Совет 1: Как сваривать алюминий

Алюминий и его сплавы широко используют в сварных конструкциях различного назначения. К достоинствам этих конструкционных материалов можно отнести высокую прочность, стойкость к коррозии, малую плотность. По многим показателям сплавы алюминия существенно превосходят чугун и некоторые виды сталей, уступая лишь сплавам титана и высоколегированным сталям. При сварке алюминия следует учитывать особенности, свойственные этому материалу.
Как сваривать алюминий
Инструкция
1
Сварке должна предшествовать подготовка соединяемых поверхностей. Свариваемые кромки профилируют, с них удаляют загрязнения и окислы. С помощью органических растворителей и щелочных составов металл обезжиривают и удаляют поверхностные инородные наслоения. В качестве растворителя используйте уайт-спирит или технический ацетон.
2
Пленку окислов удаляют посредством металлических щеток из проволоки диаметром 0,1 мм и длиной ворса около 30 мм. По окончании зачистки кромки заново следует обработать растворителем. При сваривании алюминия в промышленных масштабах поверхность деталей вытравливают. После зачистки детали, подлежащие сварке, можно хранить не более трех часов.
3
Перед сваркой деталей из алюминиевых сплавов, содержащих магний, кромки и торцы деталей зачищают шабером. Для обработки присадочной проволоки после травления следует проводить электрохимическое полирование.
4
При сварке алюминия плавлением самым рациональным типом соединения будут стыковые. Окисные включения в металле швов устраняют разделкой кромок с обратной стороны шва. При ведении точечной и шовной контактной сварки используются соединения внахлест, при этом соотношение толщины свариваемых деталей не должно превышать 1:2. Площади сечения алюминиевых деталей в месте соединения должны быть примерно равными.
5
Наиболее часто при соединении деталей из алюминия и его сплавов используют следующие виды сварки:- газовая сварка;
- ручная электродуговая сварка;
- дуговая сварка покрытыми металлическими электродами;
- автоматическая электродуговая сварка по слою флюса;
- дуговая сварка в среде защитных газов;
- сварка вольфрамовым электродом импульсной дугой.Каждый из этих видов сварки имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбирать соответствующий способ соединения алюминиевых деталей следует, исходя из конкретных условий и доступных вам технологических возможностей.
Источники:
  • Сварка алюминия и алюминиевых сплавов в 2018

Совет 2 : Как сварить алюминий

Алюминий в нагретом состоянии очень хрупок, однако вовсе не это является главной проблемой в процессе сварки этого металла. Главная трудность – это образование окиси алюминия. Какие же способы сварки этого металла оптимальны, и как происходит сам процесс ?
Как сварить алюминий
Инструкция
1
Алюминий сваривают при помощи плавления, газового пламени и дугой. Перед тем как начать сварку, тщательно очистите кромки металла, для этого воспользуйтесь пескоструйными аппаратами, стальными щетками, также можно промыть кромки в бензине или водном растворе каустической соды. После этого во избежание появления коррозии, промойте кромки проточной водой. Все эти работы проводите с металлом не позже чем за 2-4часа до начала сварочных работ.
2
Предсварочную сборку деталей проводите с помощью специальных машин, которые обеспечат жесткое крепление (оно сводит к минимуму вероятность коробления и деформаций). Свариваемые детали прижимайте к друг к другу до образования минимального зазора между ними.
3
Сварку стыковых соединений выполняйте на подкладках, оснащенных канавками, они обеспечат сохранение варочной ванны, а также сформируют шов с обратной стороны. В качестве подкладок используйте пластины из нержавеющей стали, в которых нужно проделать канавки, ширина которых составляет приблизительно двух-трех кратную толщину самих деталей. Если вы свариваете алюминий на больших токах, то используйте прокладки с системой водяного охлаждения. Если толщина свариваемых деталей не превышает 3 мм, то прихватку делайте на всю глубину детали, если же толщина больше вышеупомянутой величины, то глубина прихватки будет напрямую зависеть от формы разделки, а также тех особенностей, которым должно соответствовать сварочное соединение.
Для изготовления мало нагруженных конструкций используйте метод ручной сварки покрытыми электродами. Требуемый уровень проплавления создадут предварительный подогрев до 250 - 300°С и использование постоянного тока обратной полярности. Если вы работаете с деталями большей толщины – предварительный подогрев проводите при температуре 400°С .

Совет 3 : Как запаять алюминий

Алюминий очень сложно паять. При пайке на поверхности образуется оксидная пленка. Но из алюминия изготавливают множество домашних приборов, автомобильных запчастей и механических деталей. Если прибор вышел из строя, не все могут позволить себе купить новый, тем более что старый вполне можно починить самостоятельно.
Как запаять алюминий
Вам понадобится
  • -наждачная бумага;
  • -хлорид аммония;
  • -хлорид цинка;
  • -вода;
  • -железные опилки;
  • -канифоль;
  • -олово;
  • -висмут;
  • -перчатки;
  • -паяльник.
Инструкция
1
Для начала необходимо подготовить поверхность для пайки. Очистите ее от грязи, пыли или краски. Зачистите наждачной бумагой или напильником и обезжирьте спиртом. Обязательно высушите поверхность, поскольку влажный алюминий невозможно паять. Заранее подготовьте флюс, который способствует удалению оксидных пленок. Флюс можно приготовить следующим образом: в 60 мл воды необходимо растворить 10 г хлорида аммония и 30 г хлорида цинка. В качестве флюса можно также использовать минеральное масло.
2
Расплавьте канифоль и добавьте в нее мелкие железные опилки. Горячим паяльником нанесите этот раствор на шов и медленно добавляйте припой, постоянно проводя паяльником по шву.
3
Для более прочного шва используются специальные припои из висмута. Такие припои можно изготовить самостоятельно. Необходимо расплавить олово и висмут в соотношении 19:1. Затем нанесите эту смесь на заранее смазанную канифолью поверхность. Не забывайте о том, что в процессе всей работы паяльник должен быть нагретый.
4
Еще один интересный и эффективный способ. Поверхность алюминиевой детали необходимо зачистить наждачной бумагой и нанести несколько капель насыщенного раствора медного купороса. Подключите деталь к отрицательному полюсу источника тока (батарейка, аккумулятор). К положительному полюсу нужно подсоединить медную проволоку, которая касается одним концом раствора медного купороса, но в то же время не дотрагивается до алюминия. Смысл этого способа в том, что на месте спаивания должен образоваться медный налет, на котором можно паять обычным способом.
Видео по теме
Обратите внимание
После пайки обязательно очистите шов от загрязнений и окислений.
Полезный совет
При пайке тонкой поверхности можно использовать паяльник мощностью около 50 Вт. Для алюминиевой детали толщиной 1 мм - 90 Вт. А для более толстого листа алюминия, прежде всего, необходимо хорошо прогреть поверхность паяльником.

Совет 4 : Как получить алюминий сульфат

Сульфат алюминия – соль с химической формулой Al2(SO4)3. Внешний вид – белые кристаллы, имеющие оттенки разных цветов. Хорошо растворим в воде. Обычно существует в виде кристаллогидрата, где одна молекула соли «удерживает» целых 18 молекул воды – Al2(SO4)3 х 18 Н2О. Как можно получить сульфат алюминия?
Как получить алюминий сульфат
Инструкция
1
Кристаллогидрат сульфата алюминия при нагревании легко теряет воду. При последующем сильном нагреве, произойдет распад соли на оксид алюминия и серный ангидрид:
Al2(SO4)3 = Al2O3 + 3SO3Соответственно, серный ангидрид при температуре свыше 770 градусов разлагается на сернистый ангидрид и кислород:
2SO3 = 2SO2 + O2
2
Главный способ получения этого продукта в промышленности – обработка серной кислотой какой-либо алюминиевой руды, например, бокситов. В бокситах содержится гидроксид алюминия, наряду с существенными примесями других веществ, главным образом – оксидов кремния и железа. В упрощенном виде, реакцию можно записать так:
3H2SO4 + 2Al(OH)3 = Al2(SO4)3 + 6H2O
3
При использовании этого способа, образуется «загрязненный», технический сульфат алюминия. Разумеется, кроме бокситов, подойдет и другая руда, например, каолиновая или нефелиновая. Можно получать сульфат алюминия и из некоторых промышленных отходов, содержащих гидроксид алюминия (травильных растворов и т.д.).
4
Если же необходим достаточно чистый продукт, то сначала получают гидроксид алюминия любым подходящим способом, а уж потом воздействуют на него горячей концентрированной серной кислотой. Реакция идет по той же вышеописанной схеме:
3H2SO4 + 2Al2(SO4)3 = Al2(SO4)3 + 6H2O
Обратите внимание
Сульфат алюминия пожаро- и взрывобезопасен. Может храниться весьма долгое время без ухудшения качества. Вместе с тем, необходимо помнить, что при хранении большого количества продукта, образующаяся «пыль» может вызвать раздражение верхних дыхательных путей.
Полезный совет
Применяется сульфат алюминия, главным образом, для очистки воды технического и бытового назначения, в качестве коагулянта, то есть для «связывания» и осаждения примесей. Также сульфат алюминия используется в кожевенной, бумажной, текстильной и некоторых других отраслях промышленности. Например, его применяют в качестве пищевой добавки, код по международной номенклатуре Е520.
Источники:
  • получение сульфата алюминия

Совет 5 : Как заварить алюминий

Алюминий перестал считаться редчайшим материалом и прочно вошел в нашу жизнь, став необходимостью. Области применения алюминия продолжают расширяться. Созданием легких, но, не смотря на это, прочных конструкций мы обязаны именно этому материалу. Приступая к сварке алюминия, сварщику необходимо познакомиться с его особенностями и технологией сварки.
Как заварить алюминий
Вам понадобится
  • - сварочный аппарат;
  • - балон с газом;
  • - горелка;
  • - флюс;
  • - электроды;
  • - растворитель;
  • - вода;
  • - жидкое стекло;
  • - тринатрийфосфат;
  • - кальцинированная сода.
Инструкция
1
Подготовьте детали под сварку. Профилируйте кромки и удалите окислы. Обезжирьте и устраните поверхностные загрязнения, используя органические растворители. Подойдут уайт-спирит, растворитель РС-1, РС-2 или технический ацетон. Также можно обработать поверхность в щелочной ванне. Для этого приготовьте раствор, где на 1л воды приходится 30 г жидкого стекла и по 50 г технического тринатрийфосфата и кальцинированной соды.
2
Обрабатывайте поверхность 5 минут при температуре 70 °С. Таким образом с деталей будет удалена старая пленка окислов содержащая адсорбированную влагу. Еще окисную пленку можно удалить шабрением, после чего кромку нужно снова обезжирить растворителем. После зачистки детали перед сваркой можно хранить 2–3 часа.
3
Перед контактной шовной и точечной сваркой дополнительно зачистите нахлесточные поверхности металлическими вращающимися щетками. Если толщина соединяемых листов выше 0,3см, удалите плакированный слой глубоким травлением, что предотвратит образование непроваров. Травление осуществляйте в ванне водного раствора гидроксида натрия (50 г на литр воды) при температуре 70°С в течение 1–2 минут. Торцы деталей обработайте резанием, например на металлорежущем станке.
4
При сварке сплавов алюминия плавлением целесообразно выполнять стыковые соединения. Чтобы устранить окисные включения в швах, применяйте подкладки с канавкой, в которую они будут удалены. При аргонодуговой сварке уменьшить окисные включения позволит нанесение на торцы флюсов. Шовной и точечной контактной сваркой выполняются нахлесточные соединения. Соотношение толщины свариваемых деталей не должно превышать 1:2. Стыковые соединения используются для стыковой сварки оплавлением.
5
При газовой сварке рекомендовано применять пламя смеси О2:С22. Флюс АФ-4А наносится предварительно в виде пасты или вводится с присадочным прутком при сварке. Для присадочного металла используется сварочная алюминиевая проволока, диаметр которой зависит от толщины металла.
6
Для соединения алюминия широко используется дуговая сварка в среде защитных газов. В качестве газа применяется аргон или смесь аргона с гелием. Чистота аргона должна быть не меньше 99,9%. Если сварка осуществляется плавящимся электродом, можно использовать аргон с добавлением О2, но не больше 5%.
7
Ручная электродуговая сварка осуществляется покрытым металлическим или угольным электродом. Сварку угольной дугой следует производить на постоянном токе прямой полярности. При дуговой сварке металлическими электродами связующим служит раствор декстрина или хлористого натрия в воде. Процесс проходит на постоянном токе обратной полярности.
8
Если толщина стыковых соединений больше 0,4 см, применяется автоматическая дуговая сварка по слою флюса. Она производится плавящимся электродом. Для питания нужен постоянный ток обратной полярности. Флюс должен быть с пониженной электропроводностью, например, керамический. Замешивается он на водном растворе карбоксилметилцеллюлозы, протирается через сито и прокаливается в течение 6 часов при температуре 280-320°С. Сварка проводится расщепленным электродом.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500