Совет 1: Как изменить размер изображения

Каждый графический файл имеет размер, исчисляемый двумя параметрами: объём самого файла и размер разрешения изображения. Без визуальной потери качества можно уменьшать как объём фото, так и разрешение.
Инструкция
1
Для изменения объёма требуется «ухудшить» качество снимка или картинки, но это «ухудшение» не будет заметно при просмотре на экране или в распечатанном виде. За качество компьютерного изображения отвечает формат и уровень качества (quality), который измеряется в процентах.
Самые сжимаемые форматы, которые имеют наименьший объём – форматы JPG (JPEG) и PNG, причём PNG не имеет настроек “quality”. У PNG есть только настройка битности (256 бит – по умолчанию, приравнивается к 100% quality в формате JPG, но в объёме может выигрывать его).
Также сверхбольшие разрешения на обычных мониторах тоже ни к чему – поэтому бессмысленно использовать в роли обоев или хранить в домашнем фотоархиве изображения с разрешением, к примеру, 6000x8000 пикселей, если разрешение экрана 1920x1280. Естественно, высокое разрешение позволяет увеличивать мелкие объекты на фото, но если вы не заминаетесь компьютерной графикой профессионально, разрешение изображения также можно уменьшить, чтобы высвободить место на жёстком диске компьютера.
2
Изменить формат, визуальное качество и разрешение изображения поможет бесплатная программа Paint.NET. Paint.NET не является продуктом, поставляемым вместе с Windows, в отличие от штатного редактора Paint. Paint.NET можно скачать абсолютно бесплатно в интернете, при этом программа постоянно обновляется, поддерживает русский язык и имеет приятный интерфейс. Дистрибутив Paint.NET весит примерно в 100 раз меньше, чем дистрибутив Adobe Photoshop, поэтому программа скачивается быстро и почти не занимает места на диске.
3
После запуска Paint.NET перетащите графический файл в рабочее окно программы. Картинка откроется в редакторе. Для изменения разрешения выберите в верхнем меню программы «Изображение» - «Изменить размер». В появившемся окне настройте разрешение нового изображения на свой вкус. Не забудьте поставить галочку у пункта «Сохранять пропорции». После ввода желаемого разрешения, нажмите “OK”.
4
Теперь нужно изменить формат картинки и уровень “quality”. Для этого выберите всё в том же верхнем меню «Файл» - «Сохранить как». Введите имя нового файла и выберите тип файла “JPEG”, после чего нажмите “OK”.
Появится всплывающее окно с просьбой указать качество. Справа вы будете видеть, как визуально меняется качество изображения (предварительный просмотр), а также финальный размер файла. Как видите, между качеством в 100% и 95% в формате JPEG практически нет различимой человеческим глазом разницы и это позволяет сэкономить место на диске. После настройки уровня качества нажмите «Сохранить». Изображение сохранено.

Совет 2: Как уменьшить изображение без потери качества

Качественные и красочные фотографии, как правило, имеют большой объем, который недопустим в случае размещения фотографий в сети. Тем не менее, каждому хочется выложить в социальной сети или на фотохостинге кадры, которые не потеряли своего качества после уменьшения размера. Научитесь оптимизировать фотографии для интернет-публикаций так, чтобы их качество не пострадало после изменений — для этого вам потребуется Фотошоп.
Инструкция
1
Загрузите фотографию в Фотошопе, а затем откорректируйте ее цветопередачу, насыщенность и контраст, если это необходимо. Отретушировав кадр, откройте меню Image -> Image Size, чтобы вызвать окно изменения размера изображения.
2
В окне отобразится исходный размер оригинального кадра, который может быть любым. Для того чтобы изменить размер, введите нужные цифры в поля Width и Height. Программа автоматически определяет пропорциональный размер кадра, поэтому достаточно ввести только высоту или только ширину фотографии — например, 800х600 или 1024х768.
3
После того как файл будет уменьшен в размерах, откройте меню Файл и выберите опцию «Сохранить для web». Таким образом, Фотошоп самостоятельно оптимизирует вашу фотографию для сетевой публикации и уменьшен будет не только ее реальный размер, но и объем в килобайтах.
4
Выберите в окне настроек при сохранении пункт JPEG High. Посмотрите на размер фотографии и если он вас устраивает, нажмите кнопку «Сохранить». Если размер не устраивает, сдвиньте вправо или влево бегунок настроек, пока объем кадра не будет соответствовать ожиданиям.
5
Сохраните фотографию под новым именем, которое лучше всего написать латинскими буквами для корректного отображения в интернете. Теперь вы можете опубликовать ее на любом интернет-сайте, и при загрузке фотографии даже у пользователей с медленным интернет-каналом не будет возникать задержек.
Обратите внимание
Попробуйте сохранить изображение в формате PNG и сравните размеры полученных файлов.
Источники:
  • как изменять размер картинки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500