Совет 1: Как транспонировать аккорды

Один из основных параметров любой музыкальной композиции – тональность, «высота» на которой песня исполняется. Прекрасно то, что всегда можно изменить тональность под себя, совершенно не поменяв мелодии. Этот процесс называется транспонированием.
Инструкция
1
Найдите сайт с функцией транспонирования. Например, если говорить о гитаре, то на сайтах Ultimate-guitar.com и falshivim-vmeste.ru в интерфейс встроена кнопка «транспонировать аккорды». То есть, находясь на странице той или иной песни, вы можете нажать клавишу «опустить на полтона», и аккорды автоматически будут сменены на новые.
2
Воспользуйтесь таблицами. На просторах интернета существует множество таблиц для транспонирования, которыми весьма удобно пользоваться. Строки в таблицах – тональность (A, B, C), столбцы – конкретные аккорды. Таким образом, чтобы узнать, как будет звучать ваш новый аккорд, вы находите столбец с ним и опускаетесь/поднимаетесь на столько строк, на сколько вам нужно. Минусом использования таблиц является то, что вам потребуется умение определять тонику или знать тональность песни.
3
Транспонируйте вручную. Для этого вам потребуется базовый навык – знание последовательности нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Процесс транспонирования состоит в повышении (или понижении) звучания каждого аккорда на определенное число полутонов. Например, имея мелодию Em-G-D-C, вы хотите опустить ее на два тона (или четыре полутона). Тогда: Em-4=Сm. Аналогично, G-4=D#, D-4=A#, C-4=A. Диез получается из-за того, что в промежутках Си-До и Ми-Фа не тон, а полтона. Стоит также отметить, что при транспонировании не меняется «окраска» аккорда – сохраняется минорное или мажорное звучание, а также септ-исполнение (Dm7 после снижения превратится в Hm7).
4
На гитаре транспонировать помогает прием барре. Суть состоит в том, что транспонирование состоит в перемещении каждого аккорда на соответствующее количество ладов влево или вправо. Вы можете убедиться в этом сами, проверив вышеуказанную мелодию: каждый аккорд был смещен на 3 лада влево. Собственно, для использования этого навыка вам понадобится знание того, в каком порядке на грифе расположены различные аккорды. Стоит отметить, что постановка пальцев при перемещении сохраняется – малое барре остается малым, большое остается большим.

Совет 2: Как держать аккорды

Главная проблема, с которой сталкиваются начинающие гитаристы - зажатие сложных аккордов. Однако не стоит думать, что проблема не имеет решения. Ускорить процесс привыкания рук к игре, а также облегчить игру со сложными аккордами, можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - каподастр;
  • - нейлоновые струны;
  • - эспандер.
Инструкция
1
Купите каподастр. Данное устройство позволяет при игре использовать в качестве зажима не палец, а специальную металлическую или силиконовую щепку. Устройство сильно облегчает игру, если вы только начинаете осваивать баррэ и сложные аккорды для 4-х пальцев. Каподастры бывают двух видов: статичные, которые зажимаются на определенном участке для придания игре нужной тональности, и активные, использующиеся для перехода из одной тональности в другую.
Как держать <strong>аккорды</strong>
2
Делайте специальную зарядку для пальцев и кисти. Для данной цели прекрасно подойдет эспандер. Неважно, какого вида - резиновое кольцо советских времен или современный вариант с множеством настроек. Главное - регулярность упражнений. Уделяйте 15-25 минут каждый день на разминку рук. Также не забывайте занятия для кисти. Если не разрабатывать кистевой сустав, при долгой игре рука начнет неметь и приносить немало дискомфорта.
3
Приобретите нейлоновые струны. Облегчить первые шаги в игре действительно можно при помощи подобных струн, так как для зажатия аккордов на нейлоне понадобится намного меньше сил, а благодаря мягкому звуку ваши ошибки будут сглаживаться. Убедитесь, что ваша гитара подходит для установки нейлона. В противном случае стоит купить хотя бы самую дешевую вестерн-гитару. Если покупать данный инструмент не хочется, подумайте об электрогитаре. Струны этого инструмента также являются более мягкими, чем у обычной акустической гитары, благодаря более слабому натяжению, что также обеспечит простоту зажима.
Как держать <strong>аккорды</strong>
4
Как можно больше играйте. Несмотря на возможное обилие упражнений, лучшим тренажером является непосредственная игра. Многих начинающих гитаристов раздражает, когда звук "соскальзывает" из-за слабого зажатия. К сожалению, в данном случае сложно предпринять что-либо более действенное, чем продолжать упражняться.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше