Совет 1: Как рассчитать ренту

Рента – это форма общественных взаимоотношений. Термин рента означает регулярный доход, получаемый собственником за пользование его имуществом, землей, капиталом другим лицом.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право собственности.
Инструкция
1
Заверьте договор составленный ренты нотариально. В нотариальную контору необходимо предоставить правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения недвижимым имуществом: свидетельство о праве собственности, кадастровый план. Также необходимы паспорта обоих сторон сделки, выписка из лицевого счета владельца и письменное согласие супруга, если заключается договор пожизненной ренты.
2
Зарегистрируйте договор в УФРС. Здесь потребуются те же документы, что и в нотариальной конторе. Напишите заявление, с перечнем всех прилагающихся документов. Регистрация проводится в течение месяца с момента подачи заявления. С этого момента, плательщик ренты является собственником передаваемого имущества, а собственник имущества имеет право на получение денежных средств в установленный срок. Следует отметить, что собственность плательщика ренты регистрируется с залогом в пользу получателя ренты.
3
Чтобы рассчитать рентные платежи самостоятельно, ознакомьтесь с условиями рентного договора. Финансовая аренда является частным случаем ограниченной постоянной ренты - аннуитет. Контракт в данном случае предусматривает погашение суммы долга равными долями в конце каждого отчетного периода, сумма процентов по аренде уменьшается, а годовой расход основного долга увеличивается. Расчет рентных платежей осуществляется по специальной формуле,

где АП - рентный платеж;

СК - сумма кредита;

ПС - процентная ставка в долях за месяц, т.е., если годовая % ставка равна 18%, то ПС = 18/(100×12);

м – количество месяцев, на которые берется рента.
4
Если в рентном договоре предусмотрено, что основная сумма долга выплачивается одинаковыми долями, а проценты по кредиту начисляются на остаток долга, то рассчитайте рентные платежи следующим образом:

- во-первых, рассчитайте сумму основного платежа, разделив сумму ренты на ее срок;

- во-вторых, определите сумму начисленных процентов: остаток задолженности умножьте на годовую процентную ставку и разделите на 12;

- в-третьих, рассчитайте остаток задолженности: от общего размера ренты отнимите произведение на сумму основного платежа и количество прошедших периодов.

Данный вид ренты называется дифференцированным.

Совет 2: Как рассчитать аннуитет

Аннуитет, или аннуитетный платеж – это такой способ расчета платежа по кредиту, при котором сумма кредита и процентная ставка по нему погашаются равными суммами в течение всего периода кредитования. Как рассчитать аннуитет?
Инструкция
1
Ознакомьтесь с математической формулой расчета аннуитета:
АП = СК × (P × (1 + P)n) / ((1 + P)n - 1),
где АП – это аннуитетный платеж по кредиту,
СК – сумма кредита,
P – ставка процентов, выраженная в долях и рассчитанная на период (месяц, квартал, год, день)
n – количество периодов начисления процентов.
При этом выражение: (P × (1 + P)n) / ((1 + P)n - 1) – это формула аннуитетного коэффициента.
2
Определитесь с суммой кредита, процентной ставкой и количеством периода начисления процентной ставки. Если первую переменную вы можете задать сами, то вторую и третью вам нужно узнать в банке, в котором вы хотите получить кредит. Для сравнения выбирайте несколько банков, чтобы узнать, чьи условия лучше.
3
Подставьте данные переменные по вашему кредиту в формулу. Например, вы хотите получить в банке 100 000 рублей. Банк может предоставить вам кредит на условии аннуитета и при следующих показателях: процентная ставка – 20% годовых (в месяц процентная ставка будет равна 1,6667%), количество периодов кредитования – 12 месяцев.
Произведем необходимый расчет: АП = 100 000 х(0,016667 х (1+0,016667) 12)/((1+0,016667)12-1) = 100 000 * 0,016667 * 1,219439/(1,219439-1) = 9261,975 р. в месяц
Таким образом, при 20% годовых за 12 месяцев будет выплачена сумма: 9261,975*12 = 111143,70 р. При этом стоимость пользования кредитом составит: 111 143,70 -100 000 = 11 143,70р.
4
Убедитесь, что аннуитетный платеж выгоден для вас. Рассчитайте, сколько вы заплатите, если у вас будет обычная схема кредитования, при прямом начислении процента на оставшуюся сумму: при этом, кредит погашается в течение всего срока равными долями, платеж составляет: 100 000 / 12 = 8 333,33 р. в месяц. Тогда, таблица погашения кредита и выплаты процентов будет выглядеть, как показано на рисунке. Таким образом, вы получите сумму: 100 000 +10 833,33 = 110 833,33 р. Эта сумма меньше, чем сумма платежа по кредиту, рассчитанная при способе аннуитетного платежа.
Полезный совет
При окончательном принятии решения, по какой системе кредитоваться, обратите внимание на условия кредитных договоров. Кроме того, просчитайте хорошо свои риски. При обычной системе кредитования (способ начисления прямых процентов на остаток платежа) сумма выплат постепенно уменьшается и вам будет легче выплачивать кредит с каждым месяцем. При аннуитетном способе расчета платежа за кредит, сумма платежа остается одинаковой на протяжении всего периода кредитования. Кроме того, если вы будете платить «вперед», погашая кредит большими суммами, чем это указано в договоре, при аннуитете погашение происходит за счет последних месяцев, то есть, с конца периода кредитования. Вы просто будете меньшее время выплачивать кредит - ежемесячная сумма платежа при этом банком не пересчитывается (поэтому внимательно изучайте договор с банком).

Совет 3: Как найти ренту

Поток постоянных платежей, возникающий при денежных операциях, называется финансовой рентой. Одной из ее разновидностей является аннуитет. Постоянные платежи, которые вы можете получать в течение длительного времени, не прилагая к этому каких-либо усилий – это ли не мечта?! Такой поток платежей и называется рентой, или с легкой руки господина Кийосаки – пассивным доходом. А человек, получающий такой доход, называется «рантье». Так как же рассчитать ренту и обеспечить себе безбедное существование?
Инструкция
1
Сначала задайте параметры расчета финансовой ренты – постоянного денежного потока. Для этого определите, какую сумму вы можете ежемесячно инвестировать (допустим, это 5000р.) В течение какого времени до начала получения ренты вы можете проводить инвестирование (пусть это будет к примеру, 5 лет)?
2
Определите финансовые инструменты вашей инвестиции и долю инвестирования в каждый. Допустим, вы выбрали банковские депозиты в разных банках. Взносы ежемесячные. Процентные ставки по банковским депозитам – 12%. Для простоты проведения расчетов предположим, что начисление процентов происходит один раз в конце месяца.
3
Проведите расчет той финансовой базы, которую вы получите в результате такого инвестирования. Для этого воспользуйтесь табличным редактором формулой сложных процентов.
S = PV(1+i/m)nm
Где S - сумма, в конце срока накопления, р.
PV – первоначальный взнос,р.
i – годовая процентная ставка, в данном примере 12% или 0,12
m – количество раз начислений процентов за период
n – количество лет
При этом общее количество периодов или максимальный период начисления процентов составляет 60 месяцев = 5 лет *12 начислений в год.
Получается, что максимальная сумма процентов будет начислена на первый взнос. На все последующие взносы процент будет меньшие процентов, начисленных за предыдущий период. Это объясняется тем, что период начислений каждый раз убывает на один месяц. Это хорошо демонстрирует таблица, с помощью которой проведите расчеты общей суммы, получаемой вами в конце периода. В нашем примере получается, что сумма в конце периода с учетом начисленных процентов составляет 412 431,83 р. При этом, сумма начисленных процентов составляет 112 431,83 р.
4
Теперь рассчитайте сумму ренты, которую вы можете получать с суммы таких накоплений. Мы возьмем самый простой вариант. Вы будете получать процент с полученного в результате инвестирования капитала. Но при этом, снимайте в форме процентов только половину начисленной суммы, продолжая инвестировать вторую. То есть. Процент инвестирования станет не 12%, а 6%. Кроме того, мы считаем, что через пять лет вы прекращаете взносы, и капитализируете только проценты по депозиту. Тогда:
S = PV(1+i/m)nm = 412 431,83 (1+0,6/12)^(1*12 ) = 740 668,32 – это сумма с учетом процентов за год инвестирования 412 431,83 р. То есть шесть процентов за год дадут прирост: 740 668,32 – 412 431,83 = 328 236,48р. То есть в месяц вы получите дополнительный доход или ренту в сумме:
328 236,48 :12 = 27 353 р. – это и есть та рента, ради которой вы вкладывали деньги 5 лет.
Видео по теме
Полезный совет
При инвестировании средств не выбирайте один инструмент – это увеличивает ваши риски. Выберите банковский депозит желательно в разных валютах, чтобы нивелировать колебание курса. Выберите паевой инвестиционный фонд, обычно процентные выплаты у них по итогам года выше банковского процента по депозиту, и это увеличит прирост денежного потока. Кроме того, в качестве инструментов инвестирования можно выбирать драгоценные металлы (золото) и недвижимость. Правильное распределение средств позволит вам увеличить денежный поток в форме пассивного дохода. Предложенный подход к расчету ренты сильно упрощен для понимания процессов приращивания денег не специалистами. На самом деле существуют специальные формулы и программы расчета ренты при различных условиях инвестирования.

Совет 4: Как рассчитать аренду земли

Арендная плата – это существенный пункт договора, заключенного между арендатором и собственником земельного участка. Если договор заключен между частными лицами, то сумма может быть любая. При передаче муниципальной собственности в срочную или долгосрочную аренду сумма арендной платы рассчитывается по определенной формуле.
Вам понадобится
  • - договор аренды;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вы сдаете земельный участок, находящийся в вашей собственности, то имеете право назвать любую сумму арендной платы, не прибегая к расчетам. Договор, заключенный между вами и арендатором – это документ, который подтверждает согласование всех условий аренды.
2
Для муниципальной собственности, переданной в аренду граждан согласно Земельному кодексу и региональным законам, применяйте формулу для расчета суммы арендной платы.
3
При расчете ежегодной арендной платы учитывайте базовую ставку категории земель вашего региона, площадь переданного участка, вид целевого использования с применяемым поправочным коэффициентом, коэффициент пользы.
4
Для расчета умножьте площадь земельного участка на базовую ставку, применяемую в вашем регионе. Полученный результат умножьте на поправочный и зональный коэффициент. Результат будет суммой оплаты аренды за один год, которую вы можете разделить на 12, 6, 3 или 1 месяц.
5
Например, если вы передали в аренду участок площадью 100 квадратных метров, базовая ставка в вашем регионе равна 10, поправочный коэффициент 2, зональный – 3, формула расчета будет выглядеть следующим образом: 100х10х2х3=6000 рублей – это сумма ежегодной аренды. Разделите ее на периодичность внесения платежей, получится арендная плата за 1, 3, 6 месяцев.
6
Используйте коэффициенты, которые применяются в вашем населенном пункте. Если вы передали в аренду земельный участок, выигранный в ходе аукционных торгов, то весь срок строительства применяйте льготный зональный коэффициент. Обычно льготный коэффициент ниже в три раза. Его увеличение до регионального применяется, если в указанные в договоре сроки строительство не завершено и здание не введено в эксплуатацию. В этом случае применяется обычный зональный коэффициент, используемый для всего региона. Договор аренды перезаключите или составьте к действующему договору дополнительное соглашение с указанием изменений пункта об оплате.
Видео по теме
Обратите внимание
За несвоевременную уплату рентных платежей Гражданский кодекс РФ предусматривает штрафные санкции.
Полезный совет
Для заключения ренты не нужно быть предпринимателем (юридическим лицом). Получать рентные платежи может любое физическое лицо, имеющее в собственности недвижимое имущество, а также имеющее желание предоставить его во временное пользование.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше