Совет 1: Как списать автомобиль с баланса

Время от времени бывают ситуации, когда фирма должна списать автомобиль с баланса. Для того чтобы сделать это правильно, необходимо заранее оценить данное транспортное средство. В большинстве случаев подобная процедура затрагивает именно государственные или бюджетные учреждения или организации.
Инструкция
1
Списание автомобиля с баланса – необходимая процедура каждой фирмы. Казалось бы, можно оставить устаревшую технику на складе и жить спокойно. Однако даже за неиспользуемое оборудование бюджетная организация выплачивает налог.
2
Таким образом, первым делом получите отчет об оценке или АМТС. В этом документе содержится вся информация о состоянии и остаточной стоимости машины. После этого переходите к официальному списанию автомобиля, его продажи на запчасти и т.д.
3
Если говорить о процедуре определения остаточной стоимости транспортного средства, то она состоит из нескольких этапов:

Напишите заявление о снятии автомобиля с учета в ГИБДД. Для этого предоставьте в государственные органы паспорт, техпаспорт, свидетельство о регистрации и другие бумаги;
4
Сдайте номерные знаки;
5
Подождите 10 дней, в течение которых все документы проверяются и передаются в налоговую службу;
6
Получите конечную стоимость транспортного налога.
7
Возможно, понадобится пройти дополнительных техосмотр, показать выписки, выданные взамен утраченных документов, доверенности на транспортное средство и т.д.
8
Теперь переходите к самой процедуре списания автомобиля. Для этого директор фирмы должен составить приказ об утилизации транспортного средства. Остается лишь посетить государственные органы, в частности, ГИБДД и поставить печать. Стоит обратить внимание на то, что провернуть эту операцию можно в любой районе вашего города, вне зависимости от места проживания или расположения фирмы.
9
В марте уплатите все налоги, в том числе и амортизацию. Дело в том, что в российском законодательстве (ст. 362 п. 3 НК РФ) сказано, что месяц снятия транспортного средства с регистрации рассчитывается как весь месяц. Также необходимо оплатить транспортный налог.

Совет 2: Как списать запчасть автомобиля

Если на балансе вашей организации имеются автомобили, то неизбежно появляются расходы на их содержание и обслуживание. Учесть и списать запчасти для ремонта транспортных средств необходимо следующим образом.
Вам понадобится
  • Первичные документы, подтверждающие приобретение запчастей (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, товарный чек, авансовый отчет).
Инструкция
1
Оприходуйте запасную часть на основании сопроводительных документов. Оформите передачу запчасти на склад приходным ордером по форме М-11. В бухгалтерском учете сделайте проводку: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Кредит счета 60, субсчет 1 «Расчеты с поставщиками» - учтена запасная часть для автомобиля по фактической стоимости. Если она приобретена в магазине за наличный расчет, проводка будет следующей: Дебет счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе), Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Заведите карточку складского учета, где должна быть информация о том, для какого автомобиля была приобретена запчасть.
2
Оформите передачу запчасти в транспортный участок для ремонта автомобиля на основании служебной записки механика. Составьте требование - накладную, которую должны подписать кладовщик и механик. В бухгалтерском учете оформите проводку: Д-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти в цехе), К-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти на складе) - запчасть передана в транспортный участок в подотчет главному механику. На основании материального отчета механика, составляемого в конце отчетного месяца, спишите стоимость запчасти, переданной для ремонта автомобиля, в расходы вспомогательного производства проводкой: Д-т счета 23 «Вспомогательное производство», К-т счета 10 «Материалы», субсчет 5 «Запасные части» (Запчасти в цехе).
3
Спишите запчасть автомобиля, замененную новой, на основании дефектной ведомости, составленной главным механиком и подписанной членами комиссии по списанию материалов. В ведомости должна быть сделана запись о том, что запасная часть либо утилизируется, либо приходуется как изношенная. Запись проводки в бухгалтерском учете должна быть следующей: Д-т счета 10 «Материалы, с-счет 5 «Запасные части» (Запчасти изношенные), К-т счета 23 «Вспомогательное производство» - оприходована изношенная запчасть. Если ваша организация сдала изношенные запчасти в металлолом, то на основании документов, выданных пунктом приемки лома, сделайте проводку: Д-т счета 91.1 «Прочие доходы», К-т счета 10 «Материалы», с-счет 5 «Запасные части» (Запчасти изношенные).
Источники:
  • Бухгалтерский учет запчастей
  • бухгалтерский учет запчастей

Совет 3: Как списать расходы на лицензию

Бухгалтерский учет лицензий и связанных с ними расходов зачастую вызывает массу вопросов. На самом деле есть лишь некоторые особенности в списании стоимости лицензии и сопутствующих затрат.
Инструкция
1
Лицензия – это специальное разрешение на осуществление отдельного вида деятельности, выданное лицензирующим органом, а также документ, предоставляющий исключительные и неисключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности по лицензионному соглашению. Поэтому нужно рассматривать бухгалтерский учет с двух позиций.
2
При получении лицензии на занятие определенными видами деятельности взимаются лицензионные сборы: 300 рублей - за рассмотрение заявление о предоставлении лицензии и 1000 рублей - непосредственно за ее выдачу. Кроме того, возникают затраты на консультационные, юридические или нотариальные услуги.
3
Ранее затраты на приобретение лицензии относились к расходам будущих периодов и списывались в течение всего срока ее действия. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04 мая 2011 года установил, что лицензии выдаются бессрочно. Поэтому списывайте остаточную стоимость уже имеющихся на балансе, а также вновь полученных лицензий на расходы единовременно.
4
При учете сопутствующих расходов (консультационных, юридических и прочих услуг) ориентируйтесь на ст.272 НК РФ, которая предусматривает возможность признания расходов на дату расчетов, дату предъявления документов к расчету или последний день отчетного периода.
5
Для отражения в бухгалтерском учете затрат, связанных с приобретением лицензии, сделайте проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет» в дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Затем спишите уплаченную сумму с кредита счета 60 или 76 в дебет счетов: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» - в зависимости от вида деятельности вашего предприятия.
6
Если речь идет о лицензии на пользование неисключительными правами, то есть программным обеспечением, антивирусами, нормативно-правовыми базами и т.д., применяется счет 97 «Расходы будущих периодов». Используйте следующие проводки:Дт 60 Кт 51 – отражена покупка программы;Дт 97 Кт 60 – стоимость лицензии отнесена к расходам будущих периодов;Дт 20 (25, 26, 44) Кт 97 – стоимость лицензии списана на расходы.
7
Момент признания расходов зависит от метода, установленного учетной политикой. При методе начисления затраты списывайте в течение срока действия лицензионного договора равными долями ежемесячно, а при кассовом – единовременно.

Совет 4: Как списать в налоговом учете основные средства

На балансе любой организации есть основные средства, неиспользуемые в ее хозяйственной деятельности по причине морального или физического износа. Их списание в бухгалтерском и налоговом учете производится в определенном порядке.
Инструкция
1
Организуйте проведение инвентаризации основных средств на предприятии. Инвентаризация должна проводиться комиссией, назначаемой приказом руководителя. Оформите ее результаты составлением акта. В нем проставляются отметки об объектах, подлежащих списанию по причине морального или физического износа. Объекты должна осмотреть комиссия по ликвидации основных средств, которая также назначается приказом руководителя.
2
Оформите акт списания основных средств формы № ОС-4 по результатам работы комиссии. В документе должны быть перечислены основные средства, подлежащие выбытию, указывается причина выбытия, а также возможность использования отдельных узлов средств или их деталей после демонтажа. Акт подписывается членами комиссии по ликвидации и утверждается руководителем предприятия.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:– Дебет счета 01, Кредит счета 01 – списана первоначальная стоимость объекта;– Дебет счета 02, Кредит счета 01 – списана сумма начисленной амортизации;– Дебет счета 91.2, Кредит счета 01 – остаточная стоимость основного средства включается в состав прочих расходов;– Дебет счета 91.2, Кредит 23 (69, 70, другие счета) – затраты, связанные со списанием объекта основных средств, отражены в составе прочих расходов.
4
Оприходуйте узлы или детали списанных основных средств после их демонтажа на счет учета материалов по рыночной стоимости. Бухгалтерская проводка будет следующей: Дебет счета 10, Кредит счета 91.1. Если принято решение сдать их в металлолом, то в учете сделайте такую запись: Дебет счета 91.2, Кредит счета 10 - списана стоимость сданных материалов.
5
Произведите списание основных средств в налоговом учете в том же отчетном периоде. Определите прибыль или убыток от выбытия основного средства в соответствии с абзацем 1 статьи 323 Налогового кодекса РФ по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При определении налоговой базы по налогу на прибыль остаточную стоимость включите в состав прочих расходов. Доходы от материалов, полученных при демонтаже основного средства, будут являться прочими доходами организации.
Обратите внимание
Основные средства, по которым амортизация начислена полностью, нельзя списывать только на этом основании.
Источники:
  • Списание основных средств.

Совет 5: Как списать ОС на забалансовый счет

Некоторые руководители организаций в процессе хозяйственной деятельности сталкиваются с забалансовыми счетами, на которых находится информация, учитываемая в бухгалтерской отчетности. При каких обстоятельствах можно списать основные средства на эти счета?
Инструкция
1
Основные средства, переданные вам по договору аренды, учитывайте на забалансовом счете 001, который так и называется «Арендованные ОС». Для документального оформления такой операции используйте договор аренды и акт о приемке-передаче объектов ОС (унифицированная форма № ОС-1). При передаче таких объектов в аренду за ними должны сохраняться те инвентарные номера, которые были определены арендодателем. Сумму проставьте исходя из сопроводительных документов, данных вам арендодателем.
2
Если вы являетесь организацией-подрядчиком (например, выполняющей строительные подряды), то переданное для монтажа оборудование учитывайте на забалансовом счете 005. При приеме такого оборудования оформляйте акт приемки-передачи оборудования в монтаж» (унифицированная форма №ОС-15).
3
Также вы можете списать основные средства на забалансовый счет при передаче по договору аренды другому лицу. Для этого существует счет 011 «ОС, сданные в аренду». Основанием для внесения записи является договор и акт приема-передачи. Сумма, указанная на забалансовом счете 011, должна соответствовать той, которая прописана в договоре аренды.
4
Если вы имеете малоценные основные средства, то можете учитывать их в составе материально-производственных запасов, используя при этом забалансовый счет (ПБУ 6/01). Для этого вы должны оформить требование накладную (унифицированная форма №М-11).
5
Для упрощения ведения учета основных средств, вы можете создать свои забалансовые счета. Обязательно пропишите их в учетной политике организации. Информацию, которая содержится на этих счетах, предоставьте в виде справки, составленной к форме отчетности №1 «Бухгалтерский баланс». В том случае, если в ней отсутствуют строки по забалансовым счетам, добавьте их самостоятельно.

Совет 6: Как продать автомобиль юридического лица

Продажа автомобиля, принадлежащего юридическому лицу имеет свои особенности, хотя и оформляется по традиционному договору купли-продажи. Нотариальное заверение здесь не требуется, а пакет документов дополняется доверенностью.
Вам понадобится
  • - договор купли-продажи;
  • - паспорт транспортного средства с отметкой ГИБДД о снятии с учета;
  • - гражданский паспорт;
  • - доверенность от руководителя предприятия на совершение сделки;
  • - свидетельство о высвободившемся номерном агрегате.
Инструкция
1
Для продажи автомобиля юридического лица снимите транспортное средство с учета в ГИБДД. Проверьте, чтобы на снятой с учета машине стояли транзитные регистрационные номера, а в ПТС была запись о снятии авто с учета. Только после этого автомобиль можно выставлять на продажу.
2
Далее юридическое лицо может поручить его продажу автосалону или же заняться реализацией автомобиля самому через доверенное лицо. Сам договор купли-продажи заключите в письменной форме по установленному образцу и оформите в трех экземплярах. В договоре укажите стороны сделки, дату заключения и предмет соглашений. Детально опишите автомобиль: его номерной знак, год выпуска, марку, номер двигателя, кузова, шасси, данные из ПТС.
3
Не забудьте о стоимости авто, обязательствах сторон и сроках, на протяжении которых покупатель обязан перевести на ваш счет деньги. В договоре также установите ответственность сторон и порядок разрешения споров. В конце проставьте подписи сторон и их реквизиты.
4
После заключения договора купли-продажи спишите автомобиль со своего баланса на основании исполненного договора купли-продажи транспортного средства. При этом средства, которые получены от продажи, оформите как прибыль предприятия от реализации основных фондов.
5
Как и вся прибыль, продажа автомобиля облагается налогом, но его размер и сумма зависит от срока владения авто. Например, если автомобилем владели три года и больше, то доход от его продажи не облагается налогом. Если меньше, то при сделке на сумму до 250 тыс. рублей налог платить не придется. Регистрация у нотариуса договора купли-продажи осуществляется по желанию.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше