Совет 1: Как чистить налима

Налим представляет собой безумно вкусную рыбу с нежнейшим мясом. Из него получается отменная уха. Однако многие не любят его покупать неразделанным, поскольку процесс чистки налима является довольно трудоемким. Правда, существует несколько секретов быстрого потрошения налима.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Постелите листок бумаги формата А3 или больше на разделочную доску, перед тем, как вы начнете чистить налима. Бумага не даст рыбе скользить по доске, а кроме того, избавит вас от необходимости отмывать стол.
2
Помойте налима и сделайте надрез по кругу за его жабрами и головой.
3
Потяните шкуру рыбы и снимите ее, как чулок. Снимать шкуру налима лучше при помощи пасатиж или аналогичного инструмента, поскольку снять ее самостоятельно без приспособлений очень тяжело. Этот метод уместен, если рыба крупная.
4
Сделайте аккуратно неглубокий надрез от анального отверстия рыбы (оно находится внизу под анальным плавником) до основания головы. Достаньте медленно и осторожно все внутренности. При глубоком проникновении ножа или резком выдергивании внутренних органов вы можете повредить желчный пузырь, и тогда рыбу можно будет выкинуть.
5
Отрежьте тешу. Отделите печень от головы. Вы получите тушку, из которой можно приготовить задуманное вами блюдо из налима дома. Например, тушки налима можно пожарить в соусе из майонеза. Способ первый вы усвоили.
6
Возьмите налима и, не снимая его шкуру, сделайте надрез от анального отверстия до головы. Достаньте все внутренности осторожно. Разрежьте рыбу на две половины, не отделяя головы.
7
Отрежьте голову от той половины, к которой она прикреплена. Снимите острым ножом косточки. После этого приступайте к отделению тушки налима от шкуры. Тушки готовы для приготовления. Данный способ может кому-то показаться легче.
8
Засолите налима, если вам попалась мелкая рыба. Ее неудобно чистить, а соленый налим не уступает по вкусовым качествам вареному или жареному.
9
Не бойтесь слизи на коже налима, она пропадет, когда рыба прокипит в воде при варке ухи. Не забудьте добавить в уху рюмку водки за пять минут до готовности. Это придаст вкусу блюда свою изюминку.

Совет 2: Как чистить рыбу

Всем известно, что чистка рыбы (особенно удаление чешуи), как правило, особого воодушевления у хозяек не вызывает. Тем более, когда делать это приходится нечасто, и нет определенного навыка. Поэтому большинство старается приобрести уже подготовленную к приготовлению рыбу, либо стремится переложить эту процедуру на продавца за дополнительную плату. В то же время правильно чистить рыбу совсем несложно, если знать маленькие хитрости, заметно облегчающие процесс ее обработки.

Чистить рыбу — всегда ли это необходимо

Конечно, приготовление очищенной рыбы более привычно, однако следует знать и помнить, что есть варианты, когда неубранная чешуя только улучшит вкусовые качества. Например, варить рыбу предпочтительнее неочищенной, поскольку это добавляет в блюдо дополнительные питательные вещества и обогащает его вкус. Также без процесса очистки обходятся при бланшировке рыбы, приготовлении рыбных блюд на пару, тушении, так как это позволяет сохранить аромат. Полученный в результате отвар процеживается, чтобы избежать попадания в него остатков чешуи, а сама чешуя снимается вместе с кожицей непосредственно перед сервировкой. При этом важно следить за тем, чтобы используемая рыба была свежей.

Правильно чистить рыбу: с чего начать и чем закончить

Чтобы чистка рыбы была более быстрой и удобной, следует провести определенную подготовительную работу. В случае, когда куплена живая рыба, ее следует предварительно умертвить. При этом чистить и потрошить следует одновременно. Если рыба замороженная, ее нужно разморозить при комнатной температуре. При этом доводить до полного оттаивания необязательно, поскольку слегка примороженная, она очищается легче.

Когда рыба подготовлена, острыми ножницами удаляются плавники. Это позволяет сберечь руки и ускорить процесс. Если в рецепте голова не используется, она также удаляется. Затем, придерживая рыбу за хвост, счищается чешуя. Для этого необходимо совершать тупой стороной ножом резкие быстрые движения в направлении от хвоста. Иногда (в случае с мелкой чешуей) удобно использовать терку или специальные скребки, которыми следует проводить, слегка прижимая, в поперечном направлении. Облегчить удаление чешуи можно, если поместить рыбу в холодную воду с небольшим количеством уксуса.

Чтобы рыба не выскальзывала из рук, можно использовать специальную салфетку или полотенце. Еще один вариант — натереть руки солью (если нет поверхностных ран).

Предотвратить разнесение чешуи по всей кухне можно, если проводить процедуру очистки под струей холодной воды.

Когда чешуя удалена, следует приступать к потрошению. Для этого проводится разрез вдоль брюшка и через него удаляются внутренности. Если при этом повреждается желчный пузырь, испачканные места следует либо вырезать, либо тщательно натереть солью. Черная пленка обязательно удаляется полностью. Пленка на позвоночной кости разрезается вдоль и удаляется вся кровь. После чистки рыба тщательно промывается несколько раз в проточной воде.

Как видите, правильно чистить рыбу — наука нехитрая, хотя и требующая некоторого опыта.

Видео по теме

Совет 3: Как приготовить рыбу налима

Налим - речная рыба. Его мясо питательно и вкусно, печень считается деликатесом. Налим наравне с куриным мясом является источником белка, который содержит все необходимые организму аминокислоты.
Вам понадобится
    • Налим
    • тушенный с огурцами и грибами:
    • налим - 1 кг;
    • репчатый лук - 1 шт;
    • свежие грибы - 100 г;
    • соленые огурцы - 2 шт;
    • растительное масло.
    • Жареный налим:
    • налим - 500 г;
    • баклажан - 200 г;
    • мука;
    • растительное масло.
    • Налим
    • тушеный в горшочке:
    • налим - 500 г;
    • свежие грибы - 200 г;
    • репчатый лук;
    • мука.
Инструкция
1
Налим, тушенный с огурцами и грибами.
С рыбы снимите кожу. Разрежьте брюшко и аккуратно удалите внутренности. Промойте под проточной водой. Нарежьте налима на порционные части, посолите и поперчите по вкусу. Насыпьте в тарелку муку и обваляйте в ней каждый кусочек. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте рыбу до золотистой корочки. Очистите репчатый лук. Нарежьте кольцами и пассеруйте. Свежие грибы переберите, промойте и отварите в подсоленной воде. Затем охладите и порежьте ломтиками. Обжарьте на растительном масле вместе с солеными огурцами. На дно сотейника уложите обжаренную рыбу, сверху положите овощную смесь. Налейте немного бульона или воды. Тушите под закрытой крышкой до готовности.
2
Жареный налим.
Рыбу почистите, выпотрошите и промойте холодной водой. Посолите, поперчите и полейте соком лимона. Обваляйте в муке. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте рыбу до золотистой корочки. Баклажаны порежьте ломтиками и посыпьте солью. Оставьте на некоторое время, затем промойте. Запанируйте в муке и обжарьте на растительном масле. Положите рыбу с баклажанами на противень и поставьте в разогретую духовку. Готовое блюдо посыпьте свежей рубленой зеленью.
3
Налим, тушеный в горшочке.
Картофель промойте и отварите. Почистите и нарежьте ломтиками. Свежие грибы переберите, промойте и порежьте ломтиками. Репчатый лук очистите и нарежьте кольцами. Разогрейте сковороду с растительным маслом и обжарьте грибы вместе с луком. Присыпьте мукой, перемешайте. Влейте воду и уварите соус до густоты. Рыбу почистите, промойте и порежьте на порционные части. Посолите, поперчите и обваляйте в панировочных сухарях. Обжарьте на растительном масле с двух сторон до образования золотистой корочки. В горшочек вылейте соус, положите рыбу. Запекайте в духовом шкафу.
Котлеты из налима
Связанная статья
Котлеты из налима

Совет 4: Как чистить тушку кальмара

Из всего многообразия морепродуктов кальмар, пожалуй, наиболее знаком российским гурманам. Блюд с кальмарами не счесть: его можно приготовить в качестве закуски, добавить в салат, обжарить в кляре… Вариантов множество. Однако для любого блюда кальмар необходимо подготовить. В первую очередь очистить его. Сделать это достаточно просто.
Вам понадобится
  • - замороженные тушки кальмара,
  • - кипяток,
  • - проточная холодная вода.
Инструкция
1
Покупая кальмары, лучше отдавать предпочтение нечищеным: как правило очищенные кальмары уже были обработаны паром, то есть подвергались нагреву. При приготовлении их мясо может быть жестче и суше, чем у кальмаров, не прошедших никакую обработку.
2
Выбирайте кальмаров с сиренево-розовой кожицей, желательно целой, без разрывов. Если шкурка кальмара коричневатая, потрескавшаяся, разорванная, значит, тушка несколько раз размораживалась и замораживалась обратно. Лучше такой продукт не брать.
3
Замороженные тушки кальмаров достаньте из холодильника, положите в глубокую миску, оставьте при комнатной температуре на 7-10 минут.
4
Вскипятите воду, залейте кипятком кальмаров, подержите 1 минуту и слейте воду. Кожица кальмаров тут же свернется.
5
Промойте кальмаров снаружи проточной холодной водой, удаляя остатки кожицы руками.
6
Выньте из кальмара внутренности и хорду — прозрачную, достаточно твердую пленку, которая идет вдоль спинки кальмара, его позвоночник.
7
Тщательно промойте тушку кальмара еще раз и готовьте дальше по рецепту.
8
Очищенные кальмары можно хранить в морозилке, размораживая их по мере надобности.
Видео по теме
Обратите внимание
Кальмар по цене значительно дешевле мяса и многих видов рыбы, а по своим полезным свойствам превосходит их. Это источник таурина, снижающего уровень холестерина в крови, йода, фосфора, витаминов группы В и С. Кроме того, в мясе кальмара содержатся природные антиоксиданты и вещества, стимулирующие иммунную систему человека.

Мясо кальмара практически не содержит жиров, поэтому подходит для диетического питания.
Полезный совет
Кальмары нельзя подвергать долгой термической обработке, от этого его мясо становится сухим и невкусным — «резиновым». Максимальное время термообработки тушки кальмара — 15-20 минут.

Совет 5: Как жарить налима

Нужно приложить много усилий, чтобы поймать налима. Поэтому он считается одной из деликатесных рыб. Особенно ценится его печень. Налим очень вкусен - как запеченый, так и жареный.
Вам понадобится
    • налим;
    • масло;
    • панировочные сухари;
    • лимонный сок;
    • зелень;
    • соль
    • специи.
Инструкция
1
Перед жаркой налима нужно подготовить. Если у вас свежая рыба, то можно переходить к следующему шагу. Если же рыба была заморожена, то ее нужно будет разморозить. Лучше всего, если рыба размораживается медленно, в этом случае вкусовые качества ее сохраняются. Например, можно выложить ее из морозильной камеры на нижнюю полку холодильника заранее, и там рыба постепенно растает. Только не размораживайте рыбу на открытом воздухе, внутри она будет еще ледяная, а снаружи растает быстро, поэтому сверху рост бактерий увеличится. Не рискуйте своим здоровьем!
2
Если налим не очищен, нужно его очистить. Один из старых рыбацких способов снятия с него кожи - с помощью плоскогубцев. Для этого нужно надрезать вкруговую кожу возле его головы, ухватить плоскогубцами край кожи и аккуратно снимать ее чулком, подтягивая к хвосту. После этого налима можно разделывать дальше.
3
При потрошении рыбы старайтесь не задеть желчный пузырь, иначе вся она будет испорчена горечью. Если же это все-таки случилось, постарайтесь как можно быстрее натереть то место, куда попала желчь, крупной солью. Это должно помочь. Также не выбрасывайте печень налима - это деликатес. Приготовьте ее отдельно или оставьте в уху.
4
Затем разделанную рыбу нужно разрезать на порционные кусочки для обжарки. Пока рыба разрезается и подготавливается к обжарке (солится, сбрызгивается лимонным соком, посыпается специями, обваливается в панировке), нужно разогреть подсолнечное масло в сковородке. Если рыба большая, то куски можно предварительно замариновать в специях и выдержать в течение 30 минут в холодильнике.
5
После того, как масло разогрето, аккуратно поместите кусочки налима в сковородку. Для того, чтобы панировка схватилась, масло должно быть горячим, поэтому будьте аккуратны, не обожгитесь.
6
Жарится рыба до образования аппетитной корочки. На гарнир можно подать отварной картофель, рис или гречневую кашу. Перед подачей посыпьте блюдо зеленью.
Обратите внимание
Видео по чистке налима на турецком и представлено для наглядного примера разделывания рыбы (можно смотреть без звука).
Запекаем налима в духовке
Связанная статья
Запекаем налима в духовке
Источники:
  • Чистка налима, видео урок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше