Совет 1: Как научиться быстро переставлять аккорды

Аккордовый аккомпанемент – самый распространенный вид инструментального сопровождения песни. Его отличительные особенности – равная громкость каждой ноты, отсутствие выделенных подголосков. Все звуки в аккорде звучат одновременно (гитарный бой, фортепианные «столбы») или последовательно (перебор или арпеджио). Начинающим музыкантам редко удается менять аккорды в ритме, соответствующем песне, поскольку еще не развили достаточно хорошую механическую память и координацию.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Инструкция
1
Аккомпанемент любой песни учите сначала без пения, в очень медленном темпе. Этим вы добьетесь достаточной четкости исполнения каждой ноты, успеете проследить за поведением каждого пальца. В противном случае аккорды даже на этой стадии будут смазанными, а пальцы привыкнут к неправильному положению. Позже это обернется дискомфортом, невозможностью исполнения быстрых пассажей и мышечными болями.
2
Подготавливайте руку для смены аккорда немного заранее (примерно на одну восьмую раньше, чем закончится первый и начнется второй). За такой период вы успеете представить будущее положение пальцев. Но переносить руку начинайте только в самый последний момент. Не огорчайтесь, если не удалось с первого раза: обучение музыке и разбор любого произведения связан в первую очередь с многократным повторением одного и того же места. Пробуйте, пока не получится достаточно твердо.
3
Выучивайте соединения аккордов парами. Следите, чтобы новый аккорд с первой же восьмой прозвучал достаточно ярко (все струны зажаты плотно) и чисто (зажаты правильные лады). Каждый аккорд зажимайте удобными пальцами, не меняя аппликатуру от исполнения к исполнению. Благодаря этому вы разовьете механическую память и не будете постоянно смотреть на инструмент в поисках нужных ладов.
4
Ускоряйте темп постепенно. На новый темп переходите только тогда, когда в исходном получилось сыграть пять-десять раз подряд без ошибок и промахов. Делайте небольшие перерывы через каждые час-два, если чувствуете необходимость. Обращайте внимание на болевые ощущения: если они есть, значит, вы что-то делаете не так: ставите не те пальцы, рука не в том положении или другое. Исправьтесь и продолжите занятия.
Источники:
  • как изменить аккорд

Совет 2 : Что делать если пропало желание играть на гитаре

Нет никакого желания и мотивации заниматься гитарным музицированием? К сожалению, этот этап прошли многие и многие музыканты. Однако существует несколько действенных способов, позволяющих от этого избавиться
Что делать если пропало желание играть на гитаре

Приобретите другой тип инструмента

Очень грубо можно разделить все гитары на классические, акустические и электрогитары. Вы играете на акустической гитаре? Отлично, купите классическую или электрогитару. Играете на классической? Попробуйте себя в игре тяжелого рока, даже если никогда не держали в руках медиатор.

Поменяйте струны

Возможно, вы не меняли струны уже год, и их звук совсем потускнел. Обзаведитесь новой пачкой свежих струн, ведь даже сам процесс замены вызывает удовольствие. 

Не смотрите на гриф

Попробуйте повернуть голову в другую сторону. Зачем? Когда мы смотрим на гриф, практически весь звук с резонатора улавливается правым ухом, а левое улавливает лишь часть. Повернув голову в другую сторону, можно ощутить совершенно новый, незнакомый ранее тембр. Эффект усиливается, если закрыть глаза или играть в темной комнате.

Поиграйте ночью

Кому-то этот совет может показаться банальным, а кому-то принести неоценимую пользу. Дело в том, что ночью ни один лишний шорох не сможет вас отвлечь. Тем более, в этом есть немного романтики.

Смените строй

Можно попробовать понизить - повысить строй на пол тона или тон. Причем не обязательно настраивать шестую струну на "ми" или "ре диез". Ведь можно взять что то среднее, а остальные струны подстроить под нее по пятому ладу.

Забудьте про гитару

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, оставьте гитару в покое на ближайшие недели две. Даже не думайте прикоснуться к ней хоть на секунду. По большому опыту можно сказать, что даже после такого недолгого перерыва и самые старые струны начнут звучать по-новому.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500