Совет 1: Как сэкономить электроэнергию

Ни для кого не секрет, что расходы на оплату электричества занимают существенную долю в ежемесячных коммунальных платежах. Однако именно эта статья расходов довольно легко регулируема: расходы на оплату электричества можно уменьшить, если подойти к вопросу энергопотребления с умом.

Для того, чтобы сэкономить электроэнергию, надо подойти к этому вопросу всесторонне. Начать стоит с самого очевидного – с выбора тарифа, по которому вы его оплачиваете. Обычный счётчик считает электричество по одному тарифу на всё время суток, и этот тариф весьма невыгоден. Однако существует возможность оплачивать электричество по одному тарифу – днём, а по другому – ночью, при этом за потребление электричества в ночное время вы будете платить меньше. Чтобы воспользоваться этой возможностью, необходимо  приобрести многотарифный счётчик. Далее уже только от вас зависит то, как вы распорядитесь ночным временем: например, вы можете поставить на таймер на стиральной машине так, чтобы стирка происходила в эти часы.

Не забывайте также, что включённые в сеть приборы, даже когда они не работают, потребляют электричество. Телевизор, магнитофон, настольная лампа – мы обычно не выключаем их из сети, уходя из дома, а между тем это может сократить энергопотребление.

Следующий способ экономить электроэнергию относится к тем, кто пользуется электроплитами. В случае, если диаметр дна сковороды или кастрюли не соответствует диаметру конфорки, то происходят лишние затраты электроэнергии: в случае, если конфорка больше, то тепло просто уходит в воздух, а если наоборот – часть сковороды или кастрюли, выступающая за пределы конфорки, будет нагреваться слишком долго.

Большой расход электроэнергии в квартиреэлектрический чайник. Скорость, с которой он кипятит воду, достигается за счёт его высокой мощности. Если пользоваться обычным чайником на газовой плите неподходящий вариант для вас, то попробуйте уменьшить время работы электрочайника. Например, не ставьте кипятиться полный чайник, если вам нужно всего лишь выпить чашку чая. Наливайте столько воды, сколько вам нужно именно сейчас. Кроме того, своевременно очищайте его нагревательный элемент от накипи: накипь увеличивает время, необходимое для кипячения.

Нельзя не упомянуть такой простой способ экономии электроэнергии, как замена обычных лампочек накаливания на энергосберегающие. Как ясно из названия, они помогают сберегать электричество, а кроме того, у них очень высокий срок службы, что не только окупает их, но и делает ваш быт более удобным.

Ещё один бытовой прибор, помогающий сэкономить электричество – это холодильник. Не ставьте его в места, близкие к нагревательным приборам или находящиеся на солнце – чем больше холодильник нагревается снаружи, тем больше ему понадобится мощности, чтобы охладить его изнутри. Из этих же соображений не стоит долго держать холодильник открытым, когда вы что-то из него достаёте или кладёте в него.

Как видите, существует много простых способов сэкономить электричество, не отказывая себе при этом в использовании привычной техники.

Совет 2: Как сэкономить электроэнергию в доме

Если вас беспокоят большие суммы в счетах за электричество, стоит подумать, разумно ли вы расходуете электроэнергию. Если подойти к делу с умом, можно не только сэкономить часть семейного бюджета, но и внести свой вклад в сохранение ресурсов нашей с вами планеты.
Инструкция
1
Отключайте любое электрооборудование на то время, пока оно не используется. При покупке бытовой техники обращайте внимание на ее класс энергопотребления. Самыми экономичными являются электрические приборы класса «А».
2
В холодное время года много энергии потребляет электрообогреватель. Чтобы он не работал вхолостую, выбирайте модель, оснащенную термостатом. Он будет поддерживать заданную температуру в помещении, выключая и включая обогреватель. Не помешает дополнительно утеплить окна и двери – возможно, обогреватель в этом случае и не пригодится. Старайтесь, чтобы задернутые шторы не скрывали за собой батареи отопления, иначе часть тепла от них не поступит в помещение.
3
Старайтесь использовать больше естественного освещения. В темное время суток включайте люминесцентные лампочки - они потребляют в несколько раз меньше электроэнергии, чем лампы накаливания. Как вариант можно установить дома светорегуляторы вместо обычного выключателя.
4
Готовьте в кастрюлях с диаметром дна, равном размеру конфорок на электрической плите, иначе теряется большое количество электроэнергии, идущей на нагрев. Выключайте конфорки чуть раньше, чем пища будет готова. При деформации конфорки (например, если она треснула), лучше ее заменить, так как в этом случае также происходит неоправданная потеря тепла. Использование скороварок и приготовление еды в толстостенной посуде сэкономит не только электроэнергию, но и время на готовку.
5
Кипятите в электрочайнике ровно столько воды, сколько требуется вам именно сейчас. Так вы не только сбережете немного электричества, но и сохраните здоровье - вредно употреблять воду, вскипяченную больше одного раза. Регулярно убирайте накипь внутри чайника - она увеличивает количество энергии, необходимой для закипания воды.
6
Не устанавливайте холодильник в непосредственной близости от нагревательных приборов. Оставляйте расстояние примерно в 5-10 см между стеной кухни и задней стенкой холодильника. Не допускайте нагревания корпуса холодильника прямыми солнечными лучами и не ставьте в него неостывшую пищу. Хранение горячих продуктов приводит к более интенсивной работе холодильника и большим затратам энергии.
7
Наконец, установите многотарифный счетчик на электричество. Тарифы на электроэнергию в течение суток разнятся - с 23.00 до 07.00 они примерно на треть ниже, чем с 07.00 до 23.00. Распределите потребление электроэнергии и пользуйтесь электроприборами в то время, когда ее стоимость минимальна. Не включайте электроприборы в часы максимальных электрических нагрузок (с 8.00 до 10.00 утром и с 20.00 до 22.00 вечером) без особой необходимости.
Видео по теме
Как сэкономить на воде в городской квартире
Связанная статья
Источники:
  • Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Совет 3: 6 простых способов сэкономить на электричестве

Тарифы на электроэнергию неумолимо растут, заставляя нас каждый месяц отдавать все большие суммы. Если вам это порядком надоело, предлагаю рассмотреть 6 простых способов экономии!

1. Двухтарифные счетчики. После установки такого счетчика с 23:00 до 07:00 электроэнергия будет обходиться вам в 2 раза дешевле. Раньше режим экономии начинался с 19:00, когда большинство из нас приходят с работы и начинают заниматься домашними делами. Вскоре такой подход был признан бесполезным, но на самом деле это не так, если у вас есть приборы, которые можно запрограммировать на определенное время (стиральная, посудомоечная машины).

Просто выставите время старта, которое будет приходиться на экономный режим! Конечно, самостоятельно установить такой счетчик не получится: сначала придется подать заявления в областной центр обеспечения электричеством, чтобы получить разрешение. После купить счетчик, цена которого начинается от 1500 рублей. Затем его следует установить в соответствии с инструкцией и позвать мастера, чтобы тот перепрограммировал его, установил время и тарифы.

2. Розетки с электронными таймерами. Особенно актуальны они будут для тех, у кого дома есть элетрические водонагреватели и поттеры. Вы задаете определенное время включения такой розетки, и приборы будут греть для вас воду всю ночь. Стоимость такой розетки - в пределах 700 рублей, а установить их можно самостоятельно. 

3. Энергосберегающие лампы. Сейчас, наверное, уже мало кто покупает обычные лампы накаливания, отдавая предпочтение люминесцентным лампам, ведь они экономят 60% электроэнергии! Но есть еще более выгодный вариант: светодиодные лампы. Конечно, стоят они почти в 3 раза дороже, но срок службы такой лампы - 100 000 часов или 50 лет. Светодиоды экономят 85% вашей электроэнергии.

4. Индукционная плита. Она сэкономит до 30% вашего электричества, разогревая не конфорку, на которой стоит посуда, а саму посуду - вам не надо ждать пока нагреется конфорка! Таким образом КПД "индушки" составляет 90%. Кроме того, такие плиты менее травмоопасны: едва вы снимите с конфорки кастрюлю, она немедленно станет холодной, поэтому случайные прикосновения не преведут к ожогам. Цены на такие плиты начинаются от 1500 рублей.

5. Датчики движения - отличный способ экономить на электричестве для тех, кто частенько забывает выключить свет! Поставьте такой датчик в прихожей, и проблема с вечно включенным светом в коридоре будет решена! Стоимость датчика - около 500 рублей, а установить их можно самостоятельно.

6. Инфракрасные обогреватели. Если у вас дома недостаточно тепло, самое время обратить внимание на инфракрасные обогреватели. Принцип их действия заключается в том, что они нагревают не воздух, а предметы в комнате, и только они начинают греть воздух. Тепло от такого нагревателя чувствуется сразу после включения: нет нужды ждать, пока он нагреется. Кроме того, можно задать только определенный участок обогрева.

Видео по теме

Совет 4: Как сэкономить на электричестве

Современный человек активно использует электроэнергию для своих повседневных целей. Вопрос грамотного ее расходования становится все более актуальным.
Инструкция
1
В первую очередь, приобретите энергосберегающие лампы. Установите их по всей квартире, и вам удастся снизить потребление электроэнергии в несколько раз! Такие лампы стоят намного дороже обычных, но они окупятся уже через пару месяцев.
2
Установите датчики включения и выключения света. Это можно сделать в местах общего пользования, ванной и туалете. Таким образом, забыть выключить за собой свет просто не получится.
3
Если позволяет дневной свет, до последнего не прибегайте к искусственному освещению. Расположите свое рабочее место возле окна, на светлой стороне квартиры. Не включайте свет в сумерках, когда заходите в комнату по минутному делу.
4
Стиральная машина потребляет колоссальное количество энергии, поэтому стоит соблюдать некоторые рекомендации по экономии во время стирки. Загружать машину надо полностью. По возможности избавьтесь от второстепенных процедур, таких как дополнительное полоскание. Большинство современных средств для стирки позволяет отстирывать одежду в воде с температурой в 30 градусов, более высокая температура оправдана в случае сильной загрязненности вещи.
5
Если вы пользуетесь электрической плитой, старайтесь не использовать ее без необходимости. Например, в качестве обогревателя для кухни. Разогревать пищу предпочтительно в микроволновой печи, потому как она потребляет меньше электроэнергии.
6
Электрочайник потребляет огромное количество энергии. Не грейте полный чайник. Своевременно очищайте чайник от накипи – она увеличивает расход энергии.
7
Приобретая технику для дома, отдавайте предпочтение приборам с экономичным потреблением электроэнергии. Обычно такие приборы имеют класс «А».
8
Ставьте холодильник в самое прохладное место на кухне, ни в коем случае не по соседству с плитой. Если температура окружающей среды достигает 30 градусов, потребление энергии холодильником возрастает примерно в 2 раза.
9
При использовании пылесоса своевременно опорожняйте мешок для пыли. Заполненный даже на треть мешок для пыли ухудшает всасывание, от этого растет потребление энергии примерно на 40%.
10
Не оставляйте технику в розетке! Любой включенный в розетку электроприбор потребляет электроэнергию даже в режиме ожидания. В частности, избавьтесь от привычки постоянно держать зарядные устройства в розетке.
11
Сделайте все вышеперечисленные советы своими постоянными привычками и наблюдайте положительный результат через пару месяцев.
Видео по теме
Источники:
  • Как сэкономить электроэнергию в 2017
Как экономить электричество в доме: выбираем освещение
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500