Совет 1: Смеси для выравнивания пола

Обратите внимание: в любом помещении пол является самой часто эксплуатируемой частью интерьера. Именно поэтому всегда хочется сделать пол не только красивым, ровным, теплым, прочным, но и устойчивым к повреждениям различного рода. Современные материалы позволяют легко и быстро подготовить покрытие пола к дальнейшей эксплуатации и выровнять даже самое кривое основание.
Смеси для выравнивания пола

Преимущества самовыравнивающихся смесей

Самовыравнивающаяся смесь или наливной пол – это пластичный состав на основе гипса или цемента, полученный путем смешивания различных модифицирующих полимеров и минеральных наполнителей. Основной залог качественного наливного пола – сухая, правильно подготовленная поверхность.

Нужно отметить, что самовыравнивающиеся смеси обладают несколькими преимуществами. Во-первых, наливной пол быстро сохнет, предоставляя возможность уже через несколько дней начать монтаж финального покрытия в виде плитки или теплого пола. Во-вторых, даже очень тонкий слой самовыравнивающейся смеси позволяет эффективно исправить небольшие дефекты. Наливной пол хорошо применять, если перепады и неровности поверхности не превышают трех сантиметров. В третьих, в состав всех смесей входят мелкофракционные наполнители, которые делают выравнивание пола идеальным. В четвертых, смеси не дают просадки. Кроме того, выравнивание пола может произвести даже дилетант. При необходимости любой наливной пол можно легко отремонтировать или обновить.

Главные физические свойства всех смесей – это максимальная пластичность, эластичность и хорошая способность к самовыравниванию. А еще, наливной пол обладает высокой износоустойчивостью, не растрескивается и выдерживает большие нагрузки. Доступная цена и отличное качество сделали наливные полы популярными и востребованными в современном строительстве.
Обратите внимание, смеси на основе гипса стоит использовать лишь в помещениях с низкой влажностью, а вот если смесь сделана на основе цемента, то ее можно использовать в любом помещении.

Что касается минусов наливного пола, то следует выделить два: главный недостаток заключается в значительном расходе сухой смеси для выравнивания пола в больших по площади помещениях, даже если неровности незначительные. Второй недостаток в том, что жидкую самовыравнивающую смесь невозможно использовать для выравнивания пола с уклонами для сливных отверстий, которые часто есть в ванных комнатах, душевых кабинах и гаражах. Чтобы пол получился действительно ровным и без трещин, нужно знать несколько особенностей монтажа и строго следовать инструкции, которая прилагается к любой смеси.

После того как самовыравнивающая смесь залита, специалисты рекомендуют пройтись по поверхности игольчатым валиком, который поможет удалить лишние пузырьки воздуха. Первые дни после заливки пол стоит защищать от сквозняков и воздействия прямых солнечных лучей.

Виды наливных полов

В зависимости от области применения все наливные самовыравнивающиеся смеси можно разделить на две основные категории: полимерные наливные полы и минеральные.

Что касается минеральных наливных полов, то в основном их принято использовать тогда, когда поверхность требуется подготовить и выровнять для последующей укладки линолеума, плитки или ламината. Если же пол должен быть максимально стойким к истиранию и механическим повреждениям, то в этом случае лучше использовать полимерные смеси.

Минеральные наливные полы принято классифицировать на несколько видов: базовые, средние и финишные смеси. Все вышеперечисленные смеси предназначены выравнивать бетонные и цементно-песчаные основания с различной высотой неровностей. Если старая цементная стяжка пола имеет большие перепады и неровности, то следует использовать сразу несколько видов минеральных смесей, выравнивая пол постепенно.

Составляя смету, следует учесть, что из-за увеличения количества слоев наливного пола, вырастет и общая стоимость. Поэтому самый важный момент – правильно определить расход смесей.
Наливные полы являются трендом современного дизайна интерьеров. «Жидкий линолеум» позволяет создавать различные цветовые сочетания и использовать эффект 3D.

Полимерные покрытия тоже можно разделить на несколько видов. Есть эпоксидные, уретановые, полиуретановые и метилметакрилатные полимерные виды. При этом все полимерных покрытий можно охарактеризовать высокой степенью прочности и устойчивости к агрессивным воздействиям различных химических составов. Но самым интересным для современного строительства является все же полиуретановый вид наливного пола. Прежде всего, интерес обоснован главными физическими свойствами покрытия, среди которых нужно отметить: высокую износостойкость, пожаробезопасность, безыскровость, бесшовность, беспыльность, а также эстетичность и декоративность.

Следует учесть, что для получения качественного результата полимерную смесь нужно правильно подготовить. Для этого перед началом работ полимерный состав наливного пола придется смешивать с другим компонентом для получения уже готового раствора, который и нужно наносить на поверхность пола. Для удобства специалисты рекомендуют производить смешивание компонентов в отдельной емкости.

Кроме того нужно подготовить и поверхность основания. Если основание деревянное, то его следует обезжирить, отшлифовать и обработать грунтовкой. Цементно-песчаные поверхности нужно прогрунтовать, а трещины проклеить стеклотканью. Если полимерный пол нужно залить поверх старого бетона, то перед началом работ бетон следует тщательно отшлифовать, очистить от пыли и только потом заливать пол.

Безвредные, долговечные и бесшовные наливные полы являются прекрасным напольным покрытием, которое станет идеальным дополнением любого интерьера.
Видео по теме

Совет 2: Ремонт и выравнивание пола своими руками

Работа по строительству или ремонту требует тщательной подготовки. Сюда относят этап планирования и подготовки всех составляющих. Для ремонта пола началом всех работ являются определение уровня повреждения и выбор отделочного материала. Чем дороже новое покрытие, тем больше средств и времени потребуется на ремонт и подготовку основания пола. Но укладка дорогих материалов, таких как натуральный паркет или керамзитовая плитка, потребует профессиональных навыков и знаний. Поэтому для ремонта пола своими руками стоит выбрать более простые по исполнению напольные покрытия - линолеум или ламинат.
Ремонт и выравнивание пола своими руками

Выравнивание пола при помощи приборов

Первым этапом к тому, чтобы выровнять пол своими руками, подготовить к финишной отделке, должен стать самый простой, но не самый приятный – очистка основания от пыли и мелких сколов цемента. Убедившись, что весь мусор удален, можно попытаться определить, в каком состоянии находится поверхность основания пола. Здесь огромную службу сослужит простой строительный уровень. Конечно, если в хозяйстве найдется лазерный уровень, то с ним работа пойдет гораздо быстрее. Для определения глубины неровностей пола достаточно установить устройство на самую высокую точку поверхности. Когда загорается лазерный фонарик, то его свет проектируется на стены по всему периметру комнаты. Остается лишь карандашом или мелком повторить эту линию.

Можно ли выровнять пол без приборов

Чтобы выровнять пол своими руками, можно обойтись и без лазерного прибора. Тогда придется прокладывать горизонтальные линии вручную, корректируя их монтажным уровнем. Самый высокий участок в этом случае выбирается ближе к стене и устанавливается метка на расстоянии 5–6 см над уровнем пола. Все полученные метки придется еще и соединять между собой веревкой крест-накрест.

Если в результате предварительных замеров окажется, что поверхность нуждается в выравнивании, то стоит воспользоваться самовыравнивающими смесями (при неровностях не более 2 см). Эти смеси легко растекаются и очень хорошо ложатся во все неровности. Для этой простой работы серьезных знаний не потребуется. А вот помощник не помешает.

Как отремонтировать пол своими руками

Но, к сожаленью, при выравнивании пола могут понадобиться и более сложные работы, если пол находится в очень плохом состоянии. Речь идет о новой стяжке. Для нее необходимо установить маяки по всей поверхности пола, разместив их на одинаковом расстоянии – от 60 до 80 см друг от друга. Для такой работы стоит воспользоваться в качестве маячков металлическими направляющими для гипсокартона. Это связано с тем, что они не нуждаются в выравнивании и их очень удобно крепить к основанию пола при помощи длинных саморезов.

Не забывая во время ремонта полов проверять монтажным уровнем соответствие маячков линии выравнивания, начерченной по периметру комнаты, под направляющие подкладывают куски фанеры или других досок, если это необходимо. После всех приготовительных работ смесь цемента с песком и водой заливают между маячками. Поверхность раствора придется во время заливки раствора выравнивать правилом, ориентируясь на установленные предварительно маячки. После заливки нужно дождаться полного высыхания пола и только после этого укладывать линолеум или другое покрытие.

Как еще можно выровнять пол

Но есть и другой способ выравнивания пола своими руками. Он не менее эффективный, но менее затратный и простой. Он основан на использовании плит ЦСП. Для цементно-стружечных плит нет ничего невозможного. Их можно укладывать прямо на основание, кривизна которого не более 2 см, пользуясь для крепления специальными шурупами или гвоздями. При больших неровностях или углублениях листы ЦСП укладывают на предварительно выровненные и капитально прикрепленные к полу деревянные доски.

При выравнивании пола для соблюдения заданного уровня под доски, при необходимости, подкладывают небольшие куски фанеры или досок. Щели между листами плит заделывают специальной мастикой, а поверхность прокрашивают грунтовкой. ЦСП могут выступать и в качестве отделочного материала для пола. В этом случае достаточно лишь правильно подобрать грунтовку и краску для финишной отделки. Таким способом отремонтированный пол прослужит достаточно долго, ведь плиты цементно-стружечные не боятся влаги, обладают отличной стойкостью к появлению грибков и насекомых, не опасны для здоровья (не содержат асбест).

Таким образом, справиться с задачей по ремонту и выравниванию пола своими руками сможет только тот, кто не боится грязных работ и любит создавать в своем доме уют и красоту.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500