Совет 1: Как сделать арку из гипсокартона

Для того чтобы украсить свою квартиру классической аркой, необязательно вызывать мастеров. Такую композицию вполне можно смастерить своими руками.
Вам понадобится
  • Металлические профили, гипсокартон, саморезы, дюбеля, грунтовка и шпатлевка, краска
Инструкция
1
Сделайте разметку на листе гипсокартона и представьте, какой будет наша арка, воспользовавшись для этого обычным пластиковым плинтусом. Этот материал отлично гнется и покажет вам контур будущей арки в дверном проеме.
2
Прикрепите профиль в проеме так, чтобы пришитый к нему гипсокартон был наравне со стеной и не выступал. Профили прикрепляются с помощью дюбелей и саморезов.
3
Далее следует вырезать из листа гипсокартона прямоугольник, который точно подходит под размер будущей арки. Находим середину прямоугольника, это точка будет самой высокой точкой в нашей арке.
4
Далее прикладываем пластиковый плинтус таким образом, чтобы он касался трех точек на прямоугольнике: середины и двух углов. Проводим линию по контуру плинтуса. Выпиливаем арку с помощью лобзика. Выпиленная деталь переносится на второй кусок ГКЛ при помощи наложения первой заготовки на вторую.
5
Профиль для изгиба лучше выбрать арочный, если такой не удалось найти его можно изготовить с помощью ножниц по металлу или болгарки, делая одинаковые расстояния между пропилами, для того чтобы профиль плавнее гнулся. Имейте ввиду, чем чаще пропилы тем выражение получиться изгиб арки.
6
Лицевые части арки с помощью саморезов прикручиваются к профилю сначала по краям, затем середину арки.
7
Для изготовления нижней части арки применяется специальный арочный гипсокартон, он достаточно легко гнется. Но можно использовать и обычный гипсокартон. Чтобы придать полукруглую форму обычному листу гипсокартона его нужно намочить и облокотить одним краем на стол, через некоторое время лист прогнется под своим весом.
8
После сборки арки приступают к ее отделке. Выполняют обыкновенную шпаклевку поверхности, швы при этом обрабатываются лентой серпянкой.
Видео по теме

Совет 2: Как сделать арку в проеме

Скучный дверной проем можно сделать красивым, оригинальным, оформив его с помощью гипсокартона в виде арки. Арка может быть выполнена в стиле «модерн», «романтик» или иметь классический трапециевидный вид. Если вы сами устанавливали гипсокартон, то вам ни какого труда не составит сделать арку. Обычно из гипсокартона делают арку классического вида.
Вам понадобится
  • Гипсокартон, профиль, измерительный инструмент, электрический инструмент
Инструкция
1
По верхней части установите направляющий профиль с двух сторон с отступом, равным толщине гипсокартона от кромки стены. По бокам дверного проема также установите продольные направляющие профили, которые будут заканчиваться на торце проема арки.
2
Вырежьте из гипсокартона два прямоугольника шириной с дверной проем и длиной, равной высоте арки.
3
На гипсокартоновых прямоугольниках с помощью гнущейся линейки из метала, проведите окружность арки. По этой линии разрежьте гипсокартон. Второй прямоугольник вырезайте по готовому эскизу. Затем прикрутите к профилям каркаса, установленного в верхней части арки, с двух сторон.
4
Что бы закрепить торец арки, необходимо измерить его длину и ширину. Вырезанную по размерам заготовку намочите с одной стороны и пройдитесь по ней игольчатым валиком. Прорежьте профиль с одной стороны и изогните его так, что бы он совпадал с полуокружностью арки, закрепите его в торцовой части. Поверх профиля прикрутите уже изогнутую заготовку.

Совет 3: Как сделать арку самому

Для того чтобы самостоятельно сделать арку из гипсокартона, нужно знать, какие инструменты и материалы понадобятся для этой работы. Советы профессионалов помогут сделать монтаж этой конструкции более простым и быстрым.
Вам понадобится
  • - листы гипсокартона
  • - металлопрофиль ПП60/27 и ПН28/27
  • - саморез по ГВЛ и СММ
  • - ножницы по металлу
  • - шуруповерт или дрель
  • - нож для резки гипсокартона
Инструкция
1
Требовательность к оформлению интерьера непрестанно повышается. Сегодня мало кто согласится видеть свое жилище безликим и неинтересным. Один из способов изменить жилое пространство и украсить его – монтаж арки из гипсокартона.
2
Оформить дверной проем можно несколькими способами: сделать классическую арку с правильным радиусом, с завышенной дугой, с прямой средней частью и закругленным краями. Поэтому первое, что нужно решить - какой будет арка. Затем определиться с ее высотой. В домах старой постройки высота потолков позволяет не демонтировать верхнюю перемычку над дверным проемом. Но в новостройках ее придется разрушить, так как нужной высоты арки иначе не достичь.
3
Начало работ: демонтаж дверной коробки. Затем убирают перемычку и очищают поверхность потолка и стен от пыли и грязи. Если арку решено сделать в сквозном коридоре, то на стенах и потолке отмечают местоположение будущего свода. Эту работу выполняют с помощью маркера и строительного уровня.
4
Далее приступают к изготовлению полукруглых деталей из гипсокартона, которые будут являться боковыми сторонами арки. Для этого укладывают лист ГКЛ на пол, к саморезу привязывают прочную нить, к которой прикреплен карандаш. Эту задачу нужно выполнить так, чтобы расстояние от стержня карандаша до острия самореза было равно радиусу арки. Затем на гипсокартоне находят наиболее удобную точку для вычерчивания свода и устанавливают на нее саморез. Натянув нить, карандашом рисуют полукруг требуемого диаметра.
5
Затем с помощью электролобзика или канцелярского ножа вырезают эту гипсокартонную деталь. После чего ее укладывают на лист ГКЛ так, чтобы лицевая сторона оказалась внизу. Обводят контур карандашом и вырезают второе полотно арки.
6
Далее монтируют каркас из металлопрофиля ПП 60/27 и ПН 28/27. Сначала берут более узкий профиль и по обеим сторонам дверного проема крепят вертикальные стойки такой длины, чтобы она соответствовала высоте арки в ее самой высокой точке. Из этого же материала монтируют поперечные перекладины так, чтобы из металлопрофиля ПН 28/27 получились две П-образные конструкции.
7
После чего боковые полочки профиля ПП 60/27, используя ножницы по металлу, надрезают через каждые 5 см. Затем эту металлическую деталь прикладывают к гипсокартонному своду и изгибают так, чтобы профиль повторил линию дуги. Далее его крепят к стойкам из ПП 28/27.
8
Надрезают еще один профиль ПП 60/27, изгибают его и крепят к металлическим стойкам с другой стороны дверного проема. Каркас арки готов. Теперь его нужно обшить вырезанными гипсокартонными полотнами. Нижнюю часть свода закрывают полоской из ГКЛ, предварительно смоченной водой. Она послушно примет нужную форму.

Совет 4: Как сделать арку на кухню

Арка - это входной проем с закругленными верхними углами заданного радиуса. Арочный проем не только украшает кухонное помещение и делает его нестандартным, но и экономит драгоценные сантиметры. Сняв дверь, вы получаете дополнительно 1,2 м зоны ее открывания-закрывания. Единственным условием устройства арки является высота дверного проема на кухне. Если дверной проем ниже 2-2,2 м, вам придется предварительно увеличить его высоту, раздолбив стену перфоратором.
Инструкция
1
Самый простой арочный проем классической формы можно сделать из гипсокартона. Для этого вам понадобятся дрель, гипсокартон, алюминиевые профили, дюбеля и шурупы, ножницы по металлу, ножовка, рулетка, строительный уровень, карандаш и ватман.
2
Из листа гипсокартона вырежьте четыре прямоугольных треугольника, стороны которого должны быть чуть больше радиуса закругления арки.
Приложите шаблон и вырежьте на гипсокартонных треугольниках нужное закругление.
Прикрепите к дверному проему горизонтальные и вертикальные алюминиевые профили, закрепите их дюбелями и шурупами с шагом в 15 см.
3
Прежде всего, определитесь с формой арки. Нарисуйте на ватмане шаблон арочного закругления в натуральную величину.
Соберите арку, прикрепив четыре гипсокартонных треугольника к профилям, по два с каждой стороны, шурупами.
Теперь надо оформить выгнутую часть арки. Возьмите алюминиевый профиль и надрежьте его стенки ножницами по металлу через каждые 5-7 см. Выгните профиль по форме арочного проема и закрепите его с помощью шурупов между гипсокртонными треугольниками. Начинать следует с центра арки, последовательно удаляясь к ее краям в обе стороны. Там где профиль соприкоснется с торцами проема, загните его края внутрь и прикрепите его к проему дюбелем при помощи молотка. Все лишнее срежьте.
4
Вырежьте из гипсокартона полосу так, чтобы ее ширина была больше ширины стены на 2-3 см и длиннее арочного изгиба на 10-15 см. просверлите в ней последовательно ряд отверстий с шагом 5-7 см.
5
Хорошенько смочите полосу гипсокартона влажной губкой так, чтобы она стала гибкой. Аккуратно согните ее по форме арки и прикрепите шурупами к изогнутому алюминиевому профилю. Оставьте сохнуть на 12 часов.
Арка готова. Теперь ее следует зашпаклевать, зачистить шкуркой и протереть мокрой тряпкой. Далее оформляйте ее в соответствии со всем помещением.

Совет 5: Как шпатлевать арку

Арки из гипсокартона по-прежнему актуальны, поскольку с их помощью можно создать в доме любой дизайнерский проект, избавиться от надоевших дверей или зонировать комнату. После того, как выгнули и закрепили нужным образом листы гипсокартона, приступайте к шпатлеванию арки.
Вам понадобится
  • - шпатлевка;
  • - лента и полотно серпянки;
  • - грунтовка;
  • - гипсовая штукатурка;
  • - клей ПВА;
  • - финишная шпатлевка.
Инструкция
1
После того, как вы закрепили гипсокартонный лист, обрезали выступающие части, загрунтуйте поверхность, чтобы обеспечить лучший контакт шпатлевки с поверхностью. Учтите, если вы пренебрежете этим этапом, некачественная шпатлевка может отслаиваться от стены. Выбирайте специальную грунтовку для работы с гипсокартонными листами.
2
После того, как высохнет слой грунтовки, заделайте швы. Большие щели и углы обязательно заклейте специальной лентой – серпянкой, чтобы сделать поверхность устойчивой к деформациям. Чтобы наклеить серпянку, возьмите клей ПВА и промажьте сетку, затем приложите ее к поверхности и прогладьте. Если вам нужно приклеить серпянку на длинный изогнутый угол арки, нарежьте ее на полоски и, начиная снизу, накладывайте по очереди, каждый раз захватывая часть предыдущей полосы.
3
Вместо серпянки можете использовать гипсовую штукатурку, для этого разведите необходимое количество и при помощи шпателя нанесите в углы и стыки. Хорошо разгладьте поверхность и дождитесь высыхания.
4
После того, как швы и углы будут готовы, приступайте к шпатлеванию. Разведите раствор и нанесите его на поверхность. При этом можно воспользоваться ручным методом, либо механизированным, в первом случае результат может получиться более качественным, но на него уйдет гораздо больше времени.
5
Подсохший слой шпатлевки обработайте шкуркой: затирка поможет следующему слою лучше держаться, кроме того, поверхность станет более ровной.
6
Нанесите еще один слой шпатлевки, а затем затрите его шкуркой. Наклейте на всю поверхность серпянку-паутинку (стеклохолст), она обеспечит отличное сцепление материалов и предостережет шпатлевку от растяжения и осыпания. Этот этап необязателен, если на арку в дальнейшем будут наклеены обои, но под декоративную (особенно венецианскую) штукатурку обязательно нанесите этот дополнительный слой и сетку.
7
Нанесите финишный слой шпатлевки. Очень многое в шпаклевании арки зависит от качества материалов, поэтому не экономьте на них.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500