Совет 1: Как построить печь

С давних времен на Руси использовали печи для обогрева дома и приготовления пищи, и для того что бы растопить баню тоже нужна добротная печь. В устройстве печи нет ничего сложного и сверхъестественного и если хорошенько разобраться, у кого есть желание, тот сможет построить печь своими руками.
Как построить печь

Но перед тем как начать складывать печь, нужно определиться с типом печи, которую вы хотите установить. Печи бывают из металла и кирпича, и те и другие делятся на отопительно-варочные (предназначены для отопления и приготовления пищи), отопительные (для обогрева помещения), русские, печи для сауны и бани, а также камины.

После того как определились с типом печи, нужно подобрать место в доме где она будет строиться. Конечно, лучше планировать постройку печи,  во время работы над проектом дома, потому что самое верное место для  такого сооружения в доме – это центр дома, а все комнаты должны быть построены вокруг нее. И что не маловажно труба должна выходить недалеко от конька. Обратите свое внимание, где расположены половые балки, так как печь на них строить нельзя.

Русская печь состоит из: основания (подпечья), шестка и горнила печи, именно в нем горят дрова и готовиться пища. У каждой хорошей печи должен быть свой прочный и надежный фундамент, который нужно выложить из кирпича, камня или бетона, но самое главное, чтобы между кладкой не было никаких пустот, для того что бы сделать печь ровной и что бы со временем она не перекосилась.

Фундамент должен быть строго горизонтальным, тогда на него выкладывают первый ряд кирпича и после этого делают накрытие из рубероида, что бы изолировать конструкцию от попадания влаги. Второй ряд кирпича кладется на высоте, которая должна строго совпадать с уровнем пола. Затем начинается строительство самой печи. После размещения формы для будущей печи, кладется первый ряд кирпича на растворе, причем обратите внимание - все вертикальные и горизонтальные швы должны быть абсолютно ровными, и заполнены раствором.

После того как вам удалось построить печь, перед началом эксплуатации, её нужно тщательно просушить, для этого нужно не сильно топить на протяжении 4-х дней. Если из трубы при топке еще будет идти белый дым - это признак того что печь еще не просохла, и её еще нужно просушивать.

После того как новая печь готова служить вам верой и правдой, ей можно придать более интересный вид, с помощью облицовки. Облицовку делают при помощи изразцов, они бывают рельефными и гладкими, с глазурью и без. С одной стороны изразцы похожи на небольшую коробочку, что очень удобно при монтаже, также благодаря такой конструкции ускоряется процесс теплового обмена, за счет чего помещение быстрее нагревается.

Возведение печи в доме – процесс трудоемкий, требующий терпения и внимательности, но после первой, же топки в вашей печи, она отблагодарит вас за вложенный в нее труд и наполнит вашу обитель теплом и уютом.

Видео по теме
Источники:
  • как построить печь

Совет 2 : Как сложить камин или печь

Довольно часто люди, которые живут в частных домах, занимаются строительством каминов или печей. Сложить печь или камин довольно просто. Однако это дело требует особого внимания. Необходимо иметь хотя бы минимальные знания в этой области.
Как сложить камин или печь
Инструкция
1
Перед тем, как устанавливать в баню металлическую или массивную кирпичную печь, необходимо ознакомиться с противопожарными правилами. Именно в них должно быть описано, каким образом нужно производить установку в соответствии с требованиями.
2
Кирпичную печь располагайте от стен и деревянных конструкций бани на расстоянии 30 - 40 сантиметров, металлическая печь обложенная кирпичом должна быть на расстоянии 60-70 сантиметров, а металлическая печь или труба - на расстоянии 100 сантиметров. Если же стена или деревянные конструкции печи имеют защиту от возгорания, то данные расстояния можно уменьшить. Если вы решили сложить печь или камин, то для этой цели понадобится обыкновенный красный кирпич размером 250х120х65 мм. Он должен иметь правильную форму, прямые грани и углы. Также не должно быть трещин и других разного рода дефектов. Чаще всего применяют для этой цели кирпич марки 75...150 с массой 3,6...3,8 кг и плотностью 1700...1850 кг/м3.
3
Для того чтобы проверить качество кирпича, постучите по нему. Он должен издавать при постукивании звонкий звук. Не применяйте для кладки печи недожженный кирпич. Дело в том, что он неравномерно прогревается и разрушается в процессе эксплуатации печи. Довольно часто люди используют для кладки кирпич от старых стен и печей. Выберете прочный, крепкий, без сколов и трещин кирпич. Очистите его обязательно от сажи и раствора.
4
Кладку производите на глинопесчаном растворе, а оштукатуривание, если это необходимо, на глиноизвестковопесчаном растворе в соотношении 1:1:4. Для начала нужно подготовить материалы для приготовления глинопесчаного раствора. Песок используйте сухой и зернистый. Предварительно просейте его через сито с ячейками 1,5х1,5 мм.
5
Глину заранее размочите. Для кладки лучше всего подходит промерзшая глина, которая пролежала под открытым небом всю зиму.
6
Теперь можете приступать к выкладке печи. Каждый ряд укладывайте «насухо». Подбирайте одинаковые по высоте и длине кирпичи. Толщина шва должна быть равномерная. Кладку каждого ряда начинают с углового кирпича.

Совет 3 : Как сложить печь своими руками чертежи и технология строительства

Разного рода современного отопительного оборудования на рынке сегодня существует немало. Но многие хозяева загородных домов предпочитают иметь в своем жилище дополнительно еще и печь. Ведь такое оборудование не только очень надежно, но еще и энергонезависимо и экономично. И конечно же, очень часто на загородных участках кирпичные печи устанавливаются в банях.
Кладка печи своими руками

Чаще всего в загородных домах можно видеть три основных вида печей:

  • варочные;
  • отопительные;
  • отопительно-варочные.

Назначением отопительных печей является собственно обогрев помещений. В качестве примера такого оборудования можно привести обычную банную каменку. Варочные печи устанавливаются на кухне или на улице и часто дополняются духовками, грилями, казанами, мангалами и пр.

Варочно-отопительное печное оборудование может использоваться как собственно для обогрева помещений, так и для приготовления пищи. Именно такие печи чаще всего и устанавливаются в загородных жилых домах.

Выбор места для печи

Размещают оборудование этого типа в загородном доме таким образом, чтобы при работе оно отдавало максимум тепловой энергии. Обычно печь используют для обогрева всего жилого здания целиком. В этом случае ее чаще всего устанавливают между двумя смежными комнатами — к примеру, кухней и гостиной— в проеме стены.

Установка печей в бане производится обычно таким образом, чтобы они располагались примерно посередине строения. То есть размещают каменку между парилкой-моечной и раздевалкой. При этом получается так, что основная часть печи находится собственно в бане, а топка выходит в раздевалку.

Какие инструменты и материалы потребуются

Помимо обычного красного, для кладки печей в большинстве случаев используется и особый вид кирпича — шамотный. Преимуществом этого материала является то, что он способен без вреда для себя выдерживать огромные температуры. Применяется такой кирпич при строительстве печки для кладки топки. Дымоход при этом возводится из менее дорогого обычного кирпича.

Растворов при возведении печей используется две разновидности:

  • цементный;
  • глиняный.

С использованием цементной скрепляющей смеси возводят дымоходы. Глиняный же раствор применяют при сборке топки. Особенностью цементной смеси является то, что высокие температуры она выдерживать не способна. Поэтому в топке, выложенной с ее применением, очень быстро растрескиваются швы. Глиняные же кладочные растворы такого недостатка лишены.

Помимо шамотного кирпича и глиняной смеси, для обустройства печи нужно будет подготовить:

  • колосник;
  • асбестовый шнур;
  • дверцу для топки;
  • дверку для поддувала;
  • стальную полосу;
  • плиту для варочной поверхности;
  • задвижку.

Приготовление глиняного раствора

Изготавливать глиняную кладочную смесь полагается таким образом, чтобы она была предельно пластичной и при этом не слишком жирной. В противном случае после высыхания швы печи могут просто-напросто растрескаться.

Замешивают глиняный раствор самостоятельно в пропорции глина/песок примерно как 1*1 или 2*1. Однако точного рецепта приготовления раствора из такого материала, к сожалению, попросту не существуют. Дело в том, что глина в разных местностях имеет неодинаковую степень жирности. Поэтому песка для приготовления кладочной смеси в конечном итоге может понадобиться больше или меньше.

Выглядит технология приготовления раствора из глины следующим образом:

  • куски глины тщательно разбивают;
  • все просеивают через сетку;
  • замачивают глину на несколько дней в чистой воде.

После того как материал набухнет:

  • добавляют в пластичную глиняную массу песок;
  • подливают в раствор еще примерно 1/8 часть воды;
  • все хорошенько перемешивают.

Чтобы проверить готовую глиняную смесь на пригодность для кладки печи, нужно скатать из нее шарик и бросить его на пол. Если полученная «лепешка» растрескается или вообще рассыплется — значит, в смеси присутствует слишком много песка. То есть в нее нужно добавить еще немного набухшей глины.

Саму просеянную глину перед замесом раствора для кладки печи рекомендуется замачивать подольше. Обычно на это отводится не менее 3-5 дней. Для укрепления раствора дополнительно можно использовать и поваренную соль в количестве 100 г на 10 кг. Этот ингредиент добавляют в раствор перед самым началом кладки.

Схема кладки

Выкладывают печи обычно, пользуясь специальной схемой, называемой порядовкой. Чертежей печей подобного рода, как собственно и конструкций самого этого оборудования, существует множество. В интернете они имеются в свободном доступе и найти подходящий вариант, скорее всего, не составит особого труда.

При желании можно выложить в загородном доме, к примеру, одну из печей, разработанных инженером Кузнецовым. Такое оборудование отличается тем, что имеет очень высокий КПД. Разумеется, неплохим вариантом для частного дома может стать и большая русская печь. Но чаще всего в загородных жилых зданиях и на дачах выкладываются, конечно же, все же традиционные голландки, имеющие несложную конструкцию, небольшие габариты и отличающиеся простотой возведения. 

Фундамент печи

Устанавливаются печи в загородных домах и банях исключительно на фундаменте. Заливают основание такого отопительного оборудования с использованием цементного раствора, приготовленного в пропорции цемент/песок/щебень как 1*3*4.

Под фундамент предварительно выкапывают котлован. Глубина его должна быть такой, чтобы в конечном итоге высота оснований печи и самих дома или бани были бы одинаковыми.

Обустраивают фундамент печи обычным образом — на песчано-щебенчатой подушке в опалубке с армированием. В большинстве случаев основание поднимают до уровня чернового пола того помещения, в котором будет устанавливаться печное оборудование.

Перед началом кладки фундамент обязательно гидроизолируется двумя слоями рубероида. Строить печь без такой прослойки не разрешается. Иначе в последующем на нее будет оказывать негативное влияние почвенная влага.

Правила и технология строительства печи

Начинают кладку печи для отопления частного дома чаще всего с обустройства кирпичной «подушки». То есть выкладывают поверх гидроизолятора основания два ряда кирпича сплошняком. При этом применяют глиняный раствор и следят за тем, чтобы толщина швов составляла 8-10 мм.

Далее кладку печи своими руками продолжают, согласно выбранной порядовке. При этом соблюдают такие правила:

  1. Каждый кирпич до укладки на пару минут опускают в воду. Это нужно для того, чтобы в последующем в трубе и топке печи не образовывались трещины. Одной из особенностей кирпича является то, что он способен сильно вытягивать воду из раствора. А это в свою очередь и приводит к растрескиванию швов.
  2. Мастерок при строительстве печек используют обычно только при кладке трубы. При сборке топливника раствор традиционно ровняют просто рукой. При этом, выполняя такую процедуру, стараются нащупать все оставшуюся в глине меленькую гальку и удалить ее.
  3. После укладки четырех рядов печки берут мастерок и снимают выдавившийся из швов раствор. При этом внутреннюю поверхность выкладываемой конструкции дополнительно затирают влажной тряпкой для того, чтобы в последующем высохший бетон не осыпался и не забивал колодцы или каналы. Швы снаружи печи расшивают.
  4. Каждые 2-4 ряда при выполнении кладки проверяют ровность углов, вертикалей и горизонталей.
  5. Выкладывая топливники и каналы, не допускают перевязки шамотного и обычного кирпича. Эти строительные материалы имеют неодинаковый коэффициент теплового расширения. А поэтому использование их при кладке одного ряда может привести в последующем к растрескиванию конструкций печи.

Через перекрытие и кровлю трубу проводят с соблюдением правил противопожарной безопасности. То есть обустраивают прослойку между дымоходом и деревянными конструкциями крыши с использованием асбестовых листов и базальтовой ваты.

Оштукатуривание печи: инструкция

Стены топки и дымохода готовых печей частных домов и дач чаще всего на заключительном этапе покрывают штукатурной смесью. Приступают к этой процедуре при этом только после полного просыхания швов кладки. То есть примерно через две недели после окончания строительства печи.

Начинать выполнять отделку раньше крайне не рекомендуется. Это может привести к растрескиванию в последующем как самой штукатурки, так и швов топки. Пошагово процедура оштукатуривания печи выглядит следующим образом:

  • поверхность топки и дымохода тщательно протирают от пыли, прочищая швы кладки и при необходимости углубляя их до 5-10 см;
  • в печи разжигают дрова и дожидаются, пока ее поверхность хорошо прогреется;
  • теплые стены печи смачивают водой и наносят на них методом набрызга слой штукатурки толщиной 0.5 см;
  • далее на печь наносят второй, более густой слой отделки.

Появляющиеся при высыхании штукатурки трещины расширяют, заполняют раствором и тщательно затирают.

Чаще всего для отделки готовой печки используют глиняный или известково-глиняный раствор. К примеру, очень подходящим для оштукатуривания такого обогревательного оборудования считается состав, приготовленный из:

  • глины — 1 ч;
  • песка — 2 ч;
  • известкового теста — 1 ч;
  • асбеста — 0.1 ч.

Перед приготовлением смеси все эти ингредиенты тщательно просеивают через сито. Далее их соединяют в одной емкости и добавляют туда же воду до получения массы необходимой консистенции.

Финишная отделка

Окончательную отделку печи разрешается делать только с использованием водного раствора извести либо мела. Какие-либо красители для оформления такого отопительного оборудования, согласно нормам противопожарной безопасности, применять не допускается.

Для того чтобы побелка на поверхности печи в последующем держалась крепко, в известковый или меловой раствор перед началом выполнения работ добавляют немного столярного клея. Для повышения эстетических качеств отделки, в белила также обычно подмешивают еще и синьку или голубой колер для водоэмульсионных красок.

Оформлять выложенную своими руками печь с использованием какой-либо плитки, просто закрепленной на растворе, не рекомендуется. Возможно, вначале такая отделка и будет смотреться красиво. Однако из-за высокой температуры кафель в последующем достаточно быстро со стенок печи осыпется. Делать отделку печи с использованием штучной керамики допускается только по особой технологии — с закладкой в швы на этапе кладки топки и дымохода проволоки и применением плитки особой конструкции.

Источники:
  • Расположение печи в доме
  • Как приготовить раствор для кладки печи: методы самостоятельного изготовления кладочной смеси
  • Кладка печи
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500