Совет 1: Как вырастить растение

Люди давно уже столкнулись с полезными свойствами растения имбирь. А ведь его корень можно не только купить, но и вырастить, причем в домашних условиях. Если учесть, что имбирь в основной массе своей растет в тропических азиатских лесах, то можно сказать, что выращивание имбиря в домашних условиях да с нашим климатом – это очень трудоемкий процесс. Но все же этот процесс осуществим.
Имбирь - растение капризное, потому что пришло к нам из тропиков
Инструкция
1
Имбирь – это тропическое растение, которое внешне напоминает осоку. Если вы всерьез решили заняться выращиванием имбиря, знайте, что в высоту эта «травка» может достигать до 1 метра и выше. Для выращивания имбиря у себя дома поищите дома или купите неглубокую и широкую тару, куда вы высадите корневища. В качестве грунта для имбиря можно взять органическую смесь, в которой выращивают овощи.
2
Поместите корень в теплую воду на 2-3 часа перед его посадкой. Далее отделите фрагмент, включающий в себя две «фаланги» и несколько почек. При горизонтальном положении корня направьте почки вверх при посадке.
3
Имбирь лучше начинать выращивать весной. Не заглубляйте корень сильно в землю при посадке его в горшок. После посадки не держите растение на сквозняках и не оставляйте его под прямыми солнечными лучами. Растение такого обращения не оценит, может «обидеться» и не взойти.
4
Так как имбирь – растение тропическое, его корень очень чувствителен к поливу. Поэтому поливайте его часто. Но смотрите, чтобы растение не загнило. Чтобы предупредить загнивание, выложите при посадке дно дренажом из среднего размера керамзита.
5
Если вами будут соблюдаться все необходимые для выращивания имбиря условия, он может зацвести. Хотя не исключено, что желто-зеленые с лиловыми краями цветочки имбиря вы увидите лишь спустя 2-3 года его роста.
6
По мере роста саженца, его листья и стебли станут пригодными для салатов. Но если вы хотите, чтобы у вас выросли большие корневища, не спешите листья срезать. Для этого растению нужно примерно 8 месяцев. Получается, что посадив корень имбиря в марте или апреле, вы его вырастите до приличного размера примерно к началу зимы. В это время стебли и листья растения подсыхают. Поэтому поливать имбирь уже не обязательно. Просто поставьте горшок с корнем в темное влажное и прохладное место.
Видео по теме

Совет 2 : Как разводить комнатные цветы

Комнатные цветы – прекрасное дополнение к любому интерьеру помещения. Помимо эстетической красоты многие из них обладают полезными качествами. Чтобы растение радовало вас и ваших близких, необходимо знать, как правильно их разводить и ухаживать за ними.
Как разводить комнатные цветы
Инструкция
1
Свет. Одно из важных условий для разведения и выращивания комнатных растений. Разделяются в основном комнатные растения на две группы: светолюбивые (герань, агава, гибискус, белопероне, гардения, финиковая пальма, сеткреазия, кордилина, олеандр, пуансеттия, ирезине, кактусы и цитрусовые), теневыносливые (бегонии, алое, лавр, папоротники, шеффлер, бильбергия, хойя, эписция, кофейное дерево и другие). В зависимости от того к какому типу относится то или иное растение, их располагают на южных солнечных или восточных сторонах помещения.
2
Температура. Температура и влажность воздуха напрямую зависит от местности природного происхождения растения. Также необходимо учитывать и время года. Так, например, зимой считается нормальным понижение комнатной температуры на 10-12 градусов. Со временем растения привыкают к смене климата и приспосабливаются к нормальному развитию. Однако помните, если растение плохо растет, не цветет, часто поражаются вредителями, скорее всего ему не подходит предлагаемый температурный режим. Ознакомьтесь с данными этого растения поближе, возможно существуют некоторые нюансы по его разведению.
3
Полив. Правильный полив – залог здоровых и красивых растений. В летний период из-за жаркого климата комнатные растения поливают чаще, в зимний период полив уменьшают. Если растения поливаете сверху, то вода должна выступать в поддон. Скопившуюся в поддоне воду необходимо слить, иначе произойдет закисание почвы. Многие растения принято поливать только через поддон, обязательно уточните информацию по своему виду растения.
4
Удобрения и грунт. Грунт и удобрения лучшего всего приобретать в специализированных магазинах. Необходимы субстраты продаются в готовом виде и подразделяются по видам комнатных растений.
Видео по теме
Источники:
  • как развести растения комнатные

Совет 3 : Как вырастить семена

Цветы – прекрасные создания природы, радующие глаз своей красотой. Именно поэтому садоводство так популярно на протяжении многих веков. Если вы никогда не выращивали растения сами, то нужно чего-то начинать.Есть несколько нехитрых приемов, как успешно вырастить семена и получить восхитительный урожай.
Как вырастить семена
Вам понадобится
  • Острый нож, пакет, салфетка, тарелка, емкость для воды, песок.
Инструкция
1
Насыпьте в пластиковый пакет немного влажного песка, положите туда семена и поместите пакет в холодильник (не в морозильное отделение!). После такой имитации зимнего покоя, семена перейдут к пробуждению уже через пару дней после того, как вы их вытащите.
2
Возьмите острый ножик и аккуратно поскребите семена с толстой кожурой. Будьте внимательны, скрести надо как можно дальше от глазка, из которого впоследствии и будет прорастать растение. Процарапывание семян поможет им впитывать влагу и быстрее прорастать.
3
Налейте в чашку горячей воды(приблизительно 50-60оС) и замочите там семена на сутки. Благодаря замачиванию, в семенах ускорится метаболизм, и они вырастут они значительно быстрее.
4
Если семена очень маленькие, перед высадкой в почву прорастите их сначала в пакете. Для этого на тарелку кладется смоченная салфетка, на которую высыпаются семена. Затем тарелка со всем своим содержимым помещается в пакет. Пакет завязывают на узел и ставят в хорошо освещенное место, но таким образом, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Как только семена прорастают, их аккуратно берут пинцетом и пересаживают в почву.
5
Регулярно опрыскивайте семена в первые две недели после их посева.
Видео по теме
Полезный совет
Не забывайте, что для выращивания семян различных растений нужны и различные условия: кто-то любит освещенные места, кто-то тень, кому-то нужно создавать специальную температуру. Проконсультируйтесь с продавцом, как лучше ухаживать за семенами конкретно вашего растения.
Источники:
  • Способы проращивания семян

Совет 4 : Как посадить комнатный цветок

Редкий дом обходится сегодня без комнатных растений. Они украшают наше жилище, вносят душевную гармонию и яркое разнообразие в нашу жизнь, помогают отвлечься от городской суеты, плохой погоды и унылого настроения. Чуть-чуть любви и терпения - и наш дом наполняется сочными красками лета или насыщенной зеленью тропиков. Однако чтобы все происходило именно так, надо знать основные правила посадки и выращивания комнатных растений.
Как посадить комнатный цветок
Вам понадобится
  • - цветочный горшок;
  • - керамзит для дренажа;
  • - питательный грунт.
Инструкция
1
Начните с покупки цветочного горшка. Его габариты должны соответствовать форме и размеру выбранного цветка. Следует учитывать, что стержневая корневая система одних растений требует узких и глубоких емкостей, а поверхностная мочковая корневая система – мелких и широких. Цветочные кашпо – оптимальный вариант для ампельных растений. Полистайте специальную литературу, посоветуйтесь с продавцом-консультантом цветочного магазина. Главное, чтобы вы хорошо представляли, какие цветы вы хотите завести у себя дома и заранее определили для них место (на подоконнике, на полу, на стене, на стеллажах, полках и т.д.).
2
Если вы хотите, чтобы ваши горшки были оригинальны и неповторимы, купите простые неглазированные горшки и самостоятельно раскрасьте их, покройте лаком, украсьте аппликациями из бусин, пуговиц, ленточек, плодовых семян и косточек. Фантазируйте.
3
Подготовьте грунт. В цветочных магазинах сегодня продаются готовые смеси практически для всех видов комнатных цветов. В отличие от приготовленной самостоятельно земли, приобретенная в специализированном магазине прошла промышленную обработку, благодаря чему гарантирует отсутствие в ней мусора и вредных примесей, экскрементов животных, личинок насекомых и семян сорных растений. Более того, в таких смесях присутствует целый набор необходимых питательных веществ (макро- и микроэлементов), поэтому посаженные в них цветы долго не требуют подкормки.
4
Устройте на дне горшка хороший дренаж из керамзита, гравия или речных/морских ледешков. Засыпьте землю, увлажните почву, сделайте в центре углубление и посадите цветок, купленный вами в магазине, на рынке или подаренный друзьями, коллегами, родственниками (возможно, укорененный вами из черенка или веточки понравившегося растения). Можете украсить «территорию» вокруг вашего цветка, посыпав на поверхность почвы цветной дренаж или положив красивые камешки.
5
Поливайте вашу посадку в соответствии с видом цветка. Об особенностях полива почитайте в соответствующей литературе или найдите информацию в интернете либо проконсультируйтесь у специалиста. Узнайте, любит ли ваше растение влажность и если да, приобретите увлажнитель воздуха или опрыскиватель (пульверизатор) и не забывайте опрыскивать цветок. Если цветок имеет большие листья, почаще протирайте их влажной мягкой губкой.
Полезный совет
Для полива комнатных растений лучше приобрести лейку с длинным узким носиком, чтобы можно было поливать под самый корень и не сильной струей;

При желании можно украсить комнатное растение с помощью аксессуаров, которые продаются в любом цветочном магазине. Это могут быть маленькие райские птички, божьи коровки, гномики, эльфы и т.д., которые можно цеплять за краешек горшка, на листья растения или просто втыкать в землю. Задача некоторых декоративных керамических статуэток заключается не только в том, чтобы украшать цветок, но и осуществлять капельный полив.
Выращиваем бересклет
Связанная статья
Выращиваем бересклет
Источники:
  • как посадить цветы семенами

Совет 5 : Как вырастить растения из семян

Выращивание растений из семян – довольно трудоемкий процесс, требующий внимательности, ответственности и терпения. Но вместе с тем он очень интересен и познавателен – ведь это эксперимент. Стоит только представить, что эта маленькая семечка может стать цветущим кустом или дать спелый сочный плод, и уже не терпится начать!
Как вырастить растения из семян
Вам понадобится
  • контейнер, пакетик семян, стимуляторы роста ("Эпин", "Циркон" или др.), обеззараживающий раствор (марганцовокислый калий или др.), грунт для посадки
Инструкция
1
Прежде чем посадить семя, необходимо подготовить само семя и грунт для посадки. Для начала возьмите упаковку с семенами и внимательно изучите инструкцию. Некоторые семена необходимо предварительно замачивать в теплой воде от нескольких часов до нескольких дней (например, семена некоторых овощных культур, комнатных растений – таких как стрелиция) – это ускоряет процесс роста побегов, особенно если использовать биостимуляторы, например такие, как «Эпин», «Циркон» и т.д. Ускорение роста требуется, если семена данного экземпляра всходят очень долго, что может привести к поражению гнилью или вредоносными организмами.
2
Существует также такой метод обработки как скарификация, то есть поверхностное повреждение оболочки семени. После такой обработки семена лучше набирают воду, а значит, быстрее набухают и прорастают. Для скарификации можно использовать обычную пилочку для ногтей.
3
Чтобы получить хорошую всхожесть, необходимо помнить несколько правил. Во-первых, нужно выбирать наиболее свежие семена. Во-вторых, нужно помнить, что на семенах как правило имеется большое количество возбудителей различных болезней. Чтобы избежать гибели семян и всходов, необходимо пользоваться обеззараживающими препаратами (для этого вполне подойдет марганцовокислый калий). В-третьих, если иное не указано в инструкции, то лучше проращивать семена при солнечном свете.
4
Высевать можно в контейнеры или в открытый грунт. Перед посевом в открытый грунт почву требуется обогатить, то есть внести удобрения и подкормки, необходимые для данного вида растений. При посеве в контейнеры следует внимательно отнестись к выбору грунта. Это должен быть стерильный грунт. Иначе всхожесть семян может значительно ухудшиться. По составу это может быть как обычный универсальный грунт, так и сфагнум, вермикулит, перлит, песок, а также смеси всех перечисленных ингредиентов.
5
Следите за состоянием почвы, влажностью, светом. Правильный посев – залог успеха, но это не все, что требуется для выращивания здорового растения. Следует помнить и о правильном уходе за сеянцами. Следите, чтобы сеянцы содержались в тепле, было достаточно света; исключите сквозняки, вовремя удаляйте нездоровые экземпляры, чтобы они не успели заразить все остальные. Когда сеянцы подрастут и им будет тесно в одном «доме», нужно позаботиться о пикировке (то есть высадке каждого в отдельный горшочек) или о переезде в открытый грунт.
Видео по теме
Источники:
  • как из семени вырастает растение в 2018

Совет 6 : Как сажать домашние цветы

Почти каждый дом сейчас украшают комнатные цветы. Они придают интерьеру помещения уют и домашнее тепло. Но не все знают, как правильно посадить цветок в горшок, ведь для каждого растения необходим не только определенный вид почвы, но и отдельный уход.
Как сажать домашние цветы
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - почва;
  • - дренаж;
  • - цветок.
Инструкция
1
Выберите правильно горшок для цветка. Используйте пластиковые горшки нужного размера для посадки домашних цветов, они легкие и практически не бьются. Посмотрите на дно горшка, если в нем отсутствуют отверстия, сделайте их сами, используя накаленное на огне шило. Выбирайте горшок диаметром больше на 2-5 см, чем тот, в котором вы приобрели цветок.
2
Уложите на дно горшка дренаж (гравий, керамзит или гранулят глины). Проследите, чтобы толщина слоя в маленьком горшке составляла не более 1-2 см, в большом – 5-10 см. За 2 часа до пересадки цветка в горшок хорошо его полейте.
3
Подготовьте грунт. Купите готовую смесь, предназначенную для определенного типа комнатных цветов, которая уже содержит минералы и удобрения, благоприятно влияющие на рост растений. Благодаря такой почве домашние цветы долго могут обходиться без подкормки.
4
Насыпьте на гравий немного подготовленной почвы, в центре горшка посадите растение. Подсыпьте земли и слегка уплотните. Не забудьте полить цветок. Можете украсить его, разместив по краю горшка мелкие красивые камешки или цветной дренаж.
5
Если вы балконе, возьмите ящик шириной не менее 18 см и столько же глубиной. Посадите растения в лунки, немного смещая каждое. Если площадь ящика позволяет, посадите цветы в два ряда, если же они узкие – в один ряд. Обратите внимание: если у цветов есть корень, высаживать их нужно вместе с комом земли.
6
Помните, недостаточно просто интернете. Если ему необходимо много влаги, опрыскивайте его время от времени из пульверизатора. Большие листья протрите влажной губкой, если это содержится в рекомендациях для данного растения.
Топ-5 комнатных растений для лентяев
Связанная статья
Топ-5 комнатных растений для лентяев

Совет 7 : Как правильно посадить цветы в 2017 году

С приходом весны и яркого теплого солнца дачники стремятся поскорее выехать на собственные земельные участки, чтобы навести там порядок, посадить овощи и красивые цветы. Дача является своеобразным островком для отдыха от загазованного городского воздуха. Горожане засаживают клумбы на участке разнообразными цветами, подбирая их с учетом времени цветения.
Как правильно посадить цветы
Вам понадобится
  • - семена или луковицы;
  • - грабли;
  • - лейка.
Инструкция
1
Непрерывность цветения – это основополагающий принцип создания ландшафтного дизайна земельного участка. Распределение растений по периодам цветения позволит вам наслаждаться красивой клумбой с апреля-мая и до поздней осени. Для ранней весны отлично подойдут разноцветные маргаритки, крокусы, нарциссы, пролески и морозник. Эти нежные цветы украсят ваш сад. Конец весны – начало лета – пора цветения пионов и жасмина, колокольчиков и сирени, георгинов, левкоев, цинний, ранних сортов роз и лилий.
2
Во второй половине лета расцветают васильки, мальва и однолетние астры. До сентября продолжают цвести многолетние астры, розы, георгины и лилии. Первые заморозки на вашем дачном участке способны встретить календула, петуния, хризантема, остеосперум и пижма. Украшая дачу цветами, не забывайте о цветовой и композиционной гармонии клумб, правильно подбирайте растения по цвету и высоте.
3
Каким бы привлекательным ни казался цветок на фотографии упаковки с семенами или луковицами, ни в коем случае не покупайте его, если растение не подходит для вашего климатического пояса. Это довольно важный фактор при выборе цветов для садового участка. При посадке семян и луковиц цветов и уходе за ними четко следуйте инструкциям, которые указаны на упаковках. Соблюдайте рекомендуемые глубину и время посадки, климатические условия, состав почвы, требования к освещенности участка, периодичность поливов и подкормок.
4
Чтобы посадить цветы на постоянное место, подлежащую выборке рассаду обильно полейте и добавьте к корню растения ком земли, это обеспечит большой процент приживаемости. Техника посадки цветов не отличается большой сложностью и не требует определенных навыков. Сделайте углубление на размеченном участке земли и опустите рассаду в ямку так, чтобы корень не загибался, а был хорошо расправлен.
5
Прижмите землю обеими руками к корням, а оставшуюся лунку оставьте для задержания воды во время поливов. Глубина посадки имеет большое значение, поэтому следите, чтобы цветы были посажены не глубже, чем они находились до высадки в грунт. Иначе они могут заболеть и погибнуть. Корневая шейка у большинства цветов заглубляется на один-два сантиметра, но иногда больше, все зависит от запасных почек.
6
Высаживайте рассаду днем при пасмурной погоде или вечером, когда солнце уже заходит. После посадки обильно полейте растения и продолжайте это делать в течение нескольких дней до полной приживаемости. Для многолетних сортов цветов подготовьте большие ямки и заправьте их питательной растительной землей или перегноем.
7
При выборе цветов для посадки учитывайте степень сложности ухода, ведь дача не для всех является местом летнего проживания. Поэтому выбирайте такие сорта и виды растений, которые устойчивы к различным вредителям, хорошо переносят недостаток влажности и мало подвержены заболеваниям. При этом помните, что многолетние цветы требуют меньшего внимания и ухода, нежели однолетки. Во избежание замерзания цветов и декоративных растений утепляйте их корни опилками или защитной пленкой. А выкопанные луковицы или клубни храните в сухих, темных и прохладных помещениях.
Цветочная клумба своими руками
Связанная статья
Цветочная клумба своими руками

Совет 8 : С чего начать разведение комнатных цветов

Если вы не уверены, что сможете правильно ухаживать за экзотическими растениями, лучше начните с простого: с неприхотливых и выносливых растений, которые смогут без больших потерь пережить вашу неопытность и забывчивость. Ассортимент таких растений достаточно велик.
С чего начать разведение комнатных цветов
Кто-то предпочитает растения с яркими, кричащими листьями, кому-то больше по вкусу нарядная декоративная листва, другие предпочитают плющи или кактусы.

Вы можете выбирать из таких нетребовательных растений, как хлорофитум хохлатый, монстера, комнатный клен (абутилон), алоэ, драцена, толстянка, пеларгония, традесканцмя, фикус и многие другие. Однако даже этим нетребовательным скромникам нужен уход. Если вы сумеете создать им хорошие условия, можете быть уверены, что они отблагодарят вас красивым и цветущим видом.

Не заводите капризное, пусть и очень красивое растение. Совершенно точно не нужно покупать азалию, если у вас нет достаточного опыта ее выращивания. Очень требователен к условиям содержания цикламен. Обидно бывает, когда растение чахнет и погибает, а причины понять невозможно.

Если вы совсем неопытный садовник, заведите кактусы или суккуленты, они имеют вполне декоративный вид и ничего не хотят от вас, кроме редкого полива и таких же редких подкормок.

Впрочем, даже при выращивании неприхотливых растений нужно соблюдать определенные правила:

- размещайте ближе к свету те растения, которые более требовательны к освещению;
- старайтесь не ставить вместе растения, которые требуют опрыскивания и те, которые этого не любят;
- никакие растения не любят частых перестановок. Это для них самый настоящий стресс.

Некоторые растения в зимний период сбрасывают листву и нуждаются в покое. В это время их нужно убирать в темное прохладное место и сокращать полив.

Каким бы неопытным цветоводом вы не были, желание и стремление делают чудеса. Начните с простого, и вы обязательно добьетесь того, чтобы ваша квартира стала похожа на цветущий сад.
Видео по теме

Совет 9 : Какие цветы можно вырастить дома из семян

Выращивание комнатных цветов из семян – увлекательное занятие. Интересно наблюдать, как маленькое зернышко со временем превращается в цветущее очарование. Чтобы дождаться этого счастливого момента, необходимо знать, какие растения можно выращивать дома таким образом и как это делать.
Вам понадобится
  • - семена цветов;
  • - почва;
  • - вода.
Инструкция
1
При желании вы можете устроить на подоконнике целую мини-теплицу и вырастить в ней интересные экземпляры. Посадите семена глоксинии, фуксии, пеларгонии, цикламена. Можно вырастить дома из семян бегонию, бальзамин, торению, пассифлору.
2
Чтобы семена хорошо проросли, многие из них должны пройти стратификацию. Для этого насыпьте в коробочку песок, например, из-под сметаны. Высейте на его поверхность семена комнатных цветов и присыпьте небольшим слоем песка. Если зернышки совсем мелкие, то он должен быть высотой 2 мм. Более крупные экземпляры присыпьте на 5-10 мм.
3
На нижней полке холодильника такая емкость должна лежать 3-5 недель. После этого достаньте ее, увлажните из пульверизатора, прикройте целлофаном и уберите в теплое место для прорастания.
4
Когда появятся всходы, расположите емкости на подоконнике. Через 3-4 недели распикируйте рассаду в отдельные небольшие посудины, в которых находится питательная почва. Для этого прекрасно подойдут одноразовые стаканчики.
5
Если вы хотите вырастить из семян цветок под названием стрептокарпус, то возьмите в равных пропорциях торф, агроперлит, вермикулит. Перемешайте, и оптимальный грунт для этого цветка готов. Можете купить уже готовую почвенную смесь в специализированном магазине.
6
Глоксиния хорошо растет в грунте с большим содержанием торфа. Такую же почву любит цикломен. При выращивании этого комнатного растения из семян не забудьте, что ему противопоказан верхний полив, так как тогда его надземная часть может загнить. Поливайте его через нижнее отверстие в стаканчике.
7
Когда всходы подрастут и достигнут высоты 5-7 см, насыпьте почву, которая им идеально подойдет, в глиняные горшочки. Увлажните ее и посадите цветы в них на постоянное место.
8
Можно вырастить дома из семян петунию. Этот цветок прекрасно растет не только на огороде, но и летом на балконе. Для этого в начале-середине марта заполните рассадный ящик землей и рассыпьте по его поверхности семена. Сверху их землей не присыпайте. Прикройте пленкой и поставьте на подоконник.
9
Когда рассаде исполнится 4-6 недель, то пересадите ее пореже, чтобы каждому растению хватило площади питания и оно прекрасно освещалась. Для выращивания дома используйте невысокие сорта, а для украшения дачи подойдут любые.
10
Существуют и другие цветы, которые можно высаживать в конце весны – начале лета на даче и в это же время выращивать дома. Это бархатцы, бальзамин, календула.
Обратите внимание
Посадите дома семена розы. Если у вас есть дача, то часть растений можете потом разместить там, а часть – выращивать дома.
Полезный совет
Не выбрасывайте кустики петунии осенью, даже если она сбросила листья. Обрежьте их до 10-15 см, поставьте на светлый подоконник и обеспечьте нечастые поливы. С первыми лучами весеннего солнца растение пробудится, вырастут новые зеленые листочки и появятся красивые бутоны.

Совет 10 : Как выбрать подходящее место для комнатных растений

Выбирая растения для дома или офиса, очень важно учесть все нюансы, чтобы им было комфортно. Лишь в благоприятных условиях комнатные растения могут раскрыть свой потенциал, дарить радость и длительное время украшать интерьер помещения.
Как выбрать подходящее место для комнатных растений
Вам понадобится
  • - красивое кашпо;
  • - подставка для цветов;
  • - удобрения;
  • - литература по уходу за растениями.
Инструкция
1
Приобретая комнатное растение, нужно быть хорошо осведомленным об особенностях его выращивания. Лучше приобретать цветы в специализированном магазине, так можно уменьшить риск приобрести больное или поврежденное растение. К тому же в подобных торговых организациях продавцы-консультанты могут ответить на вопросы и дать дельные советы. Весьма вероятно, что понадобится купить и грунт для пересадки, а также горшок или кашпо.
2
Если есть опыт и знания в комнатном цветоводстве, можно приобретать их и в других местах: на рынке, с рук, по почте. Главное правило для удачного выращивания в квартире: растению должно нравиться помещение, в котором оно растет. В случае, когда для вашего питомца оптимальная температура должна быть не выше +12оС и необходима повышенная влажность, а в квартире всю зиму не опускается ниже +22оС и сухо, растение быстро погибнет, а деньги, потраченные на его приобретение, окажутся выброшенными на ветер.
3
Нельзя ставить на подоконник окна, выходящего на юг, цветы с нежными листьями и цветами: глоксинии, сенполии, бегонии могут пышно цвести лишь при ярком рассеянном свете. Цикламен любит окна, выходящие на север, а азалии нужно обеспечить холодные ванны для корней. Она будет лучше цвести, если грунт в горшке не поливать, а обкладывать снегом и льдом.
4
Комнатные растения обладают и разной выносливостью: если одни из них можно поставить в темный уголок спальни и поливать раз в месяц, другим важно обеспечить проветривание, высокую влажность воздуха и ежедневный полив. Такие растения погибнут возле горячей батареи, на кухне. Их выращивание требует большого терпения и достаточного количества времени, в противном случае лучше отказаться от их выращивания.
5
Если хозяева часто уезжают в командировки, можно отдать предпочтение суккулентам: толстянка, зигокактус, кактусы с легкостью переживут длительное отсутствие хозяев, но они не любят жаркого солнца, поэтому не стоит оставлять их на солнечном подоконнике.
6
Для прохладных тенистых помещений идеальны будут папоротники, филодендроны, маранты. Чуть больше света потребуется для выращивания всех видов циссуса, монстеры, сциндапсуса и других пестролистных разновидностей растений для дома. В солнечной комнате, при рассеянном свете можно выращивать хлорофитум, пеперомию, сансевиерию. Ближе к окну хорошо будут чувствовать себя колеусы, хойя.
Обратите внимание
Большинству растений зимой нужно обеспечить покой и пониженную температуру. Нужно заранее продумать, каким образом это можно сделать, чтобы избежать гибели растений.
Полезный совет
Есть много нюансов для выращивания любого растения, поэтому лучше приобрести специальную литературу и перед его покупкой постараться собрать как можно больше информации о его предпочтениях.

Совет 11 : Как рассаживать растения

Рассаживание растений называется пикировкой. Это процесс прореживания саженцев и пересадки их в большую емкость. Делается пикировка для того, чтобы увеличить растениям площадь питания.
Растения рассаживают, чтобы увеличить площадь питания
Вам понадобится
  • - растения;
  • - горшки для пересадки;
  • - грунт;
  • - лопатка.
Инструкция
1
Пикировка позволяет получить крепкую сильную рассаду либо делается для того, чтобы растения, которым стало вместе тесно, полноценно развивались. Первое действие, предваряющее процесс рассаживания растений – полив. Крайне важно сделать это правильно. То есть, в меру.
2
Если растение полить недостаточно, часть корней останется в сухом грунте и оторвется. В результате пикируемый саженец не приживется на новом месте и погибнет. Это одна проблема. Если растение будет перед пикировкой перелито, можно получить целых две проблемы. Земля, которая сохраняется на корнях при пересадке, соскользнет с них вниз, оборвав часть, а остальные оголив и сделав уязвимыми. Если грунт тяжелый, он всей массой облепит корни, повиснет на них комом и просто поломает хрупкие корешки.
3
Полив должен быть умеренный, но достаточный. В горшках должны иметься дренажные отверстия, чтобы излишек воды стек. И грунт должен быть рыхлым и не тяжелым. После полива растений, предназначенных для рассадки, и стекания лишней влаги, можно начинать их рассаживать.
4
Для рассадки готовятся заранее подходящие по размеру емкости. Если это быстрорастущие растения, горшки для их рассаживания должны быть больше изначальных в два раза. Если растения до пересадки росли в общем контейнере, ориентируйтесь на высоту стебля и ширину кроны саженца – его корневая системы будет примерно такого же размера, как крона. Горшок нудно подбирать с запасом в 2-3 сантиметра. Горшки должны «расти» вместе с растениями, а площадь питания – увеличиваться пропорционально их росту.
5
Для рассаживания растений готовят питательный грунт. В зависимости от растений, он может содержать то или иное количество различных веществ, но в основном это торф, листовой перегной и песок в разных пропорциях. Многим растениям при рассадке необходим дренаж.
6
Растение аккуратно поддевается как можно глубже лопаткой или специальным приспособлением для пересадки, вынимается из почвы, кладется на «бочок» и в таком виде, на плоской поверхности, переносится к месту посадки. Там оно устанавливается в горшок, на дно которого насыпано намного почвы, и засыпается грунтом. Грунт вокруг стебля уплотняется руками.
7
Саженцы после пересадки поливают и оставляют в теплом месте для акклиматизации. Рассаженные в отдельные емкости растения должны хорошо освещаться. Кроме увеличенной площади питания, они нуждаются в достаточном количестве света. Если пикировка проводится рано (например, в марте) в условиях недостаточного освещения, пересаженные растения необходимо досвечивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Площадь питания должна соответствовать размеру растения. То есть, семена и маленькие растения – в маленьких емкостях. Подросшие растения – в емкостях большего размера.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500