощность. Поэтому они усиливаются двухтактным мостовым усилителем, сделанным на транзисторах. В качестве эмиттерной нагрузки для этого усилители должен быть пьезокерамический излучатель. Ультразвуковые колебания должны включаться после нажатия на кнопку, которая является выключателем питания. Цепи питания микросхемы должны быть защищены от случайной переполюсовки батареи диодом.
4
Основная настройка отпугивателя собак заключается главным образом в подборе сопротивления резисторов. Работу прибора можно контролировать на слух.
Обратите внимание
Помните: с ультразвуковыми волнами следует быть очень аккуратными. При несоблюдении элементарных правил безопасности здоровью может быть нанесен непоправимый вред!
Полезный совет
Не забывайте, что используемый для создания ультразвуковой ванны ферит является очень хрупким, поэтому прибор ни в коем случае не включайте без акустической нагрузки. Для достижения резонанса погрузите один конец в стакан с водой, второй буквально за считанные секунду разделится на две части.
Источники:
  • Статья об ультразвуковой ванне
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше