Совет 1: Как выбрать депозит в 2019 году

Депозиты являются самым надежным и привлекательным инструментом инвестирования: получать стабильный доход по вкладу может даже человек, не отличающийся особой финансовой грамотностью. Среди множества банковских предложений нетрудно будет найти то, которое подойдет именно вам.
Как выбрать депозит
Инструкция
1
Прежде всего определитесь, как скоро вам понадобятся денежные средства. Исходя из этого, вы сможете подобрать необходимый срок депозита. Как правило, он составляет месяц, квартал, год или несколько лет. Существуют и такие депозиты, которые заканчиваются в выбранный вами день.
2
Выбор типа депозита зависит от поставленной вами цели. Общее правило, касающееся банковских предложений, гласит: чем большей свободой в управлении деньгами вы обладаете, тем меньший процент вы заработаете. Если вы хотите получить максимальный доход, выбирайте классический депозит, не предусматривающий внесение дополнительных взносов и частичного снятия денег или процентов. Если же вы планируете осуществлять дополнительные взносы – присмотритесь к пополняемым депозитам. Чтобы иметь возможность пополнения и частичного снятия денег со счета, открывайте пополняемо-отзывные вклады.
3
Выбор валюты вклада – непростая задача. В этом вопросе можно воспользоваться комментариями экспертов или личным мнением. Можно открыть так называемый мультивалютный депозит – тогда колебания курса одной валюты будут незаметны за счет роста другой. Если у вас имеется долгосрочный кредит или ипотека, для депозита выбирайте ту валюту, в которой вы будете возвращать долг банку.
4
Если сумма вклада составляет менее 700 тысяч рублей, вы гарантированно получите ее назад в случае банкротства банка. Поэтому при выборе банка стоит исходить не из его надежности, а из максимальной процентной ставки, которую он может предложить по вкладу. Если вы располагаете суммой более 700 тысяч рублей, откройте несколько вкладов в разных банках.
5
Информацию о процентных ставках и выгодных предложениях банков можно получить в интернете или в финансовой прессе. Опыт знакомых тоже не будет лишним. Одним из важных критериев выбора банка является наличие его отделения вблизи от дома или работы.
Видео по теме
Обратите внимание
Внимательно изучите договор на предмет возможности снятия или довложения средств, санкций за досрочное расторжение, условий изменения процентной ставки. Особо обращайте внимание на пункты, напечатанные мелким шрифтом. Уточните банковские тарифы на осуществление операций по депозиту, поскольку их размер может существенно повлиять на сумму дохода по вкладу.

Совет 2: Как выбрать банк для депозита

Имея на руках определенную сумму свободных наличных денег, каждый задумывается о способах ее увеличения. Некоторые инвестируют средства в бизнес, другие покупают драгоценные металлы, а третьи отрывают депозит в банке. В последнем случае необходимо тщательно подойти к выбору банка для совершения вклада.
Как выбрать банк для депозита
Инструкция
1
Определите срок депозита. Для этого необходимо проанализировать свое финансовое положение и выяснить, когда вам могут понадобиться денежные средства. После этого определите время, на которое вы положите вклад в банк: месяц, год, несколько лет. Данный параметр позволит выделить банки, которые предоставляют возможность отрыть депозит на выбранный срок.
2
Выберите тип депозита. В основном все вклады разделяют на три типа. Классический депозит запрещает делать дополнительные взносы и снимать деньги со счета. Если вы планируете пополнять время от времени депозитный счет, то выберите вклад с возможностью довложения денег. Некоторые депозиты позволяют не только вкладывать средства, но и частично снимать определенные суммы.
3
Проанализируйте финансовую ситуацию в стране и решите, в какой валюте наиболее выгодно открывать депозит. К примеру, если ожидается рост евро относительно рубля и доллара, то вклад необходимо делать в этой валюте. Некоторые банки предоставляют возможность открыть мультивалютные депозиты, в которых можно свободно менять валюту денежных средств внутри счета. Это позволит вам вовремя реагировать на мировые тенденции и не боятся обесценивания тех или иных денег.
4
Определитесь с банком для депозита. Для этого необходимо сравнить депозитные условия кредитных организаций и выбрать наиболее оптимальный вклад, который будет соответствовать вашим требования. Почитайте отзывы о данном банке. Изучите новости. Посетите специальные сайты с рейтингами кредитных организаций.
5
Помните, что в РФ работает система страхования вкладов, которая позволит вернуть вложенные средства на случай банкротства или ликвидации банка. При этом возврату подлежит только сумма не более 700 тысяч рублей. Также необходимо отметить, что если банк устанавливает высокие процентные ставки по депозитам, то это свидетельствует о его финансовой неустойчивости и недостатке финансирования.
Видео по теме

Совет 3: Как открыть депозит

Один из способов хранения сбережений и создания накоплений - это перевод денег на депозитный счет в банке. Однако, перед тем как открыть вклад, необходимо получить больше информации о специфике банковских предложений в этом секторе услуг.
Как открыть депозит
Вам понадобится
  • - выход в интернет;
  • - рекламные буклеты и информационные листовки банков;
  • - калькулятор;
  • - документ, подтверждающий законное происхождение средств.
Инструкция
1
Подумайте, для чего вы хотите открыть депозитный счет. Если вам нужно накопить деньги на какое-либо скорое событие, выбирайте короткие вклады на несколько месяцев. Для длительного инвестирования подойдут программы, предусматривающие хранение денег в банке три года и более. В этом случае начисляемые проценты будут выше. Чтобы сохранить возможности менять баланс счета, остановите выбор на вкладе с разрешением пополнения и частичного изъятия денег. Выбор типа вклада очень важен, так как за досрочное изъятие средств выплачиваемые проценты, вероятнее всего, будут уменьшены.
2
Выберите банк, в который вы будете вкладывать деньги. Обратите внимание на давно существующие и хорошо зарекомендовавшие себя финансовые учреждения. Учитывайте не только процентную ставку, но и возможность капитализации вклада. Если она предусмотрена, то регулярно, раз в месяц или в квартал, начисленные проценты будут добавляться к основной сумме на счету. Таким образом, следующие проценты будут рассчитываться исходя из возросшей суммы. Такая капитализация даст вам возможность не только спасти деньги от инфляции, но еще и несколько увеличить накопления в реальном выражении.
3
Решите, в какой валюте вы будете хранить деньги. Инфляция рубля выше, чем доллара или евро, но проценты по валютным вкладам ниже. К тому же вы будете терять некоторые суммы на конвертации. Также существуют так называемые металлические счета, на которых деньги хранятся в переводе в золото и платину. Такие депозиты удобны в период кризиса, когда инфляция высока, а цены на драгоценные металлы растут.
4
Придите в выбранный банк с паспортом и откройте вклад. В некоторых банках при внесении крупных средств, например, более миллиона рублей, от вас могут потребовать документ, подтверждающий законное происхождение средств.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно выбрать депозит в банке

Если вы накопили некоторую сумму и не намерены тратить ее прямо сейчас, перед вами встает вопрос о сохранности денег. Обратите внимание на один из популярных способов вложения свободных финансов - банковский депозит. Чтобы приумножить свои сбережения, вы должны отнестись к выбору вклада с особым вниманием.
Как правильно выбрать депозит в банке
Вам понадобится
  • Договор с банком об открытии депозита.
Инструкция
1
Сформулируйте цель открытия депозита. Если вы обладаете ограниченной суммой и хотите просто обезопасить себя от инфляции, выбирайте вклад без возможности пополнения. Процентная ставка будет зависеть от размера вложений. Как правило, доход от непополняемых депозитов выше, чем от «срочных» и «до востребования». Если же вы копите деньги на крупную покупку или на отпуск, выгоднее открыть вклад, позволяющий дополнительно вносить на счет любую сумму. В этом случае вы сможете пополнять финансовый запас по мере возможности.
2
Определите продолжительность действия депозита. Банки предлагают различные варианты: от одного месяца до нескольких лет. Чем больше срок, тем выше процентная ставка по вкладу. Однако принимать решение нужно очень осторожно, взвесив все «за» и «против». Дело в том, что на это время вам придется «забыть» о вложенных деньгах. Если вклад закрывается досрочно, банк начисляет минимально возможную сумму дохода. Выбирая долгосрочный депозит, выясните, предусмотрена ли капитализация процентов. Это означает, что через определенный срок, например раз в месяц, начисленный доход присоединяется к первоначальному вкладу. В дальнейшем проценты «идут» на увеличенную сумму.
3
Выберите валюту, в которой будете хранить накопленные средства. Экономисты в качестве оптимального варианта рекомендуют мультивалютный вклад. Внесенные на счет финансы будут обменены банком на несколько видов иностранных денег, например американские доллары и евро. Для каждой депозитной части будет начисляться свой процент. Выдача вклада производится по договоренности с клиентом в той или иной валюте.
4
Изучите рынок банковских услуг. Для этого посетите несколько крупных и авторитетных банков. Поинтересуйтесь условиями открытия депозитов, процентными ставками и другими важными для вас моментами. Возьмите образцы договоров и внимательно прочитайте их дома. Как правило, по вкладам со схожими условиями банки предлагают одинаковые процентные ставки. Если же доходные обещания напоминают «золотые горы», стоит дополнительно проверить репутацию финансового учреждения. Другой «подводный камень» кроется в пункте договора, согласно которому банк оставляет за собой право изменения депозитной ставки без уведомления клиента.
5
Сравните доходность различных депозитов. Просчитать потенциальную прибыль можно самостоятельно, воспользовавшись, например, специальным интернет-сервисом. Обратите внимание на следующий нюанс. Если вы готовы расстаться с энной суммой на полгода, то вам нужно сравнить доходность по полугодовым, трехмесячным и месячным вкладам. На первый взгляд длительный депозит принесет больше денег. Однако если вы не планируете снимать со счета начисленные проценты, то продленный несколько раз месячный вклад может оказаться выгоднее.
6
Инвестируя крупную сумму, разделите ее на несколько вкладов. Для большей уверенности депозиты можно открыть в разных банках. Государство гарантирует возврат денег в случае признания банка несостоятельным и лишения его лицензии. Выплаты небольших депозитов происходят быстрее. Максимальный размер компенсации можно уточнить на сайте Агентства по страхованию вкладов.
Источники:
  • Агентство по страхованию вкладов в 2018
  • Финансовые калькуляторы в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500