Совет 1: Как составить резюме

Грамотно и правильно составленное резюме — основная часть в поиске работы. Хорошее резюме повышает шанс найти отличного работодателя, а значит, и работу, которая заведомо вам понравится. Общеизвестно, что резюме — это лицо работника и информация обо всем том, что он умеет и чем владеет.
Инструкция
1
Начинайте с представления: укажите имя, фамилию, отчество (лучше всего в документе это выделить крупным жирным шрифтом), число полных лет и дату рождения. Также необходимы контактные адреса (включая электронный) и, конечно же, телефоны. Часто забывают указать, какой телефон рабочий, а какой домашний, и время, в которое лучше всего звонить.
2
Укажите название должности, которую вы хотите получить. Если писать нечто расплывчатое и неточное, вроде «Хотел бы найти интересную работу на уровне моего образования и опыта работы, которая принесет пользу вашей компании». У работодателя такая формулировка вызовет лишь недоумение и говорит о том, что человек сам не знает, на какую конкретно работу он хочет устроиться. Также не следует указывать несколько должностей.
3
Обязательно заполняйте раздел о своем образовании: напишите, когда, где и какое учебное заведение окончили; если у вас были хорошие оценки, то об этом можно дополнительно указать. Перечислите всевозможные награды на различных конкурсах, олимпиадах, конференциях, есть ли у вас красные дипломы; посещенные курсы повышения квалификации и стажировки.
4
Отнеситесь внимательно и предельно аккуратно к написанию раздела об опыте работы. По объему он должен превышать все остальные разделы, вместе взятые. Подробно изложите только факты, избегая самооценки (примеры: большой опыт работы, хорошие организаторские способности, умение работать в команде). Резюме нужно составить так, чтобы проверяющий сам сделал выводы, а о вас будут говорить только факты. Если прежняя работа носила проектный характер (дизайнер, программист), необходимо перечислить все проекты; если работа была однородной (продавец, менеджер), то стоит указать какие-то особенности (например, вы работали с крупным заказчиком или поставщиком).
5
Заполните последний раздел дополнительными сведениями о себе, выполнять это нужно только в том случае, если этого требует специфика работы (владение иностранными языками, навыки работы с компьютером, знание оргтехники и т. п.).

Совет 2: Как составить резюме для поиска работы

Резюме – своеобразная заявка, информирующая потенциальных работодателей о вашем желании занять определенную должность. Информация в резюме позволяет определить уровень вашего мастерства.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор
Инструкция
1
Резюме состоит из нескольких блоков. Первый можно условно назвать «Контактные данные». Каждый из перечисленных пунктов начинается с новой строки: фамилия, имя и отчество; дата рождения; адрес; телефон; и-мейл.В поле ФИО не указывайте только инициалы. Перезванивая вам, работодатель не будет знать, как называть вас по имени. В поле «Адрес» достаточно указать город и микрорайон. Телефон указывайте либо домашний, либо сотовый. Важно, чтобы вас можно было почти в любое время найти именно по нему.
2
Второй блок резюме – пожелания к будущей работе. Три основных пункта – должность, зарплата, график. Если вам нужны дополнительные виды компенсации, укажите и их. Каждый пункт, как и в первом блоке, пишите на новой строке.
3
Далее укажите профессиональные учебные заведения, которые закончили (или в которых учитесь сейчас). Правило написания таково: годы обучения, название, специальность. Название указывайте по возможности без сокращений.Не пренебрегайте курсами повышения квалификации и дополнительным образованием.
4
В блоке «Опыт» указывайте места работы, участие в конкурсах, публикации в научных и других изданиях, выступления и т.д. Места работы оформляются таким образом: месяц, год начала работы – месяц, год окончания. Полное название места работы, должность, обязанности и достижения. Указывать причину увольнения необязательно, но на собеседовании могут задать такой вопрос.При указании участия в конкурсе указывайте месяц, год, название конкурса, свою роль (лауреат, победитель, дипломант, участник).
5
В пункте «Профессиональные навыки» перечислите все, что научились делать. Это может быть знание специальных программ, иностранных языков, скорость печати, какие-либо профессиональные навыки. Чем объемнее этот пункт, тем интереснее вы в глазах работодателя. Сгруппируйте навыки в несколько абзацев для удобства чтения.
Как найти работу корректору в Интернете?
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше